Экономическая эффективность деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование методов оценки эффективной работы предприятия, а также разработка предложений совершенствования.
Объектом исследования производственно-экономической деятельности выбрано предприятие ГУКДП «СТРОЙКОМПЛЕКТ» г. Могилева, деятельностью которого является внутриреспубликанский оптовый сбыт строительных материалов, а также сеть розничных фирменных магазинов «Товары для дома» в г. Могилеве.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы эффективности функционирования предприятия;
- оценить эффективность функционирования конкретного предприятия: проанализировать динамику дифференциальных и интегральных показателей эффективности.

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ ЭП.docx

— 200.34 Кб (Скачать файл)

 

Примечание ― источник: собственная разработка

 

Из таблицы 3.2 видно, что из 4 магазинов только три рентабельны, поэтому в целом рентабельность предприятия невелика. Очевидно, что третий магазин надо закрывать, а реализуемые в нем строительные материалы распределить между остальными магазинами, что уменьшит издержки.

Таким образом, если предприятие закроет нерентабельный магазин № 3, то совокупные затраты по предприятию снизятся на 5 570 млн руб. На эту величину можно увеличить объем закупаемых строительных и отделочных материалов.

Оптимизация использования площадей

Оптимизация использования площадей - сдача свободных площадей в аренду. Оптимизация использования свободных площадей требует проведения их инвентаризации с оценкой их реальной стоимости и с оценкой той цены, по которой их сдача в аренду вполне реальна. Сдаваемые в аренду помещения улучшат балансовые характеристики предприятия. Данные доходы могут быть более существенными, если в первое время их направить не на нужды производства, а для целей извлечения более крупных доходов от аренды. Это может потребовать ремонта, улучшения внешнего облика здания, организацию стоянки автомобилей и других расходов.

В соответствии с пунктом 6 Положения о порядке определения размеров арендной платы при сдаче в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, утвержденного Указом от 29.03.2012 № 150 (далее — Положение № 1), размер арендной платы за помещение, находящееся в государственной собственности, рассчитывается исходя из арендуемой площади и ставки арендной платы.

При этом:

- арендуемая площадь  — это сдаваемая в аренду  площадь, размер которой определяется  по техническому паспорту, а при  отсутствии возможности определения  по техническому паспорту —  путем обмера помещений комиссией, создаваемой арендодателем;

- ставка арендной  платы — это стоимость аренды 1 м2 арендуемой площади недвижимого имущества в месяц, рассчитанная исходя из базовой ставки с применением коэффициентов, предусмотренных Положением № 1.

Базовые ставки предусмотрены в приложении 1 к Положению № 1 в базовых величинах в зависимости от населенного пункта.

Предприятие ГУКДП «Стройкомплект», может сдавать в аренду в Могилеве свободное помещение в административном здании, площадью 34 м2.

Согласно Указа Президента Республики Беларусь от 29.03.2012 № 150 для г. Могилева, установлена базовая ставка 0,3 базовой арендной величины (БАВ).

Базовая арендная величина на 01.04.2013 г. составляет 86 000 руб.

По соглашению между арендодателем и арендатором коэффициент в зависимости от спроса на объект установлен в размере 0,5-3,0.

Коэффициент месторасположения (Решение Могилевского облисполкома №-10-5 от 29.06.12 г) составляет 0,9.

За площади, арендуемые для размещения руководителя, иных органов управления юрлица либо его обособленных подразделений, в том числе их структурных подразделений, осуществляющих материально-техническое, финансовое, кадровое, юридическое обеспечение, а также ведение бухгалтерского учета и делопроизводства, приложением 2 к Положению № 1 установлен повышающий коэффициент 3,0

Арендная плата (АП) за 1 м2 в месяц рассчитывается по формуле 3.1:

 

Са.п.=Сб*К1*К2*К3,                                              (3.1)

 

где, Са.п- арендная плата;

Сб - базовая арендная величина;

        К1 – коэффициент местонахождения объекта недвижимости;

        К2 - коэффициент зависимости спроса на объект;

        К3 - повышающий коэффициент.

 

Са.п = 0,3 * 0,9 * 3,0 * 3,0 = 2,43.

 

Размер арендной платы за помещение рассчитывается по формуле 3.2:

 

Ап = Са.п*S,                                               (3.2)

 

где, Ап - размер арендной платы за помещение;

S – площадь помещения.

 

Ап = 2,43*34=82,62.

 

Размер арендной платы на 01.04.2013 г. согласно указа Президента Республики Беларусь от 29.03.2012 г. № 150 составит:

 

82,62*86 000=7 105 320 руб.

 

Таким образом, если предприятие сдаст в аренду помещение площадью 34 м2, размер арендной платы составит 7 105 320  руб. в месяц.

Если при определении арендной платы с учетом всех коэффициентов размер ее оказался ниже суммы амортизационных отчислений, налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджет, уплачиваемых арендодателем в соответствии с законодательством, арендная плата рассчитывается исходя из суммы амортизационных отчислений, платежей за землю, налога на недвижимость, других обязательных платежей в бюджет, уплачиваемых арендодателем в соответствии с законодательством, и прибыли исходя из рентабельности не более 30 процентов.

Платежи в бюджет определяется по формуле 3.3:

 

Пб = (Оам. + Ннд+Пз) Sар + Нсб,                                 (3.3)

 

где: Пб - арендная плата за месяц, р.;

Оам - размер амортизационных отчислений на один квадратный метр арендуемой площади в месяц, р.;

Ннд - налог на недвижимость на один квадратный метр арендуемой площади в месяц, р.;

Пз – платежи за землю, р.;

Нсб - сумма налога на добавленную стоимость, р.;

Sар - арендуемая площадь, м2.

 

Пб = (221,95+277,09+512,04)*34+394740=429 117 р.

П = 7 105 320- 429 117 = 6 676 203 руб.

 

Прибыль от сдачи помещения в аренду за 1 месяц составит 6 676 203 руб.

Доставка приобретенных строительных и отделочных материалов.

Для привлечения числа покупателей и как следствие прибыли, можно организовать доставку приобретенных строительных и отделочных материалов. Грузоперевозки без значительных вложений, с минимальными первоначальными инвестициями принесут не малый доход организации. Спрос на такие услуги не уменьшается с течением времени, что тоже является положительной характеристикой.

В предприятии ГУКДП «Стройкомплект» имеются грузовые автомобили, поэтому приобретать или арендовать транспорт для работы нет необходимости.

При выполнении внутриреспубликанских и городских грузовых перевозок часто используются два основных типа расчета платы за перевоз груза:

- почасовая – в пределах города и пригорода;

- оплата по расценкам  за километры пробега – при  выполнении междугородних перевозок  внутри Беларуси.

Называя стоимость услуг, мы должны учитывать следующие составляющие:

- цена подачи автотранспорта;

- время, необходимое на  выполнение погрузочно-разгрузочных  работ, количество задействованного  персонала;

- расстояние, на которое  необходимо транспортировать груз (стоимость горюче-смазочных материалов  и др.);

- спецификацию груза (вес, габариты и другие характеристики);

- прочие условия (срочность, характер товарной партии и  т.п.).

Также при подсчете стоимости грузоперевозки при необходимости учитываются дополнительные транспортно-логистические услуги.

Однако есть грузоперевозки, работающие не по такой упрощенной системе, а по более сложной: а именно, взимание платы за провоз груза за километры + оплата за подачу транспорта, оплата за время, затраченное на погрузках-разгрузка и отдельно за каждую точку разгрузки.

Так, например, если мы будем перевозить груз по маршруту Могилев-Минск с одной точкой погрузки и одной точкой разгрузки. Расстояние 200 км, вес груза 4 тонны, ставка 8000 руб/км. Тогда стоимость грузоперевозки определим по формуле 3.4.

 

Сг.п.= S*Р*2,                                              (3.4)

 

где, Сг.п - стоимость грузоперевозки, р.;

S – расстояние, км.;

Р – ставка за грузоперевозкуруб/км.

 

Сг.п = 200*8000*2=3 200 000 руб.

 

Итого 3 200 000 рублей.

Если мы поедем по ставке 6500 руб/км. Почасовая 100000 руб/час. Плюс дополнительные услуги за помощь в разгрузке или погрузке по 80000 руб.+ холостой пробег до места загрузки (подача транспорта) 100000 руб. На погрузке затрачивает минимум 2 часа. На разгрузке те же 2 часа (Данные получены путем анализа стоимости грузоперевозок осуществляемых в г. Могилеве). Тогда стоимость грузоперевозки определим по формуле 3.5.

