Формы и виды предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ЗАО Агрофирма «Суздальские зори». Для чего необходимо исследовать организационно-экономическую характеристику предприятия, состояние маркетинговой службы предприятия, вычислить финансовые результаты производственной деятельности предприятия за определенный период.

Вложенные файлы: 1 файл

мой фаил 1.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

Количественные показатели используют для выражения абсолютных и относительных величин, характеризующих объем производства и реализации продукции, его структуру и другие стороны работы предприятий.

Количественные показатели могут  выражаться как в стоимостном, так и в натуральном измерителях. Так, количественными показателями являются объем реализованной продукции в рублях; выпуск продукции в килограммах, метрах; литрах; оптовый товарооборот по той или иной товарной группе в рублях и натуральных показателях; объем розничного товарооборота в рублях.

Качественные показатели используют для оценки выпущенной продукции  с точки зрения ее соответствия установленным  требованиям (стандартам, техническим  условиям, образцам), для оценки экономической  эффективности трудовых, материальных и денежных затрат.

Большое значение сейчас приобретают  показатели, характеризующие качество работы торговых предприятий. К качественным показателям работы предприятий  оптовой и розничной торговли можно отнести следующие: показатели удельного веса товаров, реализованных с применением прогрессивных форм продажи; показатели, характеризующие ритмичность торговли всеми товарами, и особенно продовольственными товарами повседневного спроса; выполнение плана товарооборота по заданной структуре товаров (с учетом внутригруппового ассортимента); полное удовлетворение спроса покупателей на товары (отсутствие случаев неудовлетворенного спроса); изучение покупательского спроса и его прогнозирование (в связи с явлениями сезонности, изменением вкусов потребителей, изменениями моды, предложением новых товаров производителями, конструкторскими и моделирующими организациями); сплошную или выборочную приемку товаров по качеству, препятствующую поступлению в торговую сеть некомплектных, низкосортных и недоброкачественных товаров (отсутствие претензий со стороны покупателей на низкое качество проданных товаров); высокий уровень обслуживания покупателей (отсутствие жалоб на очереди и невнимательное отношение); соблюдение требований санитарного надзора (особенно в торговле продовольственными товарами).

Хозяйственные явления и процессы обычно содержат как количественные, так и качественные факторы. Задача экономиста часто сводится к необходимости  отделить и измерить влияние тех  или других.

Увеличение объема выпуска промышленной продукции может происходить, например, за счет увеличения числа рабочих (количественный показатель) и за счет повышения производительности труда (качественный показатель). Объем товарной продукции может возрасти в результате как увеличения выпуска количества изделий, так и повышения удельного веса в них изделий высшего сорта.

Объемные показатели представляют собой первичное отражение изучаемых  хозяйственных явлений и процессов  с точки зрения их объема, состава  и т.д.

Величины оптового и розничного товарооборота, оборотных средств, издержек обращения, дохода - все это объемные показатели.

Удельные показатели являются вторичными, производными от соответствующих объемных показателей.

В торговле удельными показателями можно считать: оборот на одного работника, товарные запасы в днях оборота, уровень издержек, валового дохода, прибыли.

 

Широко применяются в экономических  расчетах и другие относительные  величины, характеризующие выполнение плана, структуру, динамику, интенсивность  развития.

Каждый из рассмотренных выше показателей имеет определенный смысл и свое значение для контроля и анализа. Если эти показатели рассматривать отдельно, то окажется, что некоторые из них страдают известной ограниченностью. Но экономический анализ предполагает комплексное, системное использование показателей. Только при этом условии можно всесторонне и объективно исследовать хозяйственную деятельность предприятия в той или иной области и тем более работу предприятия в целом.

Показатель - это форма выражения  конкретного задания, содержащегося в управленческом решении. Система плановых показателей должна учитывать объективные потребности и закономерности экономического и социального развития предприятия АПК.

Плановые показатели не могут устанавливаться  произвольно. Чтобы выполнять свою функцию - выражать меру развития того или иного социально-экономического явления и процесса на предприятии, они должны соответствовать определенным требованиям.

Система показателей.

Система показателей должна:

охватывать все стороны и  аспекты развития предприятия;

обеспечивать единство и обязательность определенных показателей (утверждаемых, расчетных и информационно-ориентированных);

обеспечивать сопоставимость и  сводимость различных разделов плана;

быть динамичной, отражающей изменения  в состоянии объектов планирования, тенденциях их развития;

ориентировать предприятие на поддержание  рациональных пропорций и рост социально-экономической  эффективности;

соответствовать ориентации предприятия  на поддержание устойчивой конкурентоспособности  на соответствующих рынках (национальном, международном, региональном, местном);

иметь ограничения в рамках обоснованной достаточности.

