Формирование цены на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Цена в современной экономике—это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего—важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….5
1.1 Понятие цены………………………………………………………………..5
1.2 Функции цены………………………………………………………………6
1.3 Виды цен…………………………………………………………………….7
1.4 Ценовая политика предприятия……………………………………………11
1.5 Ценовая стратегия……………………………………………………….….12
1.6 Методы ценообразования…………………………………………………..13
1.7 Особенности ценообразования при различных моделях рынка. Цены рынка свободной конкуренции…………………………………….…………..16

2. Расчётная часть………………………………………………………………19
2.1. Исходная информация……………………………………………………19
2.2 Производственная мощность предприятия………………………………20
2.3. Расчет потребности в основном сырье и его стоимости……………….21
2.4. Расчет потребности во вспомогательных материалах………..………..21
2.5. Расчет необходимого количества топлива и электроэнергии и их стоимости……………………………………………………………..…………23
2.6 Расчет фонда заработной платы……………………...…………………….25
2.7 Определение полной (коммерческой) себестоимости продукции……....26
2.8 Планирование оптовой цены……………………………………...………..28
2.9 Расчет объема производства в стоимостном выражении………………..28
2.10 Расчет прибыли от реализации продукции………………………………28
2.11 Расчет прироста прибыли……………………………………………….29

3. Заключение ………………………………………………………………….30

4. Используемая литература …………

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 87.30 Кб (Скачать файл)

 

Стоимость топлива и электроэнергии переносится в графу 6 калькуляции.

 

2.6. Расчет фонда заработной  платы

 

Фонд заработной платы представляет собой сумму денежных средств, необходимых  для оплаты всех работников предприятия. Фонд заработной платы имеет следующую  структуру

Фонд заработной платы



 

Оплата за отработанное время

    (основной  фонд)

 

Оплата за неотработанное время

(дополнительный  фонд)


 

Тарифный фонд

заработной платы


 

 

Доплаты


Фонд  заработной платы рассчитывается раздельно  для каждой категории работников.

Для рабочих-сдельщиков тарифный ФЗП определяется умножением средней сдельной расценки на объем планируемой выработки в натуральном измерении (производственная программа) по формуле:

ТФЗП = Рсд • Nгод,

         где:    Рсд - средняя сдельная расценка, руб.;

                   Nгод - производственная программа, т.

В состав доплат входят доплаты за работу в ночное время, за работу в выходные и праздничные дни и др. Величину доплат можно определить в % от тарифного фонда. Тарифный фонд и доплаты формирует основной ФЗП (оплата за отработанное время).

В дополнительном фонде учитывается оплата очередных  отпусков. Величину дополнительного фонда можно определить в % от величины основного фонда. Страховые взносы определяются в % от годового ФЗП.

Расчет проводится в виде табл.6.

 

     Таблица 6                                             Расчет ФЗП производственных рабочих

Вид продукции

Производственная программа, т

Сдельная расценка, руб.

Тарифный ФЗП, руб.

Доплаты, руб.

Основной ФЗП, руб.

Дополнительный ФЗП, руб.

Годовой ФЗП, тыс. руб.

Страховые взносы,

 руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

2100

78

163800

19656

183456

27518

210974

63292

Б

1200

190

228000

27360

255360

38304

293664

88099

Итого

               

    Методика расчета:

Тарифный  ФЗП: гр.З х гр.2

Доплаты: % от гр.4

Основной  ФЗП: гр.4 + гр.5

Дополнительный  ФЗП: % от гр.6

Годовой ФЗП: гр.6 + гр.7

Страховые взносы: % от гр.8

        2.7. Определение полной (коммерческой) себестоимости продукции

2.7.1. Расчет косвенных расходов

Величина  косвенных расходов (общепроизводственных и общехозяйственных) определяется по укрупненным показателям в % от основного ФЗП.

ОПРА =183456*80%= 146865

ОПРБ =204288*80%=  204288

 

ОХРА = 183456*60%=  110074

ОХРБ =255360*60%=  153216

 

2.7.2. Составление калькуляции по  статьям затрат

По калькуляции  определяется производственная и полная себестоимость продукции.

            Все расчеты, необходимые для  составления калькуляции, сделаны  в предыдущих разделах:

1. Расходы  по основному сырью с ТЗР  (табл.2).

2. Расходы  по вспомогательным материалам  с ТЗР (табл.3).

3. Стоимость  топлива на технологические цели  с ТЗР (табл.4).

3. Стоимость  электроэнергии на технологические  цели (табл. 5).

4. Основная  заработная плата производственных  рабочих (табл.6, гр.6).

5. Дополнительная  заработная плата производственных  рабочих (табл.6, гр.7).

6. Страховые  взносы (табл.6, гр.9).

7. Общепроизводственные  расходы (2.7.1.).

   8. Общехозяйственные расходы  (2.7.1.)

    Итого: производственная себестоимость.                                                                  

   9. Коммерческие расходы  (% от производственной себестоимости)._____        

Всего: полная (коммерческая) себестоимость.

 

Расчет  полной себестоимости приводится в  таблице 7.

Полная  себестоимость (гр. 14 табл.7) определяется суммированием производственной себестоимости с коммерческими расходами.

Коммерческая  себестоимость 1тонны изделий рассчитывается как частное от деления полной себестоимости на выработку за год (производственную программу) по каждому виду изделий и на весь выпуск.

 

№ п/п

Вид продукции

Производственная программа

в год, т

Основное сырье с ТЗР

Вспомогательные материалы с ТЗР

Топливо и электроэнергия

Основная зарплата

Дополнительная зарплата

 

Страховые взносы

Общепроизводственные расходы

Общехозяйственные расходы

Производственная себестоимость

Коммерческие расходы

 

Полная

(коммерческая)

себестоимость

 

Всего

 

На 1 т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

А

2100

838436

214291

379050

183456

27518

63292

146765

110074

1962882

98144

2061026

982

2

Б

1200

754951

192953

259800

255360

38304

88099

204288

153216

1946971

97349

2044320

1704

3

Итого

 

1593387

407244

638850

438816

65822

151391

651053

263290

3909853

195493

4105946

2686




                                                                     

 

 

                      Таблица 7                                                                     Калькуляция себестоимости продукции (руб.)

 

 

 

 

 

2.8. Планирование оптовой цены

       Планирование оптовой цены можно  вести несколькими методами. В  курсовой работе принят затратный метод.

           При затратном методе цена на продукцию рассчитывается с учетом рентабельности продукции по формуле:

                                  Ц = Сп (1 + Rпрод / 100),

где:    Сп – полная себестоимость 1 тонны продукции, руб.;

          Rпрод – рентабельность продукции, %.

Расчет оптовой цены приводится в таблице 8.

 

                          Таблица 8                                        Расчет оптовой цены

 

Вид

продукции

 

Себестоимость

1т,     руб.

 

Рентабельность,

%

Оптовая цена за 1т

продукции,

руб.

А

982

21

1188

Б

1704

45

2470


 

 

2.9. Расчет объема производства в  стоимостном выражении

Стоимость произведенной продукции определяется умножением оптовой цены на объем  выработки за год.

Вп  = Цопт • N,

где:    Цопт – оптовая цена за одну тонну изделий, руб.;

                     N –производственная программа за год, т.

Расчет  объема стоимости товарной продукции  ведется в таблице 9.   

  

                    Таблица 9                      Объем производства продукции

                                                              в стоимостном выражении

Вид продукции

Производственная программа, т

Оптовая цена за 1т изделий, руб.

Стоимость продукции без НДС и  акцизов, руб.

А

2494800

2061026

433774

Б

2964000

2044320

919680

Итого

5458800

4105346

1353454


 

2.10. Расчет прибыли  от реализации продукции

Прибыль от реализации продукции определяется как разность между стоимостью продукции (выручкой от реализации продукции) и  ее полной (коммерческой) себестоимостью по формуле:

Пр = Вп - Сп,

где:     Пр - прибыль от реализации, руб.;

                     Вп – стоимость товарной продукции (выручка от реализации

                                 продукции), руб.;

Сп – полная себестоимость продукции, руб.   

Расчет производится в виде таблице 10.

 

 

               Таблица 10                   Прибыль от реализации  продукции

 

 

№ п/п

 

Вид продукции

 

Стоимость продукции, руб.

 

Полная  себестоимость, руб.

Прибыль от реализации продукции, руб.

1

А

2100

1188

2494800

2

Б

1200

2470

2964000

Итого

     

5458800


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотренные методы ценообразования и рыночная корректировка цены позволяют определить окончательную цену. Для принятия этого решения необходимо учесть факторы, отражающие потребительское  поведение, реакцию рынка и другие маркетинговые элементы, влияющие на цену.

В условиях рынка все предприятия, достойные  продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании  при переходе к рынку стал отказ  от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и  цены на неё должны быть признаны рынком и только им. Первое, с чем придётся в дальнейшем считаться российским предприятиям, – это развитие и  усиление конкуренции на всех рынках (включая монополизированные, где  будет усиливаться государственное  ограничение роста цен). В таких  условиях фирме-продавцу надо учитывать  не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы  удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее  разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.

 

 

Библиографический список:

 

  1. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2008 г.
  2. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2009 г.
  3. H. Mapeнкoв. Ценообразование, 2008 г.
  4. H. Шaш. Ценообразование

 

  1. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. М. 2007г.

 

 

 


Информация о работе Формирование цены на предприятии