Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 22:37, реферат
Экономика ( экономическая наука) — наука о хозяйстве, управлении, отношениях между людьми, а также людьми и окружающей средой, возникающими в процессе производства, распределения, обмена, потребления ресурсов, имеющих многоцелевое назначение — продуктов, благ и услуг. В русском языке понятие «экономика» ассоциируется не только с экономической наукой, но также с системой всех видов хозяйственной деятельности (системой хозяйствования) человека и общества ( производством, распределением, обменом и потреблением ресурсов), изучение различных аспектов которых, по сути, является одним из основных предметов экономической науки.
б)
уровень эффективности
Любая точка на кривой означает состояние эффективности — это состояние экономики, при котором ресурсы распределены таким образом, что ни один участник производства не может увеличить степень удовлетворения потребностей хотя бы одного человека, не ухудшая при этом положение другого члена общества.
Кривая производственных возможностей может отражать различия в производственных возможностях разных стран.
Общество всегда должно выбирать между потреблением и накоплением.
Количество других товаров, от которых необходимо отказаться, чтобы получить некоторое количество данного товара называется временными издержками. Форма кривой производственных возможностей показывает цену одного товара выраженную в альтернативном количестве другого товара. Цена в рыночной экономике — это отражение альтернативной стоимости альтернативных издержек или издержек упущенных возможностей. Она может выражаться в товарах, в деньгах, во времени.
КПВ имеет ряд ограничений:
1.
Экономика функционирует в
2.
Имеющиеся факторы
3.
Технология производства
4.
Для еще большего упрощения
сделаем допущение, что наша
экономика, производит не
2.
Проблема ограниченности
ресурсов и безграничности
потребностей. Экономический
выбор и его
цена. Кривая производственных
возможностей общества
Прежде всего желания потребителей приобрести и использовать товары и услуги, которые доставляют им полезность - так экономисты обозначают получаемое людьми удовольствие или удовлетворение. Это определение оставляет на долю других общественных наук изучение целого набора таких потребностей, как общественное признание, статус, любовь.
Бесчисленное множество продуктов, которые мы иногда подразделяем на предметы первой необходимости (пища, жилье, одежда) и предметы роскоши (духи, яхты, норковые шубы), способно удовлетворять человеческие потребности. То, что является предметом роскоши для одного, может оказаться предметом первой необходимости для другого, а то, что еще несколько лет тому назад считалось предметом роскоши, теперь является самым обычным предметом первой необходимости.
Но и услуги также удовлетворяют наши потребности, как и материальные продукты. Ремонт автомобиля, стрижка волос и консультация юриста наравне с товарами удовлетворяют человеческие потребности. Человек осознает, что фактически покупает много изделий, например автомобили и стиральные машины, именно ради тех услуг, которые они оказывают. Разница между товарами и услугами зачастую оказывается гораздо меньшей, чем это представляется на первый взгляд.
В своей совокупности потребности в практическом смысле неутолимы или безграничны, а это означает, что материальные потребности в товарах и услугах полностью удовлетворить невозможно.
В
каждый момент индивиды, составляющие
общество, испытывают множество неудовлетворенных
потребностей. Некоторые из этих потребностей
- пища, одежда, жилье - имеют общее
из биологических потребностей человека.
Однако другие возникают под влиянием
сложившихся в обществе обычаев
и привычек: специфические виды пищи,
одежды, жилья, которые мы стремимся
приобрести, часто предопределяются
общей социальной и культурной средой
нашего обитания. С течением времени
потребности изменяются и умножаются
в результате появления новых
изделий и под воздействием широкой
рекламы и энергичного
Также важно отметить, что конечная цель или задача всей экономической деятельности заключается в стремлении удовлетворить эти многообразные потребности.
Экономические
ресурсы – это все природные
и произведенные человеком
а)
фабричные и
б) разнообразные средства транспорта и связи;
в) бесчисленные виды труда, землю и всевозможные полезные ископаемые.
