Эффективность использования грузового автотранспорта на предприятии ИП «Кривоносовой А.А.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, важным связующим звеном в экономике России. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках.

Содержание

Введение…………………….……………………...………………………………...3
1.1.Структура транспортного комплекса……………………...……………….…..5
1.2. Технико-экономические характеристики автомобильного транспорта…………………………………………………………………………...6
2. Экономическая характеристика ИП «Кривоносовой А.А.»...............................8
3. Эффективность использования грузового автотранспорта на предприятии...10
4. Основные фонды автотранспортного предприятия и эффективность их использования…………………………………………………………....................16
5. Оборотные средства предприятия. Расчет показателей оборачиваемости оборотных средств………………………………………………………………….20
Выводы и предложения............................................................................................22
Литература……………………………………………………………......................23

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЭКОНОМИКА.docx

— 62.23 Кб (Скачать файл)

 

4715/8231=0,57 – 2010 год.

5259/8956=0,58 – 2011 год.

 

 

Таблица 3.2 - Эффективность использования грузового автотранспорта на предприятии

Показатели

2010г

2011г

2011г 

в % к 2010г

Среднесписочное число автомобилей, шт.

13

15

115,3

Коэффициент технической  готовности

0,756

0,756

100

Коэффициент использования  автопарка

0,756

0,756

100

Кол-во дней, отработанных за год одним

автомобилем

276

276

100

Средняя продолжительность  работы автомобиля в сутки, ч.

7,9

7,9

100

Коэффициент использования  рабочего времени

0,870

0,870

100

Среднегодовая грузоподъемность всего парка, автомобиле-тонн.

6690

7830

117

Грузоподъемность среднесписочного автомобиля, т.

514,6

522

101,4

Фактическая загруженность  среднесписочного автомобиля, т.

18,178

18,728

103

Коэффициент использования  грузоподъемности

0,035

0,035

100

Среднесуточный пробег автомобиля, км

252,3

174,7

69,2

Среднее расстояние перевозки  грузов, км.

45,2

47,8

105,7

Средняя техническая скорость, км/ч.

36

33,09

91,9

Средняя эксплуатационная скорость, км/ч

31,5

28,8

91,4

Коэффициент использования  пробега

0,5

0,5

100

Производительность на среднесписочную автомобиле-тонну:  т/ткм

27,1 /

1230

23,9 /

1143

88,1 /

92,9

Годовая производительность одного среднесписочного автомобиля:   т/ткм

13984,6 /

633153,8

12480 /

597066,6

89,2 /

94,3

Дневная производительность одного среднесписочного автомобиля:   т/ткм

50,6 /

2294

45,2 /

2163,2

89,3 /

94,2

Себестоимость 1 ткм, руб.

0,57

0,58

101,7


 

Следует заметить, что большинство  показателей за данный период работы ИП не изменились или изменились незначительно. Это свидетельствует о нормальной работе АТП, а так же о своевременном  принятии мер по рационализированию и корректировке деятельности предприятия. Специалисты, работающие на данном предприятии, стараются минимизировать показатели, отрицательно влияющие на получение прибыли.  Все перечисленные показатели прямо или косвенно влияют на производительность автопарка. С увеличением значений коэффициентов использования автопарка, рабочего времени, пробега и грузоподъемности, повышается производительность автопарка.

Чем выше техническая и  эксплуатационная скорость, тем больше среднесуточный пробег и тем производительнее работает автопарк.

Исходя из данных представленных в таблице 3.2., можно сделать заключение об относительно стабильной работе автотранспортного  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Основные фонды автотранспортного  предприятия и эффективность  их использования.

 

Таблица 4.1 - Исходные данные для расчета эффективности использования ОПФ.

показатели

2010г

2011г

Стоимость автомобилей по маркам, тыс. руб.

Газ 3309

Автофургон Газель

Фургон изотермический

HYUNDAI

HYUNDAI HD-72 

IVECO

 

110

473,7

456,1

485,6

1025,1

-

 

96,2

427,2

380,3

371,9

946,9

320,8

Стоимость зданий, сооружений, тыс. руб.

-

-

Стоимость машин и оборудования, тыс. руб.

490

428,7

Суммарный доход предприятия, тыс. руб.

13944,1

14707,9

Среднегодовая численность  работников, чел.

24

25

Фактически отработанное время, ч.

1642,5

1650

Возможный фонд рабочего времени, ч.

1992

1984

Годовая производительность фактическая, ткм.

8231000

8956000

Плановая производительность, ткм.

10000000

10000000


 

Для оценки эффективности  использования основных фондов на автомобильном  транспорте применяются показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и рентабельности основных фондов, а также различные коэффициенты.

 

Фондоотдача.

ФО=∑Д/Фосн руб./руб. (4.1)

где ∑Д – суммарный доход предприятия, руб.

Фосн – среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия, руб.

13944,1/6039,8=2,3 – 2010 год.

14707,9/7060,6=2,08 – 2011 год.

Фондоемкость.

ФЕ= Фосн/∑Д руб./руб. (4.2)

6039,8/13944,1=0,43 – 2010 год.

7060,6/14707,9=0,48 – 2011 год.

Фондовооруженность.

ФВ=Фосн/Nc руб./руб. (4.3)

где Nс – среднесписочная численность работников АТП, чел.

6039,8/24=251658 – 2010 год.

7060,6/25=282424 – 2011 год.

Рентабельность  основных фондов.

Rосн = Пбал (∑Д)/Фосн * 100, % (4.4) 

где Пбал – балансовая прибыль предприятия, руб.

13944,1/6039,8*100%=2308 – 2010 год.

14707,9/7060,6*100%=2083 – 2011 год.

Коэффициент экстенсивного  использования.

Кэ = Тф/Тв, (4.5)

где Тф – фактически отработанное время, ч.

       Тв – возможный фонд рабочего времени, ч.

 

1642,5/1992=0,82 – 2010 год.

1650/1984=0,83 – 2011 год.

Коэффициент интенсивного использования.

Ки = Wф/Wп (4.6)

где Wф – фактически выполненная работа за один час;

       Wп – плановая выработка.

 

8231000/10000000=0,82 – 2010 год.

8956000/10000000=0,89 – 2011 год.

Коэффициент интегральной нагрузки.

Кинт = Кэ*Ки (4.7)

0,82*0,82=0,672 – 2010 год.

0,83*0,89=0,738 – 2011 год.

 

 

Таблица 4.2 - Показатели эффективности использования основных производственных фондов АТП

Наименование показателей

2010г

2011г

2010г в %

к 2011г

Стоимость основных фондов (Фосн), тыс. руб.

6039,8

7060,6

116

Фондоотдача (ФО), руб./руб.

2,3

2,08

90

Фондоемкость (ФЕ), руб./руб.

0,43

0,48

112

Фондовооруженность (ФВ), руб./чел.

251658

282424

112

Рентабельность основных фондов (Rосн), %

2308

2083

90

Коэффициент экстенсивного  использования (Кэ)

0,82

0,83

101

Коэффициент интенсивного использования (Ки)

0,82

0,89

108

Коэффициент интегральной загрузки (Кинт)

0,672

0,738

110


 

Показатель фондоотдачи  снизился на 10% из-за увеличения основных фондов предприятия.

Фондоемкость увеличилась на 12% в следствии увеличения суммарного дохода предприятия.

Фондовооруженность так же увеличилась на 12% за счет увеличения стоимости основных фондов.

Рентабельность основных фондов уменьшилась на 10% из-за увеличения стоимости основных фондов.

Коэффициент экстенсивного  использования увеличилась на 1% за счет увеличения фактически отработанного  времени.

Коэффициент интенсивного использования  повысился на 8% в следствии увеличения фактически выполненной работы.

Для улучшения показателей  представленных в таблице 4.2, предприятию  можно порекомендовать альтернативные методы планирования.

Планирование должно обеспечить АТП наименьшие издержки и максимальную прибыль при единых тарифах на автомобильные перевозки. Это основной принцип свободного рынка. То предприятие, которое правильно планирует  использование ПС и обеспечивает минимальные издержки на его содержание, может рассчитывать на успех в  условиях рыночного хозяйства.

Предприятие должно планировать  приобретение подвижного состава по следующим показателям: по грузоподъемности в соответствии с дальностью перевозок  грузов и мощностью грузовых потоков; по конструкции кузова; по конструкции  двигателя, по динамическим, скоростным качествам, проходимости, прочности  и износостойкости автомобиля. Все  эти показатели позволять использовать транспортные средства более интенсивно, что позволит увеличить доход  предприятия и как следствие  увеличить фондоотдачу а так же рентабельность основных фондов.

 

 

 

 

 

5. Оборотные средства  предприятия. Расчет показателей  оборачиваемости оборотных средств.

Эффективность использования  оборотных средств характеризуется  системой экономических показателей, прежде всего оборачиваемостью оборотных  средств.

Показатели, характеризующие  эффективность использования оборотных  средств рассчитываются с помощью  исходных данных, приведенных в таблице 5.1

Таблица 5.1- Исходные данные для расчета показателей эффективности  использования оборотных средств  на предприятии

Показатели

2010г

2011г

Суммарный доход (∑Д), тыс. руб.

13944,1

14707,9

Сумма оборотных средств, привлеченных для выпуска продукции (Фоб), тыс. руб.

215

275

Количество календарных  дней (Тк)

360

360


 

Оборачиваемость оборотных  средств характеризуется тремя  взаимно связанными показателями: скоростью  и временем оборота, а также величиной  оборотных средств, приходящихся на 1 руб. доходов предприятия.

Скорость оборота 

Nоб = ∑Д/Фоб (5.1)

Где ∑Д – сумма доходов предприятия за рассматриваемый период времени, руб.

Фоб -  сумма оборотных средств, привлеченных для выпуска продукции, руб.

13944,1/215=64,856 -2010 год.

14707,9/275=53,483 – 2011 год.

 

Время оборота 

tоб = Тк/Nоб,  дней, (5.2)

где Тк – количество календарных дней.

360/64,856=5,55 – 2010 год.

360/53,483=6,73 – 2011 год.

Коэффициент загрузки

Кз = Фоб/∑Д.

Рассчитанные показатели оборачиваемости оборотных средств  заносятся в таблицу 5.2.

Таблица 5.2 - Показатели оборачиваемости  оборотных средств

Показатели

2010г

2011г

2010г в %

к 2011г

Скорость оборота

64,856

53,483

82

Время оборота

5,55

6,73

121

Коэффициент загрузки

0,015

0,003

20


 

От скорости оборота средств  зависят: размер годового оборота, потребность  в дополнительных источниках финансирования и плата за них, сумма затрат, связанных  с владением товарно-материальными  ценностями и их хранением и др. По данным таблицы 7.2 видно, что оборачиваемость оборотных средств предприятия за год замедлилась с 5,55 до 6,73 дней. Это привело к уменьшению коэффициента оборачиваемости с 64,8 до 53,5 и к снижению коэффициента загрузки.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В системе мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия и укрепление его  финансового состояния, важное место  занимают вопросы рационального  использования оборотных средств. Интересы предприятий требуют полной ответственности за результаты своей  производственно-финансовой деятельности. Поскольку финансовое положение  предприятий находится в прямой зависимости от состояния оборотных  средств и предполагает соизмерение, затрат с результатами деятельности и возмещение затрат собственными средствами, предприятия заинтересованы в рациональной организации оборотных средств  – организаций их движения с минимально возможной суммой для получения  наибольшего экономического эффекта.

Информация о работе Эффективность использования грузового автотранспорта на предприятии ИП «Кривоносовой А.А.»