Анализ кредитоспособности компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – обоснование рекомендации по укреплению кредитоспособности ООО «Управляющая компания №3».
Для достижения цели решены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты анализа кредитоспособности предприятия.
2. Проанализировать кредитоспособность предприятия.
3. Разработать рекомендации по укреплению кредитоспособности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ВСЯ.docx

— 240.22 Кб (Скачать файл)

Для оценки качества активов, их способности трансформироваться в денежные средства осуществим группировку  активов баланса на четыре группы: абсолютно и наиболее ликвидные  активы, быстрореализуемые активы, медленно реализуемые активы, труднореализуемые  активы.

Рассмотрим динамику коэффициентов ликвидности на рисунке 9.

 

Рисунок 9 – Динамика коэффициентов ликвидности

 

 

Таблица 8 – Соотношение  активов ликвидности и обязательств

Активы по степени ликвидности

На конец отчетного периода, тыс. руб.

Прирост за анализ. 
период, %

Норм. соотно-шение

Пассивы по сроку погашения

На конец отчетного периода, тыс. руб.

Прирост за анализ. 
период, %

Излишек/ 
недостаток 
платеж. средств 
тыс. руб., 

А1. Высоколиквидные активы (ден. ср-ва + краткосрочные фин. вложения)

971

53,9

П1. Наиболее срочные обязательства (привлеченные средства) (текущ. кред. задолж.)

3 516

34,82

- 2 545

А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная деб. задолженность)

8 880

6,1

П2. Среднесрочные обязательства (краткосроч. кредиты и займы)

6305

24,2

2575

А3. Медленнореализуемые активы (долгосроч. деб. задол. + прочие оборот. активы)

244

53,46

П3. Долгосрочные обязательства

0

-

244

А4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы)

0

-

П4. Постоянные пассивы (собственный капитал)

274

0

-274


 

По результатам таблицы  можно охарактеризовать ликвидность  баланса ООО «Управленческая компания №3» как недостаточную, так как не соблюдаются условия первого неравенства на начало и конец периода, что свидетельствует о неспособности предприятия рассчитаться по наиболее срочным обязательствам.

Так как предприятие берет  кредит в банке необходимо проанализировать кредитоспособность ООО «Управляющая компания №3» по методике Сбербанка России.

Таблица 12 – Анализ кредитоспособности предприятия

Показатель

Фактическое значение

Катего- 
рия

Вес показателя

Расчет суммы баллов

Справочно: категории показателя

1 категория

2 категория

3 категория

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,1

3

0,08

0,008

0,1 и выше

0,05-0,1

менее 0,05

Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности

0,1

3

0,08

0,008

0,8 и выше

0,5-0,8

менее 0,5

Коэффициент текущей ликвидности

1,03

3

0,8

0,824

1,5 и выше

1,0-1,5

менее 1,0

Коэффициент наличия собственных  средств (кроме торговых и лизинговых организаций)

0,03

3

0,02

0,0006

0,4 и выше

0,25-0,4

менее 0,25

Рентабельность продукции

0

2

-

-

0,1 и выше

менее 0,1

нерентаб.

Рентабельность деятельности предприятия

0,03

2

0,02

0,0006

0,06 и выше

менее 0,06

нерентаб.

Итого

1,29

 

1

0,841

 

 

По методике Сбербанка  все заемщики делятся в зависимости  от полученной суммы баллов на три  класса:

  1. первоклассные – кредитование которых не вызывает сомнений (сумма баллов до 1,25);
  2. второго класса – кредитование требует взвешенного подхода (свыше 1,25 но меньше 2,35);
  3. третьего класса – кредитование связано с повышенным риском (2,35 и выше).

Сумма балов равна 0,841, это  значит, что предприятие относится  к первоклассным заемщикам –  кредитование которых  не вызывает сомнений.

Таким образом, из приведенных  выше расчетов можно сделать вывод, что  предприятие находится в  сильной финансовой зависимости  от заемных источников и представляет слишком мало гарантий погашения своих обязательств. Оборотные средства предприятия сформированы за счет заемных источников. Предприятие не привлекает долгосрочные заемные средства, а все активы финансируются за счет собственного капитала предприятия. Также видна низкая платежеспособность предприятия. Предприятие не сможет погасить часть текущих обязательств только за счет наличности, но и за счет выполнение работ, оказание услуг.

 

2.3 Коэффициентный анализ  целесообразности получения кредита

 

Для того чтобы определить целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным  ресурсам рассчитаем рентабельность.     Таблица 9 – Рентабельность деятельности

Показатели рентабельности

Значения показателя

(в %, или в копейках  с рубля)

Изменение показателя

Начало периода

Конец периода

Абсолютные

относительные

1. Рентабельность продаж  по валовой прибыли 

11,65

16,99

5,34

45,84

2. Рентабельность продаж  по EBIT

-2,13

2,88

5,01

-35,21

3. Рентабельность продаж  по чистой прибыли 

5,18

-

-5,18

-


 
     Рентабельность продаж по валовой прибыли за отчетный период составила 16,99 %. Это говорит о том, что 16,99 коп. валовой прибыли компания зарабатывает на каждый рубль выручки. Рентабельность продаж по EBIT на конец отчетного периода составляет 2,88 %, то есть в каждом рубле выручки организации содержалось 2,88 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

Рассмотрим изменение  показателей рентабельности на графике.

 

Рисунок  10 – Динамика показателей рентабельности, в процентах

 

Таблица 10 – Показатели рентабельности

Показатель рентабельности

Значение показателя (в  годовом выражении), %

Изменение показателя

базис

отчет

Рентабельность собственного капитала (ROE)

-417,15

0

417,15

Рентабельность активов (ROA)

-12,26

0

12,26

Прибыль на инвестированный  капитал (ROCE)

-169,71

193,07

362,78


 

Рентабельность собственного капитала в течении всего периода увеличился, составив 417,15 %, но на конец отчетного периода рентабельность собственного капитала равна 0  %. Рентабельность активов так же увеличился за весь рассматриваемый период (12,26  %), но на конец отчетного периода равен нулю. Прибыль на инвестированный капитала на конец отчетного периода составило 193,07, это говорит о том, что выгодной является инвестиция.

Для того чтобы определить насколько эффективно предприятие  использует свои средства рассчитаем показатели оборачиваемости.

 

 

Таблица 11 – Показатели оборачиваемости

Показатель оборачиваемости

Значение показателя

Изменение, дни

базис

отчет

коэфф.

в днях

в днях

коэфф.

Оборачиваемость оборотных  средств 

2,36

155

185

1,97

30

Оборачиваемость запасов 

91,04

4

3

109,06

-1

Оборачиваемость дебиторской  задолженности

2,55

143

171

2,13

28

Оборачиваемость кредиторской задолженности

7,15

51

61

5,97

10

Оборачиваемость активов

2,36

155

185

1,97

30

Оборачиваемость собственного капитала

80,4

5

5

67,12

-


 

На конец отчетного  периода оборотные средства оборачиваются 1,97 раза в год. Каждый оборот длится 185 дней, этот показатель не соответствует  нормальному значению, уменьшившись на 30 дней. Запасы оборачиваются 109,06 раза в год, каждый оборот  длится 3 дня. Дебиторская задолженность оборачивается 2,13 раза в год, каждый оборот длится 171 день. Этот показатель снизился на 28 дней. Кредиторская задолженность оборачивается 5,97 раза в год,  каждый оборот длится 61 день.

Для улучшения финансового  состояния и результатов финансового  состояния предприятия необходимо добиться оптимизации величины запасов, увеличения показателей прибыли  и рентабельности предприятия.

Анализ платежеспособности и кредитоспособности ООО «Управляющая компания №3» выявил неплатежеспособность предприятия, неликвидность баланса и финансовую неустойчивость.

Рекомендации  – внедрение системы бюджетирования на предприятии и уделить основное внимание бюджету денежных средств. Для снижение дебиторской и кредиторской задолженности необходимо:

‒ проанализировать ценовую политику;

‒ проанализировать дебиторов;

‒ пересмотреть условия договоров с поставщиками и покупателями.

 


Информация о работе Анализ кредитоспособности компании