Аудит персоналу організації

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотрение теоретического и практического материала по кадровому аудиту в разрезе аудита условий труда.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи:
1. Дать краткую характеристику предприятия;
2. Рассмотреть основные экономические показатели работы;
3. Провести кадровый аудит в ООО «Озон»;
4. Оценить результаты проведения кадрового аудита на предприятии;
5. Исследовать существующие методологические подходы к оценке персонала; проанализировать их преимущества, недостатки, сферы реализации и доказать необходимость их комплексного использования;
"

Содержание

Введение 3
1. Анализ деятельности ООО «Озон» 4
1.1 Краткая характеристика предприятия 4
1.2Экономические показатели работы предприятия 7
2. Теоретические аспекты проведения карового аудита 11
2.1 Кадровый аудит и его сущность 11
2.2 Задачи и технология проведения аудита условий труда в организациях 13
3. План и программа проведения кадрового аудита в ООО «Озон» 20
3.1 Анализ условий труда 20
3.2 Аудиторское заключение 23
Заключение 27
Список использованной литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Кадровый аудит.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

Кадровый аудит – это комплекс мероприятий, направленных на выявление нарушений и недостатков при ведении кадрового делопроизводства и реализации кадровой политики предприятия.

Актуальность исследования состоит в том, что условия труда играют главную роль в уровне производительности труда, психологического климата в коллективе и психологической комфортности.

Цель курсовой работы – рассмотрение теоретического и практического материала по кадровому аудиту в разрезе аудита условий труда.

Объект исследования – система организации условий труда в ООО «Озон».

Предмет исследования – методологические и теоретические подходы к сущности, содержанию и структуре системы кадрового аудита.

В ходе работы необходимо решить следующие задачи:

  1. Дать краткую характеристику предприятия;
  2. Рассмотреть основные экономические показатели работы;

Обобщить учебную литературу по кадровому;

  1. Провести кадровый аудит в ООО «Озон»;
  2. Оценить результаты проведения кадрового аудита на предприятии;
  3. Исследовать существующие методологические подходы к оценке персонала; проанализировать их преимущества, недостатки, сферы реализации и доказать необходимость их комплексного использования;

Сообразно поставленным задачам выбраны следующие методы исследования:

Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов; наблюдение; диагностика кадровых процессов в ООО «Озон».

В работе использованы: научная, учебная литература, периодические издания и материалы сети Internet.

 

  1. Анализ деятельности ООО «Озон»

 

1.1 Краткая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Озон» учреждено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. Общество является юридическим лицом, уставный капитал которого разделён на доли и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Общество является коммерческой организацией, деятельность которой ориентирована на получение прибыли.

Основными целями  деятельности  ООО «Озон»  являются:

  1. Содействие созданию цивилизованного рынка туристических услуг, наращивание потенциала деловой активности в сфере туризма и PR;
  2. Развитие информационных и коммерческих связей между производителями, распространителями и потребителями туристической индустрии различных отраслей экономики РФ и иностранных государств, общественными организациями.
  3. Сотрудничество с органами публичного управления, общественными и другими организациями, а также с физическими лицами.
  4. Организация и проведение маркетинговых и других исследований, информационная поддержка, поддержка в сфере информатики, а также консультативная поддержка.
  5. Осуществляет иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству РФ и направленную на достижение уставных целей  предприятия.

В своей деятельности ООО «Озон» соблюдает следующие принципы работы:

  1. Агентские скидки для клиентов независимо от бюджета.
  2. Лучшие места и условия размещения, благодаря  партнёрским отношениям с подрядчиками.
  3. Работа в условиях сжатых сроков на всей территории Российской Федерации и за рубежом.
  4. Только открытые партнёрские отношения с клиентами и подрядчиками.

Тип организационной структуры линейно-функциональная, т.е. это структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные – обязательные для исполнения и функциональные – рекомендуемые для исполнения.

Ключевой фигурой управления предприятия является его лидер – генеральный директор. Деятельность директора заключается в решении задач общественного характера, основанная на интегральной информации, поступающей как от информационных систем, персонала компании, так и от внешней среды. Все бремя ответственности за сочетанием дел в компании полностью лежат на нем.

 

 

Рис. 1.  Организационная структура управления  ООО «Озон»

 

Генеральный директор предприятия ООО "Озон"  осуществляет оперативное руководство текущей деятельностью общества и несет полноту власти и ответственность за повседневную деятельность общества.

