Электронная торговля. Значение и перспектива развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

4.Цели и задачи
Цель курсовой работы - рассмотреть процесс организации бизнеса в Интернете.
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть формы и виды торговли в Интернете.
- изучить организацию электронной торговли.
- проанализировать работу с покупателями.

Содержание

1. Введение……………… .………………………………………………….........3

2. Актуальность………………………………………..……………………….....3
3. Объект, предмет.………………………...………..........................................3
4. Цели и задачи…………………………………………………………...…….4
5. Теоретические аспекты применения электронной торговли
5.1.Формы и виды электронной торговли……………………………………...4
5.2. Работа с покупателями…………………….……..……….……………......7
5.3.Организация электронной торговли в современных условиях…………….8
5.4. Техническое оснащение…………………………………………………….11
6.
7. Заключение…………………………………………………………………...
8. Литература…………………………………………………………………..
9. Приложение………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Электр торговля.docx

— 69.43 Кб (Скачать файл)

 Между  тем массовый переход к электронной  торговле вызывает опасения за  судьбу рынков. И многие опасаются,  не приведет ли одновременный  выход на единый рынок большого  числа участников, не сдерживаемых  административными границами, к  значительным колебаниям цен  и, соответственно, прибыли компаний - участниц рынка?

Но ведь и скорость совершения сделок значительно  возрастет, увеличится их количество, так что и прибыль компаний будет расти. И чем дальше, тем  больше прибыль, получаемая компанией  в условиях новой бизнес-среды, будет зависеть от ряда факторов. Первый - снижение товарных издержек, затрат на покупаемые товары. Второй - снижение издержек на процесс совершения самой сделки, что, кстати, дает больше, чем экономия на затратах на продукты. Предприятие экономит, отказываясь от услуг посредников по поиску партнеров, затрат на ведение переговоров с ними, заключение сделок с ними, заключаю сделку исходя из прямого предложения, сделанного через Интернет. Третий - снижение так называемых перспективных издержек, потому что упрощается процесс взаимодействия компаний с другими компаниями, и им не нужно будет использовать длинную цепь посредников, через которую производитель вынужден взаимодействовать с дистрибуторами, поставщиками.

Электронный рынок позволяет с наименьшими  затратами согласовать эффективность  деятельности всей цепочки поставщиков. Если предприятие доверяет своему заказчику, а он - своему, вместе они могут  создать товар, который будет  иметь спрос. То есть они смогут спрогнозировать  спрос на товар и, следовательно, производить только то, что будет  куплено. Таким образом, автоматизация  процесса покупки позволит значительно  увеличить прибыль, а значит, и  годовой доход.

Еще одно опасение, касающееся перспектив электронной  торговли, связано с вероятной  монополизацией некоторых глобальных рынков особо крупными игроками, которые  будут диктовать свои условия  не только остальным компаниям, но и  целым странам.

Только крупные компании, имеющие высокую покупательную способность, могут добиваться низких цен, в то время как все остальные не в состоянии это делать.

Крупным компаниям намного проще самим  создать электронную площадку, через  нее оказывать давление на более  мелких покупателей и одержать победу. Маленьким компаниям создание таких  площадок помогло бы больше, но сегодня  они этого сделать не могут.

На заре электронной торговли был выдвинут постулат, вскоре ставший классическим: «Торговля станет лучше, быстрее, дешевле, ...но из этих трех желаемых характеристик  вы можете выбрать только две»1.

  Это  значит, что если компания хочет  быстро и качественно работать  в области электронной торговли, цена ее товаров будет высока. Если предпочтительно качественное  и дешевое исполнение заказов,  время доставки возрастет. Если  же больше нравится быстрая  и дешевая работа, при этом  всегда будет страдать качество  обслуживания ваших клиентов.

Любая модель электронной торговли должна позволить  компании использовать Интернет, чтобы:

  • распространять информацию и услуги быстрее, чем посредством каких-либо других маркетинговых каналов;
  • значительно снижать трансакционные издержки по сравнению с другими каналами распределения;
  • обеспечить реальную доступность товаров и услуг 7 дней в неделю, 24 часа в сутки (конечно, далеко не каждый станет заказывать что- либо в три часа утра, но если кому-нибудь все-таки придет в голову, этот потенциальный покупатель очень огорчится, если ваш сайт не сможет тут же удовлетворить его желание);
  • позволять покупателям найти именно те товары, которые им нужны, с помощью новейших технологий поиска, устраняющих необходимость в дорогостоящем торговом персонале;
  • наконец, делать все это без задержек и ошибок, свойственных посредникам.

Лидеры  электронной торговли должны предлагать товары и услуги совершенно нового типа в рамках своей отрасли, чтобы  выгодно отличаться от конкурентов.

Выиграет  больше всех тот, кому удастся первым найти верное новаторское решение, выводящее его компанию на принципиально  новый уровень электронной торговли.

5.4.Техническое оснащение

 

6.

6.1.

6.2.

6.3.

7.Заключение

В условиях рыночной экономики появился новый  вид бизнеса – интернет бизнес. Он коренным образом отличается от обычного несетевого – он развивается  так же стремительно как и сама среда Интернет позволяет работать на виртуальном рынке, что в значительной мере снижает издержки предприятий малого бизнеса; позволяет существенно расширить круг потенциальных клиентов. Одним из выгодных свойств этого бизнеса является то, что он чрезвычайно привлекателен для инвесторов, как западных так и российских.

Таким образом, электронная коммерция - такая форма  поставки продукции, при которой  выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты  между покупателем и поставщиком  осуществляются с использованием электронных  документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

Глобальная  сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды «электронных торговцев» и небольшим фирмам. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

8.Литература

  1. Гейтс Б. «Дорога в будущее», М.: Изд. Отд. «Русская Редакция», 1996 г.
  2. Гуров В.В. «Интернет для бизнеса», М.: ООО «Электронинформ», 1997 г
  3. Сергеев А.. Internet: Past Indefinite... // Мир Internet. – 2001. – №10.
  4. Субботин С. Интернет-коммерция – «за» и «против».//  «Рынок ценных бумаг», 2000, № 7.
  5. Интернет-коммерция // http://www.wm-rapid.com/
  6. Интернет-коммерция http://intcommerce.land.ru/

9.Приложение

Таблица 1. Основные составляющие электронной торговли

Таблица 2.Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли

1 Гуров В.В. «Интернет для бизнеса», М.: ООО «Электронинформ», 1997 г

 


Информация о работе Электронная торговля. Значение и перспектива развития