Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 16:00, контрольная работа

Краткое описание

Финансовое состояние зависит от всех сторон деятельности предприятий: от выполнения производственных планов, снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли, роста эффективности производства, а также от факторов, действующих в сфере обращения и связанных с организацией оборота товарных и денежных фондов - улучшения взаимосвязей с поставщиками материалов, покупателями продукции, совершенствования процессов реализации и расчетов. При анализе необходимо выявить причины неустойчивого состояния предприятия и наметить пути его улучшения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..
3
Глава 1 ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………..

5
1.1 Планирование численности работников и фонда оплаты
труда ……………………………………………………………………..

5
1.2 Расчёт стоимости имущества предприятия…………………….
9
1.3 Расчёт потребности предприятия в начальном капитале………
14
1.4 Выбор организационно-правовой формы предприятия и источников формирования начального капитала ……………….
16
Глава 2 РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ………………….
18
Глава 3 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………..

25
3.1 Расчёт финансовых результатов деятельности предприятия


3.2 Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ……………………………………………………………………………

25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……..

Вложенные файлы: 1 файл

курсавая.docx

— 99.26 Кб (Скачать файл)

     Стоимость  арендованного помещения для  размещения основных рабочих  определяется из расчёта количества  рабочих мест, необходимых для  производства каждого вида продукции. Стоимость помещения для размещения  вспомогательных рабочих, служащих, инженерно-технического и административно-управленческого  персонала распределяется равными  долями между видами продукции.

А=(4+10)*174720/(100*25000)=0,98

В=(4+10)*282240/(100*41000)=0,96

С=(4+10)*154560/(100*45800)0,47

     Цеховые накладные  расходы:

Рц.н.р.i = Рз.о.р.i × nц.н.р. / 100,                                                                           (21)

где Рз.о.р.i – основная заработная плата основных рабочих, занятых изготов-                    лением i-той продукции, руб.;

        nц.н.р. – норматив цеховых накладных расходов, %.

А=272,03*20/100=54,41

В=61,81*20/100=12,36

С=42,42*20/100=8,48

Таблица 4

 

 

Статья расходов

Вид продукции

А

В

С

Расходы на материалы и покупные изделия без НДС

196,59

109,12

106,62

Основная заработная плата основных рабочих

272,03

61,81

42,42

Дополнительная заработная плата основных рабочих

32,64

7,42

5,09

Расходы на социальные нужды

79,21

17,99

12,35

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

17,6

51,8

14,76

Амортизация основных средств (оборудования и помещений 

0,47

0

0

Амортизация нематериальных активов

0,04

0,04

0,04

Плата за аренду оборудования

0,22

1,15

0,56

Плата за аренду помещения

0,98

0,96

0,47

Цеховые накладные расходы

54,41

12,36

8,48

Цеховая себестоимость

654,19

262,65

190,79

Полная себестоимость изделия

851,23

404

273,04


     Производственная себестоимость годового объёма выпуска всех видов продукции:

Спр = (1 + nз.н.р. / 100) × ∑(Сцi × Qi),                                                                  (22)

где nз.н.р. – норматив общезаводских накладных расходов, %;

      Сцi – цеховая себестоимость изделия i-той продукции, руб.;

      Qi – годовой объём выпуска i-той продукции, шт.

      Спр =(1+0,3)*((654,19*25000)+(262,65*41000)+(190,79*45800)=46620056,6

     Внепроизводственные (коммерческие) расходы: 

Рвп = Спр × nвп.р. / 100,                                                                                        (23)

где Спр – производственная себестоимость годового объёма выпуска всех                             видов продукции, руб.;

         nвп.р. – норматив внепроизводственных расходов, %

         Рвп =46620056,6*0,05=2331002,83

Расходы на рекламу:

Ррек. = Спр × nрек. / 100,                                                                                         (24)

где Спр – производственная себестоимость годового объёма выпуска всех                             видов продукции, руб.;        

        nрек. – норматив расходов на рекламу, %.

Ррек. =46620056,6*0,03=1398601,7

Сп=46620056,6+2331002,83+1398601,7=50349661,13

А=654,19+((50349661,13-35861582)*(1070*25000)/(1070*25000)+770*41000)+440*45800))/25000=851,23

В=262,65+((50349661,13-35861582)*(770*41000)/78472000))/41000=404

С=190,79+(14488079,13)*(440*45800)/78472000))/45800=273,04

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ПРЕДПРИЯТИЯ  

3.1 Расчёт финансовых результатов  деятельности предприятия 

Финансовый результат – это расчётный показатель оценки результативности и экономической целесообразности предпринимательской деятельности на определённых стадиях его формирования. В понятие «финансовый результат» вкладывается определённый экономический смысл: превышение стоимости реализованной продукции над затратами на её производство и реализацию. 

Финансовыми результатами деятельности предприятия являются различные показатели прибыли.

Расчёт годовой прибыли предприятия выполняется в следующем порядке. 1. Определение выручки от реализации продукции (тыс. руб.):

Вр = (∑ Qi × Цi) / 1000,                                                                                        (25)

 где Qi – годовой объём выпуска i-той продукции, шт;

       Цi –  цена изделия i-той продукции, руб.

       Вр =(25000*1070)+(770*41000)+440*45800)/100=7847

2.Расчёт суммы налога  на добавленную стоимость:

НДС = Вр × (αНДС / (100 + αНДС),                                                                            (26)

где Вр – выручка от реализации продукции, тыс. руб.;     

      αНДС – ставка налога на добавленную стоимость, % .

НДС= 78472*(20/(100+20)=13104,82

3.Расчёт прибыли от  реализации продукции:

Пр = Вр – ∑(Qi × Сцi) / 1000 – НДС,                                                                      (27)

где Вр – выручка от реализации продукции, тыс. руб.;

       Qi – годовой объём выпуска i-той продукции, шт;

       Спi – полная себестоимость изделия i-той продукции, руб.;          

Пр=78472-((25000*654,19)+(41000*262,65)+45800*190,79)/100))-13104,82=55715,24

4.Определение расходов  по оплате процентов за кредит:

Ркр. = Кз. × αкр. / 100,                                                                              (28)

где Кз. – размер заёмного капитала, тыс. руб.;   

     αкр.– ставка процента за кредит, % .

Ркр. =6519,68*0,18=1173,54

5.Расчёт суммы налога  на имущество:

Рн. им. = Сим. × αим. / 100,                                                                (29)

где Сим. – стоимость имущества предприятия, тыс. руб.;      

        αим. – ставка налога на имущество, %.

Рн. им. =13994*0,02=279,88

6.Расчёт суммы налога  на рекламу:

Рн. рек. = Ррек. × αрек. / 100,                                                                             (30)

где Ррек. – расходы на рекламу, тыс. руб.;  

     αрек. – ставка налога на рекламу, %.

 Рн. рек. =1398,6*0,05=69,93

7.Определение балансовой  прибыли:

Пбал. = Пр – Ркр. – Рн. им. – Рн. рек.                                                                 (31)

Пбал. =55715,24+1173,54+279,88+69,93=57238,59

8.Расчёт суммы налога  на прибыль:

Рн. пр. = Пбал. × αпр. / 100,                                                                                  (32)

где αпр. – ставка налога на прибыль, %.

        Рн. пр. =57238,59*0,2=11447,72

9.Определение чистой прибыли:

 Пч. = Пбал. – Рн. пр.                                                                                             (33)

Пч. =57238,59-11447,72=45790,87

 

3.2 Экономический анализ  хозяйственной деятельности предприятия

        Целью  экономического анализа хозяйственной  деятельности спроектированного  предприятия является оценка  его конкурентоспособности на  рынке промышленного капитала, а  также его платежеспособности, финансовой  устойчивости, перспектив развития, но главное - нахождение резервов  дальнейшего улучшения перечисленных  показателей, которые являются критериями  для сравнения экономического  положения предприятия как с  предыдущим (базовым) его состоянием, так и с показателями деятельности  предприятий-конкурентов.

В курсовом проекте я самостоятельно определяла систему показателей, характеризующих результативность деятельности проектируемого предприятия. Рассчитала показатели рентабельности (рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала, рентабельность активов), фондоотдачу, коэффициент оборачиваемости оборотных средств, точку безубыточности производства для каждого вида продукции.

Рентабельность продаж используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности компаний, которые имеют относительно небольшие величины основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж позволяет более объективно взглянуть на состояние дел.

Рентабельность продаж= чистая прибыль/Выручку

Рентабельность продаж= 45790,87/78472=0,58 

Рентабельность собственного капитала– показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации. Это важнейший финансовый показатель отдачи для любого инвестора, собственника бизнеса, показывающий, насколько эффективно был использован вложенный в дело капитал. В отличие от схожего показателя "рентабельность активов", данный показатель характеризует эффективность использования не всего капитала (или активов) организации, а только той его части, которая принадлежит собственникам предприятия.

Рентабельность собственного капитала=Чистая прибыль/Собственный капитал

Рентабельность соб. капитала=45790,87/6519,68=7,02

Рентабельность активов характеризует степень эффективности использования имущества организации, профессиональную квалификацию менеджмента предприятия и определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам организации.

Рентабельность активов=Чистая прибыль/Активы

Рентабельность активов=45790,87/13994=3,27

Фондоотдача-экономический показатель, характеризующий уровень эффективности использования основных производственных фондов предприятия, отрасли. В англоязычной литературе для аналогичного по своему экономическому смыслу показателя используется термин в дословном переводе с английского коэффицие́нт оборо́та (обора́чиваемости) основны́х сре́дств (англ. Fixed assets turnover ratio).

Фондоотдача=Выручка/Основные средства

Ф=78472/1123=69,88

      Коэффициент  оборачиваемости - это финансовый  коэффициент показывающий интенсивность  использования (скорость оборота) определенных  активов или обязательств. Коэффициенты  оборачиваемости выступают показателями  деловой активности предприятия.

      Коэффициент  оборачиваемости = Объем реализованной  продукции/средняя сумма оборотных  средств

Коб=111,8/12871=0,009

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрютина М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М. С. Абрютина, А. С. Грачев. – М.: Дис, 2009. –  457 с.

2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия / под ред. В. А. Раевского – М.: Финансы и  статистика, 2008. –  654 с.

3. Богатин Ю. В. Производство прибыли / Ю. В. Богатин, В. А. Швандар. – М.: ЮНИТИ, 2005. –  229 с.

4. Бляхман Л. С. Экономика фирмы. – М., 2005. – 386 с.

5. Быкова С. М. Новый подход  к калькуляции себестоимости: опыт  зарубежных стран // Бухгалт.  учет. – 2006. – № 5. – С. 67 – 71.

6. Васильев И. П. Учет расходов, включаемых в себестоимость продукции //  Бухгалт. учет. – 2009. – № 8. – С. 18 – 25.

7. Воронова Е. Ю. Процессное  калькулирование: применение метода  ФИФО //  Аудитор. – 2005. – № 8. – С. 18 – 25.

8. Вейс Г. Введение в общую экономику и организацию производства / Г. Вейс, У. Деринг. – Красноярск, 2005. –  852 с.   

9. Волков О. И. Экономика  предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 601 с.

10. Ворст И. Экономика фирмы / И. Ворст, П. Ревентлоу. – М.: Высш. шк., 2007. –  475 с.

11. Ганштак В. И. Анализ резервов снижения себестоимости продукции. – М.: Машиностроение, 2009. – 56 с.

12. Гличев А. В. Очерки по экономике и управлению качеством продукции. М. – 2007. – 350 с.

13. Голуб А. Экономика природопользования / А. Голуб, Е Струкова. – М.: Аспект, 2008. – 352 с.

14. Гордон Я. Целевая конкуренция. – М., 2008. – С. 50.

15. Грузинов В. П. Экономика  предприятия и предпринимательство. – М., 2003. – 226 с.

Информация о работе Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия