Характеристика внешней среды бизнес-предприятия «Baskin Robbins»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:33, контрольная работа

Краткое описание

Цели выполнения:
формирование у студентов следующих умений:
- подготовки основных сведений, отражающих оценки качественных и количественных (при наличии такой возможности) характеристик внешней среды бизнес-предприятия, принятого за основу для выполнения на его примере цикла практических работ;
- проведения SWOT – анализа применительно к характеристикам принятого за основу предприятия и его внешней среды.

Вложенные файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_3.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Цели выполнения:

 

формирование у студентов следующих умений:

- подготовки основных сведений, отражающих  оценки качественных и количественных (при наличии такой возможности) характеристик внешней среды  бизнес-предприятия, принятого за  основу для выполнения на его примере цикла практических работ;

- проведения SWOT – анализа применительно  к характеристикам принятого  за основу предприятия и его  внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ БИЗНЕС-ПРЕДПРИЯТИЯ «Baskin Robbins»

 

Основные сведения о потребителях предприятия

Кафе – место, где семьи могут устроить маленький праздник, где проводит время молодежь, и просто отдыхают жители и гости города.

Главное преимущество угощений от “Baskin Rossins” в том, что в их состав входят только натуральные продукты. А значит, позволив себе, маленький праздник в виде посещения кафе, гости могут быть уверенны в экологичности выбранного лакомства. Еще одна приятная новость — порадовать себя отдыхом в этом кафе смогут абсолютно все, несмотря на медицинские показания или соблюдение диеты. И все оттого, что в меню можно будет найти низкокалорийное мороженое, обезжиренные сорта, сорта без сахара и даже десерты для вегетарианцев.

Сладкое лакомство на любой вкус — вот как можно обозначить ассортимент “Baskin Robbins”: экзотические сорта, множество различных натуральных наполнителей, среди которых орехи, карамель, ирис, фрукты.

Основная категория потребителей кафе «Baskin Robbins» − это средний класс населения, со средним и выше среднего уровнем дохода. Также значительную часть клиентов составляют дети, молодые люди (14-25 лет) и другие группы населения.

 «Baskin Robbins» стремится занять лидирующие позиции на рынке, приобрести достойную репутацию среди населения города и стать не только уникальным общественным местом питания, но и местом проведения досуга, где каждый сможет укрыться от надоевшего внешнего мира, не взирая на свои финансовые возможности.

 

Основные сведения о поставщиках ресурсов

 

Основными поставщиками кафе-мороженого «Baskin Robbins» являются фирмы, с большим опытом работы, c качественной, натуральной продукцией и с хорошей репутацией, представленные в таблице 1.

 

Таблица 1- Основные поставщики кафе-мороженого «Baskin Robbins»

Наименование фирмы

Место положения фирмы

Описание поставляемых товаров

А

1

2

3

 

1

 

ООО «Калория»

 

Россия, Краснодар

Является поставщиком молока и сливок.

 

2

 

АгроХолдинг «Кубань»

 

Россия, Краснодарский край

Поставщик сахара.

 

3

 

КВХ «Продукт Кубани»

 

Россия, Краснодарский край

Поставщик фруктов.

 

 

4

 

ТМ «SantVita»

 

Украина, Севастополь

Поставщик орехов и сухофруктов.


 

 

Продолжение Таблицы 1

 

5

 

ООО «Сандора»

 

Украина, Николаев

Один из лидеров на рынке сока и нектаров Украины.

 

 

6

 

 

ООО «КРЫМТЭК-ПЛЮС»

 

 

Украина, Севастополь

Ведущие поставщики Крыма оборудования для баров, ресторанов (оснащение кухонь, хранение продуктов и прочее).


 

Предполагается наладить отношения с поставщиками, повысить эффективность взаимодействия и стать постоянными партнерами.

 

Основные сведения о конкурентах

 

Таблица 2- Основные сведения о конкурентах клуба «Baskin Robbins»

Наименование

Место расположения

Преимущества

Недостатки

А

1

2

3

 

 

 

   Шоколадница

 

 

 

 

Севастополь

пр. Нахимова, 8.

- широкий ассортимент десертов;

-удачное место расположения;

- известность бренда.

- неоправданно высокие цены;

- отсутствие богатого выбора  основных блюд.

 

 

    

     Buonissimo

 

 

 

Севастополь,

ул. Айвазовского,3

- итальянское мороженое;

- разнообразные десерты;

- известность среди жителей г. Севастополя;

- собственное производство;

- основной конкурент.

- недостаточно качественные блюда  в последнее время.


 

 

Кафе-мороженое «Baskin Robbins» стремится стать конкурентоспособным в достаточно насыщенном сегменте рынка. Преимуществами будет являться мировая известность марки Baskin Robbins, разнообразное меню с особым подходом к здоровью клиентов (диетическое мороженое и т.д.), собственное производство с использованием натуральных продуктов высшего качества, приятный интерьер и качественное обслуживание.

 

 

Основные сведения об экономическом положении страны, региона

 

Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка, в том числе в общественном питании, укреплением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, направленных на повышение их эффективности. Деятельность предприятий общественного питания заключается в решении как экономических, так и социальных задач, направленных на удовлетворение потребности населения в организации внедомашнего питания и досуга. Как известно, проблема эффективной организации в условиях рынка деятельности предприятий общественного питания требует постоянного совершенствования и обновления, выработки соответствующей стратегии и тактики управления.

Сфера общественного питания всегда пользовалась популярностью у инвесторов. Прежде всего это связано с достаточно быстрой отдачей денежных средств, при этом размер инвестиций относительно невелик.

Рост числа предприятий общественного питания в АРК, а особенно в курортных местах, в последнее время можно объяснить следующими факторами:

  • развитие курортной отрасли АРК;
  • достаточно быстрая отдача вложенных финансовых ресурсов.

Лидерами роста являются курортные города Ялта, Судак (количество предприятий увеличилось более чем в два раза), Севастополь, Евпатория.

Если говорить о 2013 годе, то в ГУ Статистики в АРК официально обнародовала информацию о том, что объем общественного питания в 2013 году по отношению к предыдущему году увеличился на 1,1% и составил 153,5 млн. грн., а общий розничный товарооборот предприятий розничной торговли и общественного питания в 2013 году в Автономной Республике Крым составил 1686.03 млн. грн, что больше объема 2012 года в действующих ценах на 10,6%, в сравнительных - на 5,7%. 

В Таблицах 3 и 4 приведены статистические данные о субъектах рынка общественного питания в АР Крым.

Объем розничного товарооборота предприятий, осуществляющих деятельность по розничной торговле и ресторанному хозяйству, за январь–декабрь 2013г. составил 5798,6 млн.грн., что в сопоставимых ценах на 10,8% больше объемов января–декабря 2012г.

 

Таблица 3 - Классификация предприятий общественного питания в г.Севастополе

Вид предприятия общественного питания

Стратегия обслуживания

Достоинства

Недостатки

Примеры в городе Севастополь

1. Стрит-фуд

Самообслуживание

Быстрое обслуживание, может быть даже моментальное в течении 5 мин

Не соблюдение норм сэс. Нет зала обслуживания

«Форнети»

2. Фаст-фуд

Самообслуживание

Быстрое обслуживание, удобное размещение ПОП в городе

Не качественные блюда, так как работает на п/ф

«Мак Дональдс»

3. Фри-фло

Самообслуживание с частичным обслуживанием официантами

Так называемая домашняя кухня, все свежее, ПОП полного цикла

Блюда готовятся не на заказ а скопом на большое количество гостей

«Столовая №1»

4. Мини бары

Официанты

Удобное место, расположение на вокзалах, в учебных заведениях

Нет горячих блюд, блюда так называемые закуски(бутерброды, булочки)

«Минутка»

5. ПОП «по основному блюду»

Официанты

Присутствуют горячие блюда и алкогольные напитки

ПОП закручено на одном основном блюде

«Максимус»


 

Продолжение Таблицы 3

6. ПОП «по способу приготовлению»

Официанты

Присутствуют как горячие, так и холодные блюда, алкогольные напитки

Горячие блюда подвергаются только одному способу приготовления

«Стейк»

7. Бары

Официанты

Предоставляет широкий выбор услуг

Маленькие внутрении залы

«Q-бар»

8. Кафе-бары

Официанты

Предоставляет широкий выбор услуг, с более углубленными отдельными видами

Отдаленность от основных пешеходных маршрутов

«Штирлиц»

9. ПОП «по напиткам и досугу»

Официанты

Акцентирует внимание на определенном виде напитка и создания веселой атмосферы

Не приспособленно для посещения с детьми

«Прага»


 

 

 

 

 

Таблица 4 - Предприятия общественного питания АР Крым в 2013 г.

 

Показатели

Украина

АРК

Удельный вес АРК в Украине, в процентах

Объем предприятий общественного питания, млн.грн.

2770

131

4,7

Количество предприятий общественного питания, единиц

30568

1669

5,5


 

Исходя из предложенных выше таблиц, можно сделать вывод, что в Севастополе представлены все виды предприятий общественного питания. Также стоит отметить, что их количество в Севастополе каждый год увеличивается - открываются новые заведения, обновляются старые. 

 

В Украине существует множество успешных тематических кафе и ресторанов. Наиболее колоритные из них:

  1. Ресторан Dark Side.Он является первым в Украине заведением, посетители которого сидят в полной темноте. Впервые темный ресторан появился в Париже. На сегодняшний день такие рестораны уже распространены по всему миру. Персонал заведения обслуживает гостей в специальных приборах ночного видения, которые позволяют точно и быстро выполнять заказы. Загадочность темноты в этом не заканчивается — меню темного зала делиться на три типа: мясное, рыбное и овощное. Ингредиенты любого из типов не раскрывают посетителям;
  2. Абсент-бар «Палата №6». Самое «ненормальное заведение» Киева. Попав туда, Вы окажетесь в психиатрической больнице. Решетка на входных дверях, зал с мягкими стенами, вокруг официантки в медицинских халатах, на двери туалета табличка с надписью «Урологический кабинет», водка в мензурках... Это все Вы увидите, если доберетесь до ресторана. Вход найти не так уж и просто: размещается заведение в подвальном помещении во дворах;
  3. Кафе “Друзья”. Единственное в Украине кафе для фанатов сериала “Друзья”, интерьер которой — точно такой же, как в кино — оранжевый диван, зеленое кресло, низкие столики. А на стенах — фото Нью-Йорка и актеров из сериала.
  4. Ресторан «Чехов”. Атмосфера царскосельского прованса, оформление интерьера навеяно произведениями классика и детскими воспоминаниями. На полках стоят томики с произведениями Антона Палыча, которые можно почитать здесь же — за столиком. Гостей ресторана ожидает эксклюзивное меню из любимых блюд семьи Чехова: раковый суп и расстегаи.

Информация о работе Характеристика внешней среды бизнес-предприятия «Baskin Robbins»