Цены и ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Основные задачи данного исследования:
• Рассмотреть основные виды цен.
• Рассмотреть основные методы ценообразования.
• Выявить основные факторы, которые оказывают непосредственное влияние на ценообразование.

Содержание

Введение__________________________________________________________3
1. Цены и ценообразования на предприятии
1.1. Понятие цены и ценообразования___________________________________5
1.2. Ценовая система, виды и классификация цен_________________________7
1.3. Структура ценообразования________________________________________11
1.4. Ценовые стратегии_______________________________________________13
1.5. Методы ценообразования__________________________________________17
2. Анализ предприятия
2.1 Визитная карточка исследуемого предприятия________________________18
2.2 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО "Кондитерско-макаронная фабрика" г. Калуга__________________________________________18
2.3 Классификация цен на продукцию ОАО "Кондитерско-макаронная фабрика"
г. Калуга_____________________________________________________________22
2.4 Расчет цены на продукцию ОАО "Кондитерско-макаронная фабрика"
г. Калуга____________________________________________________________24
2.5 Влияние различных факторов на цены на продукцию ОАО "Кондитерско-макаронная фабрика" г. Калуга__________________________________________25
Вывод по предприятию________________________________________________27 Заключение__________________________________________________________29
Список использованной литературы_____________________________________30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

Пермский  филиал МЭСИ

 

 

« ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ  НА ПРЕДПРИЯТИИ»

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

 

 

 

 

 

 

                                                                                         

 

                                                                                        

                                                                                        Исполнитель: 

                                                                                                              Студент группы  ДЛЭ-101

Димитриенко А.С.

 

                                           Руководитель:

          Преподаватель Некрасова О.С.

 

 

 

Пермь 2012

Содержание

 

    Введение__________________________________________________________3

1. Цены и ценообразования на предприятии

   1.1. Понятие цены  и ценообразования___________________________________5

   1.2. Ценовая система, виды и классификация цен_________________________7

   1.3. Структура ценообразования________________________________________11

   1.4. Ценовые стратегии_______________________________________________13

   1.5. Методы ценообразования__________________________________________17

2. Анализ предприятия

   2.1 Визитная карточка  исследуемого предприятия________________________18

   2.2 Технико-экономическая  характеристика предприятия ОАО  "Кондитерско-макаронная фабрика"  г. Калуга__________________________________________18

   2.3 Классификация  цен на продукцию ОАО "Кондитерско-макаронная  фабрика" 

г. Калуга_____________________________________________________________22

   2.4 Расчет  цены на продукцию ОАО "Кондитерско-макаронная  фабрика" 
г. Калуга____________________________________________________________24

   2.5 Влияние  различных факторов на цены  на продукцию ОАО "Кондитерско-макаронная фабрика" г. Калуга__________________________________________25

Вывод по предприятию________________________________________________27   Заключение__________________________________________________________29

Список использованной литературы_____________________________________30

 

                                                         Введение

 

"Цена - кровь  маркетинга" Ф. Котлер.

 

Важное место  среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

В условиях рыночных отношений цена выступает как  связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

Цена была и  остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для  бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Вместе с  тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается  недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие  ошибки: ценообразование чрезмерно  ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.

Цена в современной экономике - это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но, прежде всего - важнейший элемент маркетинга фирмы. На смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.

Рыночная экономика  основывается на самостоятельных, экономически обособленных товаропроизводителях, а  для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности. Правильно выбранная ценовая стратегия, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от формы собственности.

Цена и ценообразование  для предприятия - второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия.

Принятие решения в  области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы. Каждый хозяйствующий субъект, вступая на путь предпринимательства, должен отчетливо представлять, под влиянием каких факторов формируется рыночная цена.

Этим и определяется актуальность выбранной мной темы.

В моей курсовой работе объектом исследования является предприятие  ОАО "Кондитерско-макаронная фабрика" г. Калуга.

Предметом исследования является процесс формирования цены. И также факторы, оказывающие влияние на цены.

В исследуемом  мной предприятии убыточным является производство макарон. Почему так? Неправильная ценовая стратегия? Плохое качество? Это я и попытаюсь выяснить в свой курсовой работе. Именно производству макарон я уделю наибольшее внимание.

Основные задачи данного исследования:

    • Рассмотреть основные виды цен.
    • Рассмотреть основные методы ценообразования.
    • Выявить основные факторы, которые оказывают непосредственное влияние на ценообразование.

Основная цель исследования - выявить основные направления по совершенствованию ценообразования.

 

1. Цены и ценообразования на предприятии

1.1. Понятие цены и ценообразования

Цена — денежное выражение стоимости товара - продукции (изделий, работ, услуг), т.е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар.

Рыночная цена – это цена согласованная продавцом и покупателем.

В условиях рыночной экономики значение цены определяет структуру и объем  производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства и, в конечном счете, на уровень жизни общества.(Основные элементы цены представлены в Таблице 1.) [2]

Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги.

Основные этапы включают процесс ценообразования, который следует начинать с постановки целей и задач, которые фирма считает наиболее важными. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Так как каждое предприятие имеет индивидуальные особенности, то и цели у них будут разными.

Наиболее  значимыми целями ценообразования  являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание  рынка.

Характерны две основные системы ценообразования:

рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения;

централизованное  государственное ценообразование — формирование цен государственными органами.

В ценовом механизме  следует различать и выделять две взаимодействующие части:

цены, их виды, структура, величина, динамика изменения

ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих.

 Ценообразование, является активной частью всего ценового механизма. Оно предопределяет величину цены. Но люди не видят сам процесс ценообразования, так как  он скрыт, они видят только результат, т.е. цену.

                                                                                                    Таблица 1  
1.2.  Ценовая система, виды и классификация цен

Ценовая система – это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков (Рисунок 2) [4]

В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.

По характеру  обслуживаемого оборота.

Оптовые цены – цена партии товаров, по которой производственное предприятие или сбытовая организация реализуют свою продукцию.

Розничные цены – по которым товары и услуги реализуются населению.

Закупочные  цены – цены по которым реализуется сельскохозяйственная продукция.

На строительную продукцию – представляет собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1м жилой площади и т.д.).

Тарифы на услуги – система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям.

Тарифы грузового  и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров.

В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени  конкуренции на рынке.

Свободные цены – цены, которые устанавливают на основе спроса и предложения на данном рынке.

Регулируемые  цены – цены,  устанавливаемые соответствующими органами управления: Президентом РФ, правительством РФ и т.д.

 

По способу  установления, фиксации.

Твердые цены – цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока исполнения данного договора

Подвижная цена – такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем.

Скользящая  цена – это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции.

По способу  получения информации об уровне цен.

Публикуемые цены – это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации.

Расчетные цены – рассчитываются для каждого конкретного заказа.

В зависимости  от вида рынка.

Цены товарных аукционов – это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товара (лот).

Биржевые котировки – цены специально организованного и постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров.

Цены торгов – цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям.

С учетом фактора  времени.

Постоянная  цена – цена, срок действия которой заранее не определен.

Сезонная цена – цена, срок действия которой определен периодом времени.

Ступенчатая цена – ряд последовательно снижающихся цен в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

Внутрифирменные цены – это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия.

По условию  поставки и продажи

Цена-нетто – цена на месте купли - продажи.

Цена-брутто – цена с учетом условий купли-продажи.

Мировые цены – цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции.

   В экономическом анализе, а также в исследовательских целях, наряду с текущими, используются сопоставимые. Использование таких цен необходимо в связи с естественным изменением многих цен, процессами инфляции. По мере перехода в зону скачкообразного подъёма цен к индексу цен стал чаще применяться показатель уровня инфляции (характеризующий, на сколько процентов увеличиваются цены за определенный период). Показатель уровня инфляции в процентах равен процентному индексу роста цен за соответствующий период, уменьшенному на 100 %. Индекс цен есть показатель роста, а уровень инфляции - прироста цен.  [8]

В этих же целях иногда применяют реальные цены (представляющие цену в денежном выражении относительно общего уровня цен).

В ходе принятия потребительских  решений покупателя интересуют и  относительные (сравнимые) цены, то есть цена данного товара по сравнению с ценой некоторого другого родственного товара или того же товара в другом регионе. С этой целью устанавливается отношение цен.

 

 

Рисунок 2 –Ценовая система 

 

 

1.3. Структура  ценообразования

Цена, оказывает влияние на формирование экономической конъюнктуры. Одновременно по той же причине цена испытывает на себе влияние экономической конъюнктуры и является результатом ее развития. В этом выражается дуализм рыночных цен.

Информация о работе Цены и ценообразование