Анализ объема производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:24, реферат

Краткое описание

При разработке и реализации производственной политики, имеющей целью приспособление предприятия к требованиям рынка, руководителям и специалистам предприятия необходимо держать в поле зрения широкий круг вопросов, касающихся не только сферы производства. Им следует четко представлять, что производство - это только часть постоянно возобновляющегося процесса. Развивать его, увеличивать мощности, осуществлять финансирование и т.д. можно только на основе как можно более точного определения ожидаемых требований рынка.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа производства продукции
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа
1.2 Система показателей производства продукции
2. Анализ производства продукции на ООО «Донсвет»
2.1 Общая характеристика ООО «Донсвет»
2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства продукции на ООО «Донсвет»
3. Резервы увеличения выпуска продукции на ООО «Донсвет»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 3 файла

498659.rtf

— 707.77 Кб (Скачать файл)

 

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 101,28% (7728/7630 × 100%) по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 35443 тыс. руб. При фактической структуре он выше на 557 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

Структура произведенной ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. продукции по плану и фактически приведена на рисунках 3 и 4.

Как видно из данных рисунков 3 - 4, на ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. планом было предусмотрено производство выключателей на 0,8% больше, чем было произведено за 8 мес. 2010 г., а розеток - на 2,3%. Фактическое количество изготовленных удлинителей выше запланированного на 1,0% в общем объеме продукции за 8 мес. 2010 г., по прочей продукции - перевыполнение плана производства составило 2,1% к общему объему всей продукции.

 

Рисунок 3. Структура произведенной ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. продукции по плану

 

Рисунок 4. Структура произведенной ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. продукции фактически

 

При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции. Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

На основании данных таблицы 5 проведем анализ ритмичности выпуска продукции ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. в разрезе кварталов.

 

 

Таблица 5. Анализ ритмичности выпуска продукции ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. в разрезе кварталов

Квартал

Выпуск продукции за 8 мес. 2010 г., тыс. руб.

Удельный вес продукции,%

Выполнение плана, коэффициент

Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %

 

план

факт

план

факт

   

Первый

10500

11000

30,0

30,5

1,048

30,0

Второй

12100

12700

34,6

35,3

1,05

34,6

Июль-август

12400

12300

35,4

34,2

0,992

34,2

Всего за 8 месяцев 2010 г.

35000

36000

100

100

1,029

98,8


 

Анализируя данные таблицы 5 следует отметить, что коэффициент ритмичности по выпуску продукции составляет 98,8%:

 

Критм = 30 + 34,6 + 34,2 = 98,8%.

 

Определим коэффициент вариации. Коэффициент вариации (Кв) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за квартал к среднеквартальному плановому выпуску продукции:

 

.

 

Коэффициент вариации составляет 0,039. Это значит, что выпуск продукции по кварталам отклоняется от графика в среднем на 3,9%.

Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду).

Для ООО «Донсвет» коэффициент аритмичности равен:

 

Каритм = 0,048 + 0,05 + 0,08 = 0,178.

 

Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. Приведенные расчеты показывают, что ООО «Донсвет» работает ритмично.

Проведем факторный анализ выпуска продукции ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. за счет структуры:

 

ВПф = ∑ (Vф. общ × УДi ф × Цi пл)

ВПф = 0,336 × 7728× 4000 + 0,314× 7728 × 3500 + 0,165 × 7728 × 7600 + 0,185 × × 7728 × 5200 = 36000 тыс. руб.

ВПусл = ∑ (Vф. общ × УДi пл × Цi пл)

ВПусл = 0,344 × 7728× 4000 + 0,337× 7728 × 3500 + 0,155 × 7728 × 7600 + 0,164 × × 7728 × 5200 = 36000 тыс. руб. = 35443 тыс. руб.

ΔВПстр. = ВПф - ВПусл

ΔВПстр. = 36000 тыс. руб. - 35443 тыс. руб. = +557 тыс. руб.

 

Проведем факторный анализ прибыли продукции ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. на примере выключателей:

Объем реализации (VРП):

 

VРПпл = 2600 тыс. шт.

VРПф = 2550 тыс. шт.

 

Цена реализации (Ц):

 

Цпл = 3900 руб.

Цф = 4000 руб.

Себестоимость (С):

 

Спл = 3600 руб., Сф = 3650 руб.

 

Прибыль от реализации (П):

 

Ппл = 780 тыс. руб.

Пф = 892,5 руб.

 

За 8 мес. 2010 г. ООО «Донсвет» фактически получило на 112,5 тыс. руб. больше прибыли от реализации выключателей, чем запланировало.

Проведем факторный анализ прибыли от реализации выключателей:

 

Ппл = VРПпл × (Цпл - Спл) = 2600 × (3900 - 3600) = 780 тыс. руб.

Пусл1 = VРПф × (Цпл - Спл) = 2550 × (3900 - 3600) = 765 тыс. руб.

Пусл2 = VРПф × (Цф - Спл) = 2550 × (4000 - 3600) = 1020 тыс. руб.

Пф = VРПф × (Цф - Сф) = 2550 × (4000 - 3650) = 892,5 тыс. руб.

 

Общее изменение прибыли от реализации выключателей ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. составило:

 

ΔПобщ = Пф - Ппл = 892,5 тыс. руб. - 780 тыс. руб. = 112,5 тыс. руб.

 

Определим изменение прибыли от реализации выключателей за счет:

а) изменения объема реализации:

 

ΔПVРП = Пусл1 - Ппл = 765 тыс. руб. - 780 тыс. руб. = - 15 тыс. руб.

 

 

б) изменения цены реализации:

 

ΔПЦ = Пусл2 - Пусл1 = 1020 тыс. руб. - 765 тыс. руб. = +255 тыс. руб.

 

в) изменения себестоимости:

 

ΔПС = Пф - Пусл2 = 892,5 тыс. руб. - 1020 тыс. руб. = - 127,5 тыс. руб.

 

Таким образом, снижение фактического объема продаж выключателей на 50 тыс. шт. (2550 тыс. шт. - 2600 тыс. шт) привело к снижению прибыли от реализации на 15 тыс. руб., превышение фактической цены реализации над плановой на 100 руб. (4000 руб. - 3900 руб) привело к росту прибыли от реализации на 255 тыс. руб., а превышение фактической себестоимости над плановой на 50 руб. (3650 руб. - 3600 руб) привело к снижению прибыли от реализации на 127,5 тыс. руб. Проведенный анализ показал, что положительное влияние на рост прибыли от реализации выключателей ООО «Донсвет» оказала цена реализации продукции, а превышение фактической себестоимости над плановой и снижение фактического объема продаж по сравнению с плановым отрицательно повлияли на изменение прибыли от реализации.

 

 

 

3. Резервы увеличения выпуска продукции на ООО «Донсвет»

 

Рост производства основных видов продукции на ООО «Донсвет» будет осуществляться главным образом за счет расширения зарубежных рынков сбыта, расширения ассортиментной программы, основанной на разработке новых модификаций уже существующих образцов, а также массовом выпуске новой продукции.

Резервами роста реализации продукции ООО «Донсвет» являются: расширение ассортимента, снижение себестоимости продукции и повышение ее качества путем внедрения в производство новых технологий и оборудования, что позволит закрепить позиции и увеличить свою долю на рынке.

Увеличение выпуска продукции и выполнение намеченных основных целевых показателей позволит ООО «Донсвет»:

внедрить принципиально новую передовую технологию производства продукции;

снизить расход сырья и топливно-энергетических ресурсов;

вследствие снижения производственных издержек повысить конкурентоспособность своей продукции на рынке.

ООО «Донсвет» планируется приобрести обрабатывающий центр, который является станком пятого поколения с использованием компьютера в управлении центром и одновременным выполнением горизонтальных и вертикальных присадочных работ в производстве без переналадок. Кроме того, станок имеет вместо одного три горизонтальных шпинделя, и одновременно по горизонтали делается не одна, а три присадки, то есть три отверстия, что позволяет увеличить производительность труда, повысить точность обработки, уменьшить брак.

При эксплуатации центра, выполнением операций управляет компьютер, что позволяет вводить разработанные без остановки центра программы. Учитывая, что на предприятии уже работают два станка с таким же управлением, предусматривается объединить их в компьютерную сеть и в случае остановки или аварийности любого станка, можно выполнять технологические операции, снимая с базы данных любого станка без остановки производства, это в свою очередь позволяет повысить ритмичность работы производства, увеличить производительность труда и тем самым увеличить выпуск конкурентоспособной продукции.

Ввиду значительной конкуренции на рынках электро-установочных изделий очень большое внимание уделяется экономическим характеристикам - соотношение цена/качество приобретает решающий характер для изготовителей и потребителей приборной продукции.

С целью снижения остатков готовой продукции и стимулирования продаж в на ООО «Донсвет» будет проведен следующий комплекс рекламно-маркетинговых мероприятий:

организация продаж продукции ООО «Донсвет» в областных городах;

участие в специализированных выставках по направлениям;

проведение рекламных кампаний по направлениям выпускаемой продукции в периодических печатных изданиях в сети Internet;

разработка и изготовление рекламной продукции на высокой полиграфической базе;

реклама в наземном общественном транспорте;

организация секций в крупных магазинах города.

 

 

 

Заключение

 

Проведенный анализ производства продукции на ООО «Донсвет» позволяют сделать следующие основные выводы и заключения:

За 8 мес. 2010 г. план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 2,9%, а по реализации - на 4,2%. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции. Анализ выполнения плана производства по ассортименту продукции показывает, что за 8 мес. 2010 г. перевыполнен план по производству удлинителей (на 700 тыс. руб. или на 7,8%) и по прочей продукции (на 900 тыс. руб. или на 13,8%). План по производству выключателей недовыполнен на 100 тыс. руб. (или на 1,0%), а план по производству розеток - на 500 тыс. руб. (или на 5,6%). Анализ выполнения плана по реализации продукции ООО «Донсвет» в ассортиментном разрезе показал, что за 8 мес. 2010 г. перевыполнен план по реализации выключателей (на 200 тыс. руб. или на 2,0%), удлинителей (на 1040 тыс. руб. или на 12,2%) и по прочей продукции (на 340 тыс. руб. или на 5,7%). План по реализации розеток недовыполнен на 200 тыс. руб. или на 2,4%.

На ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. планом было предусмотрено производство выключателей на 0,8% больше, чем было произведено за 8 мес. 2010 г., а розеток - на 2,3%. Фактическое количество изготовленных удлинителей выше запланированного на 1,0% в общем объеме продукции за 8 мес. 2010 г., по прочей продукции - перевыполнение плана производства составило 2,1% к общему объему всей продукции.

Анализ ритмичности выпуска продукции показал, что коэффициент ритмичности по выпуску продукции составляет 98,8%. Коэффициент вариации составляет 0,039, это значит, что выпуск продукции по кварталам отклоняется от графика в среднем на 3,9%. Для ООО «Донсвет» коэффициент аритмичности равен 0,178. Приведенные расчеты показывают, что ООО «Донсвет» работает ритмично.

Проведенный факторный анализ прибыли от реализации выключателей за 8 мес. 2010 г. свидетельствует о снижении фактического объема продаж выключателей на 50 тыс. шт., что привело к снижению прибыли от реализации на 15 тыс. руб., превышение фактической цены реализации над плановой на 100 руб. привело к росту прибыли от реализации на 255 тыс. руб., а превышение фактической себестоимости над плановой на 50 руб. привело к снижению прибыли от реализации на 127,5 тыс. руб. Проведенный анализ показал, что положительное влияние на рост прибыли от реализации выключателей ООО «Донсвет» оказала цена реализации продукции, а превышение фактической себестоимости над плановой и снижение фактического объема продаж по сравнению с плановым отрицательно повлияли на изменение прибыли от реализации.

Резервами роста реализации продукции ООО «Донсвет» являются: расширение ассортимента, снижение себестоимости продукции и повышение ее качества путем внедрения в производство новых технологий и оборудования, что позволит закрепить позиции и увеличить свою долю на рынке, в связи с чем необходимо активно проводить рекламные мероприятия.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Герасимова В.Д. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий. Теория, методика, ситуации, задания. - М.: КноРус, 2009.

