Факторы роста производительности труда. Цена и ее роль в предпринимательстве. Виды цен, порядок их расчета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:05, контрольная работа

Краткое описание

В результате трудовой деятельности производятся товары и услуги, которые характеризуются, во-первых, издержками производства, или себестоимостью. Соотношение этих двух величин по каждому виду товаров и услуг, умноженных на их объем, определяет прибыльность и рентабельность производства.

Содержание

1. Факторы роста производительности труда.
1.1. Введение.
1.2. Факторы роста производительности труда.
1.3. Заключение.
2. Цена и ее роль в предпринимательстве. Виды цен, порядок их расчета.
2.1. Введение.
2.2. Цена и ее роль в предпринимательстве.
2.3. Виды цен.
2.4. Порядок расчета цен.
2.5. Заключение.
3. Задача.
4. Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика предприятия.docx

— 55.95 Кб (Скачать файл)

    ПЛАН

  1. Факторы роста производительности труда.
    1. Введение.
    2. Факторы роста производительности труда.
    3. Заключение.
  2. Цена и ее роль в предпринимательстве. Виды цен, порядок их расчета.
    1. Введение.
    2. Цена и ее роль в предпринимательстве.
    3. Виды цен.
    4. Порядок расчета цен.
    5. Заключение.
  3. Задача.
  4. Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ФАКТОРЫ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ.

Введение.

    В результате трудовой деятельности производятся товары и услуги, которые характеризуются, во-первых, издержками производства, или себестоимостью. Соотношение этих двух величин по каждому виду товаров и услуг, умноженных на их объем, определяет прибыльность и рентабельность производства.

    Обобщающим  показателем результативности труда  является его производительность, характеризующая  объемы выпущенной продукции или  произведенных услуг на единицу  затрат труда.

    Различают производительность труда в масштабе общества, региона, отрасли, производительность труда на предприятии и производительность индивидуального труда отдельного работника.

    Непосредственный  труд людей называют живым трудом. Но на каждом этапе производства в  качестве живого труда выступает  только часть трудовых затрат, другая же часть представлена средствами производства – сырьем, энергией, орудиями труда, инструментами, производственными  помещениями. Эта часть труда  называется овеществленным, или прошлым  трудом.

    Каждое  предприятие отличается определенным уровнем производительности труда, который может повышаться или  понижаться в зависимости от различных  факторов. Непременным условием развития производства служит рост производительности труда. Он является выражением всеобщего  экономического закона, экономической  необходимостью развития общества независимо от господствующей в нем системы  хозяйствования.

    На  уровень производительности труда  оказывает влияние величина экстенсивного использования труда, интенсивность труда, а также технико-технологическое состояние производства.

    Экстенсивная  характеристика труда отражает степень  использования рабочего времени  и его продолжительность в  смену при постоянстве других характеристик. Пределом использования  этого труда будет максимальное использование рабочего времени  в пределах законодательно установленного рабочего дня.

    Интенсивность труда характеризует степень  его напряженности в единицу  времени и измеряется количеством  затраченной за это время энергии  человека. Чем выше интенсивность  труда, тем выше его производительность. Максимальный уровень интенсивности  определяется физиологическими и психологическими возможностями человеческого организма, а это означает, что интенсивность  труда имеет физиологические  пределы и не может быть неограниченной.

    Источником  роста производительности труда, который  не имеет пределов, является научно-технический  прогресс.

    Современный этап перехода к рыночной экономике  требует изменений во всех сферах экономической деятельности, перехода преимущественно к новым, более эффективным методам управления. Это, естественно, по особому ставит проблему организации производства, предъявляет качественно новые требования к процессу улучшения производительности труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Факторы роста производительности труда на предприятии.

    Под факторами роста производительности труда понимают движущие силы, источники, в результате влияния которых  изменяется уровень производительности труда. Факторы производительности труда очень разнообразны и многогранны, поэтому на макро- и микроуровне  для целей прогнозирования и  планирования роста производительности труда, а также их системного восприятия применяются различные группировки.

    К факторам роста производительности труда относятся:

    - материально-технические;

    - организационно-экономические и  структурные;

    - экономико-правовые и нормативные;

    - материально стимулирующие работников;

    - социально-психологические.

    Материально-технические  факторы повышения производительности труда включают создание, освоение и внедрение новой техники; освоение и применение прогрессивных технологий; повышение качества и конкурентоспособности  продукции на внутреннем и внешнем  рынках; комплексную автоматизацию  производства и управления производственными  процессами; модернизацию действующего оборудования и производства, поддержание  конкурентоспособности.

    К организационно-экономическим и  структурным факторам относятся  перестройка производства под требования рынка; совершенствование организации  производства; внедрение НОТ; развитие прогрессивных структур и функций  управления производством и персоналом, повышение качества продукции, ее конкурентоспособности.

    Экономико-правовые и нормативные факторы создают  материальные, административные и методические предпосылки для повышения производительности труда на всех уровнях и зависят  от роли государства и правительства  в содействии субъектам реального  сектора экономики в работе по повышению производительности труда. К данным факторам относятся:

    - совершенствование нормативно-правового  обеспечения роста производительности  труда;

    - усиление экономических стимулов  и развитие самоорганизации на  микро- и макроуровне;

    - создание базы научно-методического  обеспечения и информации для  субъектов экономики.

    Факторы материально стимулирующие работников включают повышение уровня тарифной ставки, совершенствование системы  оплаты труда, совершенствование системы  поощрений.

    Социально-психологические  факторы играют также большую  роль в повышении производительности труда. Они определяются стилем руководства  в подразделениях, на предприятии  в целом, мотивацией управления экономикой. Их влияние характеризуется естественным и общественным условиями, в которых  трудятся работники предприятия, уровнем  подготовки коллективов, степенью дисциплинированности работников, их трудовой и творческой активностью, системой ценностных ориентиров коллектива, качеством, а также социально-демографическим  составом трудовых коллективов.

    Факторы роста производительности труда  и пути ее повышения на уровне предприятия  считаются приоритетными и одновременно являются залогом повышения производительности труда на макроуровне. 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

    Производительность  труда, вне зависимости от политического  устройства, является важнейшим показателем развития экономики.

    Рост  производительности труда обеспечивает предприятиям и всему общественному  производству дальнейшее развитие и  благоприятные перспективы, а в  сочетании с грамотной маркетинговой  и сбытовой политикой - конкурентоспособность, что является непременным условием рыночной экономики. И, в конечном счете, рост производительности труда ведет  к повышению уровня жизни населения.

    При всей широте методов, с помощью которых  можно мотивировать работников, руководитель должен сам выбирать каким образом  стимулировать каждого работника  для выполнения главной задачи –  выживание фирмы в жесткой  конкурентной борьбе. Если этот выбор  сделан удачно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать  потенциальные возможности коллектива на благо процветания своей организации, да и общества в целом. Таким образом  руководитель сможет увеличить показатели производительности труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЦЕНА  И ЕЕ РОЛЬ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ. ВИДЫ ЦЕН, ПОРЯДОК  ИХ РАСЧЕТА. 

Введение

    Цена  - это основная категория рынка. Все понятия, составляющие основу товарных рынков, аккумулируются в ценах на товар и составляют их сущность. Цена является характеристикой товара. В цене товара выражается нужда в нем, потребность, запрос, целесообразность обмена и свершения сделки.

    Именно  поэтому эффективность продукции, выпускаемой предприятием (при любой  форме предпринимательской деятельности), апробируется рынком, ценой ее реализации. Выгодна или невыгодна данная продукция, нужна она потребителю  или нет, подтверждается рынком и  ценой продукции. Формирование цен  зависит от множества факторов, которые  необходимо учитывать, прежде чем принять  цену на продукцию, предлагаемую к реализации на рынок.

    Этот  процесс включает в себя несколько  этапов. Прежде всего это разработка маркетинга предприятия, который предполагает принятие концепции, анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков (замеры и  прогнозирование спроса, сегментирование  рынка, отбор целевых сегментов  рынка и другие), решение вопроса  о методике ценообразования, а также  решение вопроса о сбыте товара и т.д. Кроме разработки маркетинга необходим учет маркетинговой среды  предприятия, т.е. учет всех факторов и  условий рынка, а также нерыночных отношений, действующих вне предприятия  и глубоко затрагивающих предпринимательскую  деятельность. Таким образом, к определению  цен не следует подходить изолированно как к простому расчетному показателю. Цена, находясь в определенных системе  и условиях, требует учета всех факторов, которые на нее влияют - прямо или косвенно, отсутствие внимания к ним ведет к серьезным  финансовым затруднениям.

    Кроме того, цена должна также рассматривать  и в другом аспекте - с точки  зрения рыночного механизма страны в целом. В этом качестве она непременно сталкивается как с отдельными предпринимателями, так и затрагивает государственный  рыночный механизм в целом. Рынок  является одним из универсальных  средств регулирования жизни  общества. При нормальных товарно-денежных отношениях рынок выступает как  система экономического регулирования, которая объективно отражает закономерности экономического развития. Это достигается  путем стремления свободного рынка  к саморегулированию - системе равновесия, в основе которой лежат определенные законы: закон спроса (отражает зависимость между ценой и спросом) и закон предложения (отражает зависимость между ценой и предложением). Рынок как система, развиваясь по этим законам, диктует условия деятельности на нем.

    Итак, в рыночных условиях цена - это основной результативный показатель деятельности предприятия, который необходимо рассматривать не абстрактно-изолированно, а в системе различных взаимосвязей, в том числе общегосударственных. Это относится ко всем сторонам предпринимательской деятельности как на отечественных рынках, так и во внешнеэкономической деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Цена  и ее роль в предпринимательстве.

    В условиях рыночных отношений резко  возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается  многими причинами.

    От  уровня цены зависят:

    • величина прибыли коммерческой организации;
    • конкурентоспособность организации и её продукции;
    • финансовая устойчивость предприятия.

      Выбор правильной ценовой политики  является достаточно непростым  делом и требует создания маркетинговых  служб.

    Цена  как экономическая категория  выполняет ряд важнейших функций.

    Первичной функцией цены следует считать  измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи.

    Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товаров. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.

    В учетной функции цена служит средством  исчисления всех стоимостных показателей, как количественных - валовой внутренний продукт, национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественных - рентабельность, производительность труда, фондоотдача.

    Таким образом, цена используется для определения  эффективности производства, служит ориентиром для принятия хозяйственных  решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.

Информация о работе Факторы роста производительности труда. Цена и ее роль в предпринимательстве. Виды цен, порядок их расчета