Экономический механизм управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия изучить экономические методы управления предприятием.
Задачи курсовой работы:
изучить сущность экономических методов управления;
изучить коммерческий расчет как важнейший экономический метод механизма хозяйствования;
изучить внутрифирменный расчет;
изучить ценовую политику и эффективное управление предприятием;
проанализировать внедрение экономических методов управления предприятием;
дать предложения по внедрению экономических методов управления на отечественных предприятиях.

Содержание

Введение
1. Сущность и природа экономических методов управления
1.1 Сущность экономических методов управления
1.2 Коммерческий и внутрифирменный расчёт
1.3 Ценовая политика и эффективное управление предприятием
2. Анализ реализации экономических методов управления на примере компьютерного центра «Технополис»
2.1 Направления деятельности, основные конкурентные преимущества, выпускаемая продукция компьютерного центра «Технополис»
2.2 Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности компьютерного центра «Технополис»
2.3 Пути реализации ценовой политики предприятия и обеспечения конкурентоспособности товара
3. Пути совершенствования реализации экономических методов управления на предприятии
3.1 Основные принципы подхода к расчётам экономического эффекта
3.2 Особенности процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Курсовая работа!!!.docx

— 71.75 Кб (Скачать файл)

1)  различие в уровне накладных расходов в отделениях, филиалах и дочерних компаниях, связанных между собой единством технологического цикла производства и сбыта продукции (услуг);

2)    различие в  подходах к внутрифирменному  ценообразованию.

При этом механизм внутрифирменного ценообразования оказывает непосредственное влияние на оценку хозяйственной деятельности всех структурных образований предприятия, так как через этот механизм обеспечивается согласование интересов отделений с общекорпоративными интересами и формируются стимулы для улучшения работы. И от того, как выполняются эти функции, во многом зависит эффективность экономического механизма внутрифирменного управления и результативность предприятия в целом.

В практике отработки и  внедрения механизма внутрифирменного ценообразования сложились следующие подходы (методы) определения внутрифирменных цен:

1. Внутрифирменные цены, основанные на издержках производства;

2. Внутрифирменные цены, основанные на рыночных ценах;

3. Внутрифирменные цены, основанные на фактической цене конечной продукции;

4. Внутрифирменные цены, формируемые на договорной основе;

5. Смешанные методы внутрифирменного  ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ реализации экономических методов управления на примере компьютерного центра «Технополис»

2.1 Направления деятельности, основные конкурентные преимущества, выпускаемая продукция компьютерного центра «Технополис»

Российская компания "Технополис" успешно действует на компьютерном рынке с 6 августа 2004 года. Цель создания - обеспечение корпоративных клиентов широким спектром офисного оборудования и техническим сервисным обслуживанием. Главный принцип работы компании - изучение и разработка наиболее эффективных методов удовлетворения потребностей заказчика.

          Направления деятельности «Технополис»:

  • Производство и последующая продажа компьютеров и серверов;
  • Комплексные поставки всего офисного оборудования и расходных материалов, комплектующих;
  • Поставка сетевого оборудования;
  • Прокладка локальных вычислительных сетей;
  • Техническое сервисное обслуживание и ремонт персональных компьютеров, серверов и оргтехники;

По всем вышеуказанным  направлениям в компании "Технополис" работают высококвалифицированные  инженеры и менеджеры, которые всегда готовы оказать профессиональную помощь в решении проблем заказчика. Менеджеры отдела продаж проведут исследование организации заказчика, помогут  подготовить техническое задание, разработают проект.  
           На этапе реализации проекта, менеджеры производят полный его мониторинг и проводят регулярные консультации с представителями заказчика. В технической лаборатории компании имеется специальное оборудование для проведения исследовательских и тестовых работ, а также осуществления других технических исследований. 
            Привлекательным для многих клиентов является техническое обслуживание оборудования на основе договорных отношений. Это позволяет обслуживаться в "Технополис" по более низким - льготным ценам, чем при разовом ремонте. Кроме того, проведение периодических профилактических работ существенно снижает риск крупных поломок, а значит и уменьшает конечные расходы на ремонт. Работы по техническому обслуживанию производятся в счет абонентской платы, установленной до заключения договора и согласованной с заказчиком. 
           Основные конкурентные преимущества «Технополис»:

  • высокие технические характеристики производимого оборудования;
  • гарантия на всю продукцию до 3-х лет;
  • наилучшее сочетание цены и качества;
  • умение позиционировать идеи так, чтобы заказчик получил максимум возможностей за минимум потраченных денег;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • гибкая ценовая политика;
  • оперативность в работе;
  • для постоянных клиентов - товарное кредитование;
  • бесплатная доставка; 
    Анализ отрасли:

«Технополис»  является частью рынка оптовых продаж компьютеров, который разделяется на следующие категории:

1. Компьютерные дилеры. Торговые  посредники, занимающие магазины  площадью меньше 5 000 кв. м, как правило, ограничивающиеся несколькими известными компьютерными торговыми марками и предлагающие минимум программного обеспечения, услуг и поддержки. Как правило, их магазины оформлены в стиле 1980-х годов. У пользователей есть немного причин покупать компьютеры именно в этих магазинах. Услуги и поддержка в этих компаниях не отличаются высоким качеством, а цены выше, чем в более крупных магазинах.

2. Сетевые компании и компьютерные  супермаркеты. К ним относятся  крупные сети магазинов, такие  как Эльдорадо, Техномаркет, Компьютерный дом и др. Практически всегда их торговые площади превышают 10 000 кв. м, а товары разложены в залах самообслуживания, которые напоминают склад, где люди приобретают «коробки» по очень низким ценам и при минимальном обслуживании.

3. Другие.  Существует много других каналов сбыта, в которых люди покупают компьютеры, однако, как правило, они представляют собой некую модификацию каналов, описанных выше.

Участники рынка:

1. Общенациональные сети магазинов  продолжат расширяться. В частности, это относится к компаниям Эльдорадо, Компьютерный дом и др.

2. Местные компьютерные магазины  испытывают трудности. Эти магазины, как правило, являются малыми  компаниями, принадлежащими основателям,  которые любят компьютеры. Они  испытывают недостаток финансирования  и  нуждаются в более хорошем управлении. В ценовом соревновании с общенациональными сетями они проигрывают, поскольку их цены на товары выше, чем у крупных компаний, а вклад услуг и поддержки пользователей невелик.

Продукция, поставляемая компьютерным центром «Технополис»:

  1. Компьютерная техника: 
              Настольные компьютеры, серверы, ноутбуки, PDA, мониторы, модемы, видеокарты, комплектующие, аксессуары и т.д.

 
2. Периферийное  оборудование: 
            Принтеры, сканеры, интегрированные офисные комплексы, плоттеры, накопители, UPS, USB-устройства, планшеты и т.д. 
3. Офисное оборудование: 
            Копировальные аппараты, оборудование для презентаций, офисная мебель, климатическое оборудование, офисная техника, канцтовары и т.д. 
4. Сети и Internet: 
            Сетевое оборудование, беспроводное оборудование, прокладка сетей, установка и настройка серверов, диагностика и ремонт сетевого оборудования и т.д. 
5. Расходные материалы: 
            Картриджи и тонер-картриджи для принтеров и копировальных аппаратов, бумага и пленка, носители информации и т.д. 
6. Программное обеспечение и игры: 
            Программное обеспечение Microsoft, Антивирусы, Электронные словари, Игры и обучающие программы, Справочники и энциклопедии и т.д.  
7. Средства связи: 
            Телефоны, офисные АТС, радио - телефоны, факсы, антенны, спутниковые системы навигации (GPS). 
8. Фото, видео, аудио: 
            Плазменные панели и LCD телевизоры, цифровые фотоаппараты, видеокамеры, DVD-проигрыватели, оборудование для видео- и аудио воспроизводства и т.д. 
9. Климатическое оборудование: 
            Кондиционеры, чиллеры, фанкойлы, бытовые вентиляторы и тепловые завесы. 
10. Канцелярские товары: 
            Бумага SvetoCopy, Ballet, Kymlux, Xerox для офисов формата А3,А4, калькуляторы, шредеры, файлы, ламинаторы, диктофоны, счётчики купюр, детекторы банкнот и т.д.  
11. Услуги: 
            Настройка, диагностика и ремонт компьютеров, прокладка сетей, установка и настройка серверов и климатического оборудования, обслуживание телефонов и офисных АТС, курьерские услуги и доставка, комплексная автоматизация.

