Анализ расходов коммерческой организации ООО «ФРАНТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа расходов коммерческой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть сущность и состав расходов;
 рассмотреть значение, задачи и информационное обеспечение анализа расходов;
 рассмотреть методику анализа расходов;
 дать организационную характеристику объекту исследоавания;
 провести экспресс-анализ результатов хозяйственной деятельности ООО «ФРАНТ»;
 провести анализ динамики, структуры и состава расходов;

Содержание

Введение
1 Расходы - важнейшее слагаемое в формировании результатов финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
1.1 Экономическая сущность и состав расходов
1.2 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа расходов
1.3 Методика анализа расходов
2 Организационно-экономическая характеристика коммерческой организации ООО «ФРАНТ»
2.1 Организационная характеристика ООО «ФРАНТ»
2.2 Экспресс-анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности и финансового состояния ООО «ФРАНТ»
3 Анализ расходов ООО «ФРАНТ»
3.1 Анализ динамики, состава и структуры расходов
3.2 Факторный анализ расходов ООО «ФРАНТ»
3.3 Анализ взаимосвязи результата хозяйственной деятельности, расходов и прибыли в ООО «ФРАНТ»
Заключение
Библиографический список
Опись приложений

Вложенные файлы: 1 файл

ПланАнализРасходовКО.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

     - Затраты на оплату труда. Сюда входят выплаты заработной платы по существующим формам и системам оплаты труда, выплаты по установленным системам премирования, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, выплаты компенсирующего характера (доплаты за работу в ночное время, сверхурочную работу и др.), стоимость бесплатного питания, коммунальных услуг, жилья, форменной одежды; оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск; выплаты высвобождаемым работникам в связи с реорганизацией предприятия или сокращением штатов; единовременные вознаграждения за выслугу лет; оплата учебных отпусков рабочим и служащим, обучающимся в вечерних и заочных учебных заведениях, в заочной аспирантуре; оплата труда студентов вузов и учащихся специальных учебных заведений, находящихся на производственной практике на предприятиях; оплата труда не состоящих в штате предприятия за работу на договорных условиях, другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда в соответствии с действующим законодательством. [10,13]

     - Страховые взносы в фонд социального, медицинского страхования и пенсионный фонд.

     - Амортизация. В этой части затрат отражаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, сумма которых определяется на основании их балансовой стоимости и действующих норм амортизации. При этом учитывается ускоренная амортизация активной части основных производственных фондов, что выражается в установленных законодательством нормах амортизации на соответствующие виды основных фондов. Если амортизационные отчисления, начисляемые ускоренным методом, используются не по целевому назначению, они не включаются в себестоимость продукции. Если предприятие работает на условиях аренды, то в данном разделе затрат производятся амортизационные отчисления на полное восстановление не только по собственным, но и по арендованным основным фондам. [10,13]

     - Прочие затраты. Здесь отражаются расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИР и ОКР), способствующие созданию новой или усовершенствованию производимой продукции, на подготовку и освоение новых производств. К «Прочим расходам» относятся арендные платежи за арендуемое имущество, в том числе принятое в порядке лизинга; затраты на командировки по установленным нормам; оплата услуг по охране имущества, в том числе за пожарную и сторожевую охрану сторонними организациями и собственной службой безопасности, выполняющей функции защиты банковских и хозяйственных операций; расходы на оплату консультационных и аудиторских услуг; расходы на рекламу; на подготовку и переподготовку кадров. [10,13]

     К «Прочим расходам» относятся  оплата услуг связи, вычислительных центров, банков (о частности, услуг  факсимильной и спутниковой связи, электронной почты а также информационных систем), плата за аренду.

     При учете затрат торговая организация  должна организовать их синтетический  и аналитический учет.

     Планом  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, определено, что синтетический учет затрат (издержек обращения) торговые организации ведут на балансовом счете 44 «Расходы на продажу», в частности на указанном счете торговые организации могут отражать: [9]

     - расходы на перевозку товаров;

     - расходы на оплату труда;

     - на аренду;

     - на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;

     - расходы по хранению и подработке  товаров;

     - рекламные и представительские  расходы;

     - другие аналогичные по назначению расходы.

     По  дебету указанного счета торговая организация  отражает суммы произведенных расходов, связанных с продажей товаров, а  по кредиту производит их списание. Списываются расходы на продажу  в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж», причем списание издержек обращения производится торговой организацией ежемесячно в полном объеме. Исключение составляют только расходы на транспортировку товара, которые подлежат распределению между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца.

     Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется  по видам и статьям расходов. Причем перечень статей затрат устанавливается  торговой организацией самостоятельно. [17]

     Методические  рекомендации рекомендуют торговым организациям применять следующую номенклатуру статей расходов на продажу:

     - Транспортные расходы.

     - Расходы на оплату труда.

     - Страховые взносы.

     - Расходы на аренду и содержание  зданий, сооружений, помещений, оборудования  и инвентаря.

     - Амортизация основных средств.

     - Расходы на ремонт основных  средств.

     - Расходы на санитарную и специальную  одежду.

     - Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.

     - Расходы на рекламу.

     - Затраты по оплате процентов  за пользование займом.