2. Гуськов С.В., Графова Г.Ф. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций. - М.: Академия, 2009.

3. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Инфа-М, 2009.

4. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Дашков и К", 2002.

5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Мн.: ООО "Новое знание", 2000.

Размещено на Allbest.ru


498659.rtf

— 707.77 Кб (Скачать файл)

 

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 101,28% (7728/7630 × 100%) по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 35443 тыс. руб. При фактической структуре он выше на 557 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

Структура произведенной ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. продукции по плану и фактически приведена на рисунках 3 и 4.

Как видно из данных рисунков 3 - 4, на ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. планом было предусмотрено производство выключателей на 0,8% больше, чем было произведено за 8 мес. 2010 г., а розеток - на 2,3%. Фактическое количество изготовленных удлинителей выше запланированного на 1,0% в общем объеме продукции за 8 мес. 2010 г., по прочей продукции - перевыполнение плана производства составило 2,1% к общему объему всей продукции.

 

Рисунок 3. Структура произведенной ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. продукции по плану

 

Рисунок 4. Структура произведенной ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. продукции фактически

 

При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции. Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

На основании данных таблицы 5 проведем анализ ритмичности выпуска продукции ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. в разрезе кварталов.

 

 

Таблица 5. Анализ ритмичности выпуска продукции ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. в разрезе кварталов

Квартал

Выпуск продукции за 8 мес. 2010 г., тыс. руб.

Удельный вес продукции,%

Выполнение плана, коэффициент

Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %

 

план

факт

план

факт

   

Первый

10500

11000

30,0

30,5

1,048

30,0

Второй

12100

12700

34,6

35,3

1,05

34,6

Июль-август

12400

12300

35,4

34,2

0,992

34,2

Всего за 8 месяцев 2010 г.

35000

36000

100

100

1,029

98,8


 

Анализируя данные таблицы 5 следует отметить, что коэффициент ритмичности по выпуску продукции составляет 98,8%:

 

Критм = 30 + 34,6 + 34,2 = 98,8%.

 

Определим коэффициент вариации. Коэффициент вариации (Кв) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за квартал к среднеквартальному плановому выпуску продукции:

 

.

 

Коэффициент вариации составляет 0,039. Это значит, что выпуск продукции по кварталам отклоняется от графика в среднем на 3,9%.

Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду).

Для ООО «Донсвет» коэффициент аритмичности равен:

 

Каритм = 0,048 + 0,05 + 0,08 = 0,178.

 

Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. Приведенные расчеты показывают, что ООО «Донсвет» работает ритмично.

Проведем факторный анализ выпуска продукции ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. за счет структуры:

 

ВПф = ∑ (Vф. общ × УДi ф × Цi пл)

ВПф = 0,336 × 7728× 4000 + 0,314× 7728 × 3500 + 0,165 × 7728 × 7600 + 0,185 × × 7728 × 5200 = 36000 тыс. руб.

ВПусл = ∑ (Vф. общ × УДi пл × Цi пл)

ВПусл = 0,344 × 7728× 4000 + 0,337× 7728 × 3500 + 0,155 × 7728 × 7600 + 0,164 × × 7728 × 5200 = 36000 тыс. руб. = 35443 тыс. руб.

ΔВПстр. = ВПф - ВПусл

ΔВПстр. = 36000 тыс. руб. - 35443 тыс. руб. = +557 тыс. руб.

 

Проведем факторный анализ прибыли продукции ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. на примере выключателей:

Объем реализации (VРП):

 

VРПпл = 2600 тыс. шт.

VРПф = 2550 тыс. шт.

 

Цена реализации (Ц):

 

Цпл = 3900 руб.

Цф = 4000 руб.

Себестоимость (С):

 

Спл = 3600 руб., Сф = 3650 руб.

 

Прибыль от реализации (П):

 

Ппл = 780 тыс. руб.

Пф = 892,5 руб.

 

За 8 мес. 2010 г. ООО «Донсвет» фактически получило на 112,5 тыс. руб. больше прибыли от реализации выключателей, чем запланировало.

