Эффективность производства детского питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе дана характеристика производственной программы, сбытовой политики, основных показателей эффективности производства детского питания (консервы мясо-растительные с БАД).
Рассчитаны затраты на сырье, вспомогательные материалы. Определена себестоимость продукции. Рассчитаны цена реализации, выручка от реализации, прибыль от реализации и показатели эффективности производства продукции. Определен минимальный объем, обеспечивающий безубыточную работу предприятия.

Содержание

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ……………………………………………………..5
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….……… 6
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………….…………………………….9
2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ…......13
3 СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА …………………………………………………... 16
4 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………20
4.1 Расчет затрат на сырье и основные материалы ……………….……..... 22
4.2 Расчет затрат на вспомогательные материалы ………….…………….. 24
4.3 Расчет затрат на топливо и энергию на технологические нужды .…... 25
4.4 Расчет затрат на заработную плату и отчисления на социальные
нужды …….………………………………………………………………. 26
4.5 Общепроизводственные расходы ……………………………………… 28
4.6 Общехозяйственные расходы ….………………………………………29
4.7 Коммерческие расходы …………………………………………………. 30
4.8 Расчет полной себестоимости продукции …….……………………... ...30
5 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ…………………………………………….. 32
5.1 Расчет цены реализации продукции …….……………………………... 32
5.2 Расчет выручки и прибыли от реализации продукции ….……………. 34
5.3 Расчет основных показателей эффективности производства
продукции ……………..………..…………………..……………………. 36
5.4 Расчет минимального объема реализации продукции, обеспечивающего
безубыточную работу предприятия…………………………………………38
5.5 Распределение прибыли на предприятии……………………………..…41
Заключение ………………………………………………….…………………...43
Список использованной литературы …………………………………………. 44

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агентство образования РФ.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Внепроизводственные (коммерческие) расходы ежемесячно в доле, относящейся  к реализованной продукции, списываются  на бухгалтерский счет 46  Реализация. С этой целью внепроизводственные расходы предварительно распределяются пропорционально плановой себестоимости отгруженной продукции. При составлении отчетных калькуляций определяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому внепроизводственные (коммерческие) расходы распределяются непосредственно по отдельным видам продукции, путем прямого учета. Если расходы на единицу продукции нельзя определить прямым счетом, их распределяют пропорционально весу, объему или плановой производственной себестоимости.

Коммерческие расходы  нашего предприятия составляют 10 руб. на 1 кг продукции.

 

4.8 Расчет полной себестоимости продукции

 

        В таблице 8 представлен сводный расчет себестоимости продукции, по данным выполненных ранее расчетов затрат по статьям калькуляции.

Таблица 8 – Расчет полной себестоимости продукции

Наименование

Затраты

На 1 кг продукции, руб.

На годовой выпуск, тыс. руб.

Сырье и основные материалы

76,25

381,25

Вспомогательные материалы

36,31

181,55

Топливо и энергия  на технологические нужды

33,5

167,5

Заработная плата

4

20

Отчисления на социальные нужды

1,064

5,32

Общепроизводственные  расходы 

8

40

Общехозяйственные расходы

10

50

Коммерческие расходы

10

50

Полная себестоимость

179,12

895,62


Из таблицы видно, что  полная себестоимость 1 кг продукции составляет 179,12 руб., а полная себестоимость годового выпуска продукции (5000 кг) – 895,62 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

5 Расчет основных  показателей эффективности производства продукции

 

5.1 Расчет цены реализации  продукции

 

           Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую, распределительную. Цены подразделяют на оптовые, оптово-отпускные и розничные.

Оптовые цены – цены изготовителя продукции, по которой они продают  произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность. Оптовая цена Цо, руб., рассчитывается по формуле:

Цо = Сп + П,        (1)

  где Сп – полная себестоимость 1 т продукции, руб;

  П – прибыль,  руб.

  Оптово-отпускная  цена, Цоо, руб., – цена, по которой предприятие и организации–потребители оплачивают продукцию предприятиям производителям. Она состоит из оптовой цены, оптово-сбытовой скидки, акциза и налога на добавленную стоимость.

Цоо = Цо + НДС,      (2)

где НДС – налог  на добавленную стоимость, руб.

Розничная цена Цр, руб., – это цена, по которой товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям, организациям.

Цр = Цоо + ТН,      (3)

где ТН – торговая надбавка, руб.

Розничная цена формируется  исходя из отпускной цены и торговой надбавки (ТН).  Размер торговой надбавки на конкретный товар определяется самостоятельно продавцом с учетом спроса и предложения, но не выше установленного норматива. Торговая надбавка устанавливается торговым предприятием для покрытия своих издержек производства.  Расчет цены реализации продукции представлен в таблице 9.

Таблица 9 – Расчеты цены реализации продукции

Наименование

Величина

Полная себестоимость 1 кг продукции, руб.

179,12

Прибыль

 

а) % к полной себестоимости

11,7

б) руб.

20,88

Оптовая цена за 1 кг продукции, руб.

200

Налог на добавленную  стоимость

 

а) %

10

б) руб.

20

Оптово-отпуская цена на 1 кг продукции, руб.

220

Торговая надбавка к отпускной цене

 

а) %

25

б) руб.

55

Розничная цена, руб.

 

а) кг

275

б) 0,1 кг

27,5


 

По данным таблицы  мы получили оптово-отпускную цену 1 кг детского питания, которая составила 220 руб. С учетом торговой надбавки (25%), мы нашли розничную цену 1 кг продукта, равную 275 руб.

 

 

5.2 Расчет выручки и  прибыли от реализации продукции

 

В условиях рыночной экономики  получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает  определенные гарантии для дальнейшего  существования и развития предприятия.

На рынке предприятия  выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает еще получения  прибыли. Для выявления финансового  результата необходимо еще сопоставить выручку с затратами на производство на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприятие всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда извлекает ее. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Для предприятия прибыль  является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где  можно добиться наибольшего прироста стоимости. Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:

  • характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;
  • является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;
  • является источником формирования бюджетов разных уровней.

Прибыль от реализации продукции  – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в  любых видах, зафиксированных в  его уставе и не запрещенных законом. Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию.

В условиях рыночной экономики  предприятия самостоятельно планирует  размер прибыли и направление  ее использования. В этих условиях целью планирования прибыли является определение возможной ее величины и резервов на основе прогнозирования себестоимости производства и реализации продукции, конъюнктуры рынка, роста инфляции, налоговой политики правительства. При разработке плана по прибыли следует иметь в виду, что НДС и акцизы в этом плане не отражаются, так как они взыскиваются до образования прибыли. Планирование прибыли начинается после расчета плановой себестоимости производства и реализации продукции по экономическим элементам затрат, обычно на квартал, так как планирование на более длительный период значительно снижает точность плановых расчетов.

Таблица 10 - Расчет выручки и прибыли от реализации продукции

Наименование

Величина

Количество продукции  в год, кг

5000

Оптовая цена за 1кг, руб.

200

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

1000

Полная себестоимость  годового выпуска продукции, тыс. руб.

895,62

Прибыль от реализации, тыс. руб.

104,38

Налог на прибыль(24%) тыс. руб.

25,05

Прибыль от реализации за вычетом налога на прибыль, тыс. руб.

79,33


 

Выручка от реализации годового объема продукции составила 1000 тыс. руб., а прибыль от реализации продукции за вычетом налога на прибыль составила 79,33 тыс. руб.

5.3 Расчет основных показателей эффективности производства продукции

 

Целью предпринимательской, в том числе производственной деятельности, является прибыль. Однако, прибыльнее показывает и не характеризует  какой ценой она достигнута, какими размерами средств. В прибыли  не отражен размер производственного  потенциала, с помощью которого она получена.

Для соизмерения размера  прибыли и величины использованных средств для ее достижения в отраслевой экономике используется показатель рентабельности производства.

Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства. Рентабельность производства соизмеряет величину полученной прибыли с размерами тех средств – основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена.

Показатель рентабельности продаж  Рпрод,  % определяется по формуле:

Рпрод = Пр.∙100% / Вр,     (4)

где Пр - прибыль от реализации продукции, тыс.р.;

Вр – выручка от реализации, тыс. руб.

Показатель рентабельности продукции Рпроизв, % определяется по формуле:

Рпроизв = Пр∙100% / Сп,      (5)

где Сп – полная себестоимость продукции, тыс.руб.

Эффективность трудовой деятельности Этд, руб., определяется по формуле:

Этд = Вр / Фзп,     (6)

          где  Фзп – фонд заработной платы работникам за год;

  Затраты на 1р. продукции Z, руб., определяются по формуле:

Z = Сп / Вр,     (7)

Материальные затраты  МЗ, руб.  – это сумма затрат на сырье, основные материалы и вспомогательные  материалы.

Материалоемкость МЕ, руб./руб., рассчитывается по формуле:

МЕ = МЗ/Вр      (8)

где МЗ – материальные затраты;

Материалоотдача МО, руб./руб., рассчитывается по формуле:

МО = Вр/МЗ     (9)

Таблица 11- Расчет основных показателей эффективности производства продукции

Наименование

Величина

Выручка от реализации,  тыс.руб.

1000

Полная себестоимость  годового выпуска продукции, тыс.руб.

895,62

Прибыль от реализации, тыс.руб.

104,38

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

20

Материальные затраты, руб.

146,06

Рентабельность, %

 

а) продаж

10,4

б) продукции

11,7

Эффективность   

трудовой деятельности рабочих, тыс.руб.

50

Материалоотдача, руб./руб.

1,37

Материалоемкость, руб./руб.

0,73

Затраты на 1 руб.продукции, руб.

0,89


5.4 Расчет минимального объема реализации продукции, обеспечивающего безубыточную работу предприятия

 

          Безубыточность работы предприятия зависит от многих факторов, в том числе от выбора оптимального объема производства и целесообразных темпов развития предприятия.

Для анализа безубыточности необходимо уметь определять точку  безубыточности (самоокупаемости) предприятия.

Точка безубыточности (критический объем производства или продаж) – это объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат, но не дают возможности получать прибыль. Иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

Точка безубыточности - это  минимальный размер парии выпускаемой  продукции, при котором достигается  «нулевая прибыль», т.е. равенство доходов  от реализации  и издержек производства. Дальнейшее увеличение объема продаж приводит к появлению прибыли. Точка безубыточности находится графическим и аналитическим способами. Графически точка находится на пересечении линий объема продаж и полных издержек производства (рис. 1).

Минимальный объем реализации продукции Vmin, т, обеспечивающий безубыточную работу предприятия, определяется по формуле:

Информация о работе Эффективность производства детского питания