Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Важной функцией управления прибылью является расчет плановой прибыли. Величина плановой прибыли должна быть экономически обоснованной, достаточной для своевременного выполнения в полном объеме всех обязательств предприятия, а также обеспечивать его постоянное развитие.

Содержание

Введение………………………………………………………… 3
Раздел 1 Прибыль как основной оценочный показатель деятельности предприятия………………………………………………………………. 4
1.1. Сущность прибыли, её источники и виды
1.2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности…………………………………………………………… 4
2.Пути повышения рентабельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по экономике.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ             СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ №12

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Тема:

«Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности»

 

Дисциплина: «Экономика организации»

 

 

 

 

Выполнил: студент 2 курса СЗО-211

Специальность120714 Земельно-

имущественные отношения

Дёмин Кирилл Дмитриевич

 

Руководитель: к.п.н. преподаватель

Таранова Галина Васильевна

 

 

Г. Москва

2014

Оглавление.

 

                Введение…………………………………………………………   3

Раздел 1 Прибыль как основной оценочный показатель деятельности предприятия……………………………………………………………….    4

1.1.         Сущность прибыли,  её источники  и виды

1.2.         Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и                      рентабельности……………………………………………………………    4        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Важной функцией управления прибылью является расчет плановой прибыли. Величина плановой прибыли должна быть экономически обоснованной, достаточной для своевременного выполнения в полном объеме всех обязательств предприятия, а также обеспечивать его постоянное развитие.

 

Планирование прибыли - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективном использовании в соответствии с целями и задачами развития предприятия.

Планирование прибыли предполагает разработку прогнозов по величине прибыли и направлениям ее использования, текущее и оперативное планирование, формирование, распределение и использование прибыли предприятия. Процесс прогнозирования прибыли заключается в разработке политики управления прибылью предприятия на ряд предстоящих лет, которая определяет систему долгосрочных целей формирования и распределения прибыли в соответствии со стратегией развития предприятия.

Управление процессом формирования прибыли предприятия направлено на:

  • максимизацию величины прибыли в соответствии с ресурсным потенциалом предприятия и условиями рынка;
  • обеспечение оптимального соотношения между величиной формируемой прибыли и уровнем риска;
  • выполнение обязательств перед инвесторами, кредиторами, собственниками предприятия, государственными организациями;
  • получение собственных финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии развития предприятия;
  • обеспечение роста рыночной стоимости предприятия, бизнеса;
  • стимулирование персонала и решение других задач.

 

Прибыль — положительная разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении). Является важнейшим показателем финансовых результатов  хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства организации и предпринимателей.

  • бухгалтерская прибыль — разница между принимаемой к учёту суммой реализации (доходов от продаж) и допустимыми расходами (издержками); она также неоднозначна в зависимости от стандартов учета.
  • экономическая прибыль — более неформальный показатель — это остаток от общего дохода после вычета всех издержек, разница между бухгалтерской прибылью и дополнительными расходами, такими как: некомпенсированные собственные издержки предпринимателя, не учтённые в себестоимости, иногда даже «упущенная выгода», затраты на «стимулирование» чиновников в коррупционных условиях, дополнительные премии работникам и т.п.

Также ещё рассчитывают валовую (балансовую, общую) прибыль и чистую прибыль — оставшуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений.

Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

 

1.Формирование прибыли  в организации.

          Разработка финансового плана предприятия предусматривает определение основных доходов и расходов, приходящихся на предстоящий период. Доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этого предприятия, за исключением уставных вкладов участников или акционеров.  В бухгалтерской и управленческой повседневной практике принято различать финансовые результаты вообще и чистую прибыль в частности, хотя в действительности чистая прибыль является составной частью финансовых результатов. Строго говоря, это еще и главный итог хозяйственной деятельности любой организации. Процесс образования чистой прибыли очень сложен и неоднозначен, поэтому современный бухгалтерский подход к ее исчислению не удовлетворяет многих теоретиков бухучета, а применяется только по той причине, что закреплен законодательно: предприятиям как-то надо платить налоги и вести дела, пока спорят теоретики. Разработка финансового плана предприятия предусматривает определение основных доходов и расходов, приходящихся на предстоящий период.

Доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и/или погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этого предприятия, за исключением уставных вкладов участников или акционеров.

Расходы предприятия – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества и т.д.) и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этого предприятия, за исключением уменьшения уставных вкладов по решению участников, акционеров.

    Доходы и расходы предприятия  делятся:                                                                                          

-  на доходы и расходы от  обычных видов деятельности;

 

-  операционные доходы и расходы;

 

-  внереализационные доходы  и расходы;

 

-  чрезвычайные доходы и расходы.

 

 

 

 

 

2.Пути повышения рентабельности.

       Прибыль является итоговым показателем деятельности предприятий отрасли. Это также важнейший экономический показатель. Однако прибыль не показывает, не характеризует, какой ценой она достигнута, какими размерами средств. В прибыли не отражен размер производственного потенциала, с помощью которого она получена.Для соизмерения размера прибыли и величины использованных средств для ее достижения в отраслевой экономике используется показатель рентабельности производства.

Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий отрасли. Рентабельность производства как раз соизмеряет величину полученной прибыли с размерами тех средств - основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена. Эти использованные в производстве средства для получения известной прибыли являются как бы ее ценой. И чем ниже эта цена, т.е. чем меньше затребованных средств при той же величине полученной прибыли, тем, разумеется, эффективнее производство, а предприятие функционирует с большим эффектом. Все изложенное верно при отсутствии фиксированной рентабельности, утверждаемой в ряде регионов для поддержания определенного уровня цены. Со временем этого не должно быть.

Рентабельность производства в самом общем виде в отраслевой экономике определяют как:

Где, Р - рентабельность, %

П - сумма прибыли, руб.

ОФ - стоимость основных фондов, руб.

ОС - стоимость оборотных средств, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности