Франчайзинг в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:29, реферат

Краткое описание

Цель работы – понять работу системы франчайзинга в сфере услуг.
Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи исследования:
Рассмотреть структуру и сущность франчайзинга;
Рассмотреть работу системы франчайзинга в сфере услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Сущность и структура франчайзинга 5
1.1. Сущность франчайзинга 5
1.2. Виды франчайзинга 6
2.Франчайзинг в сфере услуг 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Вложенные файлы: 1 файл

Семенов.Реф.Франчайзинг в сфере услуг.53%.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Опыт США показывает, что франчайзинг в сфере услуг  достаточно эффективен. Насколько возможен и применим франчайзинг в российской сфере услуг? С теоретической точки зрения - абсолютно возможен и применим. Если франчайзер стандартизировал ассортимент и качество услуг, а также бизнес–процессы, обеспечивающие данные ассортимент и качество, то это и явится основой для франчайзинговой системы. Какие факторы говорят «за» франчайзинг услуг? Перечислим некоторые:

1. Услуги практически  не могут предоставляться клиенту  централизованно, их должны обеспечивать  предприятия с различным местоположением.  Ведь трудно себе представить,  что клиент поедет в другой  город, чтобы, например, купить  турпутевку или сходить в фитнес – центр.

2. Франчайзинг  в сфере услуг связан с эффектом  масштаба, то есть централизованно  создается и формируется репутация  брэнда и стандартизация, а франчайзинг  распространяет их на многие  территории и приближает к  потребителю услуг.

         3. Франчайзинг эффективен в тех отраслях, где успех деятельности в значительной степени определяется знанием специфики местного рынка. Услуги как раз и ориентированы на местного потребителя. Франчайзи работают на локальных рынках, и они могут предоставить информацию головной компании о необходимых мерах по адаптации услуги к местным особенностям, причем для компании эта информация обойдется гораздо дешевле, чем если бы она пыталась получить ее централизованным способом.

4. Франчайзинг  может существовать только в  тех отраслях, в которых возможна достаточно высокая степень стандартизации. Услуги можно стандартизировать и переносить, таким образом, на различные географические рынки.

5. Применение  франчайзинга дает наилучшие  результаты в тех отраслях, где  брэнд является весомым фактором. Франчайзинг услуг – это брэндоориентированный франчайзинг. У услуги нет того, что клиент может пощупать и увидеть в момент покупки, поэтому ему приходится ориентироваться и доверять брэнду, который является гарантией качества услуг.

6. Франчайзинг - это высокоэффективный метод ведения бизнеса в трудоемких отраслях. Чем выше трудоемкость отрасли, тем более эффективными, с точки зрения увеличения прибыльности, становятся системы мотивации персонала и тщательный мониторинг затрат. Большая часть предприятий, оказывающих услуги, как раз трудоемкие, то есть в качестве основных ресурсов здесь выступают люди, а не материальные активы.

7. Франчайзинг лучше всего работает в тех отраслях, которые не являются дорогостоящими и не характеризуются высокой степенью риска. Это относится не ко всем предприятиям в сфере услуг, однако значительная их часть все-таки довольно недорога для инвестора.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что франчайзинг  в сфере услуг России будет  развиваться. Опыт первопроходцев и  флагманов, каковыми во франчайзинге являются США, всегда будет полезен для тех, кто идет следом. Мне кажется, что если мы и не пойдем теми же путями, то, по крайней мере, пройдем довольно близко. В любом случае этот опыт нам пригодится.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сфера услуг - совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние и потребление.

Сфера оказания услуг и организация ее работы привлекает все большее внимания. С конца 70-х годов в США начались исследования ведущих теоретиков и практиков в области изучения специфики товаров и услуг и создания условий для формирования самостоятельного рынка услуг.

В результате были выработаны принципы организации управления и продажи потребительских услуг, которые включают вопросы основных требований к рынку услуг, создания спроса на услуги и условий организации такого рынка. При переходе к развитой экономике будущее рынка потребительских услуг является составной частью деятельности компаний любых типов.

Франчайзинг –  это  и активное продвижение  компании, и увеличение доли рынка, и привлечение лояльных клиентов и профессиональных сотрудников, он дает возможность активно продвигаться   на рынке недвижимости.  Эта модель  ведения бизнеса «погодоустойчива». Для  нее нет  принципиальной разницы – развиваться  в кризис или нет. Для крупных предприятий франчайзинг в непростое кризисное время может стать решением многих проблем, небольшим же франчайзинг дает новые возможности построения бизнеса на новой волне, под сильным брендом.  В условиях сильной конкуренции очень трудно  самому  найти и занять свою нишу на рынке.  Успешные и давно работающие компании привлекают  к себе клиентов своим именем и  репутацией.    Вложения в раскрутку, рекламу и маркетинг новой компании, как правило, приобретают  гигантские размеры, при этом, могут быть напрасными.   Приобретая же франшизу, за  вложенные  средства  франчайзи получает не туманные перспективы, а уже работающий актив, обеспечивающий быструю капитализацию.

Дальнейшее  развитие ситуации в секторе франчайзинга, в основном будет определяться деловой активностью непосредственных участников рынка, профессиональной позицией специалистов в этой области, а также позицией общественных организаций, которые приняли на себя обязательства поддерживать и защищать интересы этого сектора.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Введена в действие ФЗ от 30 ноября 1994 г. №52-ФЗ (в ред. на 27.07.2006). Часть вторая. Введена в действие ФЗ от 26 января 1996 г. №15-ФЗ (в ред. на 27.07.2006).
  2. Кац Р.Б. Франчайзинг: построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты. – М.: «ГроссМедиа Ферлаг», 2010. – 180с.
  3. www.franchisinguniverse.ru
  4. www.franshiza.ru
  5. www.deloshop.ru
  6. www.buybrend.ru
  7. www.biztorg.ru

 

1 Кац Р.Б. Франчайзинг: построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты: Изд-во «ГроссМедиа Ферлаг», 2010 – С. 4.

2 Данные IFA Educational Foundation, The Profile of Franchising


Информация о работе Франчайзинг в сфере услуг