Экономическое содержание затрат на производство и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – провести аудит затрат на производство продукции на примере условной организации и на основе выявленных в ходе аудиторской проверки предприятия нарушений и ошибок составить отчет и дать рекомендации по их устранению.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 58.77 Кб (Скачать файл)

- правомерности  учета затрат вспомогательных  производств и их списания  на себестоимость услуг, правильности  отражения реализации услуг вспомогательных  производств на сторону;

- правомерности  отнесения расходов к общепроизводственным (и общехозяйственным) и распределения  их по объектам калькулирования в соответствии с принципами, сформулированными в учетной политике предприятия, и согласно требованиям нормативных актов;

- своевременности  включения затрат на производство  в себестоимость услуг;

- правильности  учета расходов будущих периодов  и своевременности их списания  на издержки производства;

- правильности  оценки материальных ценностей,  включенных в себестоимость продукции  (работ, услуг);

- подтвердить  первоначальную оценку систем  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля;

- правильности  отражения в бухгалтерском учете  процесса приобретения и заготовления  материалов в зависимости от  принятой учетной политики предприятия;

- имели  ли место факты списания на  себестоимость затрат, не относящихся  к материалам, используемом в  производстве, а также случаи  списания на производственные  счета стоимости НДС; 

- были  ли случаи отнесения на затраты  основной деятельности материалов, используемых при строительстве,  ремонте, содержании объектов  социально-культурного назначения, которые должны быть списаны  за счет прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия, или  других соответствующих источников  финансирования;

- правильности  установления норм расходов сырья  и материалов в соответствии  с уровнем технического состояния  и технологии производства продукции;

- правильности  списания недостач в пределах  норм естественной убыли;

- затраты  на подготовку кадров для работы  на вновь вводимом в действие  предприятии;

- правильности  начисления единого социального  налога;

- правильности  начисления амортизации по основным  фондам;

- ведение  аналитического учета затрат, которые  отнесены на себестоимость сверх  установленных, лимитов, норм  и нормативов;

- правильности  отнесения расходов к прочим  затратам и другие расходы.

При проведении проверки операций по учету затрат на производство продукции аудитору следует соблюдать рациональное соотношение между затратами на сбор аудиторских доказательств и полезностью извлекаемой информации.

При сборе  аудиторских доказательств, которые  могут подтвердить достоверность  бухгалтерского учета издержек производства, аудитор может использовать различные аудиторские процедуры проверки по существу, регламентированные Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 5:

- инспектирование  (в частности, проверка записей  в регистрах бухгалтерского учета  по формированию издержек, документов, явившихся основаниями для этих  целей);

- наблюдение (например, за пересчетом готовой  продукции, за инвентаризацией  незавершенного производства);

- пересчет (например, проверку арифметических  расчетов аудируемого лица в части распределения косвенных расходов, в части формирования себестоимости единицы продукции);

- аналитические  процедуры (например, сопоставление  расходов сырья и материалов, отраженных при формировании  себестоимости продукции и расходов  сырья и материалов, полученных  расчетным путем по технологическим  картам, анализ структуры себестоимости  продукции в разрезе статей  и калькуляционных элементов).

Также при  проверке этого раздела могут  применяться следующие процедуры:

- инвентаризация. Используется при аудите незавершенного  производства, сверке фактического  наличия с данными учета;

- осмотр  и обследование. Используется для  подтверждения достоверности формирования  себестоимости, т.е. для подтверждения  момента фактического включения  в ее состав тех или иных  расходов производится осмотр  и обследование технологических  цепочек и производственных участков;

- контрольные  замеры. Проверяется фактический  объем израсходованных материалов, трудовых ресурсов и др.;

- технологический  контроль. Осуществляется для подтверждения  достоверности включения материалов  по объемам и по времени  в состав готовой продукции  или незавершенного производства;

- лабораторный  контроль. Производится проверка  на соответствие свойств израсходованных  материалов установленным нормам  и требованиям;

- опрос.  Используется для получения альтернативных  данных, подтверждающих или опровергающих  проверяемые факты;

- подтверждение.  Осуществляются встречные проверки, используемые, к примеру, для получения  данных о фактически выполненных  работах, оказанных услугах третьими  лицами;

- просмотр  документов;

- сравнение  документов.

Процесс сбора аудиторских доказательств  осуществляется в соответствии с  учетом особенностей технологии производства продукции аудируемого лица, особенностями организации и ведения бухгалтерского учета. Ключевым моментом в данном случае является изучение учетной политики, рабочего плана счетов и графика документооборота.

Необходимо  выполнить аудиторские процедуры  для проверки правильности формирования себестоимости по тем позициям калькуляции, доля которых наиболее высока.

В процессе аудиторской проверки необходимо проверить  правильность включения в себестоимость  расходов на брак, соответствие отраслевым нормативам и проверить дальнейшее использование или уничтожение  брака.

Конкуренция на рынке аудиторских  услуг увеличивается с каждым днем, поэтому руководители аудиторских  фирм должны постоянно следить за стоимостью услуг, чтобы не потерять имеющийся круг клиентов и иметь  возможность приобретать новых. Для этого необходимо контролировать затраты на проведение аудиторских  проверок и постоянно стремиться оптимизировать их, максимально снижая неоправданные расходы.

Оптимизация трудоемкости проведения аудиторской проверки очень важна, поэтому большую роль играют аналитические  процедуры, являющиеся одним из способов получения аудиторских доказательств. Проведение аналитических процедур дает аудитору значительный объем необходимой ему информации и при этом требует намного меньше затрат, нежели проведение детального тестирования.

