Экономическая сущность доходов торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:53, контрольная работа

Краткое описание

Доход - общая сумма денег, полученных предприятием за определенный период. Под этим экономическим термином чаще всего понимают любой приток денежных средств и материальных активов, а также уменьшение денежных обязательств (сокращение долгов). Доходы фирмы характеризуют финансовый результат ее деятельности. Получением доходов завершается цикл оборота капитала, когда он вновь обретает денежную форму.
По источникам формирования доход может быть от:
• продажи продукции (работ, услуг);
• прочих поступлений

Вложенные файлы: 1 файл

воп 2.docx

— 27.65 Кб (Скачать файл)

  Кроме того, при планировании издержек обращения по основным статьям расходов можно использовать метод среднего уровня затрат. Базовым показателем расчета в этом случае является средний уровень расходов по статье затрат по отношению к товарообороту.

 Издержки  обращения при использовании  данного метода, будут определяться  по формуле:

 И = Т * Уср / 100%

 где Т – товарооборот;

 Уср – средний уровень издержек.

   Для определения среднего уровня затрат используем результаты анализа издержек, данные о товарообороте предприятия.

  Расходы, производимые торговыми организациями в процессе осуществления своей деятельности дополнительно к оплате стоимости покупных товаров, формируют производственные расходы, которые в торговле называются расходами на продажу. Планирование расходов на продажу включает в качестве неотъемлемой составной части разработку системы мер по организации действенного контроля за ходом выполнения плана. В процессе, контроля необходимо систематически оценивать целесообразность затрат, вносить коррективы в план расходов на продажу в случаях ввода в действие или передачи торговых предприятий, изменений ставок заработной платы и других объективных причин.

    По экономическому содержанию не все расходы торгового предприятия включаются в издержки обращения. Главное отличие расходов на продажу от себестоимости заключается в том, что в затратах торгового предприятия отсутствует стоимость закупаемых товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачивая средства лишь на доведение их до потребителей. Основными задачами учета расходов на продажу являются обеспечение своевременного полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль над использованием материальных и финансовых ресурсов. В основе организации учета расходов на продажу лежат следующие принципы:

- документирование  затрат и полное их отражение  на счетах учета производства;

- группировка  затрат по местам их возникновения;

- целесообразность  расширения круга затрат, относящихся  на объекты учета по прямому  назначению;

- осуществление  оперативного контроля за издержками производства и формированием себестоимости продукции.

Задачи учета расходов на продажу

 Основными  задачами учета расходов на  продажу являются обеспечение  своевременного полного и достоверного  отражения фактических расходов  и контроль над использованием  материальных и финансовых ресурсов.

При решении задачи планирования расходов на продажу предприятия:

1. определяется  общая сумма расходов на продажу  и их относительный уровень  в целом по организации, а также  по ее структурным подразделениям;

2. в соответствии  с действующим порядком план  расходов на продажу разрабатывается  предприятиями самостоятельно и  утверждается их руководителями, что значительно повышает требования  к обоснованию плановых расчетов. От их выполнения зависят конечные  финансовые результаты, возможности увеличения основных и оборотных средств, величина фондов материального стимулирования, развития торговли и социально-культурных мероприятий;

3. выявлять  резервы снижения расходов за  счет роста производительности  труда;

4. эффективное  использование основных и оборотных  средств;

5. сокращение  административно-управленческих расходов;

6. устранения  потерь от бесхозяйственности;

7. при определении  уровня расходов на продажу  на плановый период учитывают  следующее: рост объема товарооборота  и изменение его структуры, изменение  цен на продукцию, уровень производительности  труда, внедрение прогрессивных  методов продажи товаров, методы  снижения дебиторской и кредиторской  задолженности. В розничной торговле  необходимо учитывать факторы, характеризующиеся  качественными признаками (расположение  магазинов, их специализация и  так далее). Составлению плана  предшествует изучение отчетных  и ожидаемых показателей расходов  на продажу. Задача состоит в  том, чтобы выявить тенденции  расходов на продажу, изучить  факторы, влияющие на их общий  уровень и отдельные статьи  расходов, определить обоснованность  величины затрат, выявить резервы  экономии и меру обеспечения  дополнительных услуг. В процессе  изучения отчетных данных расходов  на продажу предприятия оцениваются  в целом по уровню и по  отдельным статьям. Разница между  плановым и фактическим (базисным  и отчетным) уровнем издержек  показывает их относительную  экономию или перерасход. Для  этого товарооборот отчетного  периода умножают на размер  изменения уровня расходов на  продажу и делят на 100. Интенсивность  изменения уровня расходов на  продажу характеризуется темпами  их увеличения либо снижения, которые рассчитываются в процентах  как отношение размера изменения  к первоначальному уровню расходов  на продажу. Правильная организация  планирования и учета расходов  на продажу предприятия дает  возможность выявить резервы  их снижения. Учет позволяет своевременно  отражать затраты и контролировать  ход выполнения плана по расходам  на продажу, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему  соблюдению сметно-финансовой дисциплины  и режима экономии, внедрению  и управлению хозяйственным расчетом.


Информация о работе Экономическая сущность доходов торгового предприятия