Упрощенная стстема налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Экономическое развитие России в целом зависит в немалой степени и от развития малого бизнеса. Но, создавая малые предпринимательские структуры, вряд ли кто-либо ставит своей задачей развитие именно экономики страны. Цели создания собственного бизнеса различны и более низменны и эгоистичны в нормальном смысле этого слова - работа на себя, самостоятельность, возможность проявить себя, прилично зарабатывать, получать доходы, эквивалентные своему уму и стараниям, и прочее, прочее, прочее...

Содержание

Введение ………………………………………………………………..… 3
1. Субъекты малого предпринимательства в Российской Федерации ……. 5
2. Особенности применения упрощенной системы налогообложения в
соответствии с действующим законодательством ………………………10
3. Анализ изменения размера налоговой нагрузки при применении
упрощенной системы налогообложения и общеустановленной
системы налогообложения ………………………………………………32
Заключение ……………………………………………………………….42
Список использованной литературы …………………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

2.doc

— 625.00 Кб (Скачать файл)

3. Проверочная таблица

Наименование показателя

Значение показателя, руб.

Доход

988 713

Покупная стоимость  товаров с НДС

587876

Валовая прибыль (добавленная стоимость)

400837

Затраты, учитываемые  и не учитываемые при расчете  единого налога без учета взносов на обязательное пенсионное страхование и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев (ставка 0,2%)

177482

Налоговые обязательства

40998

Прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия

182357


 

Отсюда можем  получить величину коэффициента налоговой  нагрузки на хозяйствующие субъекты, применяющие упрощенный режим налогообложения:

Наименование  базового показателя

Субъекты  малого предпринимательства, работающие по упрощенной системе налогообложения, объектом обложения у которого является доход (ставка 6 процентов)

Субъекты  малого предпринимательства, работающие по упрощенной системе налогообложения, объектом обложения у которого является доход, уменьшенный на величину расходов (ставка 15 процентов)

Добавленная стоимость

0,15 (59 407 руб. : 400 837 руб.)

0,10 (40 998 руб. : 400 837 руб.)

Выручка (доход)

0,06 (59 407 руб. : 988 713 руб.)

0,04 (40 998 руб. : 988 713 руб.)


 

Полученные  результаты можно свести в следующую  таблицу:

 

Таблица. Налоговые  обязательства субъектов малого предпринимательства, применяющих различные системы налогообложения.

 

Наименование системы  налогообложения

Сумма, руб.

Общеустановленная система налогообложения с уплатой НДС (ставка 18% )

112 080

Общеустановленная система налогообложения без  уплаты НДС, руб.

65610

Упрощенная  система налогообложения с объектом налогообложения в виде дохода (ставка 6 % ), руб.

59407

Упрощенная  система налогообложения с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов (ставка 15 %), руб.

40998


 

Таблица. Прибыль, остающаяся в распоряжении субъектов  малого предпринимательства, применяющих различные системы налогообложения.

Наименование системы налогообложения

Сумма, руб.

Общеустановленная система налогообложения с уплатой  НДС (ставка 18% )

111275

Общеустановленная система налогообложения без  уплаты НДС, руб.

157745

Упрощенная  система налогообложения с объектом налогообложения в виде дохода (ставка 6 % ), руб.

163948

Упрощенная  система налогообложения с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов (ставка 15 %), руб.

182357


 

 

Сводные значения коэффициента налоговой нагрузки будут  выглядеть следующим образом:

 

Таблица. Коэффициенты налоговой нагрузки субъектов малого предпринимательства, применяющих различные системы налогообложения.

 

Наименование системы  налогообложения

Значение относительно добавленной стоимости

Значение относительно выручки

Общеустановленная система налогообложения с уплатой НДС (ставка 18% )

0,33

0,13

Общеустановленная система налогообложения без уплаты НДС

0,16

0,07

Упрощенная  система налогообложения с объектом налогообложения в виде дохода (ставка 6 % )

0,15

0,06

Упрощенная  система налогообложения с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов (ставка 15 %)

0,10

0,04


 

Из таблицы  наглядно видно, что экономически наиболее привлекательными являются значения показателей при работе по упрощенной системе налогообложения, причем с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка 15%).

Так, если объектом налогообложения является доход, то предприятие получает на 52 673 руб. (163 948 - 111 275) больше чистой прибыли, чем при работе по общеустановленной системе налогообложения с уплатой НДС и на 6 203 руб. (163 948 - 157 745) больше, чем при работе по общеустановленной системе налогообложения без уплаты НДС.

При налогообложении  дохода, уменьшенного на величину расходов по ставке 15 процентов, эта разница становится еще более ощутимой и дает по данным нашего примера экономию на налоговых платежах в бюджет по сравнению с общеустановленной системой налогообложения с уплатой НДС в сумме 71 082 руб. (182 357 - 111 275), а по сравнению с упрощенной системой налогообложения с объектом налогообложения доходы (ставка 6%) в сумме 18 409 руб. (182 357 - 163 948).

Но перспективность  перехода на упрощенную систему налогообложения нельзя оценивать как общий фактор. Такая оценка должна производиться индивидуально для каждого предприятия с учетом специфики и особенностей его работы.

Так, к примеру, на изменение рассчитываемых показателей  оказывает влияние удельный вес затрат, не принимаемых при исчислении единого налога.

Основываясь на данных предыдущего расчета, смоделируем ситуацию, когда большая часть затрат предприятия не будет уменьшать совокупный доход.

Предположим, что при неизменности показателей  реализации затраты предприятия, уплачивающего единый налог с дохода, уменьшенного на величину расходов, за исключением расходов на приобретение товара, составляющие 183 446 руб. (192 518 руб. - не уплачиваемый ЕСН), включают в себя затраты в сумме 150 000 руб. (более 80% всех затрат за исключением расходов на приобретение товаров), которые не уменьшают полученный доход.

В этом случае будут получены следующие показатели:

1. Результат от реализации

Наименование показателя

Значение показателя, руб.

Доход

988 713

Покупная стоимость  товаров с НДС

587876

Валовая прибыль (добавленная  стоимость)

400837

Затраты без учета взносов на обязательное пенсионное страхование и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев (ставка 0,2% )

27482 руб. 

(183446 - 5 880 - 84 -150000)

Взносы на обязательное пенсионное страхование

5880

Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев (ставка 0,2%)

84

Налогооблагаемая база

367391

Единый налог  с совокупного дохода (367 391 руб. х 15% )

55 109

Затраты, которые  не учитываются при исчислении единого  налога, но уменьшают доход, полученный предприятием

150000

Прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия

162 282


2. Проверочная таблица

Наименование показателя

Значение показателя, руб.

Доход

988 713

Покупная стоимость  товаров с НДС

587876

Валовая прибыль (добавленная  стоимость)

400 837

Затраты, учитываемые и не учитываемые при расчете единого налога без учета взносов на обязательное пенсионное страхование и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев (ставка 0,2% )

177482

Налоговые обязательства

61 073

Прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия

162282


 

Отметим, что и при этих условиях в числе наиболее выгодных остается работа по упрощенной системе налогообложения.

В итоге еще раз подчеркнем, что  полученные данные нельзя считать универсальными для всех налогоплательщиков. Деятельность хозяйствующих субъектов бывает настолько специфична, условия хозяйствования настолько различны, что каждый субъект требует к себе персонифицированного расчета, и только в том случае полученные выводы для конкретного субъекта могут быть точными и реальными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   Вопрос о налогообложении  малого бизнеса приобрел особую  актуальность в переходной экономике  России. Наличие малоэффективных  производств, снижение занятости,  социальные и, как следствие,  политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Благодаря изменениям в УСН, введенным в действие 01.01.2003 г. эта система стала более удобной и привлекательной. Она позволила снизить расходы субъектам малого предпринимательства и упорядочить ведение отчетности. 

 Действующая с 2003 года упрощенная  система предоставляет налогоплательщику  самостоятельный выбор объекта налогообложения, что делает возможным при прогнозе налогового бремени учесть специфику деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

С нашей точки зрения, возможность  использования особого режима налогообложения  для малого бизнеса следует рассматривать как льготу. Она не должна быть использована крупными предприятиями, дабы малые предприятия смогли конкурировать с крупными, тем самым препятствуя монополизации нашего рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1.  Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. – М., 2002. –198 с.
  2. Налоговый Кодекс РФ. Части 1 и 2. – М.: Проспект, 2003.- 431 с.
  3. Федеральный закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" N88-ФЗ от 14.06.1995г.
  4. Барышева Е. Вс<

Информация о работе Упрощенная стстема налогообложения