Анализ коммерческой деятельности в сфере рыночного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
рассмотреть понятия коммерческой деятельности;
раскрыть сущность коммерческой деятельности торгового предприятия;
дать характеристику предприятия;
провести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия «Меркурий»
дать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности.
Объектом исследования работы является ТЦ «Меркурий».

Содержание

Введение
Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйства………………….5
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности………………………………..5
1.2.Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью…………………...11
1.3. Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка………………15
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности в сфере рыночного хозяйства……..18
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО ТЦ «Меркурий»………………18
2.2. Анализ коммерческой деятельности в сфере рыночного хозяйства…………..21
на примере торгового предприятия ТЦ «Меркурий»
2.3. Основные пути совершенствования ООО ТЦ «Меркурий»……………………25
Заключение………………………………………………………………………………34
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность торгового предприятия.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Анализ коммерческой деятельности в сфере рыночного хозяйства.

 

2.1. Характеристика торгового предприятия на примере

ООО ТЦ «Меркурий»

Торговый центр расположен по ул. Плахотного 2Б. В лице руководителя предприятия выступает Надуев В.Н., предприятие занимается торговой деятельностью по продаже продовольственных и не продовольственных товаров. Работает на основании устава. Магазин является смешанным, обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. Это и пожилые люди, молодежь, дети. Но в основном магазин ориентирован на покупателей со средним уровнем достатка. Магазин работает в зимнее время с 800 до 2200, в летнее время с 730 до 2230, без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия хорошо продуман, т.к. он позволяет жителям этого микрорайона, т.е. потенциальным покупателям, совершать покупки в удобное время для них. Торговый центр имеет очень удобное месторасположение, так как рядом две школы, поликлиника, почта, детский сад. Это говорит о том, что в нем всегда есть покупатели. Общая площадь предприятия 651 м2. Есть 10 складских помещения. Отопление в предприятии водное, центральная отопительная система. Источником тепла являются батареи. Вентилируется помещение за счет приточно-вытяжного циркулирования воздуха.

Форма торгового зала имеет прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма  удобна, т.к. позволяет рационально  разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товара в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется на:

    • площадь для размещения торгового оборудования; движение покупателей;
    • выкладки товаров;
    • площадь для работы продавцов.

 Рабочие места продавцов  расположены ближе к подсобным  помещениям. Оборудование в торговом  зале расположено вдоль стен  и называется линейной планировкой. 

Использование торгово-технологического оборудования в магазине связано с его общей площадью, планировкой основных помещений, особенностей товаров, системой товароснабжения, формой продажи. В торговом зале используют пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, охлаждаемые витрины. В подсобных помещениях используют следующее оборудование: подтоварники для хранения товаров в упакованном виде (мешках, ящиках), стеллажи для  хранения распакованных товаров, вешала для хранения продовольственных товаров. Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям. Сейчас, выбор торгово-технологического оборудования очень большой.

В состав торгового комплекса "Меркурий" входят 4 торговых зала, в которых присутствует 3 кафе. Этажей в здании 2. Пространство торгового центра решено в виде торговых галерей с небольшими автономными магазинами, сдаваемыми в аренду различным торгово-промышленным группам и частным предпринимателям. Пространственное разнообразие торговых площадей обусловлено возможностью объединять и разделять ячейки при помощи легких перегородок.  

Разделение труда по функциональному признаку между  работниками магазина осуществляется, прежде всего, по линии обособления  функций управления, а так же отделения основной работы (обслуживания покупателей) от вспомогательной. По функциональному признаку весь персонал магазин подразделяется на следующие группы работников:

    1. административно-управленческий персонал;
    2. торгово-оперативный персонал;
    3. обслуживающий персонал.

Так же существует и квалификационное разделение труда, которое распределяет обязанности в соответствии с  квалификацией работников. В связи  с этим круг обязанностей работников разной квалификации, выполняющих одинаковые функции (продавец I и II категории ) различен. Данное разделение труда в этом предприятии способствует рациональному использованию квалифицированных кадров и улучшению обслуживания покупателей. Рациональное разделение труда дает значительный эффект, так, как при этом обеспечивается наиболее целесообразная работников и повышения эффективности их труда.

В «Меркурий» практикуется система управления качества труда  работников магазина. Учет качества труда торговых работников ведется ежедневно и осуществляется заведующей отдела бакалея, заместителем заведующей гастрономия. Оценку качества труда заведующих дает директор ТЦ «Меркурий» и его заместители. Применение этой системы позволяет объективно оценивать труд каждого работника и  обеспечивать его правильное материальное стимулирование, что выражается в виде премии 15% от оклада работников. При снижении уровня качества труда, как правило, это невыполнение работниками своих функций, нарушение трудовой дисциплины, плохое обслуживание покупателей и другие упущения в работе, отрицательно влияющие  на качество труда, работник лишается премии, в крайнем случае, может быть уволен. Структура аппарата управления торгового предприятия представлена линейной системой. Она предполагает  непосредственное подчинение всех категорий  работников  руководителю предприятия.

 

2.2. Анализ коммерческой деятельности  в сфере рыночного хозяйства  на примере торгового предприятия  ТЦ «Меркурий»

Закупка товаров является основной частью коммерческой работы торгового предприятия.

Коммерческая деятельность торгового предприятия охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров. При этом проводится изучение организации рациональных хозяйственных связей, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, а так же организует учет и контроль за своевременным и точным выполнением поставщиками договорных обязательств. Поэтому необходимо проанализировать состояние рынка продовольственных товаров и пути его совершенствования.

Коммерческая деятельность в ТЦ «Меркурий» состоит из следующих взаимосвязанных операций:

    • изучение и анализ спроса покупателей;
    • формирование ассортимента товаров;
    • установление и регулировка цен в соответствии с рыночной ситуацией;
    • управление товарными запасами;
    • рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;
    • установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;
    • организация закупки товаров;
    • организация договорной работы.
    • оценка параметров товара

Для обеспечения успешной реализации товаров на предприятии проводится ежедневная работа по изучению покупательского спроса. С этой целью в предприятии организован компьютерный учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, исследование рынка товаров с применением компьютерных технологий (Интернет), выявление наиболее выгодных поставщиков, схем завоза товаров, установление договорных отношений с поставщиками. Также для изучения спроса используются материалы опросов покупателей, выставок-продаж, дегустаций непосредственно в магазине и материалы, предоставленные поставщиками в ходе изучения спроса населения. В последнее время торговое предприятие, заинтересованные в продажах своего товара (как правило, нового), также устраивают в магазине всевозможные акции, дегустации, розыгрыши призов, что тоже помогает выявить потребительские предпочтения.

Методы получения данных, используемые исследуемым предприятием, - это опрос, наблюдение, автоматическая регистрация данных. Выбор метода зависит от цели, исследуемого признака и носителя этого признака.

ТЦ «Меркурий» использует смешанные типы сбора данных, в частности таковым является интернет-исследование на местных новосибирских интернет-порталах, ресурсах и сайтах. Опросы проводятся в основном на главных страницах ресурсов, при чем опрашиваемый может посмотреть динамику и количество опрошенных. Так «Меркурий»  при взаимодействии с новосибирскими поставщиками интернета осуществляет сбор данных по разнообразным вопросам, потребностям и мнениям потребителей.

Второй момент, как  наверно уже заметили жители г.Новосибирска, в последнее время такой метод как дегустация стал использоваться в торговых павильонах и магазинах довольно часто, «Меркурий» также применяет этот метод. Так, например дегустация проводимая магазином состоялась в 25 ноября 2010 года, объектом дегустации были различные сорта майонеза местного производителя ООО «Протект-Н», с которым магазин затем заключил договор о поставке.

Особое значение при  закупках уделяется ценовому фактору. В процессе коммерческой деятельности происходит постоянный поиск поставщиков, предлагающих товары по наиболее выгодным ценам, на наиболее выгодных условиях. То есть торговое предприятие «Меркурий» поставщиками предоставляются оптовые скидки при закупке больших, чем обычно партий товаров. Это случается довольно часто. Их предоставление связано с облегчением для производителей процедуры оформления, калькулирования товара, отсутствием или уменьшением затрат на складирование и хранение партии товара или его изготовление, а также со снижением административных затрат поставщика.

Скидками предприятие  пользуется также за срочность оплаты, например, часто происходят поставки 2/7, нетто 30, что обозначает  следующее: «Меркурий» должно оплатить полную стоимость товара в течение 30 дней, но имеет право на 2-процентную скидку, если оплатит закупку в течение 10 дней.

Это связано с тем, что иногда ситуация на рынке требует  увеличения размера товарных запасов. Например, перед праздничными днями, в магазине увеличиваются размеры  товара по таким товарным группам  как, вино водочные изделия, кондитерские изделия, колбасные изделия, готовая рыбная продукция и т. п.

Иногда происходит затоваривание  однако и по другой причине. Если фактические  товарные запасы в магазине превышают  необходимые размеры, то работники  магазина устраняют причины, среди которых могут быть:

- снижение покупательского  спроса под влиянием роста  цен, появления новых товаров;

- просчеты работников  при определении потребности  в товарах;

- низкое качество поставляемых  товаров;

- несоблюдение сроков  завоза товаров в магазин.

При выявлении причины  затоваренности принимаются меры по ускорению реализации этих товаров, а также ограничение их завоза в магазин. То есть предприятие реактивно  реагирует на изменение ситуации как внешней, так и внутренней среды, вовремя выявляет конкретную причину и легко ее устраняет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Основные пути совершенствования

Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям  функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:

- комфортность и удобство  покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара  в торговом зале, входов, выходов,  секций, оборудования, мебели и прочее;

- гигиенические требования  к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т.п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;

- оформления фасада  здания, вывески, витрин, выкладки  товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документацией и др.;

- интерьера торгового  зала путем оснащения соответствующей  мебелью, оборудованием, инвентарем  и подбора цветового решения и светового освещения. Требования технологичности услуги торговли предусматривают: наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, формы и назначения, с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг; создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания;

- наличие помещений  (по назначению и площадям), необходимых  для организации торгового процесса  и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости вложенных товаров;

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности в сфере рыночного хозяйства