Эффективность производства и пути ее повышения в предприятии ООО «САР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических положений и методических подходов к повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
- освоить теоретические основы анализа экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- изучить показатели и факторы роста эффективности производственно-хозяйственной деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1 СУЩНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ…………………………….……………
1.1 Понятие эффективности деятельности………………………….
1.2 Методика анализа показателей экономической эффективности
1.3 Оценка влияния основных факторов на эффективность хозяйствования организации……………………………………………………
2 ДИАГНОСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ООО «САР»……………………………………………………………………….
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В ООО «САР»………………………………………………………………
3.1 Совершенствование товарной политики ………………………..
3.2 Корректировка каналов реализации……………………………...
3.3 Разработка рекламной компании………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Дикий курсач.docx

— 82.78 Кб (Скачать файл)

 

Организацию производства и реализации выпускаемой продукции предприятия будет осуществлять ООО «САР» обладающий достаточными ресурсами и опытом, чтобы наладить данную работу в соответствии с принятыми высокими стандартами.

Строительные материалы, востребованы на рынке РФ и Амурской области. Перспективы развития строительного рынка велики, так как по статистике сегодня 61% российских семей нуждаются в расширении жилищных условий, и только 6% населения может улучшить свои жилищные условия за счёт собственных доходов. Однако темпы развития ипотечного кредитования за последние годы значительно превышают темпы строительства. Эти факторы обусловливают стабильно высокий спрос на недвижимость в ближайшие 15-20 лет. А соответственно и спрос на строительные материалы.

На основании данных статистики о вводимом жилье, и ориентируясь на численность населения можно сделать определённый прогноз оказания услуг. Предварительный объём продаж рассчитан исходя из максимально возможного объема оказания услуг.

Таблица 11- Определение прогнозируемого объёма продаж плитки (тыс. руб.)

Наименование услуги

В первый год после запуска новой продукции

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Производство тротуарной плитки

4750

5300

5400

5750


 

 

 Плановый объём производства создаваемого предприятия определен исходя из оценки емкости локального рынка и анализа функционирования аналогичных объектов производственной сферы г. Благовещенск. Плановый объём производства после выхода предприятия на максимальный объем производства составит 2000 тыс. руб./мес. 

Выход на максимальный объем продаж предполагается в течении 7 месяцев после начала эксплуатации производственной линии.

Для того чтобы проанализировать полученный результат полученный результат внедрения новой линии продукции рассмотрим следующую таблицу

 

 

Таблица 12 – Анализ и динамика финансовых показателей после внедрения новой линии производства

Показатели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1.Выручка от реализации товаров, услуг, тыс. руб.

4750

5300

5400

5750

2.Затраты на производство продукции, тыс. руб.

3670

4080

4120

4300

5.Прибыль от реализации, тыс. руб.

1080

1220

1280

1450

6.Окупаемость затрат, тыс. руб.

1,29

1,30

1,31

1,34

7.Рентабельность деятельности, %

29,4

29,9

31,0

33,7


 

Подводя итог всему вышесказанному можно сказать, что проведенное исследование показало, что в настоящее время строительный рынок и рынок стройматериалов находятся на стадии роста. Во многом это объясняется улучшением общеэкономической ситуации в России и, в частности, в Амурской области. По оценкам специалистов, наметившаяся тенденция будет наблюдаться и в ближайшие годы, поэтому настоящий проект внедрения в производство нового ассортимент будет эффективным и положительно отразится на экономике предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экономическая эффективность означает результативность производства, степень использования ресурсов или отдачу затрат, которые определяются соотношением между достигнутыми результатами и используемыми ресурсами или осуществленными затратами.

Систематическое повышение эффективности производства является закономерным процессом любой экономической системы, ибо общество в целом и каждый субъект хозяйствования заинтересованы в том, чтобы при минимуме затрат получить максимум прибыли.

Объективная необходимость повышения эффективности производства диктуется, с одной стороны, действием экономических законов, и прежде всего законами возвышения потребностей, роста производительности труда, а с другой стороны, относительной ограниченностью ресурсов всех видов.

Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства является совершенствование ассортимента выпускаемой продукции. Исследование показало, что внедрение новой линии производства окажется очень успешным и позволит получить в первый же год экономический эффект в размере 5030 тысяч рублей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебн. М.: ТК Велби, Проспект, 2007, 360 с.

2. Жудро М.К., Жудро М.М. Экономика предприятия: Курс лекций. Часть 1. – Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2006. 288 с.

3. Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З Об информации, информатизации и защите информации.

4. Кейлер В.А. Экономика предприятия курс лекций. Москва–Новосибирск ИНФРА-М-НГАЭиУ 2000, 132 с.

5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007, 424 с.

6. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь в трех томах (постатейный). Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист БССР В.Ф. Чигир; Коллектив авторов. В 3 т. – Минск, 2003. Т 1. – 776 с.

7. Титов В.И. Экономика предприятия : учебник /В.И. Титов. М. : Эксмо, 2008,  416 с.

8 .Экономика предприятия: Пособие для подготовки к экз./ Л.А. Лобан, В.Т. Пыто. – Мн.: ООО «Мисанта», 2002, 142 с.,

9. Экономика  предприятия: учебник/ Под ред. проф. Н.А.Сафронова. – М.: Экономистъ, 2003, 136с.

10. Экономика  предприятия: учеб. пособие/ В.К.Стародубцева, Л.В.Решедько, О.А.Кислицина. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004, 194 с.

11. Экономика предприятия : учеб. пособие / Г.З. Суша. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Новое знание, 2006, 512 с.,

12. Экономика  организаций (фирм): Учебное пособие/ Под ред. И.В.Пичужина.- М.:Юрайт-Издат, 2003, 348 с.

13. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп., М.: ИНФРА-М, 2007, 601 с.

 


Информация о работе Эффективность производства и пути ее повышения в предприятии ООО «САР»