 

2.2 Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности компьютерного центра «Технополис»

 

Таблица 2.1 - Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности компьютерного центра «Технополис» за 2005-2009 годы, руб.

Показатели

2005

2006

2007

2008

2009

Товарно-материальные запасы

560000

796000

800000

880000

990000

Общие текущие активы

980000

1500000

2000000

2430000

3105000

Недвижимость и оборудование

56000

81000

97000

100 000

120 000

Чистая недвижимость и оборудование

37000

58000

73000

80 000

90 000

Нематериальные активы

25000

34000

42000

50 000

78 500

Общие активы

1690000

1930000

2200000

2570000

3294405


 

Продолжение таблицы 2.1

Краткосрочные обязательства

390 000

350000

410 000

500 000

600 000

Кредиторская задолженность

500 000

300 000

300 000

400 000

500 000

Начисленные расходы

360 000

290 000

200 000

100 000

120 000

Общий капитал акционеров

480000

590000

600000

660000

874 405

Чистая выручка от реализации продукции

600000

10000000

1300000

20000000

24000000

Себестоимость реализованной продукции

80000

98000

190000

200000

240000

Валовая прибыль

5000000

9000000

15000000

19800000

23760000

Общие расходы

2800000

2150000

3560000

4730000

5330000

Амортизация

15000

23000

28000

30000

40000

Чистая прибыль

1200000

5600000

7600000

8945000

11067000


 

 

2.3 Пути реализации  ценовой политики предприятия  и обеспечения конкурентоспособности  товара

 

При внедрении экономических  методов управления, я наиболее      подробно остановлюсь на ценовой политике предприятия и обеспечении конкурентоспособности товара.

Покупатели на рынке малого бизнеса  понимают важность обслуживания и поддержки  техники. Они готовы нести связанные  с этим расходы, если предложение  сформулировано ясно и четко.

Клиентов из сегмента домашних офисов интересует цена, но, если правильно сформулировать предложение, то решение о покупке они принимают, исходя из качества дальнейшего обслуживания и поддержки. Цена – это фактор, постоянно влияющий на покупателей. Они научились делать покупки, ориентируясь на цены. Многие люди готовы заплатить на 10-20% больше, если поставщик предложит качественную поддержку и обслуживание. Люди делают покупки у торговцев «коробками» просто потому, что не знают об альтернативе.

Важную роль играет способность  быстро решить задачу, поскольку клиенты  на рынке домашних офисов, как правило, требуют немедленного решения проблем.

В «Технополисе» присутствуют различные  марки продукции. Для того, чтобы  показать механизм ценообразования, я  буду сравнивать марку мониторов  «Panasonic» с другими марками, представленными в компьютерном центре.

При анализе конкурентов  учитывались следующие параметры:

  • Характеристика монитора;
  • Цена одного монитора;
  • Насколько хорошо представлен товар в магазинах, так как от этого очень сильно зависит объем продаж.

Следующий этап при анализе  конкурентов – выяснение мнения потребителей.

Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня  являются:

1. «Samtron»

2. «Samsung»

3. «LG»

4. «Philips»  и некоторые другие менее известные марки.

Но для более конкретного  и точного сравнения  фирмы  с конкурентами выберем метод  «4Р». Он поможет выяснить, за счет каких параметров можно повысить конкурентоспособность предприятия. Данные систематизируются в виде таблицы, в которой к каждому из перечисленных параметров дается количественная оценка. ( Табл.1.5)

Используется пятибалльная шкала ранжирования:

1 – данный параметр  – слабая сторона;

5 – данный параметр  – сильная сторона.

Таблица 2.2. - Результаты сравнительного анализа.

Информация о работе Экономический механизм управления предприятием