Категории ресурсов:
1. ЗЕМЛЯ.
К понятию "земля" относятся все естественные ресурсы - все "блага природы", которые применимы в производственном процессе. В эту широкую категорию входят такие ресурсы, как пахотные земли, леса, месторождения минералов и нефти, водные ресурсы.
2. КАПИТАЛ.
Понятие "капитал", или "инвестиционные ресурсы", охватывает все произведенные средства производства, то есть все виды инструментов, машины, оборудование, фабрично-заводские, складские, транспортные средства и сбытовую сеть, используемые в производстве товаров и услуг и доставке их к конечному потребителю.
Процесс производства и накопления этих средств производства называют инвестированием.
Но инвестиционные товары (средства производства) отличаются от потребительских товаров тем, что последние удовлетворяют потребности непосредственно, тогда как первые делают это косвенно, обеспечивая производство потребительских товаров.
3. ТРУД.
Труд—это широкий термин, который экономисты употребляют для обозначения всех физических и умственных способностей людей, применимых в производстве товаров и услуг. Таким образом, работы, выполняемые лесорубом, продавцом, машинистом, учителем, профессиональным футболистом, физиком-ядерщиком, - все они охватываются общим понятием "труд".
Относительная редкость ресурсов.
Все экономические ресурсы, или факторы производства, обладают одним общим коренным свойством: они редки или имеются в ограниченном количестве.
Земля
содержит лишь ограниченное количество
ресурсов, которые можно
Вследствие редкости производственных ресурсов объем производства по необходимости ограничен.
Общество не способно произвести и потребить весь объем товаров и услуг, который оно хотело бы получить.
Поскольку наши потребности безграничны, а наши ресурсы ограничены, мы не в состоянии удовлетворить все наши потребности. Приходится решать какие товары и услуги необходимо производить, а от каких в определенных условиях следует отказаться. Все виды экономических ресурсов, находящихся в распоряжении человечества в целом, отдельных стран, предприятий, семей, ограничены и в количественном и в качественном отношении.
Их заведомо недостаточно для удовлетворения всей гаммы человеческих потребностей. В этом и заключается принцип ограниченности, редкости ресурсов.
Проблема выбора сложна тем, что, отдавая предпочтение одному виду благ, мы одновременно отказываемся от потребления других.
Любой выбор связан с затратами и эти затраты называются альтернативными издержками (стоимостью). Главная причина увеличения альтернативной стоимости заключается в неполной взаимозаменяемости ресурсов.
При замене производства одного блага производством другого в условиях полной занятости ресурсов альтернативная стоимость производства второго блага возрастает.
В
отечественной литературе для обозначения
альтернативной стоимости применяется
понятие цена выбора.
Список
литературы
Список
используемой литературы
1. Баумолъ У. Экономическая
теория и исследование операций. М.: Прогресс,
2000. 2. Введение в рыночную экономику / Под ред. А. Я. Лившица и И. Я. Никулиной М.: Высшая школа, 1999. 3. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэконо¬мика. СПб.: Экономическая школа, 1999. 4. Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич Л. С. Микроэко¬номика. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1999. 5. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли/ Пер. с англ. М., 2000. 6. Додан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. СПб., 2002. 7. Климов С. М. Интеллектуальные ресурсы общества. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2002. 8. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. М.: Республика, 1992. 9. Пезентпи А. Очерки политической экономии капитализма. М.: Прогресс, 1996. Т. 2. 10. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика, Дело, 2002. 11. Райхлин Э, Основы экономической теории. Микроэкономичес¬кая теория рынков продукции. М.: Наука, 1999. 12. Самуэлъсон П. Экономикс. М.: Прогресс, 1994. 13. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело Лтд., 2003. 14. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и приме¬нение. М.: Финансы и статистика, 2001. 15. Хейне П. Экономический образ мышления. М.: Новости, 1991. 16. Экономика: Учебник / Под ред. А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. - М., 1998. | |
Объем | 37 |