Экономическое обоснование создания строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в разработке примерных документов, необходимых для создания строительной организации в форме хозяйственного общества, и в выполнении расчетов финансово-экономических показателей. Задачи: ознакомится с законодательными и теоретическими положениями по основам деятельности предприятий и организаций в РФ; рассмотреть порядок создания и регистрации бизнеса в форме хозяйственного общества; изложить общий порядок формирования имущества организации и составить расчет источников собственных и приравненных к ним средств, за счет которых будет сформировано это имущество; рассмотреть все преимущества лизинга перед другими способами формирования имущества создаваемой организации; необходимо рассчитать основные экономические показатели деятельности создаваемой мной организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ _______________________________________________________________3
Глава 1. ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Законодательные основы деятельности юридических лиц______________________6
1.2 Основы налогообложения предприятий_____________________________________12
1.3 Специфика выбранной организационно-правовой формы______________________17
Глава 2. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СТРУКТУРА СОЗДАВАЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Создание и регистрация общества__________________________________________24
2.2. Организационная структура создаваемой организации_________________________26
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Определение потребности в финансировании__________________________________32
3.2 Обоснование лизинга имущества создаваемого предприятия_____________________33
3.3 Расчет результатов работы предприятия при использовании различных схем финансирования его создания._________________________________________________36
Глава 4. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СОЗДАВАЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _____________________________________________________________45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ _____________________________________________________48

Вложенные файлы: 1 файл

экпредпр_КУРСОВАЯ!!.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

Открытое  акционерное общество (ОАО) – общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.

Закрытое  акционерное общество (ЗАО) – общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Акционеры закрытого  акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Учредительным документом акционерного общества является его устав. Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной  стоимости акций данного акционерного общества, которые приобрели акционеры. Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Собрание акционеров может назначать совет директоров с его председателем в случае, когда общее число акционеров превышает 50 человек.

 

Выбирая виды деятельности (производства продукции, работ, оказание услуг), предприниматели исходят  из своих целей и задач и  руководствуются при этом следующими факторами:

  1. прибыльность на вложенный капитал или объем продаж (коммерческая организация может иметь целью получение и максимизацию прибыли);
  2. законодательные основы бизнеса – виды деятельности должны быть разрешены к производству любым предприятием;
  3. наличие или простота получения разрешений на эти виды деятельности;
  4. наличие и доступность ресурсов и средств для производства продукции, работ, услуг (сырьевые источники, исходные материалы, машины, оборудование, технологии, квалифицированная рабочая сила, земельные участки или права пользования землей, возможности из быстрого получения);
  5. льготы и гарантии в данной сфере деятельности и на данной территории (поддержка государства и региональных органов власти, безналоговые зоны);
  6. емкость потребительского рынка (наличие спроса на эти товары, его величина и долговременность);
  7. незначительный коммерческий риск, его минимизация;
  8. наличие развитой инфраструктуры бизнеса;
  9. менталитет или с течением времени меняются объемы продаж товара, что соответствует той или иной стадии [4, с. 28].

Отдельные виды деятельности могут выполняться  только государственными предприятиями или только на основании специального разрешения – лицензии. Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

К лицензируемым  видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых  может повлечь за собой нанесение  ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется законом, юридическое  лицо может заниматься только на основании лицензии. Продукция строительства и сама строительная деятельность связаны с обеспечением жизнедеятельности человека. Если строительство ведется из некачественных или экологически вредных материалов, то его результаты могут оказывать разрушительное действие, как на человека, так и на окружающую среду.

Поэтому практически  все виды строительной деятельности подлежат лицензированию, то есть на их выполнение необходимо иметь специальное  разрешение.

Для получения  лицензии на строительную деятельность организация (лицензиат) должна представить в лицензионный орган следующие документы:

  1. заявление о выдаче лицензии с указанием юридических реквизитов, вида строительной деятельности, особых условий осуществлении лицензируемого вида строительной деятельности, срока действия лицензии;
  2. копия учредительных документов;
  3. копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  4. документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления о выдаче лицензии;
  5. справку из налогового органа о постановке на учет;
  6. сведения о квалификации специалистов и рабочих;
  7. сведения о нормативно-технической базе;
  8. сведения о системе контроля качества работ;
  9. сведения об организации охраны труда и окружающей природной среды, об условиях соблюдения пожарной безопасности;
  10. справка страховой компании о страховании строительных рисков;

Решение о выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения всех необходимых  документов. Лицензия выдается на срок менее трех лет (по просьбе заявителя  срок может быть сокращен), оформляется  на типовом бланке, подписывается руководителем лицензионного органа и заверяется печатью этого органа.

Основанием  отказа в выдаче лицензии может быть наличие в представленных заявителем документах недостоверной, ложной или  искаженной информации и отрицательное экспертное заключение.

Далее рассмотрим возможности, причины и признаки банкротства юридического лица.

Банкрот (нем. Bankrott – неплатежеспособный) – несостоятельный должник, неспособный удовлетворить требования своих кредиторов. Банкротство возникает не от убытков в деятельности предприятия, а от нехватки платежных (т.е. оборотных) средств. Банкротом может быть объявлена любая коммерческая организация, а также потребительский кооператив и благотворительный или иной фонд.

В законе отмечены следующие признаки банкротства:

  1. Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.
  2. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.

Кредиторами по денежным обязательствам являются российские и иностранные физические и юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Все действия в  отношении должника от имени кредиторов осуществляются собранием кредиторов и комитетом кредиторов.

Различают следующие  виды банкротства:

  1. в зависимости от того, кто обращается в суд, - добровольное и принудительное;
  2. в зависимости от причин, вызвавших это состояние, - обычное, фиктивное (добровольное обращение в арбитражный суд при достаточном наличии имущества для погашения долгов) и преднамеренное (по вине учредителей, менеджеров, конкурентов, партнеров и иных лиц).

Причин банкротства  достаточно много. Если не рассматривать  фиктивные банкротства, то причинами  могут быть: конкуренция, высокие  налоги, неразумное расширение дела, рост стоимости ресурсов, недобросовестные партнеры, их банкротство, неквалифицированное управление предприятием и др.

 

1.2 Основы  налогообложения предприятий

Любое предприятие, любой предприниматель и гражданин  обязан передавать часть своих доходов  на общегосударственные нужды и оплачивать определенные государственные налоги и социальное обеспечение. Для этого в соответствии с действующим законодательством они платят налоги и сборы.

 

Согласно Налогового кодекса Российской Федерации (статья 8):

1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Система действующего налогообложения изложена в Налоговом кодексе, введенном в действие с 01.01.01. Система налогообложения включает в себя:

  1. объект налогообложения (т.е. в зависимости от чего взимается налог или сбор, налогооблагаемая база);
  2. субъекты налогообложения – плательщики налогов и сборов;
  3. ставки налогообложения – доли, проценты от налогооблагаемой базы, фиксированные суммы, суммы, кратные минимальному размеру оплаты труда, и т.п.

В Российской Федерации  устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные  налоги и сборы, налоги и сборы  субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

1. Федеральными  признаются налоги и сборы,  устанавливаемые Налоговым Кодексом  РФ и обязательные к уплате  на всей территории Российской  Федерации.

К федеральным  налогам и сборам относятся:

1) налог на  добавленную стоимость;

2) акцизы на  отдельные виды товаров (услуг)  и отдельные виды минерального  сырья;

3) налог на  прибыль (доход) организаций;

4) налог на  доходы от капитала;

5) подоходный  налог с физических лиц;

6) взносы в  государственные социальные внебюджетные  фонды;

7) государственная  пошлина;

8) таможенная  пошлина и таможенные сборы;

9) налог на  пользование недрами;

10) налог на  воспроизводство минерально - сырьевой  базы;

11) налог на  дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за  право пользования объектами  животного мира и водными биологическими  ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический  налог;

16) федеральные  лицензионные сборы.

2. Региональными  признаются налоги и сборы,  устанавливаемые Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым Кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на  имущество организаций;

2) налог на  недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный  налог;

5) налог с  продаж;

6) налог на  игорный бизнес;

7) региональные  лицензионные сборы.

3. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

К местным налогам  и сборам относятся:

1) земельный  налог;

2) налог на  имущество физических лиц;

3) налог на  рекламу;

4) налог на  наследование или дарение;

5) местные лицензионные  сборы.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Сегодня ставка НДС составляет 18%, расчет и уплата НДС осуществляется ежеквартально с возможностью рассрочки уплаты на 3 месяца (то есть, если НДС в первом квартале 2009 года составил 3 000 рублей, то организация может оплатить всю сумму сразу, а можете оплачивать по 1 000 рублей в течение трех месяцев). Оплата каждой трети НДС должна осуществляться не позднее 20 числа соответствующего месяца.

Единый социальный налог (ЕСН) представляет собой группу обязательных отчислений в федеральный бюджет (ФБ) и в такие фонды как: Пенсионный фонд (ПФ), Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонд социального страхования (ФСС).

Информация о работе Экономическое обоснование создания строительной организации