Экономическое содержание оборотного капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в определении методики планирования и анализа основных средств на промышленном предприятии.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе необходимо выполнить ряд задач:
1. дать теоретическое обоснование планирования и анализа оборотных средств на предприятии через определение экономического содержания, показателей эффективности и источников формирования оборотного капитала;
2. провести анализ эффективности использования оборотных средств, а также определить методику их планирования;

Содержание

Введение 3
1 Экономическое содержание оборотного капитала 5
2 Показатели эффективности использования оборотного капитала 7
3 Источники формирования оборотного капитала 11
4 Краткая характеристика предприятия 14
5 Определение потребности в оборотных средствах 17
6 Анализ эффективности использования оборотного капитала 20
7 QRS-анализ оборотных средств и товарных ресурсов 24
8 Рекомендации по снижению логистических издержек и повышению эффективности использования оборотных средств на предприятии 26
Заключение 28
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование К.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

На первом этапе происходит сбор информации о текущем состоянии всех параметров.

 

Таблица 6

Поставщики ООО "ТагилСтройБлок" и их характеристики

Поставщик

Интенсивность поставок, дн.

Страховой запас, дн.

Удалённость, км.

Надёжность

Срок совместного сотрудничества

Возможности дополнительных поставок

ООО "Стройкомплекс"

7

3,5

215

высокая

3 года

есть, высокие

ООО "Быт"

12

6

180

высокая

1 год

есть, средние

ООО "НТ-Пром"

6

4

150

средняя

3 года

есть, средние

ООО "Лазар"

10

7

230

средняя

4 года

есть, средние


 

 

Таблица 7

Покупатели ООО "ТагилСтройБлок" и их характеристики

Покупатель

Срок погашения задолженности, дн.

Объём закупок в год, тонн

Удалённость, км

ЗАО "Зодиак"

0

150

40

ООО "Авикорпром"

0

115

10

ООО "Агат"

7

185

20


 

На следующем этапе нужно определить инвестиционный потенциал для поставщиков группы Q и R.

В группу Q попали явные доноры – те товары или поставщики, которые инвестируют в оборот заказчика более 10% от своего месячного объема продаж, то есть предоставляющие кредит в большем объеме, нежели это необходимо для наполнения товаром логистической системы организации, покупающей товар. Поставщики данной группы предоставляют такую отсрочку на погашение кредита, что за это время заказчик успевает продать товар, получить за него деньги и еще какое-то время использовать их для финансирования закупок других товаров. Получается, что чем больше товаров данной группы реализуется, тем больше привлекается средств от поставщика. Обычно такие кредиты предоставляют либо давние партнеры компании, либо новые поставщики никому не известного товара, которые согласны на любые условия дистрибуции своего товара.

В данную группу входят ООО "Стройкомплекс" и ООО "Быт" так как они являются постоянными партнёрами ООО "ТагилСтройБлок" в течение долгого периода времени, а также входят в группу наиболее надёжных поставщиков.

Группу R составляют неявные доноры или акцепторы – товары или поставщики, кредитных средств которых практически достаточно для поддержания ресурса логистической системы.

Работая с участниками данной группы необходимо внимательно отслеживать все параметры товародвижения, так как при малейшем изменении товарного запаса они начнут "оттягивать на себя" инвестиционные ресурсы других поставщиков или товаров.

В данную группу входят ЗАО "НТ-Пром", ООО "Лазар", ЗАО "Зодиак" и ООО "Авикорпром", вследствие того, что первые две фирмы представляют собой поставщиков средней надёжности, иногда допускающие рассрочку платежа по поставленным ресурсам, а вторые две фирмы вовремя и в полном размере оплачивают приобретаемую товарную продукцию, не допуская возникновения на ООО "ТагилСтройБлок" дебиторской задолженности, хотя и не сотрудничают на основе предоплаты.

Группу S представляют явные акцепторы, а именно товары или поставщики, в содержание которых заказчику самому приходится инвестировать средства в размере более 10% от месячного объема продаж. Как правило, товар поставщиков этой группы пользуются повышенным спросом, что вынуждает закупать его на предлагаемых условиях: отгрузка по предоплате или предоставление малого кредита, недостаточного для полного содержания груза. Здесь главное – не перевыполнять план продаж, так как любое увеличение продаж приводит к дополнительному оттягиванию инвестиционного ресурса.

К данной группе следует отнести ООО "Агат", вследствие стабильно частых задержек по платежам за приобретённую товарную продукцию. Отказ от сотрудничества с данным партнёром на данный момент повлечёт за собой куда более значительные убытки нежели содержание дебиторской задолженности, потому что ООО "Агат" является крупнейшим покупателем.

 

8  Рекомендации  по снижению логистических издержек  и повышению эффективности использования  оборотных средств на предприятии

 

1. В целях снижения  логистических издержек в данной курсовой работе предлагается улучшить систему складирования на ООО "ТагилСтройБлок", потому что при данной системе (старый навес) происходит частичное промокание сырья во время осадков, а также достаточно велико время транспортировки сырья до места непосредственного производства.

2. Также в курсовой  работе предлагается улучшить  инфраструктуру на территории  ООО "ТагилСтройБлок". Близкое расположение к железнодорожным путям (150 метров) не используется. Следует проложить ряд асфальтовых дорог как на территории предприятия, так и за её пределами в целях прямой интеграции с близлежащей автотрассой, а также в целях большего удобства при отгрузке готовой продукции по железной дороге (возможность, такого вида транспортирования у покупателей имеется), что позволит снизить транспортные издержки.

3. Третьим фактором, который  может повысить интенсивность  сбыта готовой продукции, является  использование высоких информационных  технологий, а также одной из  бизнес-концепций, в частности, автор  считает эффективным внедрение на предприятии CRM-технологий. CRM (customer relationship management) – клиенто-ориентированная концепция, суть которой заключается в создании взаимосвязанных систем, позволяющих акцентировать внимание на клиентской базе для более глубокого взаимодействия с покупателями. Расширение данной базы и активное взаимодействие с каждым клиентом даст немедленное увеличение прибыли на 50-60%. Первостепенная задача – поиск новых покупателей. На данном предприятии существует незначительные ограничений введения данной системы (имеются аппаратные средства, квалифицированный персонал, отсутствуют программные продукты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовой работе были подробно рассмотрены вопросы планирования, анализа, способов и величины формирования оборотного капитала предприятия как в теоретическом, так и в прикладном аспекте. Также были рассмотрены методики определения потребности в оборотных средствах, основные показатели эффективности использования оборотных средств фирмы.

Эффективное использование оборотного капитала играет большую роль в обеспечении нормализации работы организации, повышении уровня рентабельности производства и зависит от множества факторов. В современных условиях огромное негативное влияние на изменение эффективности использования оборотных средств и замедление их оборачиваемости оказывают факторы кризисного состояния экономики:

– снижение объемов производства и потребительского спроса;

– высокие темпы инфляции;

– разрыв хозяйственных связей;

– нарушение договорной и платежно-расчетной дисциплины;

– высокий уровень налогового бремени;

– снижение доступа к кредитам вследствие высоких банковских

процентов.

Снижение логистических издержек, связанных с транспортировкой сырья и готовой продукции, их хранением, напрямую сказывается на оборачиваемости оборотных средств (сырья, основных материалов, инструмента, запасных частей, расходов будущих периодов, дебиторской задолженности, незавершённого производства), что в конечном итоге ведёт к повышению эффективности использования оборотного капитала, а следовательно, и к росту прибылей фирмы.

Снижение логистических издержек достигается за счёт более грамотного управления ими, принятия обдуманных управленческих решений на каждом уровне иерархии менеджмента предприятия, а также за счёт своевременного учёта, контроля и анализа полученных результатов.

Список использованных источников

 

1 Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. "Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг", Екатеринбург, 2000г. – 450с.

2 Горчелс Л., Мариен Э., Уэст Ч. "Управление каналами дистрибуции", – Издательский дом Гребенникова, 2005г. – 620с.

3 Демченко А.А., Беседина В.Н. "Основы логистики в торговле" – М: ЮРИСТЪ, 2005г. – 158с..

4 Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Бурмистрова Л.М. "Финансы организаций: учебник для вузов" – 3-е изд., перераб. и доп., М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г. – 368с.

5 Шеремят А.Д., Сайфуллин Р.С. "Финансы предприятий", М.: ИНФРА, 2002г. – 468с.

 

 


 



Информация о работе Экономическое содержание оборотного капитала