Факторы, влияющие на цену импортных автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта является построение и анализ эконометрической модели, показывающей влияние различных факторов на цену автомобиля. Проанализируем 6 факторов на основе выборки содержащей 40 наблюдений. В качестве переменных использовались следующие показатели: объем двигателя, мощность, максимальная скорость, тип привода (dummy-переменная, где 0 – передний привод, 1 – задний), полная масса и время разгона до 100 км/ч (сек.).

Вложенные файлы: 1 файл

эконометрика проект.docx

— 138.23 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Верификация модели

Посмотрим, насколько полученное нами уравнение регрессии  соответствует  действительности. Для этого подставим  технические характеристики автомобиля  в уравнение:

PRICE = -689298.152209 + 3819.95354877*MAKS_SPEED + 442.690488743*MASSA + 144.812902114*MOCHNOST + 153.436539214*OB  + 312078.14974*PRIVOD - 29629.4526403*RAZGON

Отсюда прогнозируемая цена автомобиля  составляет около 1 361 890 рублей. Фактическая цена – 1 500 000 рублей. Таким образом, прогнозное значение составляет 90,7% фактического. Следовательно, разработанная модель достаточно достоверна.

 

 

 

Корректировка модели

 

Исключаем переменные RAZGON и MOCHNOST

 

Dependent Variable: PRICE

   

Method: Least Squares

   

Date: 12/31/12   Time: 12:13

   

Sample: 1 40

     

Included observations: 40

   
         
         

Variable

Coefficient

Std. Error

t-Statistic

Prob.  

         
         

C

-1357863.

485599.8

-2.796260

0.0083

MAKS_SPEED

5151.374

2653.472

1.941371

0.0603

MASSA

483.4028

230.8282

2.094210

0.0436

OB

186.0084

87.62925

2.122675

0.0409

PRIVOD

321403.7

136089.8

2.361703

0.0239

         
         

R-squared

0.705798

Mean dependent var

1014325.

Adjusted R-squared

0.672175

S.D. dependent var

375802.8

S.E. of regression

215169.5

Akaike info criterion

27.51271

Sum squared resid

1.62E+12

Schwarz criterion

27.72382

Log likelihood

-545.2542

Hannan-Quinn criter.

27.58904

F-statistic

20.99151

Durbin-Watson stat

1.380353

Prob(F-statistic)

0.000000

     
         
         

 

 
Уравнение регрессии имеет вид:

PRICE = -1357863.21741 + 5151.37383882*MAKS_SPEED + 483.402764614*MASSA + 186.008416269*OB + 321403.668484*PRIVOD

         В соответствие с величинами Probability при t-статистиках значимы все коэффициенты.

Регрессия значима, так как  Prob(F-statistic) точно меньше 0,05.

R-squared равно 0,706, что свидетельствует о высокой степени достоверности модели.

Так как коэффициент Durbin-Watson  достаточно близок к 2, можно сделать вывод о том, что автокорреляции нет

 

Проводим тест на гетероскедастичность  White

 

Heteroskedasticity Test: White

 
         
         

F-statistic

0.169502

Prob. F(13,26)

0.9991

Obs*R-squared

3.125172

Prob. Chi-Square(13)

0.9974

Scaled explained SS

5.210592

Prob. Chi-Square(13)

0.9703

         
         

 

Как следует из приведенной  таблицы, вероятность ошибки первого  рода равна 99,91%. Следовательно, нулевую  гипотезу (об отсутствии гетероскедастичности) нельзя отклонить.

Матрица корреляции

 

PRICE

MAKS_SPEED

MASSA

OB

PRIVOD

PRICE

1.000000

0.746429

0.657484

0.605613

0.576177

MAKS_SPEED

0.746429

1.000000

0.571623

0.515563

0.624163

MASSA

0.657484

0.571623

1.000000

0.600023

0.276300

OB

0.605613

0.515563

0.600023

1.000000

0.152933

PRIVOD

0.576177

0.624163

0.276300

0.152933

1.000000


 

             
             

 

Выводы по модели

PRICE=-1357863.21741+5151.37383882*MAKS_SPEED+ 483.402764614*MASSA + 186.008416269*OB + 321403.668484*PRIVOD

Интерпритация коэффициентов уравнения:

Коэффициент при переменной MAKS_SPEED: если максимальное число километров ,пройденных за час увеличивается на 1 , то цена увеличится в среднем на 5151,374 р.

Коэффициент при переменной MASSA: при увеличение массы на 1 кг цена увеличится в среднем на 483.402 р.

Коэффициент при переменной OB : при увеличении объема двигателя на 1 л цена увеличится в среднем на 186.008 р.

Коэффициент при переменной PRIVOD: автомобили с задним приводом в среднем дороже на 321403,668 р.

Верификация модели

Проверим,насколько полученное нами уравнение регрессии отражает действительность. Для этого подставим характеристики автомобиля Kia Cerato в уравнение:

PRICE = -1357863.21741 + 5151.37383882*MAKS_SPEED + 483.402764614*MASSA + 186.008416269*OB + 321403.668484*PRIVOD= -1357863,21741+5151,37383882*190+ 483,402764614*1660 + 186,008416269*1600 + 321403,668484*0= 720959,9

Отсюда прогнозируемая стоимость  автомобиля Kia Cerato 720959,9. Фактическая цена 700000. Таким образом,прогнозное значение составляет 102,99% фактического. Следовательно, разработанная модель достаточно достоверна.

Таким образом, выведенная модель подтверждает наши предположения о  том, что такие показатели ,как максимальная скорость, мощность, объем двигателя и привод положительно коррелируют с ценой автомобиля. Мы исключили из нашей модели такие переменные ,как разгон и мощность, так как они были тесно связаны с другими переменными.

Построим полулогарифмическую  модель

Log(Price)= β0+ β1*maks_speed+β2*massa+β3*mochnost+β4*ob+β5*privod+ β6*razgon

 

Dependent Variable: LOG(PRICE)

 

Method: Least Squares

   

Date: 12/31/12   Time: 00:52

   

Sample: 1 40

     

Included observations: 40

   
         
         

Variable

Coefficient

Std. Error

t-Statistic

Prob.  

         
         

C

11.95549

1.356548

8.813174

0.0000

MAKS_SPEED

0.004173

0.004508

0.925637

0.3614

MASSA

0.000567

0.000265

2.135794

0.0402

MOCHNOST

-0.000393

0.002017

-0.194752

0.8468

OB

0.000152

0.000162

0.942117

0.3530

PRIVOD

0.229268

0.152178

1.506572

0.1414

RAZGON

-0.041519

0.052699

-0.787845

0.4364

         
         

R-squared

0.678992

Mean dependent var

13.75975

Adjusted R-squared

0.620627

S.D. dependent var

0.384161

S.E. of regression

0.236618

Akaike info criterion

0.112885

Sum squared resid

1.847601

Schwarz criterion

0.408439

Log likelihood

4.742291

Hannan-Quinn criter.

0.219748

F-statistic

11.63352

Durbin-Watson stat

1.463572

Prob(F-statistic)

0.000001

     
         
         

 
Уравнение регрессии имеет  вид:

LOG(PRICE)=11.9554910814+0.00417276425454*MAKS_SPEED+0.000566899079994*MASSA-0.00039287863596*MOCHNOST+0.000152206462143*OB+ +0.229267582973*PRIVOD - 0.0415187267294*RAZGON

 
Проведем тест Вальда

 

Wald Test:

   

Equation: Untitled

 
       
       

Test Statistic

Value

df

Probability

       
       

t-statistic

-0.787845

33

0.4364

F-statistic

0.620700

(1, 33)

0.4364

Chi-square

0.620700

1

0.4308

       
       

 
Так как probability > 0,05 , мы можем утверждать о незначимости переменной razgon

C(2)=C(3)=C(5)=C(7)=0

 

Wald Test:

   

Equation: Untitled

 
       
       

Test Statistic

Value

df

Probability

       
       

F-statistic

3.814777

(4, 33)

0.0117

Chi-square

15.25911

4

0.0042

       
       

 
Мы отвергаем гипотезу об одновременной = 0 коэффициентов maks speed, massa, ob и razgon.

 

Correlogram

Date: 12/31/12   Time: 00:13

     

Sample: 1 40

         

Included observations: 40

       
             
             

Autocorrelation

Partial Correlation

 

AC 

PAC

Q-Stat

Prob

             
             

. |**    |

. |**    |

1

0.268

0.268

3.0903

0.079

. |*.    |

. |*.    |

2

0.147

0.081

4.0491

0.132

.*| .    |

**| .    |

3

-0.170

-0.247

5.3633

0.147

**| .    |

**| .    |

4

-0.279

-0.218

9.0015

0.061

.*| .    |

. |*.    |

5

-0.112

0.076

9.6085

0.087

**| .    |

**| .    |

6

-0.231

-0.211

12.247

0.057

. |*.    |

. |*.    |

7

0.080

0.113

12.572

0.083

. |*.    |

. |*.    |

8

0.148

0.138

13.718

0.089

. |*.    |

. | .    |

9

0.196

0.029

15.796

0.071

. |**    |

. |*.    |

10

0.213

0.077

18.348

0.049

. |*.    |

. |*.    |

11

0.075

0.087

18.670

0.067

.*| .    |

.*| .    |

12

-0.068

-0.134

18.950

0.090

.*| .    |

. | .    |

13

-0.147

-0.006

20.294

0.088

***| .    |

**| .    |

14

-0.346

-0.231

28.036

0.014

.*| .    |

. | .    |

15

-0.161

-0.020

29.788

0.013

**| .    |

**| .    |

16

-0.251

-0.238

34.187

0.005

. | .    |

.*| .    |

17

-0.053

-0.088

34.392

0.007

. |*.    |

. | .    |

18

0.129

0.034

35.656

0.008

. |*.    |

. |*.    |

19

0.191

0.097

38.583

0.005

. |**    |

. | .    |

20

0.221

-0.061

42.701

0.002

             
             

 

 

Проводим тест на гетероскедастичность  White

 

Heteroskedasticity Test: White

 
         
         

F-statistic

0.529147

Prob. F(25,14)

0.9200

Obs*R-squared

19.43344

Prob. Chi-Square(25)

0.7759

Scaled explained SS

24.00889

Prob. Chi-Square(25)

0.5189

         
         

 

Как следует из приведенной  распечатки, вероятность ошибки первого  рода равна 92%. Следовательно, нулевую  гипотезу (об отсутствии гетероскедастичности) нельзя отклонить.

Проинтерпретируем результаты модели:

Если максимальная скорость вырастет на 1км/ч, то цена вырастет в e0.0041727  раз, при прочих равных условиях. При увеличении объема двигателя на см3 цена увеличится в среднем в e0.000152   раз, при прочих равных условиях. При увеличении времени  разгона до 100 км/ч на 1 сек, цена снизится в e0.0415187 раз, при прочих равных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

Построим логарифмическую  модель

Log(Price)= β0+ β1*log(maks_speed) +β2*log(massa) +β3*log(mochnost)+ +β4*log(ob)+β5*privod+ β6*log(razgon)  

Dependent Variable: LOG(PRICE)

 

Method: Least Squares

   

Date: 12/31/12   Time: 00:28

   

Sample: 1 40

     

Included observations: 40

   
         
         

Variable

Coefficient

Std. Error

t-Statistic

Prob.  

         
         

C

-1.044733

6.089542

-0.171562

0.8648

LOG(MAKS_SPEED)

0.803068

0.877050

0.915647

0.3665

LOG(MASSA)

1.050744

0.478146

2.197539

0.0351

LOG(MOCHNOST)

0.168585

0.294982

0.571509

0.5715

LOG(OB)

0.260563

0.326291

0.798558

0.4303

PRIVOD

0.222526

0.148269

1.500830

0.1429

LOG(RAZGON)

-0.098233

0.441668

-0.222413

0.8254

         
         

R-squared

0.689640

Mean dependent var

13.75975

Adjusted R-squared

0.633211

S.D. dependent var

0.384161

S.E. of regression

0.232660

Akaike info criterion

0.079151

Sum squared resid

1.786313

Schwarz criterion

0.374705

Log likelihood

5.416976

Hannan-Quinn criter.

0.186014

F-statistic

12.22137

Durbin-Watson stat

1.556608

Prob(F-statistic)

0.000000

     
         
         

Информация о работе Факторы, влияющие на цену импортных автомобилей