 

Сг.п.= S*Р*2+(tп+tр)*T+(П+Р)+Хп,                                (3.5)

 

где, Сг.п - стоимость грузоперевозки, р.;

S – расстояние, км;

Р – ставка за грузоперевозку, руб/км.;

tп, tр - время затраченное на погрузку и разгрузку соответственно, ч.;

       Т –  почасовая ставка, руб/час;

П, Р - дополнительные услуги за помощь в погрузке и разгрузке, р.;

Хп - холостой пробег до места загрузки, км.

Сг.п = 200*6500*2 +(2+2)*100000+80000+100000 = 3 180 000 руб.

В итоге цифры те же. Только такая заниженная ставка является рекламным ходом, привлекающим больше клиентов. Такая оплата за километры и часы удобна и при перевозке на небольшие расстояния.

Мероприятия по энергосбережению.

Президентом Республики Беларусь принята 14 июля 2007 года Директива № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства».

В целях выполнения основных положений Директивы № 3, а так же для уменьшения затрат необходимо разработать мероприятия по энергосбережению.

Основные мероприятия энергосбережения являются организационными и направлены на:

- содержание в исправном  состоянии теплоизоляции подающих  трубопроводов;

- эффективное использование  электроосвещения;

- утепление подбатарейных ниш.

Повышение эффективности использования дневного света на складах путем поддержания стекол оконных проемов в чистом состоянии позволит сэкономить электроэнергию.

Замена обычных ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы (КЛЛ) так же позволит сэкономить электроэнергию.

Для освещения помещения использовали лампы накаливания мощностью 60 Вт, но решили заменить их на КЛЛ. В данном случае производитель советует использовать энергосберегающие лампы мощностью 12 Вт.

При замене ламп накаливания на энергосберегающие делить мощность на 4. То есть в помещение желательно поставить лампы 15-18 Вт и подобрать спектр излучения.

Например, лампа с заявленным сроком в 10000 часов, прослужит нам 7000 часов. Лампы накаливания даже самых лучших производителей служат около 1000 часов. Получаем соотношение 1:7, то есть одна энергосберегающая лампа прослужит нам столько же, сколько 7 ламп накаливания. Стоимость одной лампы накаливания мощностью 100 Вт — около 5000 рублей, а равная по светоотдаче энергосберегающая лампа обойдется рублей в 15000-17000. Рассчитаем, сколько электроэнергии сожжет каждая лампа за свою "жизнь".

Количество потребляемой электроэнергии при работе освещения определим по формуле 3.6:

 

Э = Σ (ni*Nni*Тpi),                                                  (3.6)

 

где Э – количество потребляемой энергии, кВт ч;

ni – количество осветительных приборов одинаковой мощности, шт.;

Nni – мощность применяемых одинаковых ламп, кВт;

Тpi – число часов работы в месяц, часов.

Определим количество потребляемой электроэнергии при использовании ламп накаливания.

 

Э1=10*0,1*176=176 кВт/ч.

 

Определим количество потребляемой электроэнергии при использовании энергосберегающих ламп.

 

Э2=10*0,024*176=42,24 кВт/ч.

 

Определение экономии электроэнергии от внедряемого мероприятия по формуле 3.7:

 

DЭ = Э1 – Э2,                                            (3.7)

DЭ = 176-42,24=133,76 кВт/ч.

 

Для предприятий стоимость 1 кВт электроэнергии составляет 1200 руб. Следовательно экономический эффект от внедрения энергосберегающих ламп составит 160 512 рублей в месяц.

Экономический эффект от применения энергоэкономичных осветительных приборов достигается за счет повышения излучающей способности ламп с использованием более высокой частоты колебания электрического тока и, как следствие, снижения мощности ламп при сохранении освещенности.

Так же на предприятии можно внедрить регуляторов расхода тепловой энергии.

Экономический эффект от внедрения регуляторов расхода тепловой энергии имеет следующие составляющие:

-поддержание комфортной  температуры воздуха в помещениях  путем соблюдения заданного графика  зависимости температуры теплоносителя, поступающего в систему отопления, от температуры наружного воздуха;

-ликвидация весенне-осенних  перепадов;

Информация о работе Экономическая эффективность деятельности предприятия