Моделирование деятельности ООО «Кемпинг «Истоки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 23:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является накопление практических навыков построения моделей, анализ взаимодействующих факторов, влияющих на функционирование организации в различных ситуациях.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………………..3
Глава 1. Характеристика деятельности организации
Вид деятельности, местоположение организации………………….……..……....4
Цели и задачи организации……………………………………………….……...…4
Глава 2. Характеристика услуги
2.1. Перечень оказываемых услуг……………………………………………...…...6
2.2. Оперативный план функционирования организации……………………..….7
Глава 3. План маркетинга
3.1. Анализ рынка услуг………………………………………………………….…9
3.2. Ценообразование…………………………………………………….…...……10
3.3. Технология функционирования услуг…………………………………..……11
3.4. Реклама, стимулирование услуг………………………………………………12
Глава 4. План производства
4.1. Анализ затрат…………………………………………………………………..13
4.1. Расчет точки безубыточности………………………………………………...14
Глава 5. Организационный план
5.1. Структура организации…………………………………………………….…16
Глава 6. Поиск оптимальной стратегии оказания
основных видов услуг с использованием теории игр……………………………18
Глава 7. Сетевая модель комплекса работ
по созданию кемпинга «Истоки»………………………….……………………...19
Заключение……………………………………………………………………….....23
Список литературы…………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

Model_Lida.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)


Псковский государственный политехнический  институт

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

Курсовая  работа

 

Дисциплина: «Моделирование в управленческих системах»

Тема: «Моделирование деятельности ООО «Кемпинг «Истоки»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр. 014-154                                       Л.В. Иванова

 

Руководитель                                                                    Т.В. Федосеева

 

«__» __________________ 200__г.

 

Псков

2005

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………….…………………..3

Глава 1. Характеристика деятельности организации

Вид деятельности, местоположение организации………………….……..……....4

Цели и задачи организации……………………………………………….……...…4

Глава 2. Характеристика услуги

2.1. Перечень оказываемых услуг……………………………………………...…...6

2.2. Оперативный план функционирования  организации……………………..….7

Глава 3. План маркетинга

3.1. Анализ рынка услуг………………………………………………………….…9

3.2. Ценообразование…………………………………………………….…...……10

3.3. Технология функционирования  услуг…………………………………..……11

3.4. Реклама, стимулирование услуг………………………………………………12

Глава 4. План производства

4.1. Анализ затрат…………………………………………………………………..13

4.1. Расчет точки безубыточности………………………………………………...14

Глава 5. Организационный  план

5.1. Структура организации…………………………………………………….…16

Глава 6. Поиск оптимальной  стратегии оказания

основных видов услуг  с использованием теории игр……………………………18

Глава 7. Сетевая модель комплекса работ

 по созданию кемпинга «Истоки»………………………….……………………...19

Заключение……………………………………………………………………….....23

Список литературы…………………………………………………………………24

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Введение

 

   В настоящее время организовать собственное дело очень непросто. Для этого необходимо собрать документы, пройти через множество организаций, найти средства для создания и развития бизнеса. Но до этих процедур потенциальный предприниматель должен в первую очередь объективно оценить собственные силы и при этом  обладать определенной компетенцией в сфере будущей деятельности. Кроме того, предприниматель должен осознавать, что он берет на себя определенные функции: новаторскую, умение идти на риск, организаторскую. Поэтому, прежде чем принять решение о создании собственного дела, нужно выявить сильные и слабые черты.

  Также очень важно выявить потребность и разработать концепцию производства и реализации товаров и услуг, удовлетворяющих эту потребность. Это предполагает исследование особенностей самой потребности, рынка сбыта, потенциальных потребителей. Таким образом, предприниматель должен обладать определенным багажом знаний и достаточной информацией об основных производственных фондах, сырье, материалах, о подборе кадров, о способах реализации продукции, и на основе данной информации должен определить экономическую целесообразность предполагаемого бизнеса.

 Выстраивая новую  организацию, новую экономическую структуру, нужно четко сформулировать цели и стратегию. Действительно, от грамотного построения внутренней структуры организации (в которую входит и маркетинг, и производство, и финансовая политика, и работа с персоналом) зависит сбалансированность фирмы, а значит, возможность успешно конкурировать с другими организациями.

Целью данной курсовой работы является накопление практических навыков  построения моделей, анализ взаимодействующих  факторов, влияющих на функционирование организации в различных ситуациях.

 

ГЛАВА 1: Характеристика деятельности организации .

1.1Общая характеристика. Обоснование выбора местоположения

 

Кемпинг «Истоки» расположен в Псковском районе, в 30 км. от города Пскова, на берегу Псковского озера. Основным видом деятельности является предоставление оздоровительно-релаксационных услуг жителям и гостям города. Организация предполагает осуществлять следующие виды услуг:

- сауна

- бассейн

- высококвалифицированный  оздоровительный массаж.

Выбор месторасположения  кемпинга не случаен. Во-первых, это недалеко от города (всего в 30 км.), во-вторых это удивительно живописное место, оно обязательно найдет одобрение у тех, кто любит спокойный, безмятежный отдых на природе. Побывав в кемпинге «Истоки», вы почувствуете себя отдохнувшим и помолодевшим и обязательно захотите вернуться туда снова.

 

1.2. Определение  миссии, целей и задач фирмы.

 

Миссией организации является предоставление населению высококачественных оздоровительных услуг с использованием новейших методик, а также повышение и улучшение уровня услуг в сфере культуры и отдыха в Псковском районе.

 Основные цели организации:

- оказание качественных  услуг жителям и гостям города  Пскова;

- привлечение туристов;

- максимизировать прибыль за счет наибольшего количества потенциальных         потребителей

Для того чтобы эти  цели были достигнуты, необходимо решить ряд конкретных задач:

- Провести детальный  анализ рынка услуг в данной  сфере;

- провести эффективную  рекламную кампанию;

-; привлечение и грамотное использование инвестиций;

- закрыть доступ на рынок конкурентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2: Характеристика услуги.

 

2.1. Перечень оказываемых услуг

 

Фирма работает в сфере  услуг, то есть в непроизводственной сфере. Непроизводственная сфера – это сфера приложения труда, в которой в рамках производственных отношений производятся как материальные, так и нематериальные услуги, плюс организовывается обслуживание процесса потребления с целью удовлетворения спроса населения на эти услуги.

По общероссийскому  классификатору услуг (ОКУН) основную деятельность фирмы можно отнести к двум пунктам: туристские услуги и релаксационные (отдых).

В соответствии с проведенными исследованиями, которые установили, что больше востребованы релаксационные услуги, потребляемые в основном жителями города и области, установлен следующий перечень услуг:

- туристические;

- релаксационные услуги, отдых;

- медицинские услуги;

Организация предполагает осуществлять следующие конкретные виды услуг:

- сауна

- бассейн

- высококвалифицированный  оздоровительный массаж.

Следует отметить, что  такая услуга, как массаж включает в себя следующие категории: SPA-массаж, лечебный массаж и оздоровительный массаж, причем для этих процедур будут заказываться специальные лечебные мази, ароматические масла и другие необходимые компоненты (из Индии). Массаж будут делать дипломированные специалисты.

 

2.2. Оперативный  план функционирования организации

2.2.1.размещение объектов на территории

 

Кемпинг «Истоки» расположен в Псковском районе, в 30 км. от города Пскова, на берегу Псковского озера. Кемпинг состоит из трех домиков: два из них – спальные, один переоборудован для оказания услуг.(Приложение 1)

Все домики имеют размеры (7,21кв.м*9,21кв.м) (Приложение 2), каждый рассчитан  на 15 -20 человек.

 Преобразованный для  оказания оздоровительно-релаксационных услуг домик включает в себя: помещение с бассейном и душевой кабинкой(5*4кв.м), сауну(2,21*4кв.м), две небольшие(2*2кв.м)массажные комнаты, гостиную-холл. Помимо этого, в домике оборудована застекленная и утепленная веранда, которая позволяет насладиться прекрасным видом на озеро после всех процедур даже зимой.

Также предусмотрены  пристройки с торцевой стены здания, оборудованные под помещение  для санузла и хранения хозяйственного инвентаря.

Небольшие, стилизованные  домики, построенные из высококачественной древесины, будут смотреться особенно изящно и аккуратно. Внутренний интерьер, выполненный в стиле русской  избы, придаст особый уют и окунет в атмосферу старины.

 

2.2.2. Транспортные маршруты

 

Кемпинг «Истоки очень  легко найти». Он находится в районе деревни Толбица (остановка автобуса 125), недалеко от церкви св.Василия. Сразу за остановкой будет поворот направо, там же можно будет увидеть дорожный указатель.

Выезжать из Пскова нужно  по направлению Псков – Гдов; трасса с асфальтовым покрытием.(Приложение 3).

Добраться до кемпинга «Истоки» возможно следующим образом:

    • Автомобилем
    • Автобусом:

С автовокзала в Пскове. Справки по тел.(88112) 2-40-02.

                  Если количество желающих отправиться в «Истоки» составит от 20 – 30 человек, организация может предоставить собственный автобус, заказанный заранее.(справки по тел. (88112) 53-13-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3: План маркетинга.

 

3.1. Анализ рынка  услуг

 

  Анализ рынка услуг состоит из следующих этапов:

 

Изучение конъюнктуры  рынка

                                                                                                                         

 

Выбор целевого сегмента

 

Исследование конкурентоспособности  услуг основных конкурентов

 

Анализ сильных и  слабых сторон конкурентов

 

Разработка стратегии  фирмы


 

Рис.1. Схема – алгоритм анализа рынка услуг

 

 В целом можно сказать, что сфера оздоровительно-релаксационных и туристических услуг в Псковской области развита слабо, однако она является развивающейся и имеет достаточно большой потенциал.

Конкурентов на рынке пока немного. Частично, подобные услуги оказывают  туристический комплекс «Лукоморье»(отдых  за городом) и гостиничный комплекс OLD ESTATE, находящийся в городе Пскове (сауна, бассейн, массаж), однако все это объединяет в себе кемпинг «Истоки»!

 Огромное количество людей,  уставших от городской суеты, притягивает отдых на природе . К тому же в последнее время появилась тенденция, когда все больше обеспеченных, и даже богатых людей предпочитают экзотическому отдыху полноценный активный отдых в средней полосе России, поэтому весь комплекс предоставляемых услуг рассчитан практически на все слои населения, начиная от студентов и заканчивая весьма респектабельными и обеспеченными людьми.

3.2. Ценообразование

 

Процесс ценообразования является сложным и  подвержен воздействию  многих факторов, поэтому  выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения рентабельности производства и укрепления рыночных позиций предприятия является одной из важнейших функцией маркетинга.

Существует  множество различных методов  определения цены, таких как:

  • метод контрольной точки (контрольная точка – это точка пересечения линий выручки и линий полных затрат);
  • метод определения цены на основе текущих издержек (оптимальная цена – это та при которой прибыль максимальна);
  • метод полных затрат (учитываются все прямые и косвенные затраты добавляется прибыль и определяют цену);
  • метод удельной цены;
  • определение цены на основании экономического эффекта у потребителя товаров (используется по отношению к промышленному оборудованию);
  • метод целевой прибыли (цена при которой возможно получение желаемой величины прибыли на вложенный капитал);
  • установление цены с учетом спроса (основан на анализе кривой спроса);
  • метод потребительной стоимости.

В нашем случае мы будем определять цену с помощью  метода полных затрат. Цена складывается из прямых и косвенных затрат, прибыли, налогов и сборов, расходов на рекламу и т.д. Сумма всех элементов и составляет цену. Рассчитаем, например, стоимость аренды одного домика на сутки. Затраты включают в себя расходы на содержание домиков, коммунальные платежи, рекламные расходы, з/п персоналу и рабочим и т. д. Примерная прибыль с аренды одного домика в месяц равна 14000 рублей.

Учитывая все  затраты, стоимость аренды одного домика равна 600 рублей в сутки.

Информация о работе Моделирование деятельности ООО «Кемпинг «Истоки»