Проведем факторный анализ прибыли от реализации выключателей:

 

Ппл = VРПпл × (Цпл - Спл) = 2600 × (3900 - 3600) = 780 тыс. руб.

Пусл1 = VРПф × (Цпл - Спл) = 2550 × (3900 - 3600) = 765 тыс. руб.

Пусл2 = VРПф × (Цф - Спл) = 2550 × (4000 - 3600) = 1020 тыс. руб.

Пф = VРПф × (Цф - Сф) = 2550 × (4000 - 3650) = 892,5 тыс. руб.

 

Общее изменение прибыли от реализации выключателей ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. составило:

 

ΔПобщ = Пф - Ппл = 892,5 тыс. руб. - 780 тыс. руб. = 112,5 тыс. руб.

 

Определим изменение прибыли от реализации выключателей за счет:

а) изменения объема реализации:

 

ΔПVРП = Пусл1 - Ппл = 765 тыс. руб. - 780 тыс. руб. = - 15 тыс. руб.

 

 

б) изменения цены реализации:

 

ΔПЦ = Пусл2 - Пусл1 = 1020 тыс. руб. - 765 тыс. руб. = +255 тыс. руб.

 

в) изменения себестоимости:

 

ΔПС = Пф - Пусл2 = 892,5 тыс. руб. - 1020 тыс. руб. = - 127,5 тыс. руб.

 

Таким образом, снижение фактического объема продаж выключателей на 50 тыс. шт. (2550 тыс. шт. - 2600 тыс. шт) привело к снижению прибыли от реализации на 15 тыс. руб., превышение фактической цены реализации над плановой на 100 руб. (4000 руб. - 3900 руб) привело к росту прибыли от реализации на 255 тыс. руб., а превышение фактической себестоимости над плановой на 50 руб. (3650 руб. - 3600 руб) привело к снижению прибыли от реализации на 127,5 тыс. руб. Проведенный анализ показал, что положительное влияние на рост прибыли от реализации выключателей ООО «Донсвет» оказала цена реализации продукции, а превышение фактической себестоимости над плановой и снижение фактического объема продаж по сравнению с плановым отрицательно повлияли на изменение прибыли от реализации.

 

 

 

3. Резервы увеличения выпуска продукции на ООО «Донсвет»

 

Рост производства основных видов продукции на ООО «Донсвет» будет осуществляться главным образом за счет расширения зарубежных рынков сбыта, расширения ассортиментной программы, основанной на разработке новых модификаций уже существующих образцов, а также массовом выпуске новой продукции.

Резервами роста реализации продукции ООО «Донсвет» являются: расширение ассортимента, снижение себестоимости продукции и повышение ее качества путем внедрения в производство новых технологий и оборудования, что позволит закрепить позиции и увеличить свою долю на рынке.

Увеличение выпуска продукции и выполнение намеченных основных целевых показателей позволит ООО «Донсвет»:

внедрить принципиально новую передовую технологию производства продукции;

снизить расход сырья и топливно-энергетических ресурсов;

вследствие снижения производственных издержек повысить конкурентоспособность своей продукции на рынке.

ООО «Донсвет» планируется приобрести обрабатывающий центр, который является станком пятого поколения с использованием компьютера в управлении центром и одновременным выполнением горизонтальных и вертикальных присадочных работ в производстве без переналадок. Кроме того, станок имеет вместо одного три горизонтальных шпинделя, и одновременно по горизонтали делается не одна, а три присадки, то есть три отверстия, что позволяет увеличить производительность труда, повысить точность обработки, уменьшить брак.

При эксплуатации центра, выполнением операций управляет компьютер, что позволяет вводить разработанные без остановки центра программы. Учитывая, что на предприятии уже работают два станка с таким же управлением, предусматривается объединить их в компьютерную сеть и в случае остановки или аварийности любого станка, можно выполнять технологические операции, снимая с базы данных любого станка без остановки производства, это в свою очередь позволяет повысить ритмичность работы производства, увеличить производительность труда и тем самым увеличить выпуск конкурентоспособной продукции.