Аналитические процедуры представляют собой один из видов аудиторских  процедур и состоят в выявлении, анализе и оценке соотношений  между финансово-экономическими показателями деятельности проверяемого экономического субъекта. Их применение основано на существовании  явной причинно-следственной связи  между анализируемыми показателями.

 Методика применения аналитических  процедур в аудите затрат на  производство продукции (работ,  услуг) предполагает выделение  двух подходов исходя из критерия  доступа к информационной базе:

- анализ взаимосвязи остатков  и оборотов по калькуляционным  счетам;

- функционально – стоимостной анализ себестоимости продукции.

Применение аналитических процедур при аудите учета затрат на производство продукции осуществляется «в глубь» того или иного элемента затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Учет общехозяйственных расходов

 

 

Общехозяйственные расходы  связаны с управлением и организацией производства в целом по предприятию.

К ним относятся: заработная плата персонала заводоуправления; отчисления в Фонд социальной защиты населения, налоги и другие отчисления с суммы этой заработной платы; расходы  на командировки, служебные разъезды и содержание легкового автотранспорта; содержание и обслуживание технических  средств управления; оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг; расходы на содержание и эксплуатацию оргтехники, зданий и сооружений общезаводского назначения.

Кроме того, в состав общехозяйственных расходов включается и ряд других расходов, к которым  относятся: охрана труда, обеспечение  противопожарной и сторожевой охраны, подготовка кадров, охрана окружающей среды и другие расходы общезаводского характера. [28, с. 68]

Смета общехозяйственных  расходов на промышленном предприятии, как правило, состоит из следующих  разделов:

    1. Расходы на управление.
    2. Расходы по организации и обслуживанию производственно-хозяйственной деятельности.
    3. Налоги и отчисления.
    4. Общехозяйственные непроизводительные расходы.

Для определения достоверной  себестоимости конкретных видов  продукции, работ и услуг исключительно  важное значение имеет правильное распределение общехозяйственных расходов по направлениям деятельности и видам продукции (работ, услуг).

Порядок распределения  должен отражаться в учетной политике предприятия на отчетный финансовый год.

Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) на промышленных предприятиях предусмотрен следующий порядок распределения общехозяйственных расходов.

Затраты в составе  общехозяйственных расходов, связанные  с выпуском определенных видов продукции (производство испытаний, опытов, рационализация, оплата экспертиз и т.п.) относятся  в учете только на себестоимость  этих видов продукции.

На работы и услуги, выполняемые для нужд своего капитального строительства, для непромышленных хозяйств, и работы, выполняемые  за счет прибыли и других целевых  источников, общехозяйственные расходы  начисляются за исключением статей, не имеющих отношения к производству этих работ и услуг.

В настоящее время  многие предприятия осуществляют различные  виды деятельности. Наряду с производством  основной продукции они могут  выпускать товары народного потребления, заниматься торговой деятельностью, а  также оказывать различные услуги. Это самостоятельные виды деятельности, осуществление которых направлено на достижение цели, предусмотренной  уставом, - извлечение прибыли. Поэтому  общехозяйственные расходы должны относиться и на работы и услуги, оказываемые на сторону, т.е. и на другие виды деятельности.

К сожалению, нормативными документами в нашей республике не определен порядок отнесения  расходов на другие виды деятельности.

Поэтому в каждом конкретном случае, исходя из специфики предприятия, из сметы общехозяйственных расходов необходимо выделить затраты, которые  не относятся к другим видам деятельности и должны быть отнесены на себестоимость  продукции, полученной при осуществлении  основного вида деятельности. [19, с.14]

Оставшуюся часть  общехозяйственных расходов целесообразно  распределить между основным и другими  видами деятельности пропорционально  объему производства продукции (работ, услуг).

Далее общехозяйственные  расходы, отнесенные на каждый вид деятельности, распределяются по видам продукции (работ, услуг), производимых при осуществлении  данного вида деятельности, согласно Методическим рекомендациям пропорционально:

    1. расходам на оплату труда производственных рабочих;
    2. прямым материальным и трудовым затратам;
    3. сумме основной заработной платы производственных рабочих и общепроизводственных расходов. [17, с. 21]

Выбранный порядок  распределения закрепляется в учетной  политике.

На УП «Гродвита Плюс» в номенклатуру статей общехозяйственных расходов входят:

    1. Амортизация основных средств общехозяйственного назначения.
    2. Аренда здания офиса.
    3. Бланки строгой отчетности.
    4. Оплата труда служащих аппарата управления и обслуживающего персонала.
    5. Отчисления от фонда заработной платы.
    6. Расход материалов на общехозяйственные нужды.
    7. Услуги банка.
    8. Услуги связи.
    9. Услуги сторонних организаций.
    10. Прочие услуги.
    11. Электрическая энергия на хозяйственные нужды.

Общехозяйственные расходы  учитываются на синтетическом счете 26 «Общехозяйственные расходы» в разрезе  установленных номенклатурой статей затрат.

Так как на предприятии  бухгалтерский учет автоматизирован, то документом, в котором отражаются начисленные общехозяйственные  расходы, является оборотно-сальдовая ведомость по счету: 26.0 (приложение К).

Начисление общехозяйственных  расходов отражается следующими бухгалтерскими записями.

К основным средствам  общехозяйственного назначения на предприятии  относятся:

    1. Монитор «Самтрон-76Е».
    2. Системный блок «MaxSelectOptima».
    3. Телефакс.
    4. Факс-модем.
    5. Принтер Samsung ML 1710.

Информация о работе Экономическое содержание затрат на производство и их классификация