Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 12:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ЗАО Агрофирма «Суздальские зори». Для чего необходимо исследовать организационно-экономическую характеристику предприятия, состояние маркетинговой службы предприятия, вычислить финансовые результаты производственной деятельности предприятия за определенный период.
Количественные показатели используют для выражения абсолютных и относительных величин, характеризующих объем производства и реализации продукции, его структуру и другие стороны работы предприятий.
Количественные показатели могут выражаться как в стоимостном, так и в натуральном измерителях. Так, количественными показателями являются объем реализованной продукции в рублях; выпуск продукции в килограммах, метрах; литрах; оптовый товарооборот по той или иной товарной группе в рублях и натуральных показателях; объем розничного товарооборота в рублях.
Качественные показатели используют для оценки выпущенной продукции с точки зрения ее соответствия установленным требованиям (стандартам, техническим условиям, образцам), для оценки экономической эффективности трудовых, материальных и денежных затрат.
Большое значение сейчас приобретают показатели, характеризующие качество работы торговых предприятий. К качественным показателям работы предприятий оптовой и розничной торговли можно отнести следующие: показатели удельного веса товаров, реализованных с применением прогрессивных форм продажи; показатели, характеризующие ритмичность торговли всеми товарами, и особенно продовольственными товарами повседневного спроса; выполнение плана товарооборота по заданной структуре товаров (с учетом внутригруппового ассортимента); полное удовлетворение спроса покупателей на товары (отсутствие случаев неудовлетворенного спроса); изучение покупательского спроса и его прогнозирование (в связи с явлениями сезонности, изменением вкусов потребителей, изменениями моды, предложением новых товаров производителями, конструкторскими и моделирующими организациями); сплошную или выборочную приемку товаров по качеству, препятствующую поступлению в торговую сеть некомплектных, низкосортных и недоброкачественных товаров (отсутствие претензий со стороны покупателей на низкое качество проданных товаров); высокий уровень обслуживания покупателей (отсутствие жалоб на очереди и невнимательное отношение); соблюдение требований санитарного надзора (особенно в торговле продовольственными товарами).
Хозяйственные явления и процессы обычно содержат как количественные, так и качественные факторы. Задача экономиста часто сводится к необходимости отделить и измерить влияние тех или других.
Увеличение объема выпуска промышленной продукции может происходить, например, за счет увеличения числа рабочих (количественный показатель) и за счет повышения производительности труда (качественный показатель). Объем товарной продукции может возрасти в результате как увеличения выпуска количества изделий, так и повышения удельного веса в них изделий высшего сорта.
Объемные показатели представляют
собой первичное отражение
Величины оптового и розничного товарооборота, оборотных средств, издержек обращения, дохода - все это объемные показатели.
Удельные показатели являются вторичными, производными от соответствующих объемных показателей.
В торговле удельными показателями можно считать: оборот на одного работника, товарные запасы в днях оборота, уровень издержек, валового дохода, прибыли.
Широко применяются в
Каждый из рассмотренных выше показателей имеет определенный смысл и свое значение для контроля и анализа. Если эти показатели рассматривать отдельно, то окажется, что некоторые из них страдают известной ограниченностью. Но экономический анализ предполагает комплексное, системное использование показателей. Только при этом условии можно всесторонне и объективно исследовать хозяйственную деятельность предприятия в той или иной области и тем более работу предприятия в целом.
Показатель - это форма выражения конкретного задания, содержащегося в управленческом решении. Система плановых показателей должна учитывать объективные потребности и закономерности экономического и социального развития предприятия АПК.
Плановые показатели не могут устанавливаться произвольно. Чтобы выполнять свою функцию - выражать меру развития того или иного социально-экономического явления и процесса на предприятии, они должны соответствовать определенным требованиям.
Система показателей.
Система показателей должна:
охватывать все стороны и аспекты развития предприятия;
обеспечивать единство и обязательность
определенных показателей (утверждаемых,
расчетных и информационно-
обеспечивать сопоставимость и сводимость различных разделов плана;
быть динамичной, отражающей изменения в состоянии объектов планирования, тенденциях их развития;
ориентировать предприятие на поддержание рациональных пропорций и рост социально-экономической эффективности;
соответствовать ориентации предприятия на поддержание устойчивой конкурентоспособности на соответствующих рынках (национальном, международном, региональном, местном);
иметь ограничения в рамках обоснованной достаточности.
В планировании на предприятии АПК выделяют следующие группы показателей:
натуральные и стоимостные;
количественные и качественные;
абсолютные и относительные;
Натуральные показатели;
Натуральные показатели характеризуют вещественный аспект воспроизводства и устанавливаются в физических единицах (тоннах, метрах, штуках и т.д.). Кроме того, вследствие многообразия видов и типов одинаковой по назначению продукции применяют условно натуральные показатели (тонны условного топлива, тыс. условных банок и т.д.).
Современная экономика - сложнейшая система, развивающаяся на инновационной основе, все блоки которой теснейшим образом взаимосвязаны, требует сознательного постоянного поддержания основных динамических пропорций как на уровне народного хозяйства, региона, так и на уровне предприятия. В ней все большее значение отводится стоимостным показателям. С их помощью выражают стоимостную структуру воспроизводства, важнейшие пропорции. Стоимостные показатели, как известно, рассчитывают в текущих и неизменных (сопоставимых) ценах. Например, показатель валовой продукции в сопоставимых ценах используется для выражения фактического объема продукции, изучения ее динамики, в том числе по отдельным отраслям и продуктам, расчетов производительности труда, материалоемкости и капиталоемкости продукции, уровня производства на единицу расходуемых ресурсов, уровня издержек на единицу валовой продукции.
Количественные и качественные показатели.
Количественные и качественные показатели выражаются как в натуральной, так и в стоимостной формах. Эти показатели характеризуют производственные и экономические процессы с разных сторон: количественные отражают объем, размеры, масштаб производства, качественные - интенсивные и структурные факторы, эффективность производства, качество работы.
Качественные показатели подразделяют
на экономические и технико-
При планировании на предприятии используются как абсолютные, так и относительные показатели. Абсолютные показатели характеризуют содержание плановых заданий в абсолютных величинах (объем производства, размер заработной платы, число голов скота и т.д.). Они определяются как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Относительные показатели характеризуют динамику соответствующих величин и их структуру. Эти показатели измеряются в относительных величинах (в процентах роста или прироста, снижения издержек производства, в долях отдельных статей затрат себестоимости продукции и т.д.). Они дают обобщенное представление о динамике показателей за ряд лет и позволяют выявить сложившиеся и будущие тенденции развития. В связи с существенными колебаниями уровня функционирования сельскохозяйственных предприятий по годам важная роль отводится расчетам относительных показателей на основе суммарных или среднегодовых абсолютных величин, а не по конечным годам планового и отчетного периодов.
3.2. Задачи развития маркетинговой службы.Подготовка менеджеров предприятия и их задачи.
Для повышения эффективности функционирования предприятия и воздействия на потребительский спрос служба маркетинга должна решать следующие задачи:
исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, предлагаемую к производству;
ориентация разработчиков
анализ конкурентоспособности
продукции предприятия
выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;
составление предварительной сметной
калькуляции товарной продукции
и проекты цен на выпускаемую
продукцию, участие в технико-
участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости продукции, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;
контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену продукции;
выдача предложений по улучшению качественных характеристик продукции, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции;
организация работ по анализу ценовой политики со сторонними организациями являющимися поставщиками сырья для производства продукции;
оформление и отправка заявок, поиск инвесторов, подготовка и участие в ярмарках, в том числе международных инвестиционных проектов;
разработка стратегии
разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;
обеспечение участия предприятия в центральных и региональных выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов и материалов;
изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;
анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;
подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов маркетинговых исследований;
подготовка материалов маркетинговых исследований для разработки бизнес-плана на вновь осваиваемую продукцию;
-подготовка, согласование
и заключение согласований о
намерениях, договоров на поставку
продукции и других видов
Информация о работе Формы и виды предпринимательской деятельности