В планировании на предприятии АПК  выделяют следующие группы показателей:

натуральные и стоимостные;

количественные и качественные;

абсолютные и относительные;

Натуральные показатели;

Натуральные показатели характеризуют  вещественный аспект воспроизводства  и устанавливаются в физических единицах (тоннах, метрах, штуках и т.д.). Кроме того, вследствие многообразия видов и типов одинаковой по назначению продукции применяют условно натуральные показатели (тонны условного топлива, тыс. условных банок и т.д.).

Современная экономика - сложнейшая система, развивающаяся на инновационной  основе, все блоки которой теснейшим  образом взаимосвязаны, требует сознательного постоянного поддержания основных динамических пропорций как на уровне народного хозяйства, региона, так и на уровне предприятия. В ней все большее значение отводится стоимостным показателям. С их помощью выражают стоимостную структуру воспроизводства, важнейшие пропорции. Стоимостные показатели, как известно, рассчитывают в текущих и неизменных (сопоставимых) ценах. Например, показатель валовой продукции в сопоставимых ценах используется для выражения фактического объема продукции, изучения ее динамики, в том числе по отдельным отраслям и продуктам, расчетов производительности труда, материалоемкости и капиталоемкости продукции, уровня производства на единицу расходуемых ресурсов, уровня издержек на единицу валовой продукции.

Количественные и качественные показатели.

Количественные и качественные показатели выражаются как в натуральной, так и в стоимостной формах. Эти показатели характеризуют производственные и экономические процессы с разных сторон: количественные отражают объем, размеры, масштаб производства, качественные - интенсивные и структурные факторы, эффективность производства, качество работы.

Качественные показатели подразделяют на экономические и технико-производственные. К первым относятся показатели производительности труда, издержек производства и обращения, капиталоотдачи и т.д. Технико-производственные показатели применяют для выражения степени эффективности использования отдельных видов средств и предметов труда, а также рабочего времени. К ним относятся различные показатели (нормы производительности оборудования, использования производственных площадей, производственных мощностей, расходования сырья, топлива, затрат рабочего времени на производство единицы продукции и т.д.). Технико-производственные показатели составляют базу плановых расчетов. Они устанавливаются на основе анализа показателей предприятий, работающих на уровне выше среднего.

При планировании на предприятии используются как абсолютные, так и относительные  показатели. Абсолютные показатели характеризуют  содержание плановых заданий в абсолютных величинах (объем производства, размер заработной платы, число голов скота и т.д.). Они определяются как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Относительные показатели характеризуют  динамику соответствующих величин и их структуру. Эти показатели измеряются в относительных величинах (в процентах роста или прироста, снижения издержек производства, в долях отдельных статей затрат себестоимости продукции и т.д.). Они дают обобщенное представление о динамике показателей за ряд лет и позволяют выявить сложившиеся и будущие тенденции развития. В связи с существенными колебаниями уровня функционирования сельскохозяйственных предприятий по годам важная роль отводится расчетам относительных показателей на основе суммарных или среднегодовых абсолютных величин, а не по конечным годам планового и отчетного периодов.

     3.2.  Задачи развития маркетинговой службы.Подготовка менеджеров предприятия и их задачи.

 Для повышения эффективности функционирования предприятия и воздействия на потребительский спрос служба маркетинга должна решать следующие задачи:

 

исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, предлагаемую к производству;

 

ориентация разработчиков новой  продукции на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

 

анализ конкурентоспособности  продукции предприятия предлагаемой к производству, сопоставление ее цены с аналогичными показателями конкурирующей  продукции;

 

выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;

 

составление предварительной сметной  калькуляции товарной продукции  и проекты цен на выпускаемую  продукцию, участие в технико-экономическом  обосновании освоения новых видов продукции, новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;

 

участие в разработке мероприятий  по снижению себестоимости продукции, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;

 

контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену продукции;

 

выдача предложений по улучшению  качественных характеристик продукции, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции;

 

организация работ по анализу ценовой  политики со сторонними организациями  являющимися поставщиками сырья  для производства продукции;

 

оформление и отправка заявок, поиск  инвесторов, подготовка и участие  в ярмарках, в том числе международных  инвестиционных проектов;

 

разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного  спроса, конкуренции;

 

разработка стратегии рекламы  по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;

 

обеспечение участия предприятия в центральных и региональных выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов и материалов;

 

изучение и использование  передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;

 

анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;

 

подготовка предложений  и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов  маркетинговых исследований;

 

подготовка материалов маркетинговых исследований для разработки бизнес-плана на вновь осваиваемую продукцию;

 

-подготовка, согласование  и заключение согласований о  намерениях, договоров на поставку  продукции и других видов договоров  и протоколов, необходимых для  предприятия.


Информация о работе Формы и виды предпринимательской деятельности