Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 10:07, курсовая работа
Объектом исследования проекта является недвижимое имущество, как объекту муниципальной собственности. Предмет исследования проекта – механизм управления муниципальным недвижимым имуществом. Целью проекта является изучение теоретических аспектов управления муниципальным имуществом. Для выполнения указанной цели дипломного проекта необходимо решить следующие задачи: рассмотреть особенности недвижимости как экономической категории выявить особенности управления объектами недвижимого имущества; проанализировать институциональную основу управления муниципальной недвижимостью в РФ.
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ
1.1 Особенности недвижимости как экономической категории
1.2 Особенности управления объектами недвижимого имущества
1.3 Институциональная основа управления муниципальной недвижимостью в РФ
Заключение
Библиографический список
Кроме того, необходимо создать методическое обеспечение эффективного управления, в основу которого должны быть положены научно обоснованные, достоверные оценки эффективности управления объектами муниципальной собственности. При этом необходимо выделить основные понятия эффективности управления муниципальным имуществом:
1. Экономическую эффективность,
определяемую отношением
2. Социальную эффективность,
которая определяется
3. Функциональная эффективность
системы управления
К основным социальным эффектам, достигаемым за счет муниципальной собственности, следует отнести:
-повышение уровня и
качества жизни,
-расходование на социальные нужды части дохода, приносимого муниципальным имуществом;
- создание условий для
привлечения инвестиций в
Достижение целей управления
объектами недвижимости возможно при
сосредоточении функций распоряжения
этими объектами в одном
В целях повышения эффективности
регулирования земельно-
Задачей этих мероприятий является создание механизма, обеспечивающего ведение кадастра недвижимости на основе земельного кадастра путем информационного и технологического совмещения программно-технических комплексов городских информационных систем, содержащих информацию об объектах земельно-имущественного комплекса и регистрации прав на недвижимое имущество.
Под единым муниципальным
кадастром понимается объединенная
информационная система на базе электронной
карты и единых справочников, объединяющая
реестры и кадастры, характеризующие
комплексное социально-
Несмотря на то, что в
результате массовой приватизации более
50% предприятий стали частными, ряд
поставленных целей не был достигнут:
не сформирован широкий слой эффективных
частных собственников, структурная
перестройка экономики не привела
к желаемому повышению
Для устранения перечисленных негативных тенденций необходимо изменить приоритеты муниципальной политики в области приватизации, разработать и реализовать новые подходы к решению вопросов, связанных с управлением муниципальным имуществом. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
-создание благоприятной
экономической среды для
-вовлечение в гражданский
оборот максимального
- привлечение инвестиций,
прежде всего за счет
- обеспечение контроля
за выполнением обязательств
собственниками
1) решение о целесообразности
приватизации муниципального
2) способ приватизации
каждого объекта определяется
на основании анализа его
Основными мерами, призванными обеспечить достижение цели в области приватизации должны стать:
- дифференцированный подход
к приватизации объектов
- расширение способов приватизации;
- продажа муниципального имущества с рассрочкой.
Приватизация должна рассматриваться как структурный элемент единой муниципальной политики, направленной на получение в перспективе отдачи от приватизации в форме налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения отечественного рынка товарами и услугами российский товаропроизводителей. При принятии решений о приватизации необходимо учитывать социальные последствия приватизации, включая вопросы социального развития приватизируемых объектов, охраны окружающей среды и здоровья граждан.
Методы реализации муниципальной политики в области приватизации имеют свою специфику в зависимости от вида муниципального имущества.
При приватизации необходимо:
1) определить оптимальное количество объектов, осуществить преобразование в акционерные общества;
2) провести в сжатые
сроки приватизацию объектов
незавершенного строительства,
3) проводить в целях
повышения эффективности
Таким образом, для устранения
х негативных тенденций необходимо
изменить приоритеты муниципальной
политики в области приватизации,
разработать и реализовать
1.3 Институциональная
основа управления
Из трех возможных источников
благосостояния местных сообществ:
налоги и сборы; внешние поступления
(субсидии, дотации, трансферты); доходы
от собственной хозяйственной
В российском праве к недвижимому имуществу (недвижимости) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т. е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в т. ч. леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимому имуществу относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.(12)
Выполнение муниципалитетом
функций собственника реализуется
через организационно-
Управление объектами недвижимости, принадлежащими городу, предполагает передачу их в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду в различных формах, куплю-продажу, в том числе с рассрочкой платежа и т.п.
Управление недвижимостью реализуется путем формирования объекта управления, представляющего собой комплекс технологически или функционально связанного имущества, включающего земельный участок, здания, сооружения и/или их части, зеленые насаждения и пр., составные части которого могут принадлежать разным владельцам.
Объект управления может использоваться как для предпринимательской деятельности, так и для решения социальных задач.
Органы городской
Собственность муниципалитета
является материально-технической
базой функционирования его экономики,
поэтому эффективное
В муниципалитетах находится имущество, относящееся к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности и иным формам собственности.
Среди объектов гражданских прав, которые могут находиться в городской собственности, основными являются права на вещи, а точнее на недвижимые вещи. Право собственности определяется как принадлежащие ему правомочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, которые собственник в лице своих компетентных органов осуществляет по своему усмотрению и в своих интересах. В соответствии с классификацией, используемой в юридической науке, имущество делится на движимое и недвижимое. Эффективное управление объектами недвижимости позволяет извлекать наибольшую выгоду от их использования, однако существующие модели управления этими объектами не способствуют повышению доходности от их использования, т. к. не в полной мере соответствуют сложившимся рыночным отношениям. Недвижимости, как любому значимому классу объектов управления, присущи определенные особенности, требующие специфических подходов при построении системы управления этими объектами.
В условиях рыночной экономики
управление недвижимостью подчиняется
закону спроса и предложения. Именно
рынок определяет уровень цен
на объекты недвижимости, устанавливает
ставки аренды и цены на предлагаемые
услуги. Спрос ограничивается платежеспособностью
потребителей, предложение – уровнем
развития экономики. Помимо рыночной конъюнктуры,
важным фактором, влияющим на управление
недвижимостью, является правовая и
нормотворческая деятельность официальных
органов власти по созданию, содержанию
и развитию недвижимости. Очевидно,
что для эффективного управления
муниципальной недвижимостью
Управление недвижимой собственностью
может осуществляться в различных
формах: сдача в аренду хозяйствующим
субъектам; продажа; передача в хозяйственное
ведение или оперативное
В настоящее время проблема эффективности управления муниципальной недвижимостью часто становится темой всевозможных выступлений, обсуждений, круглых столов. Это связано, прежде всего, с ростом масштабов недвижимого имущества, вовлекаемого в оборот, сложностью и неоднородностью структуры и состава имущественных комплексов, увеличением бюджета собственника на управление и развитие недвижимости. Очевидно, что при выборе того или иного механизма управления необходимо учитывать назначение имущества, его состав, а также задачи и цели, которые будет преследовать собственник при его использовании.
Структура и состав муниципальной
собственности показывает, что она
включает в себя много самостоятельных
элементов: землю, государственный
и муниципальный жилищный фонды,
нежилые помещения, имущественные
комплексы, пакеты акций и доли в
уставных капиталах предприятий, движимое
и иное имущество. Каждый из указанных
элементов характеризуется
Независимо от типа недвижимости (жилая, офисная, многофункциональная недвижимость) требуется четкое определение целей ее существования, поскольку недвижимость можно рассматривать как: