Цетрабанк РФ как проводник денежно-кредитной и валютной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие – являющийся юридическим лицом самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
В системе агропромышленного производства действуют предприятия, связанные с хранением, обработкой, переработкой зерна. К ним относят хлебоприемные предприятия, реализованные базы, элеваторы мукомольные и крупяные заводы, комбинаты хлебопродуктов и другие предприятия и организации, специализирующиеся на работе с зерном.

Вложенные файлы: 1 файл

Середина.docx

— 71.46 Кб (Скачать файл)

Введение

Предприятие – являющийся юридическим лицом самостоятельный  хозяйствующий субъект, созданный  для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях  удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

   В системе агропромышленного  производства действуют предприятия,  связанные с хранением, обработкой, переработкой зерна. К ним относят  хлебоприемные предприятия, реализованные  базы, элеваторы мукомольные и  крупяные заводы,    комбинаты  хлебопродуктов и другие предприятия  и организации, специализирующиеся  на работе с зерном.

    Под отраслью  хлебопродуктов понимается совокупность  предприятий элеваторной, мукомольной,  крупяной и комбикормовой промышленности, тесно взаимосвязанных в процессе  их функционирования.    Обеспечение  населения важнейшими видами  продовольствия – мукой, крупой; промышленности – сырьем; сельского  хозяйства – комбикормами и  посевным материалом требуемого  ассортимента  и качества –  это основная задача отрасли.

Одним из основных структурных  элементов отрасли хлебопродуктов является комбикормовая промышленность.

                 Технологический процесс на комбикормовом предприятии имеет принципиальное отличие от технологического процесса, применяемого на мукомольном или крупяном предприятии. На комбикормовом предприятии при выработке готовой продукции по заданному рецепту одновременно перерабатывают несколько видов зерновых культур и отходов пищевых производств. В комбикорма входят минеральные вещества и обогатители: витамины, микроэлементы и антибиотики. Всего в состав комбикормов могут входить в разном процентном соотношении 15 и более различных наименований компонентов и обогатителей. Эта особенность, несмотря на простой способ подготовки сырья к переработке и его измельчение, усложняет технологический процесс получения комбикормов. Правила организации и ведения технологического процесса производства продукции комбикормовой промышленности предусматривают следующие операции:

· Очистку сырья от органических, минеральных и металломагнитных примесей;

· Измельчение очищенного сырья до установленных норм крупности;

· Подготовку мела и соли;

· Обогащение комбикормов  микродобавками;

· Дозирование компонентов  в соответствии с рецептом;

· Смешивание дозированных компонентов до равномерного распределения  их в массе рассыпного комбикорма;

· Гранулирование комбикормов.

В связи с применением  на комбикормовых заводах одновременно различных видов сырья технологический  процесс состоит из отдельных  самостоятельных линий: зерновой, шелушения  овса и ячменя, отрубей и мучнистых  продуктов, жмыхов и шротов, подготовки мелассы, обогащения: дозирования и  смешивания, гранулирования комбикормов. Совокупность технологических линий  подготовки и обработки сырья, организованных в единый процесс, представляет собой  принципиальную схему технологического процесса производства комбикормов. Особенностью технологии производства комбикормов  является разнообразие рецептов комбикормов  и физических свойств сырья (влажности, объемной массы, сыпучести и др.), что вызывает периодические выключения некоторых машин и переменную производительность технологического и транспортного оборудования. Непрерывность  и поточность производства достигается  благодаря наличию необходимых  емкостей, позволяющих максимально  использовать технологическое и  транспортное оборудование, и транспортных линий, подающих сырье в переработку.

        В  условиях рыночной экономики  эффективная деятельность комбикормовых предприятий возможна лишь при условии разработки планов развития, производственных программ, прогнозов социально-экономического развития предприятий.

        Организация  производственного процесса на комбикормовых предприятиях должна базироваться на поиске и применении такой технологии, которая обеспечивала бы рациональное использование сырья, постоянное снижение издержек производства и выпуск продукции, удовлетворяющий потребности населения, определенные через рыночный спрос. Именно  поэтому планирование и прогнозирование производства имеют важное значение для комбикормовых предприятий, которые должны планировать свою производственно-хозяйственную деятельность.

Цели курсовой работы:

  1. Систематизация, закрепление теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональной  дисциплине.
  2. Углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой.
  3. Формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию.

Основными задачами курсовой работы являются обоснование значимости темы работы, анализ экономического  и финансового состояния объекта  исследования, разработка предложений, рекомендаций по повышению эффективности  деятельности комбикормового предприятия, формулирования выводов, развитие экономического мышления, формирование и реализация производственных задач предприятий, проектирование перспективы их исполнения, формирование навыков по разработке плана развития комбикормового предприятия для выявления скрытых ресурсов, необходимых для получения заданного результата, а также изучение и поиск путей внедрение прогрессивных технологий.

 

 

 

   1. Планирование производственно-хозяйственной деятельности организации.

    1. Сущность внутрифирменного планирования.

 

На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии  осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь  работников со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность. Распоряжается выпускаемой  продукцией, полученной прибылью оставшейся в его распоряжении послу уплаты налогов и других обязательных платежей.

          Таким образом, предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, связанный с предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

           Приступая к созданию предприятия, любой предприниматель должен иметь перед собой чёткую и ясную цель. Эффективная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.

          Таким образом, эффективная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики возможна лишь при условии разработки планов развития, производственных программ, прогнозов социально-экономического развития предприятия.

  Предприятию необходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому этапу, начиная с разработки проекта изделия и заканчивая его сбытом, а затем и прекращением производства и выхода на рынок с новой продукцией. Всё должно быть увязано с экономикой предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, позициями предприятия на рынке и намерениями конкурентов.

Сущность внутрифирменного планирования заключается в научном  обосновании на предприятии (фирме) предстоящих экономических целей  его развития и форм хозяйственной  деятельности, выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых  рынком видов и объемов товаров  и сроков их выпуска, выполнения работ  и оказания услуг и установления показателей их производства, распределения  и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.

          Внутрифирменное планирование предусматривает не только целостное рассмотрение производственно-хозяйственных, организационно-управленческих, финансово-экономических и многих других проблем, но и ориентацию на будущее принимаемых решений. Поэтому всякое решение любой существующей проблемы в ходе внутрифирменного планирования может рассматриваться как средство для достижения поставленной цели

Производственное планирование – неотъемлемая часть управления предприятием. Его можно определить как умение предвидеть цели и результаты действий субъекта экономики (предприятия) и определять ресурсы, необходимые  для достижения конкретных целей.

  Планирование – это научное предвидение развития результатов общественного производства, основанное на установлении его закономерностей, тенденций социального и научно-технического прогресса и т.д.

Планирование – это  точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного  процесса и его результатов по этапам. План всегда устремлен в  будущее. Планирование как метод  хозяйственного предвидения и программирования основан на детальных расчетах и  указаниях.

Планирование и прогнозирование  являются важнейшими составными частями  управления комбикормовым предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволят:

  • предвидеть перспективу развития предприятия на будущее;
  • более рационально использовать все ресурсы предприятия;
  • более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии;
  • своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой  рынка;
  • повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия;
  • избежать риска банкротства.

       Планирование  представляет собой одно из  важнейших условий деятельности  организаций на пути к успеху.

          Эффективная деятельность комбикормовых предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно оно предвидит дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т.е. от прогнозирования.

 

    1. Принципы и методы планирования.

 

   Принцип – это  необходимые и достаточно объективные  условия, соблюдение которых обеспечивает  разработку реальных планов.

   Принципы планирования  отражают основные правила организации  системы планирования и требования  к процессу принятия плановых  решений.

Планирование в условиях рыночной экономики должно основываться на следующих основных принципах:

  • оптимальности;
  • научной обоснованности;
  • мобильности;
  • комплексности.

Принцип оптимальности означает выбор наилучших вариантов из числа возможных, оптимизацию их по критериям эффективности с  учётом перспектив научно-технического прогресса, экономического развития региона, наличия сырьевой базы, обеспеченность трудовыми ресурсами, роста населения  и его демографической структуры, конъюнктуры спроса и др.

Принцип научной обоснованности предполагает, что план должен составляться с использованием современных научных  методов, научно обоснованных норм и  нормативов, передовых достижений науки, техники, технологии, организации производства.

Принцип мобильности. При  разработке долгосрочных планов невозможно предусмотреть все будущие изменения  требований рыночной среды. Поэтому  планы должны быть способны реагировать  на возникающие изменения в процессе их применения. Планы производства должны быстро реагировать на изменение  спроса и изменяться в соответствии с ним. Для этого следует сопоставлять влияние риска и затрат на результаты деятельности предприятия. Осуществление  этого принципа должно обеспечивать быстрое переналаживание производства для выпуска других видов товаров  в соответствии с требованиями рынка  и потребительским спросом.

Принцип комплексности проявляется  в том, что план должен предусматривать  развитие всех структур предприятия, охватывать все стороны экономики, производства, коммерческой деятельности, производственного  процесса, реализации готовой продукции  и маркетинга. Принцип комплексности  предполагает построение комплексно-целевой  программы, разработку прогнозов, предусматривающих  систематизированное изучение рынка, рациональное использование материальных и трудовых ресурсов, вовлечение внутрипроизводственных результатов.

Под методами планирования понимается способ осуществления планирования, т. е. способ реализации плановой идеи.

Главной задачей планирования является овладение методикой и  техникой расчёта основных показателей  и разделов плана развития предприятия  в рамках действующего хозяйственного механизма.

В планировании используются следующие методы:

Научное прогнозирование  – это метод планирования, осуществляемый при помощи различных способов обработки  информации о состоянии экономики, тенденциях и закономерностях её развития, условиях функционирования.

Информация о работе Цетрабанк РФ как проводник денежно-кредитной и валютной политики