В каждом функциональном подразделении соблюдается: высокая компетентность специалистов, отвечающих за конкретные функции; поддерживается постоянная взаимосвязь между функциональными службами; активизация деятельности работников управления, путем формирования программных подразделений; обеспечение гибкости в маневрировании ресурсами; вовлечение руководителей и специалистов в активную творческую деятельность, таким образом, организационная структура отвечает требованиям, предъявляемым к ней. 

Коллектив ООО "Озон" трудится на туристическом рынке СПб уже более 9 лет. Накопленный опыт и знания позволяют, оперируя всеми возможностями, создавать наиболее эффективные туры, адаптированные под требования конкретного клиента.

Персонал, работающий в организации подготовленный и высококвалифицированный.  При принятии на работу учитывается:  тип сотрудников, их квалификация, образование, опыт работы в данной сфере, компетентность и подготовка.

Далее покажем штатное расписание ООО «Озон» согласно организационной структуре (таблица 1).

Таблица 1

Штатное расписание ООО « Озон» за 2011 г.

Должность

Количество человек

ФОТ в месяц, тыс. руб.

Годовой ФОТ, тыс. руб.

Генеральный директор

1

50

600

Менеджеры отдела продаж

4

20

220

Директор отдела продаж

1

35

200

Юрист

1

25

300

Бухгалтер

1

27

324

Маркетолог

1

22

264

Итого

10

159

1908


 

Как видим из штатного расписания, основную долю фонда оплаты труда составляют затраты на управленческое звено управления компании.

Далее в работе рассмотрен анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Озон»

 

1.2 Экономические показатели работы предприятия

 

Эффективность оказания услуг в сфере туризма характеризуется объемами продаж путевок, приростом клиентов, созданием постоянной базы клиентов, развитием новых направлений.

Проанализируем ежегодные показатели полученных доходов от различных видов деятельности компании  (таблица 2).

Таблица 2

Анализ ассортимента продукции ООО «Озон»

Наименование услуги

Объем реализации, млн.руб

Изменения

2010

2011

+/-

%

Туристические путевки за рубеж

3,2

3,5

+0,3

9,3

Туристические поездки по странам СНГ

2.1

2

- 0,1

-5

Туристические поездки внутри России

2

2,1

+ 0,1

5

VIP путевки

4,5

4,7

+ 0,2

4,4

Горячие туры

3

3,2

+ 0,2

6,6

Экскурсии

0,5

0,6

+ 0,1

20

Консультации

0,1

0,15

+ 0,05

50

Итого

15,4

16,25

+0,85

5,5


 

Как показано в таблице 2, в структуре доходов компании преобладают доходы от туристических поездок, vip путевок и горячих туров. По данным направлениям получен доход в 2010 14,8 млн,руб в 2011 году составил 15,5 млн.руб. и соответственно увеличился на 0,7 млн.руб.

Наибольшее изменение за отчетный период произошло по категориям: «Консультации» (увеличение на 50%); «Экскурсии» (увеличение на 20%); «туристические путевки за рубеж» (увеличение на 9,3%); «Туристические поездки по странам СНГ» (уменьшение на 5%).

В целом же, за отчетный период показатель выручки от продаж увеличился до 16,25 млн.руб. (на 5,5%), данный показатель достигнут за счет грамотного управления процессом организации, сбыта и сервиса.

Значение показателя себестоимости предоставленных услуг сильно влияет на величину прибыли компании, поэтому далее рассмотрим ее структуру (таблица 3).

Таблица 3

Структура себестоимости реализации услуг

ООО « Озон», тыс, руб

Показатель

Период

Изменения

2010

2011

+/-

%

1. Аренда 

500

570

+70

14

2. З/пл

1850

1908

+58

3,1

3. НДФЛ

240,5

248,1

+7,6

3,1

4. Амортизация ОФ

350

340

-10

-2,8

5. Материальные затраты

3050

3085

+35

8,2

6. Коммерческие расходы

2850

3100

+250

8,7

7. Отчисления в резерв  универсального обслуживания

350

380

+30

8,5

8. Прочие затраты

950

1050

+100

10,5

Полная себестоимость

10141

10681

540

5,3

Итого переменных затрат

7441

7863

+422

5,6

Итого постоянных затрат

2700

2818

+118

4,3

Информация о работе Аудит персоналу організації