Проект по "Экономике фирмы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 00:04, курсовая работа

Краткое описание

Российский рынок соков динамично развивается. Рынок делится на пять сегментов: Low, Low Medium, Medium, Upper Medium, Premium. На рынке соков доминируют 4-е участника: ВБД (J-7,Рио Гранде, Любимый сад), Мултон (Rich, Nico, Добрый), ЭКЗ "Лебедянский" (Я,Тонус, Фруктовый сад), Нидан-Экофрут (Чемпион, Моя семья, Да!)..
Сок "Добрый" присутствует на рынке с 1998г., представлен в Low Medium (низший средний) ценовом сегменте и конкурирует с марками "Моя семья", "Фруктовый сад", "Любимый сад".

Вложенные файлы: 1 файл

проект добрый.docx

— 41.04 Кб (Скачать файл)
 
факторы -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1
                                   
2
                                   
3      
                             
4          
                         
5                      
             
6                                      
 

МИКРОСРЕДА

Факторы среды Важность для  отрасли (1)

1...3

Влияние на фирму(2)

0…3

Направленность  влияния(3)

+1/-1

Степень важности

1*2*3

-9…9

  1. конфликт собственников
  2. разработка технологии уникальной упаковки
  3. разработка новых видов продукции
  4. непредвиденные расходы
  5. незапланированная остановка производства из-за аварийной ситуации
1 
 

          1 
 

           2 

           1 

           2

2 
 

          1 
 

          2 

2 

2

-1 
 

             1 
 

              1 

-1 

-1

-2 
 

          1 
 

           4 

            -2 

           -4

  

 

факторы -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1              
                     
2                    
               
3              
                     
4          
                         
5                                      
 

Выводы:  Многие факторы, которые могут существенно негативно повлиять на функционирование фирмы, являются  непредсказуемыми и маловероятными. Но главным вопросом, которому фирме следует уделить особое внимание, это вопрос поставки сырья, т.к. это требует достаточно больших затрат. Нужно искать проверенных надежных партнеров, чтобы избежать наиболее неприятных для фирмы последствий(неурожаи, банкротсво поставщиков). Также фирма должна вызвать у государства доверие к своему продукту, делая акцент на его натуральность и, пропагандируя здоровый образ жизни, чтобы привлечь с его стороны инвестиции в свою отрасль.  

Определение стратегического  типа фирмы

Фирма - «диверсификационный анализатор»

                    Цена                                                                    Комп-и 

                                                    Кач-во                                                               затраты 
 

o Высокие ключевые  компетенции, умеренные затраты,  деятельность на различных рынках

o Пути развития:

Постоянно поддерживать рынки сбыта

Находить новые  способы продвижения товара

Следить за уровнем  издержек  

Определение стратегического  развития фирмы

Для определения  оптимального типа стратегического  развития данной компании определим:  

1. Относительный возраст отрасли – рост.

2. Конкурентная позиция фирмы – сильная.

 Рассмотрим  матрицу Arthur D. Little: 

  Относительный возраст отрасли
Рождение Рост Зрелость Старость
Конкурентная  позиция фирмы Доминирующая Р1 Р12 Р1-3,С1 Р23,С1-3
Сильная Р1,2 Р1-3 Р23,С12 С2-4,О1
Благоприятная Р1-3 Р3,С1-3 С1-4 С34,О12
Проблемная Р23,С12 С2-4,О1 С34,О12 С4,О2-4
Стабильная Р3,С1-3 С23,О12 О2-5
 

Фирме следует  следовать стратигии роста(Р1-3), т.к. фирма достаточно успешна и на лицо видны перспективы фирмы. Ей следует расширить производство уже имеющихся видов сока, т.к спрос на них достаточно высок. Также из-за высокой конкуренции фирме следует уделить особое внимание производству новых видов соков и сокосодержащих напитков.

Концентрированный рост :

      усиленное развитие конкретного продукта, рынка  или позиции на рынке

Интегрированный рост:

      Слияние, поглощение предприятий, стоящих выше или ниже по производственной цепочке

Диверсифицированный рост:

      Проникновение в новые отрасли путем создания новых продуктов и технологий 

Стратегия достижения конкурентных преимуществ

Фирме не следует  следовать стратегии снижения себестоимости, т.к. цена продукции и так достаточно низкая, в отрасли производства соков у «Доброго» много конкурентов, которые могут дестабилизировать фирму, а также на рынке соков вкус потребителей достаточно изменчив.

Для фирмы будет  подходящей стратегия дифференциации продукции. Привлекать потребителей за счет высокого качества продукции, с  помощью рекламы, различных рекламных  акций, расширения ассортимента.

Огромной проблемой  для фирмы является наличие высокой  конкуренции, поэтому стратегия  внедрения новшеств также будет  для нее подходящей. Ей следует  предлагать новые виды соков, какие-либо сокосодержащие напитки, которые будут  уникальны на рынке безалкагольных напитков. Но при этом следует провести опросы и исследования среди потребителей об их вкусах и предпочтениях, чтобы избежать высоких издержек и риска непринятия новшества. 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ  ФИРМЫ НА РЫНКЕ:

Настоящее положение фирмы на рынке является достаточно успешным. Она занимает лидирующие позиции в своей ценовой  категории, имеет хорошую репутацию, узнаваема и любима потребителями. Но все-таки у фирмы существуют некоторые  проблемы. Во-первых, это необходимость  импортировать сырье из-за границы. Фирме достаточно сложно контролировать состояние своих поставщиков  в любой момент времени, поэтому  существует огромный риск потерпеть  огромные убытки от непредвиденных неурожаев, каких-либо обстоятельств или банкротства  фирм-поставщиков. А также, импортировать  сырье достаточно затратно и трудоемко. Поэтому для дальнейшего процветания  компании ей следует искать всяческие  способы использовать в своем  производстве отечественное сырье. А для этого нужно оказывать  помощь и инвестировать проекты  по развитию сельского хозяйства  в России, а именно выращиванию  фруктов и овощей.

В данный момент фирма активно занимается  расширением производственных мощностей и технического переоснащения своих предприятий. Ей следует продолжать создавать новые технологии, а также инвестировать строение исследовательских центров с современными аппаратурой и оборудованием для разработки новых продуктов. Т.к. только новаторство и высокое качество поможет справиться с очень серьезными конкурентами на рынке сока.

Несомненно, преимуществами сока «Добрый» является невысокая цена и хорошее качество. Поэтому компания должна особое месть  уделять рекламе своего продукта, чтобы привлекать все новых покупателей, выбирая основным средством рекламы  телевидение. Компания выбрала правильный путь продвижения своего брэнда, эмоционально воздействуя на потребителей. Название «Добрый» вызывает положительные эмоции у покупателей, а постоянные акции  и конкурсы заинтересовывают и привлекают их. Поэтому фирме следует придерживаться той же политики и продвигать свой брэнд дальше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                   

                                                                                   
 
 
 

Информация о работе Проект по "Экономике фирмы"