Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:29, курсовая работа
Объектом исследования является предприятие.
Предметом исследования является порядок образования и ликвидации предприятия.
Целью исследования является изучение порядка образования и ликвидации предприятия.
Введение………………………………………………………………………3
1. Порядок образования предприятия…………………………...…….... 5
1.1. Учредительные документы……………………….………………...9
1.2. Государственная регистрация предприятия……………...........…12
1.3. Постановка предприятий на учет в налоговом органе……...…...16
Ликвидация предприятия……………………………..………..…….18
Прекращение предприятия………………………………..……….20
Государственная регистрация юридического лица
в связи с его ликвидацией………………………………………………...…21
Заключение………………………………………………………….………..23
Список используемой литературы……………………………..…….….…..25
В случае ликвидации или реорганизации предприятия, снятие с учета производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.
Нарушение налогоплательщиком срока постановки на учет в налоговом органе, уклонение от постановки на учет влекут взыскание штрафов.
В течение 10 дней со дня государственной регистрации организация должна встать на учет в органах государственных внебюджетных фондов.
При постановке организации на учет в налоговом органе и органах государственных внебюджетных фондов ей выдают свидетельство и соответствующие справки о постановке на учет, необходимые для открытия расчетного и других счетов в банке. Налогоплательщики обязаны в течение 5 дней после даты открытия или закрытия счета в банке сообщить об этом налоговому органу, в котором состоит на учете. [8]
В соответствии со статьей 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ликвидация юридического лица означает его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.[14]
Организация как юридическое лицо может быть ликвидирована:
- по решению его учредителей в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, или с признанием судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными нарушениями закона, а также в случаях, предусмотренных ГК РФ;
- по решению арбитражного суда в случае признания организации несостоятельной (банкротом).
Банкротство – это признанная арбитражным судом неспособность должника (гражданина либо организации) удовлетворить в полном объёме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей. [14]
Требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому законом дано право на предъявление такого требования.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия.
Наиболее распространены следующие причины добровольной ликвидации:
- потеря интереса собственников к деятельности, осуществляемой организацией (как правило, в совокупности с невозможностью продать бизнес);
- убыточность (нерентабельность)
финансово-хозяйственной
- окончание срока, на который была создана организация;
- достижение целей, ради которых создавалась организация;
- состояние чистых активов предприятий.
В классической рыночной экономике, как отмечают западные специалисты, внешние факторы обуславливают 1/3, а внутренние - 2/3 всех банкротств. Не без основания можно предполагать, что для современной России характерной является обратная пропорция влияния этих факторов. Политическая и неэкономическая нестабильность, нарушение регулирования финансового механизма и инфляционные процессы следует отнести наиболее значительным факторам, усугубляющим кризисную ситуацию на российских государственных и частных предприятиях.
На финансовом положении большинства предприятий негативно сказываются и последствия общеэкономического спада, инфляции, зачастую выражающиеся в слиянии фирм и неожиданном возникновении новых конкурентов, а также неожиданные перемены в сфере государственного регулирования, резкое уменьшение государственного заказа, что весьма характерно для нашей страны в последнее время. Конечно, бороться с кризисом, имеющим национальные масштабы, отдельному малому или среднему предприятию не по силам, но проведением им гибкой политики способно значительно смягчить негативные последствия общего спада в экономике. [12]
2.1. Прекращение предприятия
Прекращение деятельности организации осуществляется путем ее реорганизации или ликвидации.
Реорганизация предприятия может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа управления предприятием, уполномоченного на то учредительными документами. В соответствии с законодательством реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из состава одного или нескольких лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Реорганизация предприятия как юридического лица осуществляется в соответствии с ГК РФ, законом об отдельных видах юридических лиц. Реорганизация представляет собой изменение юридического лица, при котором все права и обязанности или их часть переходят к другому юридическому лицу, образованному в процессе реорганизации. К вновь организованной фирме в результате реорганизации переходят соответствующие права и обязанности ранее существующей организации. Реорганизация осуществляется в соответствии с ГК РФ и другими федеральными законами, регулирующими деятельность коммерческих организаций. Реорганизация считается добровольной, если это решение принимается в организации. Принудительная реорганизация осуществляется в случаях, установленных законом, по решению уполномоченных органов или по решению суда. [8]
Учредители юридического лица или орган, принявший решение о реорганизации юридического лица, обязаны уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица. [2]
Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. [8]
2.2. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией
Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией осуществляется в соответствии с порядком, установленным ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.
Учредители юридического лица, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидирующего юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.
Учредители юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрационный орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ.
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины.
При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства в регистрирующий орган представляются:
а) определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
б) документ об уплате государственной пошлины.
Вышеперечисленные документы представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица. Документы представляются в регистрирующий орган конкурсным управляющим или руководителем ликвидационной комиссии непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и с описью вложения. Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом.
Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Государственная регистрация осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Ликвидационная комиссия уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через 2 месяца с момента помещения в орган печати ликвидационной комиссией публикации о ликвидации юридического лица, которая считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в государственный реестр. Регистрирующий орган должен опубликовать информацию о ликвидации юридического лица.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. [8]
Регистрирующий орган обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения сведения в течение 10 дней после дня государственной регистрации ликвидируемого юридического лица. [10]
Заключение
Создание предприятия является длинной процедурой, которая регламентируется рядом законов и законодательных актов, нарушение которых приводит к наказанию: штрафов или обязательным/принудительным работам. Основной целью создания предприятия является получение прибыли. Также люди хотят начать своё собственное дело, быть во главе предприятия.
Ликвидация является также непростым и не быстрым процессом. Реорганизация, ликвидация предприятия должны проходит в установленных законодательством порядках. Причиной реорганизации предприятия могут быть расширение бизнеса (при сливании), самостоятельный бизнес (при выделении). Причиной ликвидации могут быть нерентабельность и банкротство предприятия, решение суда и других органов о ликвидации предприятия в связи с нарушениями.
Также изучен порядок ликвидации предприятия. Правомерное, грамотное закрытие предприятий позволяет избежать неприятности с налоговыми органами, а также выйти из дела с минимальными потерями.
Предприятия представляют собой самостоятельные, хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности.
Конечной целью деятельности предприятия является упрочение её позиций на рынке, и, прежде всего, за счет максимализации прибыли.
Предприятия, как правило, группируются по ряду существенных признаков: формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу.
Из всего изученного сделан вывод, что создание и ликвидация предприятия влияют на экономику, а экономика в свою очередь влияет на предприятия. Это объясняется тем, что в современной экономике фирмы производят основную массу товаров и услуг. А предприятия зависят от экономики, так как от состояния экономики зависит финансовое состояние предприятий.
Список используемой литературы:
1) Акулов В.Б., Рудаков М.Н., «Теория организации», 2011 г., с. 7-8
2) Гражданский Кодекс РФ от 12.11.2008 г.
3) Закон РФ “Об акционерных обществах”
4) Закон РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью”
5) Колчина Н.В., Финансы организаций (предприятий), 2009 г., с. 11
6) Мильнер Б.З., «Теория организации», 2009 г., с. 11
7) Положение о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
8) Тришкина Н. А. «Экономика организации (предприятия)», 2010г., с. 15-29
9) Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации»
10) Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц»
11) Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»
12) «Экономика организации (предприятия)», под ред. В. Я Горкинфеля, В. А Швандара, 2010 г., с. 24-26, 37-38
13) Экономика организации (предприятия), под ред. Н.А.Сафронова, 2009 г., с. 24
14) http://ru.wikipedia.org/wiki/
Информация о работе Порядок создания и ликвидации предприятия