Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

Предметом изучения в курсе экономики предприятия является производство. В условиях рыночной экономики значение прибыли ориентирует предприятие на увеличение объема реализации продукции, нужной потребителю, снижение затрат на реализацию. Прибыль – один из основных показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия. Она не только источник обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но и приобретает все большое значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Основные фонды……………………………………………………………........4
Оборотные средства предприятия. Себестоимость продукции……………...10
Прибыль. Рентабельность предприятия……………………………………….14
Инвестиции……………………………………………………………………...15
Планирование и прогнозирование развития предприятия…………………...29
Анализ жилой недвижимости республики Татарстан ………………………..21
Заключение……………………………………………………………………...41
Список литературы……………………………………………………………..43

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.docx

— 176.21 Кб (Скачать файл)

(2.11)

2.1 Производительность труда, т/человек

(2.1.1)

тыс.тн/чел

 тыс.тн/чел

 тыс.тн/чел

 

2.2 Балансовая прибыль

С/С = себестоимость на 1 т. объем производства

719,21*852,4=613054,6тыс.руб

 

тыс.руб

тыс.руб

         (2.2.1)

884191-613054,6=271136,9тыс.руб

912722-457841,07=454880,93тыс.руб

406510- 351375,53=55134,47тыс.руб

 

271136,4+14+85=271235,4тыс.руб

 

454880,93+14+85=454979,93

 

55134,47+14+85=55233,47тыс.руб

 

 

2.4 Уровень рентабельности реализованной продукции

       (2.4.1)

 

 

2.3. Абсолютная экономия или перерасход от снижения или роста себестоимости единицы продукции

  • Индекс планового задания по изменению себестоимости единицы продукции:

 

  • Индекс выполнения плана:

 

 

  • Индекс фактического отклонения от базисных значений:

         (2.3.1) 
 
Плановая экономия (перерасход) от изменения себестоимости объема выпуска:

      (2.3.2)

     

  • Сверхплановое изменение себестоимости выпуска:

      (2.3.3)

     

  • Фактическое отклонение себестоимости от базисного уровня:

      (2.3.4)

 

3. Прибыль, рентабельность предприятия

 

   Необходимо различать прибыль  балансовую (валовую) и чистую (остаточную). В формализованном виде балансовая (валовая) прибыль определяется так:

, где   (3.1)

- прибыль от  реализации продукции (работ,  услуг) (руб.), рассчитывается следующим  образом: 

,       (3.2)

Выр – выручка от продаж (реализации) продукции (работ, услуг) (руб.);

Себ – затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (руб.);

- прибыль от  реализации иных материальных  ценностей (руб.);

- доходы от  внереализационных операций, уменьшенных  на сумму расходов по этим  операциям (руб.).

  Чистая (остаточная) прибыль определяется путем вычитания из балансовой прибыли налогов, отчислений, штрафов и других первоочередных платежей:

, где      (3.3)

 

- налогооблагаемая  прибыль (руб.);

- налог на прибыль  по ставке, а также прочие налоги  и сборы.

  Рентабельность предприятий (производства) определяется как отношение балансовой (валовой) прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и оборотных средств :

, где     (3.4)

  Рентабельность продукции (реализованной продукции) выражается отношением балансовой (валовой) прибыли к себестоимости готовой продукции Себ:

(3.5)

Исходные данные:

Номер варианта

Выручка от реализации продукции, тыс. руб. (Выр)

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. (Себ)

Доходы от внереализационных операций, тыс. руб. (Пво)

Расходы от внереализационных операций, тыс. руб.(Расх(во)

Прибыль от реализации материальных ценностей, тыс. руб. (Прмц)

14

1750

268

49

29

17


4. Инвестиции

  Чистый дисконтированный доход  (ЧДД) – эта разница между будущим доходом от реализации проекта, в которой вкладываются инвестиции и инвестиционными вложениями за расчетный период времени, приведенными к одному году и определяется как:

, где      (4.1)

Т – продолжительность  расчетного периода (лет);

Т – порядковый номер  года;

 – предполагаемые  годовые денежные поступления  от реализации проекта в течение Т лет;

 – величина  ежегодных инвестиций в денежном  выражении;

 – коэффициент  дисконтирования, где Е – норма  дисконта, (%).

  Если инвестиции единовременные (К), то ЧДД рассчитывается как:

.      (4.2)

  Если ЧДД инвестиционного  проекта положителен, проект является  эффективным и может рассматриваться  вопрос о его принятии. Чем  больше ЧДД, тем эффективнее  проект. Если инвестиционный проект  будет осуществлен при отрицательном ЧДД, инвестор понесет убытки.

   Индекс доходности (ИД) – это отношение будущего  дохода от реализации проекта,  в который вкладывается инвестиции  к величине этих инвестиций  за расчетный период времени,  приведенные к одному году  и определяются как:

(4.3)

 Если инвестиции единовременные (К), то индекс доходности рассчитывается  как:

(4.4)

Проект считается эффективным, если ИД>1.

Период окупаемости инвестиционного  проекта (срок окупаемости) – это  число лет, необходимых для возмещения инвестиционных расходов. Для его  определения используется равенство:

,

  Если инвестиции единовременные (К), то срок окупаемости рассчитывается  как

.       (4.5)

Данные для  расчета:

Номер варианта

Период реализации проекта

Планируемый доход, млн. руб.

Сумма единовременных инвестиций, млн. руб.

Величина инвестиционных затрат по проекту, млн. руб.

14

7

16

30

93


 

 

 

4.1 Чистый дисконтированный  доход

Период времени t

Поток платежей, млн. руб.

Коэффициент дисконтирования

Дисконтированный поток платежей

0

-30

1

-30

1

16

0,9

14,4

2

18

0,83

14,94

3

20

0,75

15

4

22

0,68

14,96

5

24

0,62

14,88

6

26

0,56

14,56

7

28

0,51

14,28

     

Итого: 103,02


 

  ЧДД инвестиционного  проекта положителен, то есть  ЧДД>0, проект является эффективным  и может рассматриваться вопрос  о его принятии. Чем больше  ЧДД, тем эффективнее проект.

4.2 Индекс доходности

  

 

, проект эффективен.

 

4.3 Период окупаемости

         (4.6)

30=14,4+14,94+15+14,96+14,88+14,56+14,28x

30=88,74+14,28

 

x=4,11

 

Срок окупаемости 7-4,11=2,89 года.

5.Планирование и прогнозирование развития предприятия

  Производственная программа  – важнейший раздел плана развития  предприятия.

   Базой для разработки  производственной программы является  здание по производству продукции  в натуральном выражении.

   Единицы измерения:  штуки, метры, киловатт-часы, комплекты  и другие в соответствии со  спецификой производства.

   На основе натуральных  показателей рассчитываются стоимостные  показатели:

  • Объем товарной продукции:

, где     (5.1)

- оптовая цена  единицы i – го вида продукции;

- объем  производства i – го вида продукции в натуральном выражении;

  - количество видов продукции (работ, услуг).

  • Объем реализуемой продукции:

, где  (5.2)

- остатки нереализованной  продукции на начало и конец  планового периода.

  • Объем валовой продукции:

, где (5.3)

- остатки незавершенного  производства на начало и конец  планового периода.

  • Объем чистой продукции:

, где    (5.4)

МЗ – материальные затраты  на производство товарной продукции;

- сумма амортизации  основных фондов.

 

 

5.1 Процент выполнения плана по объему продукции и по ассортименту, имеются плановые и фактические данные по выпуску продукции  предприятия за отчетный период

По плану: 82,9+97,6+45,7+32,4+22,3=280,9

По факту: 84,0+96,4+45,7+21,4+45,4=292,9

   
        (5.5)

Индекс выполнения плана  рассчитывается по формуле:

 

 

 

 

 

5.2 Размер реализованной, валовой и чистой продукции на предприятии

 

 

 

 

 

 

5.3 Себестоимость реализованной продукции

 

6. Анализ жилой недвижимости республики Татарстан

6.1 Рынок недвижимости: понятие, субъекты рынка, законодательная база

Рынок - это совокупность субъектов  отношений и обмена товарами и  услугами (продавцов, покупателей, посредников) и социально-экономических отношений  между ними; совокупность существующих и потенциальных покупателей  товара; сфера обмена товарами определенного  вида на определенной территории. Недвижимость является особым товаром, так как  ее характеристики не характерны для  других товаров (например, строго определенное местоположение). Рынок недвижимости - это совокупность отношений вокруг операций с объектами недвижимости (продажи, покупки, оценки, аренды, залога и т.п.).

Основными особенностями рынка  недвижимости являются: локальный характер рынка недвижимости (сокращения числа  возможных сделок из-за определенного  местоположения); уникальность всех участков земли (влечет различие в ценах); низкая ликвидность недвижимости по сравнению  с другими товарами (вследствие необходимости  привлечения правовых институтов при  совершении сделок); несоответствие высокой  цены и финансовых возможностей покупателей, что требует наличие кредита  в большинстве случаев; разброс в ценах вследствие неполной информированности продавцов и покупателей.

По функциональному назначению объектов рынок недвижимости подразделяется на 4 основные составляющие: рынок земли (земельных участков), рынок жилья, рынок нежилых помещений, рынок  промышленной недвижимости. Можно также  выделить рынок незавершенных объектов и гостиничных услуг.

Основными субъектами ранка недвижимости наряду с собственниками и пользователями недвижимого имущества (которыми могут  быть и физические, и юридические  лица) являются: инвесторы, банки, строительные организации (подрядчики), фирмы-риэлтеры, юридические фирмы, рекламные агентства, страховые компании, комитеты по управлению имуществом, бюро технической инвентаризации, арбитражный суд, нотариальные конторы, налоговые инспекции.

В связи с развитием рынка  недвижимости возникла необходимость  в оценочной деятельности. Оценочная деятельность - это подлежащая лицензированию деятельность лица (оценщика), заключающаяся в установлении им в отношении оцениваемого объекта с использованием специальных правил и методик рыночной или иной стоимости недвижимости. Профессии оценщика, без которой невозможно представить рынок недвижимости.

Развитию рынка недвижимости способствует свободный переход прав собственности  на недвижимость. Следует отметить, что согласно Гражданскому кодексу  РФ требуется обязательное нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью, согласно Закону «О залоге» должен быть нотариально заверен договор  об ипотеке. Начато создание кондоминиумов (объединений владельцев жилья с  целью совместной эксплуатации).

Основным типом недвижимости является земля. Началом земельной реформы  в России можно считать начало 90-х годов (см. Закон РСФСР «О земельной  реформе», Земельный кодекс РСФСР 1991 г.). Ранее существовало единое государственное собственность на землю. Формирование рынка земли в России началось с приватизации (см. Указы Президента РФ «О продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий», «О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей» и др.). Важное значение для рынка земли имеет земельный кадастр.

Информация о работе Экономика предприятия