Содержание и роль писцовых межеваний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:36, контрольная работа

Краткое описание

Концепция современного землеустройства.
Предложена современная концепция землеустройства с учетом его теоретических и методических основ, показана роль землеустройства в реализации земельной политики государственной реформы приводят в настоящее время к крупным земельным и аграрным преобразованиям, повсеместной реорганизации сельскохозяйственного производства и территории.
В этих условиях первостепенное значение приобретает землеустройство, в ходе которого должен обеспечиваться переход к новому земельному строю с новыми формами хозяйствованиями, землевладения и землепользования.
Такой переход требует научного обоснования принципов, содержания и методов реорганизации территории, что обусловливает необходимость разработки концепции землеустройства.

Содержание

1. Концепция современного землеустройства
2. Основные этапы разработки землеустроительной документации
3. Землеустройство в первые годы Советской власти (1917- 1927 гг.)
4.Возникновение и развитие землеустроительного проектирования
5. Особенности землеустройства различных территорий
6. Задача №11
7. Задача №20
8. Задача №7
9. Задача №25
10. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

методика исследования.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

   Наркомзему было поручено разработать новый земельный закон, учитывающий все необходимые изменения, вытекающие из условий новой экономической политики и требований ускоренного развития сельскохозяйственного производства. В соответствии с этим в мае 1922 г. III сессией ВЦИК был утвержден Закон о трудовом землепользовании, а 30 октября 1922 г. IV сессией ВЦИК принят и с 1 декабря 1922 г. введен в действие Земельный кодекс РСФСР.

Уже в этом Земельном  кодексе имеется специальная  часть III о землеустройстве и переселении  и самостоятельный раздел о землеустройстве.

   В соответствии с этим Законом Российской Федерации землеустройство имело задачей упорядочение существующих землепользований и образование новых, соответственно правам на землю и требованиям хозяйственно-технической целесообразности.

   Кодексом установлены следующие землеустроительные действия:

а) отвод земель, предоставляемых  в пользование государственным  организациям, учреждениям и предприятиям, городам и поселениям городского типа, объединениям трудовых земледельцев, а также на особых условиях аренды, концессии и пр.) иным учреждениям, обществам и лицам;

б) образование земельных  фондов специального назначения (переселенческого, концессионного, лугового и др.) и перечисление угодий из одного фонда в другой;

в) изъятие земель для  государственных и общественных надобностей;

г) установление городской  черты;

д) раздел земель, состоящих  в пользовании земельных обществ; выдел земель отдельным хозяйствам (дворам) и их группам; развер-стание всех или некоторых угодий земельного общества на хуторские либо отрубные участки; раздел земель обособленных трудовых земледельческих хозяйств (дворов);

е) устранение или уменьшение чересполосности отдельных землепользовании, вклинивания и вкрапливания их, дальноземелья, неправильности очертаний границ и других недостатков землепользования;

ж) проложение, перемещение  или упразднение дорог, предоставление водопоев и перемещение землепользовании, в связи с производством коренных улучшений земельных угодий (мелиорации);

з) распланирование сельских мест поселения; и) установление и изменение  границ волостей.

   Принято, что землеустроительные действия выполняются под общим наблюдением, руководством и контролем Народного Комиссариата Земледелия местными землеустроительными учреждениями через уполномоченных землемеров-землеустроителей.

   Землеустроительные действия производились по инициативе землеустроительных учреждений в следующих случаях:

а) образования и изменения состава земельных фондов специального назначения;

б) признания землеустроительными учреждениями необходимости немедленно устранить в том или ином районе недостатки землепользования, особо вредные по их влиянию на хозяйство или обостряющие земельные отношения; во всех же прочих случаях названные действия производились лишь по ходатайствам о том заинтересованных сторон.

Начиная с Земельного кодекса РСФСР (1922 г.), предусматривалось  все землеустроительные действия осуществлять только на основании проектов землеустройства.

   С 1923 г. землеустройство касалось в основном вопросов создания условий для развития крестьянского хозяйства. В 1921-1927 гг. в индивидуальном секторе были устранены недостатки землепользования На площади 83,4 млн. га, разделены землепользования крупных селений на площади 30,5 млн. га.

   Несмотря на сокращение числа коллективных хозяйств, в этот период в общественном секторе произведено земельно-хозяйственное устройство объединений с товарищеской формой землепользования на площади 4,4 млн. га, землеустройство совхозов и государственных земельных имуществ на площади соответственно 4,7 и 7,1 млн. га

   Кроме этого, в период с 1921 по 1925 гг. выполнялись работы по можселенному, внутриселенному землеустройству и устройству государственных земельных имуществ.

   26 ноября 1923 г. было утверждено новое Положение о Наркомземе РСФСР и его местных органах (Сб. Указов, 1923 г., № 91. -- с. 903), в котором основной особенностью было приближение аппарата земельных органов к крестьянскому хозяйству. Структура земельных органов должна была соответствовать основным чертам крестьянского хозяйства и просуществовала почти без изменений до начала перехода к массовой коллективизации.

 

4.Возникновение и развитие землеустроительного  проектирования.

   Землеустроительное проектирование – это специализированное учение о типах и формах землеустройства, закономерностях разделения территории и средств производства, имеющих непосредственное отношение к земле.

   Землеустроительное проектирование является основной частью собственно землеустроительного процесса, это главный метод достижения землеустроительных целей, оно раскрывает основное содержание понятия землеустройства.

   Землеустроительное проектирование, как уже было отмечено выше, является основной стадией землеустроительного процесса. В составе любого землеустроительного проекта различают графическую и текстовую часть. Графическая предполагает наличие следующих документов: проектный план ( в котором отражаются все решения, связанные с организацией границ земельного участка), рабочие чертежи воплощения проекта в натуру, различные карты (геоботанические, земельно-оценочные, агроэкологические и многие другие), схемы, графики, диаграммы.

   Землеустроительный процесс – это отвечающий всем существующим нормативным требованиям, строго установленный порядок совершения различных землеустроительных работ.

Он состоит из следующих  этапов:

  • предварительные работы;
  • составление прогнозов, схем, землеустроительных проектов;
  • рассмотрение и утверждение пакета документов;
  • перенесение землеустроительных проектов в натуру;
  • составление и выдача землеустроительных материалов и документов;
  • авторский надзор за реализацией проектов землеустройства владельцами земельных участков.

    Текстовая часть землеустроительного проекта включает в себя: задание на проектирование объекта, расчетно-пояснительную записку, документы технико-экономического обоснования, информация о площадях угодий, сметно-финансовая калькуляция, материалы проведения экспертиз, документы рассмотрения и утверждения землеустроительного проекта. А также используемое прикладное программное обеспечение, различные носители информации. Обе части образуют проектно-сметную документацию.

   На сегодняшний день землеустроительное проектирование вне зависимости от его нестандартности, масштабов, суммы предполагаемых расходов, как правило, начинается с составления документов. Профессиональное землеустроительное проектирование выполняется по самым современным методикам и подходам с использованием только материалов для строительных работ исключительно высокого качества.

   Наша юридическая компания уже несколько десятков лет работает на рынке правовых услуг, в том числе и в сфере обслуживания землеустроительного проектирования, за это время мы завоевали непререкаемое уважение и авторитет в своих профессиональных кругах. Наши специалисты предоставят Вам всю необходимую информацию по землеустроительному проектированию, а также ответят на все ваши вопросы и дадут несколько полезных рекомендаций по проведению землеустроительного проектирования. Воспользовавшись нашими услугами, Вы можете даже не сомневаться, что юридические услуги по землеустроительному проектированию для Вас будут предоставлены на самом высоком уровне, будут безукоризненно соблюдены всех требования, предъявляемые различными законодательными актами – за этим проследят наши юристы. Вы обязательно останетесь довольным сотрудничеством с нами!

   Плановой основой для составления проекта является план землепользования реформируемого сельскохозяйственного предприятия.

   Оформление проекта на плане начинается с вычерчивания черной тушью прямолинейных границ земель, передаваемых в ведение сельской администрации, не совпадающими с дорогами, лесными полосами, границами контуров угодий и т.п.

   Затем выполняется окраска земель, передаваемых в ведение сельской администрации, в цветовые тона:

    • земли, передаваемые в ведение сельской администрации в черте населенных пунктов, - голубой;
    • земли, передаваемые в ведение сельской администрации за чертой населенных пунктов, - зеленый;
    • земли, передаваемые в ведение сельской администрации в черте населенных пунктов, но остающиеся в пользовании прежних землепользователей не окрашиваются.

   После завершения окраски проектного чертежа производится его оформление в цветной туши.

   Черту населенных пунктов оттеняют линией красного цвета (толщиной 1-2 мм); границы земельных участков, предоставляемых для сенокошения и пастьбы скота - синим цветом.

   Материалы землеустроительного дела согласуются с заинтересованными землевладельцами, землепользователями, на территории которых расположены населенные пункты, с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, органами архитектурного надзора, охраны природных ресурсов, рассматриваются сельской администрацией, утверждаются главой администрации объединенного муниципального образования. После чего суходольные границы, не совмещенные с твердыми рубежами, закрепляется в натуре межевыми знаками установленного образца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Особенности землеустройства  различных территорий.

   5.1. Землеустройство сельскохозяйственных предприятий

Продуктивная земля  в сельскохозяйственных предприятиях выступает в качестве главного средства производства, поэтому основная задача их землеустройства заключается  в организации рационального  ее использования и охраны, в таком устройстве территории и развитии производства, которые бы способствовали неуклонному повышению плодородия почв и росту экономической эффективности всей деятельности.

    С этой целью  при землеустройстве сельскохозяйственных  предприятий производят агроэкологическую оценку территории, эколого- ландшафтное микрозонирование, внутрихозяйственную оценку земли, на базе которых устанавливают и совершенствуют внутрихозяйственную специализацию, сочетание отраслей, состав угодий, намечают мероприятия по трансформации и улучшению земель, планируют комплекс противоэрозионных мероприятий, осуществляют полный комплекс мер, относящихся к внутрихозяйственному землеустройству.

   Новый характер  и содержание землеустройства  сельскохозяйственных предприятий  обусловливается следующими причинами:

  • территория в границах реорганизованного или изменившего свой статус сельскохозяйственного предприятия в связи с появлением множества земельных собственников и посторонних землепользователей становится объектом сначала межхозяйственного, а затем внутрихозяйственного землеустройства;
  • в основе межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства должна лежать агроэкологическая оценка территории, ее пригодности для ведения сельскохозяйственного производства, т.к. часть земель должна быть изъята из оборота, законсервирована и не включаться в перераспределение из- за загрязненности, зараженности и деградации;
  • повышаются информационная значимость и потребность в землеустройстве как механизме регулирования внутрихозяйственных земельных отношений при внутрихозяйственных расчетах, определении размеров арендной платы.

   Таким образом,  землеустройство сельскохозяйственных  предприятий усложняется, становится  комплексным не только по содержанию, но и по видам, требует новых  подходов.

5.2. Землеустройство в городах и других поселениях.

   Задачи землеустройства  в пределах городов и других  поселений сводятся к проведению  землеустроительных мероприятий  совместно с градостроительным  проектированием. Землеустроительная  и градостроительная документация соответствующих уровней должны дополнять друг друга.

   Землеустроительные  работы в городах и других  поселениях включают:

  • правовое зонирование городских земель
  • проведение инвентаризации земель
  • выявление территориальных резервов и создание резервных земельных фондов
  • разработку проектов межевания земель
  • установление и закрепление в натуре (на местности) черты поселений
  • установление ограничений и обременений ( сервитутов) в использовании земель
  • составление специальных тематических карт ( атласов) состояния и использования городских земель.

   Планы земельно- хозяйственного устройства земель  городов и поселков и правового  зонирования городских земель  должны разрабатываться, как правило,  одновременно с генеральными  планами городов и поселков.

  

5.3. Землеустройство в  районах Крайнего Севера.

   Особенности землеустройства в районах Крайнего Севера определяется природными особенностями конкретной территории и условиями использования земель. Крайний Север отличается не только экстремальными условиями проживания населения, но и тем,  что на одной территории осуществляются как традиционные виды хозяйственной деятельности, так и разработка, добыча полезных ископаемых.

   Необходимо осуществлять  следующий комплекс землеустроительных  работ:

  • перейти от отдельных видов работ по изучению состояния земель к ресурсной их оценке, что позволит установить продуктивность оленьих пастбищ, охотничьих, других возобновляемых биологических ресурсов на определенной территории
  • провести инвентаризацию всех земель, и в первую очередь нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и выведенных из обработки в результате хозяйственной деятельности нефтегазового комплекса
  • разработать проекты внутрихозяйственного землеустройства оленеводческо- промысловых и общинно- родовых хозяйств.

Информация о работе Содержание и роль писцовых межеваний