Экономическое обоснование необходимости разработки интерфейса для информационного ресурса по специальности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью проекта является разработка информационного Web-ресурса специальности «Прикладная информатика». Для достижения этой цели было необходимо:
Собрать всю информацию о специальности, которая должна находиться на сайте.
Разработать дизайн шапки сайта, логотип специальности, flash-презентацию.

Содержание

Введение 4
Теоретический обзор сайтов 6
1.1 Веб-сайты, их классификация и предназначение ..6
1.2 Сайт по специальности «Прикладная информатика» ..9
Экономическое обоснование создания программного продукта 11
Пути совершенствования программного продукта 17
3.1 Основные направления развития сайтов 17
3.2 Перспективы развития сайта «Прикладная информатика» 19
Заключение 20
Список литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по курсовой.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

     Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное  учреждение

среднего  профессионального образования

“Чебоксарский электромеханический колледж” 
 

Отделение вычислительной техники 

Дисциплина  «Экономика отрасли» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

              Экономическое обоснование необходимости  разработки

            

              интерфейса для  информационного ресурса по специальности

              

                                  «Прикладная информатика»

            

КР.И107.20.И46.ПЗ 
 
 

                                      Выполнил студент    IV    курса, группы И1-07

                                      

                                       Петухова Д.С.

                                       

                          (подпись)                (чч.мм.гггг)  

                                      Преподаватель    Хмельникова В.О.

                                                          

                     Защищена   

                                      с оценкой 

                                      

                  Подпись                                    Хмельникова В.О.

 
2010

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

             Введение 4

  1. Теоретический обзор сайтов 6

    1.1 Веб-сайты, их классификация и предназначение ..6

    1.2 Сайт  по специальности «Прикладная  информатика» ..9

  1. Экономическое обоснование создания программного продукта 11
  2. Пути совершенствования программного продукта 17

    3.1 Основные  направления развития сайтов 17

    3.2 Перспективы развития сайта «Прикладная информатика» 19

      Заключение 20

      Список  литературы 21

 

      

  ВВЕДЕНИЕ 

  В последнее время скорость роста  в нашей стране количества Web-ресурсов увеличивается в геометрической прогрессии. В связи с этим увеличивается и количество пользователей Интернета. Им становится гораздо удобнее и проще узнать необходимую информацию на сайтах, прежде чем пойти на реальный контакт, будь то фирма, предприятие, организация.

  Есть  довольно много примеров, когда наличие  ресурса в Интернете позволило многим организациям стать популярнее, привлечь клиентов, упростить работу. Для многих организаций нет никакой возможности заявить о себе, хотя их функции очень полезны населению, но о них, к сожалению, мало кто знает. Обычно это связано с повышенной информационной емкостью и с большой ценой за рекламу. Самой оптимальный вариант заявить о себе, о своих функциях, услугах, ценах  - это создание собственного Интернет-ресурса.

  В связи с ростом пользователей, использующих Интернет как способ отдыха и развлечения, создается большое количество развлекательных сайтов, которые, в основном, материально заинтересованы в создании более технически-удобного и привлекательного, чем у конкурентов сайта.

  Все эти факты делают создание интересно  оформленного, удобного, технически грамотного Web-ресурса очень актуальным.

  Эта тема была выбрана для курсового проекта, потому что при выполнении работы приходится применять технологические знания, такие как создание html-страниц, разработка элементов дизайна в разных графических редакторах.

  Актуальность  темы объясняется необходимостью создания информационного ресурса для  специальности «Прикладная информатика», потому что это позволяет заявить  о себе в полной мере, предоставить полную информацию о преподавателях, преподаваемых предметов, а так же о внеклассных мероприятиях.

  

  Основной  целью проекта является разработка информационного Web-ресурса специальности «Прикладная информатика». Для достижения этой цели было необходимо:

  1. Собрать всю информацию о специальности, которая должна находиться на сайте.
  2. Разработать дизайн шапки сайта, логотип специальности, flash-презентацию.
 
 

 

   1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР САЙТОВ

    

  
    1. Веб-сайты, их назначение и классификация.