     - Потери товаров и технологические отходы.

     - Расходы на тару.

     - Прочие расходы.

     Торговые  организации имеют право учитывать  расходы по доставке товара  либо в стоимости приобретения покупных товаров, либо в составе расходов на продажу. Так как правила бухгалтерского учета предусматривают два возможных варианта учета, то способ, используемый торговой организацией, должен быть закреплен в учетной политике. [10,13]

     Если  организация учитывает расходы  по доставке товаров в составе  расходов на продажу, то они отражаются по статье «Транспортные расходы».

     Согласно  ст. 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. [2]

     Подтверждением  данных налогового учета являются:

     - первичные учетные документы  (включая справку бухгалтера);

     - аналитические регистры налогового  учета;

     - расчет налоговой базы.

     Вышеуказанное требование о строгом документировании затрат закреплено в налоговом законодательстве.

     В состав налоговых расходов фирмы  включают: [2]

     - расходы, связанные с производством  и реализацией продукции, товаров,  работ или услуг;

     - внереализационные расходы.

     Расходы, связанные с производством и  реализацией, в свою очередь, делят  на: [2]

     - материальные затраты;

     - затраты на оплату труда;

     - суммы начисленной амортизации;

     - прочие.

     В некоторых случаях в бухгалтерском и налоговом учете расходы, связанные с производством и реализацией, формируют по-разному. Так, некоторые расходы по правилам бухучета считаются связанными с производством и реализацией, а по правилам налогового учета - нет.

     Все расходы подразделяются на прямые и косвенные. Так, затраты на оплату труда или суммы амортизации могут относиться как к прямым, так и к косвенным расходам. Разница между ними очень большая. Прямые расходы распределяют: [13]

     - в производстве - между незавершенным  производством и готовой продукцией. Облагаемую прибыль уменьшают только те из них, которые относятся к готовой продукции, проданной покупателям;

     - в торговле - между проданными  и непроданными товарами. Облагаемую  прибыль уменьшают прямые расходы,  которые относятся к проданным  товарам.

     Косвенные расходы списывают в уменьшение облагаемой прибыли полностью.

     Расходы на продажу в налоговом учете  списываются в зависимости от метода определения доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.

     Таких методов два: [2]

     - кассовый метод (расходы отражают в налоговом учете тогда, когда оплатят поставщику или подрядчику выполненные работы, оказанные услуги, списанные в производство материалы и т.п.);

     - метод начисления (расходы отражают  в налоговом учете в том  периоде, когда фирма фактически  понесла их - списала в производство материалы, для нее выполнили работы или оказали услуги и т.п.).

     Как уже было сказано, в п. 2 ст. 253 Налогового кодекса предусмотрено четыре группы расходов, связанных с производством  и реализацией товаров, работ  или услуг:

     - материальные;

     - на оплату труда;

     - суммы начисленной амортизации;

     - прочие.

     Кроме того, у фирмы могут возникнуть расходы, связанные с продажей прочего  имущества (например, материалов, основных средств, нематериальных активов). В  какую-либо группу затрат из перечисленных выше их не включают, а учитывают отдельно. 

 

    1. Значение, задачи и информационное обеспечение  анализа расходов
 

     Анализ  расходов направлен на выявление  возможностей повышения эффективности  работы торговой организации за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли-продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей.

     Задачей полного анализа расходов является определение:

     - динамики и степени выполнения  плана расходов по общему уровню и отдельным статьям расходов;

     - размера и темпа изменения  фактического (ожидаемого) уровня расходов  на реализацию по сравнению  с их плановым уровнем и  в динамике;

     - величины экономии или перерасхода  средств (по общему уровню расходов  на реализацию и отдельным статьям);

     - изменений размера влияния основных  факторов на отклонение фактических  затрат от плановых;

     - уровня затрат на реализацию  отдельных видов товаров;

     - различий по сравнению с расходами  конкурентов. 

     Процесс управления расходами достаточно сложен, поскольку он требует учета разнонаправленных интересов: государства, отрасли, организации, контрагентов, покупателей. Действовавшие до недавнего времени административно-хозяйственные методы управления требовали учёта, прежде всего государственных интересов. Социальные факторы при формировании расходов не учитывались. Однако некоторые виды расходов государство по-прежнему регулирует путем их нормирования. К их числу относятся:

     - расходы на рекламу;

     - командировочные расходы;

     - расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей.

     По  этим статьям суммы расходов относятся  в полном объёме на затраты на реализацию, однако превышение фактических расходов над нормативами не должно уменьшать  налогооблагаемую прибыль, то есть на сумму превышения расходов налогооблагаемая прибыль увеличивается.

     Эффективное управление расходами на реализацию позволяет организации уменьшить  те расходы, которые не являются целесообразными.

     Таким образом, расходы нельзя рассматривать как твердо фиксированные величины или сферу, не допускающую воздействия, они могут быть и должны стать объектом управления. Если удастся уменьшить их путем эффективного управления без снижения объема реализации, валовых доходов, качества торгового обслуживания, то создается возможность увеличения прибыли.

Информация о работе Анализ расходов коммерческой организации ООО «ФРАНТ»