Формирование и распределение прибыли на фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 12:23, контрольная работа

Краткое описание

Получение прибыли является основной целью деятельности любого коммерческого предприятия. Величина прибыли зависит от эффективности производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности субъекта хозяйствования. Рост прибыли формирует финансовую базу для экономического развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И
НАЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ……………………………………………..4-9
2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРИБЫЛИ……………………………………………………………..10-14
3 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧИНУ
ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………15-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..….21

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 36.34 Кб (Скачать файл)

Величина прибыли зависит  от объемов спроса на товары и их предложения. Трудности, возникающие  при продаже товаров в виду снижения спроса на них, могут привести к уменьшению как валового дохода от реализации товаров, так и валовой  прибыли. Регулятором соотношения  спроса и предложения на рынке  выступают цены. При низких ценах  на товары объем спроса на них больше, а при высоких меньше, поскольку  существуют заменители этих товаров. По мере увеличения объема продаж норма  прибыли растет, затем рост ее замедляется  и, наконец, она стабилизируется  или снижается, что зависит от группы товаров.

Различная степень покупательского  спроса на те или иные товары определяет дифференциацию объемов их продажи, что в свою очередь приводит к коммерческому риску, проистекающему из-за сокращения жизненного цикла товаров. Продолжительность пребывания товара на рынке сейчас значительно сократилась в связи с постоянным обновлением потребительских свойств изделий. В настоящее время из пяти выходящих на рынок новинок четыре вскоре снимаются с производства, так как не находят спроса у потребителей.

Объектом налогообложения  предприятия помимо прибыли являются расходы на оплату труда работников, поэтому прибыль и численность  работников - взаимовлияющие факторы. Чем больше численность занятых, тем больше расходы на оплату труда  и соответственно больше налогов, исчисляемых  от фактического фонда оплаты труда, уплачивает предприятие. В конечном счете это приводит к росту  финансовых затрат (издержек обращения  и расходов, относимых на чистую прибыль) и к уменьшению прибыли (валовой и чистой).

Прибыль представляет собой  конечный положительный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий эффективность  его производственно-хозяйственной  деятельности и понимаемый как разность между суммой доходов и расходов, полученных от разных хозяйственных операций. В обратном случае отрицательным финансовым результатом будет выступать убыток. Прибыль является одной из форм чистого дохода общества, созданного в сфере материального производства. Она представляет собой одну из форм денежных накоплений, создаваемых в предприятиях, отраслях экономики, государства, которая характеризует экономическую эффективность работы предприятия, является основным источником развития производства, зависит от качества работы и стимулирует использование трудовых ресурсов. Прибыль составляет основу экономического развития предприятия и является движущей силой экономики, так как обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе рассмотрена экономическая  категория "прибыль" ее виды, состав и пути формирования. Изучена прибыль  от реализации продукции, товаров, услуг, прибыль от прочей реализации, а  также от внереализационных доходов и расходов. Рассмотрено влияние налоговой политики на прибыль, и порядок распределения, остающийся в распоряжении предприятия прибыли. Также изучены задачи анализа распределения и использования прибыли, приведены источники информации для анализа.

Прибыль определяемая как превышение доходов от продажи товаров и  услуг над затратами на производство и продажу этих товаров - является конечной производственной целью любого предприятия, работающего в условиях рыночной экономики.

Управление прибылью предприятия, полученной в результате его хозяйственной  деятельности, охватывает процессы планирования, формирования, распределения и использования  прибыли. Управление прибылью необходимо рассматривать в комплексе с  анализом всех аспектов деятельности предприятия, так как на прибыль  оказывают прямое и косвенное  влияние многообразие внешних и  внутренних факторов.

От эффективного распределения  и использования прибыли, полученной за ближайший прошедший период времени, во многом зависят дальнейшие размеры  прибыли, как в краткосрочной  перспективе (следующий отчетный период), так и в долгосрочной, включающей ближайшие годы.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Государственные финансы: учеб. - Методический комплекс сост. М.А. Авилкина.- Новополоцк: ПГУ, 2007. -128 с.

2. Заяц Н.Е. Финансы предприятий: учебное пособие под общей редакцией Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. - 3-е издание, испр. Минск Высш. шк., 2006. - с. 680

3. Заяц, Н.Е Теория финансов: Учебное пособие. / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е. Бондарь и др. - Мн.: Выш. шк., 2005. - 371 с.

4. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия: методологические аспекты [Г.В. Савицкая. - 2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2004.- 329с.

5. Химченко Г. Анализ финансового состояния предприятия / Информбанк, 2004. - № 57. - С. 15-17.

 

 


Информация о работе Формирование и распределение прибыли на фирме