  Веб-сайт — в компьютерной сети объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации. По умолчанию подразумевается, что сайт располагается в сети Интернет.

  Веб-сайты  иначе называют интернет-представительством человека или организации. Сайты-визитки  всё реже находят применение. Как комментарий к ссылке может быть страничка-визитка на полнофункциональном сайте (портале). Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевают целый веб-сайт или личную страницу в составе чужого сайта (портал). Кроме веб-сайтов (порталов), в сети Интернет также доступны WAP-сайты для мобильных телефонов. Сайт-портал - многокомпонентная разветвлённая структура скомпонованная из функционально самодостаточных сайтов самостоятельных организаций или подразделений корпоративной структуры. Например, наличие филиалов, институтов академии, журналы и книжный отдел издательства, факультеты и институты университета, отделения в странах крупной транснациональной корпорации, и т. п. В простом представлении портал может представлять кафедру или факультет, где размещены сайты специалистов, сайт изданий, конференций, семинаров, новостной, научного подразделения, библиотеки и др.

  Классификация веб-сайтов.

    1. По доступности сервисов:

  Открытые — все сервисы полностью доступны для любых посетителей и пользователей.

  Полуоткрытые — для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно).

  

  Закрытые — полностью закрытые служебные сайты организаций (в том числе корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга людей. Доступ новым людям обычно даётся через т. н. инвайты(приглашения).

  1. По природе содержимого:

  Статические — всё содержимое заранее подготавливается. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере.

  Динамические — содержимое генерируется специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника.

  3. По физическому расположению:

  Внешние сайты сети Интернет.

  Локальные сайты — доступны только в пределах локальной сети. Это могут быть как корпоративные сайты организаций, так и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.

  По  схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач  можно выделить следующие типы веб-ресурсов:

  1. Интернет-представительства владельцев бизнеса (торговля и услуги, не всегда связанные напрямую с Интернетом):

  Сайт-визитка — содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты размещают своё резюме. То есть подробная визитная карточка.

  Представительский сайт — так иногда называют сайт-визитку с расширенной функциональностью: подробное описание услуг, портфолио, отзывы, форма обратной связи и т. д.

  Корпоративный сайт — содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей — сотрудников, дилеров, контрагентов и пр.

  

  Каталог продукции — в каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист.

  Интернет-магазин — веб-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт.

  Промо-сайт — сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.).

  Сайт-квест — Интернет-ресурс, на котором организовано соревнование по разгадыванию последовательности взаимосвязанных логических загадок.

  1. Информационные ресурсы:

  Тематический  сайт — веб-сайт, предоставляющий специфическую узкотематическую информацию о какой-либо теме.

  Тематический  портал — это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) — это среда существования пользователя.

  

  1. Веб-сервис — услуга созданная для выполнения каких либо задач в рамках сети WORLD WIDE WEB:

  Доска объявлений.

  Каталог сайтов — например, Open Directory Project.

  Поисковые сервисы — например, Yahoo!, Google.

  Почтовый  сервис.

  Веб-форумы.

  Блоговый  сервис.

  Файлообменный Пиринговый сервис — например, Bittorrent.

  Датахостинговый сервиc — например, Skydrive.

  Датаэдиторинговый сервиc — например, Google Docs.

  Фотохостинг — например, Picnik, ImageShack, Panoramio, Photobucket.

  Хранение  видео — например, YouTube, Dailymotion.

  Социальные  Медиа  — например, Buzz.

  1. Комбинированные Веб сервисы (Социальные сети) — например, Facebook, Twitter.
  2. Комбинированные Веб сервисы (Специализированные социальные сети) — например, MySpace, Flickr.
 

  1.2 Сайт по специальности «Прикладная информатика»

  Проект  содержит информацию полностью на доступном  языке, понятную для обычного пользователя.

  На  главной странице находится информация, которая содержит самые последние  новости, происходящие на отделении. Слева  находится панель быстрого доступа  с ссылками на страницы. Некоторые  ссылки содержат дополнительные разделы, для более удобного использования информации.

Информация о работе Экономическое обоснование необходимости разработки интерфейса для информационного ресурса по специальности