SWOT- анализ ООО «Электра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 13:49, курсовая работа

Краткое описание

Компания ООО «ЭЛЕКТРА» является производителем осветительного оборудования для жилых и офисных помещений. В ассортименте нашей продукции вы всегда сможете найти: люстру, бра или светильник. Выбирая наши люстры, вы прежде всего приобретаете отличный дизайн и уют в вашем доме, т.к. правильно выбранная люстра – это залог уюта в доме.
Мы дорожим каждым нашим клиентом. Мы заботимся о том, чтобы, выбрав нашу продукцию, вы прежде всего остались довольны качеством наших люстр, оперативностью и аккуратностью исполнения заказа, а так же долгим сроком службы нашей продукции.

Содержание

О предприятии
3
SWOT- анализ
4
Управление затратами
План реализации
План производства
Штат и оплата труда
Расчет точки безубыточности

5
5
8
17

Расчет 4 групп финансово экономических показателей
20
Выводы
2

Вложенные файлы: 1 файл

OOO ЭЛЕКТРА.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

Эффект производственного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие данного эффекта связано с непропорциональным воздействием постоянных и переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации. Чем выше доля постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие производственного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доля условно-постоянных расходов в себестоимости падает и воздействие производственного рычага уменьшается.

Сила воздействия производственного рычага (СПР) показывает на сколько процентов увеличивается прибыль при увеличении выручки на один процент или наоборот.

Сила воздействия операционного рычага равна 1,09, это означает, что если выручка от реализации увеличится на 5%, то прибыль фирмы возрастет на 5,45% (= 5% * 1,09)

График безубыточности.

 


 

 

 

 

 

 

Срок окупаемости предприятия.

- период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции

Необходимый объем инвестиций (для открытия ООО «Электра») – 3 355 500 руб.

Включает:

Фонд заработной платы (год)

Аренда производственных  помещений (год)

Коммунальные услуги и электроэнергия (год)

Реклама (год)

Ремонт (год)

Сырье (год)

Оборудование (год)

Транспортные издержки (год)

Прогнозируемая прибыль от реализации продукции ООО «Электра» через год, после открытия предприятия составляет 8 288 500

Срок окупаемости = Объем инвестиций/ Прибыль = 0,354г

Через четыре месяца, после открытия предприятия, ООО «Электра» , по прогнозам, полностью окупит инвестиции, вложенные в организацию производства и её открытие.

 

4. Анализ финансовой деятельности компании.

Анализ финансовой деятельности фирмы включает следующие процессы: выбор характерных показателей и их расчет; выявление тенденций развития путем сравнительного анализа показателей за разные периоды, с среднеотраслевыми показателями.

Для анализа проведем расчет основных, базовых показателей рентабельности и, финансового состояния, а также управления финансами и ресурсами.

Таблица 11. Исходные данные.

Показатели

1-й год

2-й год

Выручка от реализации, руб./год

12 775 000

1 400 000

Переменные затраты, руб./год

2 611 500

2 600 000

Валовой доход (маржинальная прибыль), руб./год

10 263 500

10 264 500

Постоянные затраты, руб./год

855 000

850 000

Прибыль до налогообложения

9 288 500

10 000 000

Налоги на прибыли (24%)

2 229 240

2 400 000

Чистая прибыль

7 059 260

7 600 000

Численность работающих, чел.

6

6


 

Таблица 12.

 

 

Баланс ООО «Электра»

АКТИВ

1-й год

2-й год

Внеоборотные активы

  • Основные средства

20 000

26 000

Оборотные активы

7 386 600

7 900 000

запасы

486 600

400 000

незавершенное производство

0

0

дебиторская задолженность

0

300 000

денежные средства

6 000 000

6 300 000

Итого (валюта баланса)

8 505 600

8 925 000

ПАССИВ

1-й год

2-й год

Собственные средства

7 400 000

7 600 000

Уставный капитал

650 000

650 000

Нераспределенная прибыль

303 700

623 650

Краткосрочные обязательства

50 000

50 000

Амортизационные отчисления

1300

1350

Итого (валюта баланса)

8 505 600

8 925 000


 

I группа. Показатели рентабельности.

Данная группа показателей характеризует долю прибыли на единицу вкладываемых затрат.

Рентабельность собственного капитала показывает отношение чистой годовой прибыли (после налогообложения) к величине собственного капитала на конец отчетного периода.

R (1г) = ЧП / Кс * 100 – 7 059 260/6 400 000*100% =110%

R (2r) = ЧП/Kc* 100 = 7 600 000/6 600 000 *100= 115%

Характеризует доходность от всех видов деятельности п/п в расчете на 1 руб. собственных средств, т.е. на 1 руб. вложенных собственных средств фирма получает 110 (115) коп. прибыли. Используется при формировании политики управления оборотным капиталом.

Показатель рентабельности собственного капитала увеличивается по сравнению с прошлым годом, что говорит о повышении доходности по всем видам деятельности.

Рентабельность используемого капитала показывает отношение прибыли до налогообложения к величине собственного капитала и долгосрочных обязательств. Характеризует эффективность использования как собственного, так и привлеченного капитала.

R (1г) = П / Кс.* 100 – 9 288 000 /6 400 000*100% =145%

R (2r) = П/ Kc.* 100 = 10 000 000/6 600 000 *100= 151%

Рентабельность используемого капитала увеличивается, это свидетельствует об эффективности использования капитала. Доходность от всех видов деятельности п/п в расчете на 1 руб. собственных и долгосрочных заемных средств увеличилась.

Рентабельность активов фирмы - отношение суммы годовой прибыли до налогообложения и выплаты процентов к сумме активов фирмы. Показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Rакт. (1г) = (П + %кр) *100 / Акт. = (9 288 500)*100/ 7 405 600= 125%

Rакт. (2г) = (П + %кр) *100 / Акт. = (10 000 000)*100/ 7 925 000 = 126%

Можно говорить о том, что фирма идет в правильном направлении, т.к. рентабельность активов растет.

Рентабельность продукции показывает отношение годовой прибыли (суммы балансовой прибыли и выплат по процентам за кредит, включаемых в себестоимость) к годовой себестоимости выпускаемой продукции за вычетом выплат по кредиту:

ООО «Электра» краткосрочных и долгосрочных обязательств не несет, поэтому вылаты по кредиту равны нулю (не учитываются)

Rnp (1г) = (П + %кр) * 100 / С = (9 288 500)* 100/3 386 500 = 274%

Rnp (2г) = (П + %кр) * 100 / С = (10 000 000)* 100/3 330 000 = 300%

Рентабельность продукции возрастает, можно говорить об эффективном использовании ресурсов.

II группа. Показатели финансового состояния

Общий коэффициент ликвидности (коэффициент покрытия) - отношение суммы оборотных средств за период к величине краткосрочных обязательств за этот же период. Позволяет установить, в какой степени текущие активы покрывают краткосрочные обязательства

КЛобщ (1г) = ОС / Кр = 6 386 600 / 50 000 = 127

КЛобщ (2г) = ОС / Кр = 6 900 000/ 200 000 = 138

Это означает, что на каждый рубль краткосрочных обязательств имеется более 127 (138)руб. оборотных средств, что характеризует достаточно надежное покрытие долгов (минимальная величина покрытия не менее 1,0 - иначе фирма будет признана неплатежеспособной). Данный показатель позволяет прогнозировать общее финансовое состояние фирмы на предстоящий период, а также для определения рациональных величин оборотных средств и краткосрочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности представляет собой отношение величины денежных средств фирмы к краткосрочным обязательствам. Требуемый нормативный диапазон для финансово устойчивых предприятий составляет 0,2-0,3.

КЛабс (1г) = ДС / Кр = 6 000 000 / 50 000 = 120

КЛабс (2г) = ДС / Кр = 6 300 000 / 50 000 = 126

Фирма в состоянии полностью покрыть свои текущие обязательства за счет денежных средств на расчетном счете. Но такая чрезмерная концентрация денежных средств, приводит к их замораживанию, целесообразней в данной ситуации было бы вложить их банк на депозитный счет, направить на расширение производственного процесса или провести НИОКР (научно исследовательские опытно-конструкторские работы).

III группа. Показатели управления финансами фирмы.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, представляет собой соотношение между величиной продаж (выручкой) и уровнем оборотных средств, которые обеспечили получение этой выручки.

КоОС (1г) = В / ОС = 12 675 000 / 6 386 600 = 2 об.

КоОС (2г) = В / ОС = 13 000 000/6 900 000 = 1, 88 об.

Т.е. оборотный капитал за год совершает 2 (1,88)оборота, что говорит о неэффективном использовании оборотных средств.

Длительность оборота.

ДлО (1г) = 360 / КоОС = 360 / 3,06 = 180 дней

ДлО (2г) = 360 / КоОС = 360 / 3,08 =191,48 дней

IV группа. Показатели управления трудовыми ресурсами

Показатель реализации продукции на одного человека, то есть выручка, приходящаяся на одного работника.

Реал. (1г) = В / Кол. раб. = 12 675 000 /8 = 1 584 375 руб./чел

Реал. (2г) = В / Кол. раб. = 10 500 000 /5 = 1 625 000 руб./чел.

Выручка, приходящаяся на одного работника возросла, что говорит об эффективности использования трудовых ресурсов.

Показатель фондоотдачи - отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости основных фондов (без амортизации).

Ф(1г)= Выручка/Ст.осн.ф. = 12 675 000/ 19 000 = 667

Ф(2г)= Выручка/Ст.осн.ф. = 13 000 000 / 25 000 = 520

Показатель фондоотдачи фирмы: на 1 руб. основных средств, приходится 667 и 520 руб. выручки. Показатель фондоотдачи снизился, т.к. стоимость основных средств выросла больше, чем  выручка,  Но можно говорить об эффективности использования основных средств, т.к. показатель  фондоотдачи достаточно высок и в первом и во втором году.

Выводы:

У ООО «Электра» высокие показатели рентабельности, финансовое положение фирмы можно охарактеризовать как финансово-устойчивое (фирма за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы - основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства).

Но показатели финансового состояния говорят об излишней концентрации денежных средств (гораздо большей, чем нужно фирме для ведения хозяйствующей деятельности), это приводит к замораживанию денежных средств, что не эффективно.

Целесообразно в данной ситуации вложить их банк на депозитный счет, направить на расширение производственного процесса, провести НИОКР (научно исследовательские опытно-конструкторские работы) или начать инвестировать другие предприятия – это позволит ООО «Электра» развиваться и эффективно использовать оборотные средства.

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе SWOT- анализ ООО «Электра»