Экономика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 23:01, доклад

Краткое описание

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. В настоящее время налоговое законодательство бурно изменяется - отменяются одни налоги и вводятся другие, а для действующих налогов меняется регламентирующее их законодательство и т.п.
В настоящее время вопросы налогообложения являются наиболее сложными как для начинающих предпринимателей, так и для состоявшихся бизнесменов, что обусловливает особую актуальность темы. В работе рассмотрен один из возможных вариантов налогообложения для предпринимателей - систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (гл. 26.3 НК РФ).

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 37.00 Кб (Скачать файл)


3

 

ДОКЛАД

 

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. В настоящее время налоговое законодательство бурно изменяется - отменяются одни налоги и вводятся другие, а для действующих налогов меняется регламентирующее их законодательство и т.п.

В настоящее время вопросы налогообложения являются наиболее сложными как для начинающих предпринимателей, так и для состоявшихся бизнесменов, что обусловливает особую актуальность темы. В работе рассмотрен один из возможных вариантов налогообложения для предпринимателей - систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (гл. 26.3 НК РФ).

Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" введена гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". Со вступлением в действие данной главы (1 января 2003 г.) утратил силу Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", регулировавший рассматриваемый вопрос.

Как известно, единый налог был введен прежде всего для привлечения к уплате налогов организаций и индивидуальных предпринимателей в сферах, где налоговый контроль значительно затруднен, т.е. там, где налогоплательщики производят расчет с покупателями преимущественно в наличной денежной форме.

Суть единого налога на вмененный доход заключается в том, что некоторые субъекты малого предпринимательства обязаны уплачивать налог исходя не из фактически полученных доходов, а из некоторой суммы, так называемого "вмененного дохода", который трактуется законодателем как потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, засчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода.

К достоинствам единого налога на вмененный доход следует отнести то, что он принят в развитие конституционных прав граждан на свободу распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию; упрощает для налогоплательщиков систему налогообложения и связанные с ней системы учета и отчетности перед налоговыми органами, предоставляя тем самым хозяйствующим субъектам большие возможности для извлечения доходов от осуществляемой ими экономической деятельности. Выгодность проявляется в удобствах уплаты единого налога на вмененный доход. Во-первых, сумма налога фиксированная, определяется расчетным путем и, что очень важно, легко рассчитывается. Во-вторых, фактически отсутствует контроль со стороны налоговых инспекторов. Во всяком случае, как показала практика, споров по расчету единого налога было очень мало. Как правило, они возникали при нестандартных условиях работы налогоплательщиков.

Уплата единого налога предусматривает замену уплаты пяти основных налогов: налога на прибыль организаций, НДС, налога с продаж, налога на имущество и ЕСН.

Роль единого налога на вмененный доход, в особенности в переходный период к рыночной экономике, весьма существенна.

Во-первых, с введением этого налога предприятия и предприниматели попадают в более совершенную и здоровую правовую среду, так как обеспечивается простота исчисления налога, что, в свою очередь, должно исключить серьезные и неосознанные налоговые нарушения.

Во-вторых, единый налог не всегда прямо зависит от реального объема бизнеса, что при прочих равных условиях позволяет легализовать дело и в меньшей степени зависеть от произвола чиновников и контролеров. Кроме того, организация или индивидуальный предприниматель, начинающий свое дело, заранее может рассчитать сумму единого налога как основной составляющей всех налоговых изъятий, а не рассчитывать на "профессионализм" бухгалтера в вопросах ухода от уплаты налогов.

В-третьих, единый налог на вмененный доход обеспечивает правильные налоговые взаимоотношения с бюджетом тех субъектов рынка, где трудно контролировать реальный оборот. В этой связи эффективность введения закона о едином налоге на вмененный доход в наибольшей степени должна проявиться в крупных промышленных и торговых центрах, больших городах. Специалисты считают, что утвержденная система расчета единого налога на вмененный доход по сравнению с действующей системой должна повысить степень извлечения налогов из сферы малого бизнеса не менее чем в 3 раза. Мы также поддерживаем такую точку зрения.

Реализация преимуществ гл. 26.3 во многом будет определяться непосредственно действиями самих субъектов Федерации, органов местного самоуправления.

Для каждого вида предпринимательской деятельности, облагаемого ЕНВД, установлена определенная величина базовой доходности. Она не может изменяться на местном уровне (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.

К1 - коэффициент-дефлятор (в 2006 г. равен 1,132, в 2007г. равен 1,096);

К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов и иные особенности. К2, определяемый местными законодательными органами, должен быть определен для всех без исключения категорий налогоплательщиков в пределах от 0,01 до 1;

Ставка единого налога составляет 15% от величины вмененного дохода (ст. 346.31 НК РФ).

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату ЕНВД, определяют сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, самостоятельно.

В соответствии с п. 2 ст. 346.32 НК РФ сумма исчисленного за налоговый период единого налога уменьшается налогоплательщиками на суммы:

- уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за работников, занятых в сферах деятельности, подлежащих обложению ЕНВД;

- страховых взносов в виде фиксированных платежей, подлежащих уплате индивидуальными предпринимателями за свое страхование;

- выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности за счет средств налогоплательщика.

Общая сумма указанных выплат уменьшает сумму единого налога на вмененный доход не более чем на 50% (п. 2 ст. 346.32 НК РФ).

 

ЕНВД - наиболее удобный налоговый режим при оказании услуг общественного питания. Это объясняется простотой расчета налога, а также возможностью совмещения данного режима с традиционной системой налогообложения или "упрощенкой".

Как разъяснено в Письме Минфина России от 28.04.2006 N 03-11-04/3/227, сумма единого налога за каждый месяц налогового периода (квартала) рассчитывается следующим образом:

ЕНВД = БД x Ф x К1 x К2 x (В1 / В2) x С,

где БД - значение базовой доходности в месяц (1000 руб. или 4500 руб.);

Ф - физический показатель, характеризующий организацию в каждом месяце налогового периода (площадь зала обслуживания посетителей в квадратных метрах или количество работников буфета);

К1 - коэффициент-дефлятор (в 2006 г. равен 1,132, в 2007г. равен 1,096);

К2 - корректирующий коэффициент;

В1 - фактическое количество дней работы в месяце;

В2 - общее количество дней в месяце;

С - налоговая ставка (15%).

 



Информация о работе Экономика организации