Ввиду значительной конкуренции на рынках электро-установочных изделий очень большое внимание уделяется экономическим характеристикам - соотношение цена/качество приобретает решающий характер для изготовителей и потребителей приборной продукции.

С целью снижения остатков готовой продукции и стимулирования продаж в на ООО «Донсвет» будет проведен следующий комплекс рекламно-маркетинговых мероприятий:

организация продаж продукции ООО «Донсвет» в областных городах;

участие в специализированных выставках по направлениям;

проведение рекламных кампаний по направлениям выпускаемой продукции в периодических печатных изданиях в сети Internet;

разработка и изготовление рекламной продукции на высокой полиграфической базе;

реклама в наземном общественном транспорте;

организация секций в крупных магазинах города.

 

 

 

Заключение

 

Проведенный анализ производства продукции на ООО «Донсвет» позволяют сделать следующие основные выводы и заключения:

За 8 мес. 2010 г. план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 2,9%, а по реализации - на 4,2%. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции. Анализ выполнения плана производства по ассортименту продукции показывает, что за 8 мес. 2010 г. перевыполнен план по производству удлинителей (на 700 тыс. руб. или на 7,8%) и по прочей продукции (на 900 тыс. руб. или на 13,8%). План по производству выключателей недовыполнен на 100 тыс. руб. (или на 1,0%), а план по производству розеток - на 500 тыс. руб. (или на 5,6%). Анализ выполнения плана по реализации продукции ООО «Донсвет» в ассортиментном разрезе показал, что за 8 мес. 2010 г. перевыполнен план по реализации выключателей (на 200 тыс. руб. или на 2,0%), удлинителей (на 1040 тыс. руб. или на 12,2%) и по прочей продукции (на 340 тыс. руб. или на 5,7%). План по реализации розеток недовыполнен на 200 тыс. руб. или на 2,4%.

На ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. планом было предусмотрено производство выключателей на 0,8% больше, чем было произведено за 8 мес. 2010 г., а розеток - на 2,3%. Фактическое количество изготовленных удлинителей выше запланированного на 1,0% в общем объеме продукции за 8 мес. 2010 г., по прочей продукции - перевыполнение плана производства составило 2,1% к общему объему всей продукции.

Анализ ритмичности выпуска продукции показал, что коэффициент ритмичности по выпуску продукции составляет 98,8%. Коэффициент вариации составляет 0,039, это значит, что выпуск продукции по кварталам отклоняется от графика в среднем на 3,9%. Для ООО «Донсвет» коэффициент аритмичности равен 0,178. Приведенные расчеты показывают, что ООО «Донсвет» работает ритмично.

Проведенный факторный анализ прибыли от реализации выключателей за 8 мес. 2010 г. свидетельствует о снижении фактического объема продаж выключателей на 50 тыс. шт., что привело к снижению прибыли от реализации на 15 тыс. руб., превышение фактической цены реализации над плановой на 100 руб. привело к росту прибыли от реализации на 255 тыс. руб., а превышение фактической себестоимости над плановой на 50 руб. привело к снижению прибыли от реализации на 127,5 тыс. руб. Проведенный анализ показал, что положительное влияние на рост прибыли от реализации выключателей ООО «Донсвет» оказала цена реализации продукции, а превышение фактической себестоимости над плановой и снижение фактического объема продаж по сравнению с плановым отрицательно повлияли на изменение прибыли от реализации.

Резервами роста реализации продукции ООО «Донсвет» являются: расширение ассортимента, снижение себестоимости продукции и повышение ее качества путем внедрения в производство новых технологий и оборудования, что позволит закрепить позиции и увеличить свою долю на рынке, в связи с чем необходимо активно проводить рекламные мероприятия.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Герасимова В.Д. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий. Теория, методика, ситуации, задания. - М.: КноРус, 2009.

2. Гуськов С.В., Графова Г.Ф. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций. - М.: Академия, 2009.

3. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Инфа-М, 2009.

4. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Дашков и К", 2002.

5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Мн.: ООО "Новое знание", 2000.

Размещено на Allbest.ru


Allbest.ru Home.html

— 137 байт (Скачать файл)

Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции