Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 19:47, курсовая работа
Эффективное управление деятельностью мелиоративных и в том числе оросительных систем на высоком научно-методическом уровне обеспечивает значительный прогресс в обеспечении устойчивого развития сельскохозяйственного производства и сохранения окружающей природной среды.
Процесс управления включает планирование и реализацию комплекса организационных, технических и технологических мероприятий на оросительных системах с использованием современных методологий, обеспечивающих получение проектной урожайности сельскохозяйственных культур, высокий технический уровень систем, рациональное использование всех видов ресурсов и создание благоприятной экологической обстановки на орошаемых массивах.
ЗАДАНИЕ…………………………………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..3
1 ПОЧВЕННО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ И ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………….5
1.1 Общее положение региона………………………………………………………………….5
2 КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ОБЛАСТИ
2.1 Состояние водных ресурсов и водопользование в регионе…………………………….10
2.2 Сведения о лимитах на водопользование………………………………………………..14
2.3 Приоритетные отрасли экономики Кировской области………………………………...14
2.4 Основные источники загрязнения природных вод области…………………………….17
3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ РЕГИОНА
3.1 Программы «Развитие водохозяйственного комплекса Кировской области»………..25
3.2 Система нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области……………………………………………………………………..42
4 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Поставка задач планирования…………………………………………………………….43
4.2 Схема распределения воды на ВХС……………………………………………………...43
4.3 Расчет плана потребления воды водопользователями…………………………………43
4.4 Расчет плана распределения и забора воды на системе……………………………….45
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Анализ ситуации………………………………………………………………………….. 47
5.2 Определение мероприятий………………………………………………………………. 48
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………… 49
С целью контроля за
реализацией Подпрограммы органы местного
самоуправления ежемесячно, до 10 числа
месяца, следующего за отчетным периодом,
направляют в департамент экологии и природопользования
Кировской области отчет о расходовании
субсидий на осуществление мероприятий
Подпрограммы по объектам муниципальной
собственности.
При непринятии мер
со стороны муниципального образования
области по реализации мероприятий Подпрограммы
в сроки, определенные соглашением, государственный
заказчик Подпрограммы готовит проект
соответствующего правового акта Правительства
Кировской области и перераспределяет
субсидии другим муниципальным образованиям
области.
Эффективность Подпрограммы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки мероприятий, осуществляемых на территории Кировской области, за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также применения программно-целевого метода управления Подпрограммой.
При этом важнейшими
результатами реализации Подпрограммы
будут являться обеспечение защищенности
населения и объектов экономики от негативного
воздействия вод, обеспечение безопасности
ГТС на территории области, восстановление
водных объектов до состояния, обеспечивающего
экологически благоприятные условия жизни
населения.
Реализация мероприятий,
предусмотренных Подпрограммой, будет
способствовать достижению следующих
социально-экономических результатов:
- обеспечению благоприятных
экологических условий для жизни населения,
повышению защищенности
населения и объектов экономики от негативного
воздействия вод за счет реализации комплексных
мероприятий по приведению аварийных
ГТС к технически безопасному уровню,
обеспечения населенных пунктов и объектов
экономики сооружениями инженерной защиты.
Предотвращаемый вероятный ущерб от негативного воздействия вод оценивается в пределах 33000 млн. рублей.
В результате выполнения Подпрограммы в целях развития водохозяйственного комплекса Кировской области:
3.2 Система нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области
Система нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области
1. Действующие в Кировской
области нормативные правовые
акты органов государственной
власти Кировской области
2. В систему нормативных
правовых актов органов
1) Устав Кировской области;
2) законы (кодексы) Кировской области;
3) постановления
4) указы Губернатора Кировской области;
5) постановления Правительства Кировской области;
6) нормативные правовые акты органов исполнительной власти Кировской области.
3. Нормативными правовыми
актами органов
Соотношение нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области по юридической силе
1. Устав Кировской области
имеет высшую юридическую силу
по отношению ко всем
2. Законы (кодексы) Кировской
области имеют более высокую
юридическую силу по отношению
к постановлениям
3. Указы Губернатора Кировской
области, постановления Правительства
Кировской области, нормативные
правовые акты органов
4. Планирование водохозяйственной деятельности
4.1. Постановка задач планирования
Основной эффективной работы любой организации является правильное планирование ее деятельности, которое позволяет оценить потребности в ее продукции или услугах, правильно распределить имеющиеся ресурсы, согласовать действия всех структур и подразделений предприятия.
Для планирования деятельности водохозяйственной организации, обеспечивающей забор, распределение и подачу воды водопользователям, необходимы следующие материалы:
Планирование водохозяйственной деятельности включает в себя:
4.2. Схема распределения воды на ВХС
Схема распределения воды на ВХС во многом определяется естественно – географическими условиями территории, на которой она расположена. Она представлена на рисунке и включает в себя:
Для повышения мобильности управления ВХС может разбиваться на эксплуатационные водохозяйственные участки.
4.3. Расчет плана
потребления воды
План потребления воды водопотребителями составляется с целью установления суммарного водопользования нетто Qnt, м3/с, необходимого для обеспечения потребностей этих водопользователей.
План составляется на основе планов водопользования, представляемых водопользователями. При их отсутствии он может быть рассчитан на основании производственной программы каждого i-го водопользователя по выпуску водоемкой продукции и нормативов затрат воды, необходимых на ее реализацию:
Условные обозначения:
- узлы вододеления;
Рисунок 1 – Схема водохозяйственной системы
где qпотр,i – удельный расход воды, забираемой из водного объекта для производства единицы продукции i- м водопользователем;
qотв,i – удельный расход воды, отводимой в водный объект после производства единицы продукции i- м водопользователем;
mi – план выпуска продукции i- м водопользователем, ед.
Результаты расчетов сводим в таблицу 2.
Таблица 2 – План потребления воды водопользователями
№ водопользователя |
Объем выпускаемой продукции, ед. |
Удельное водопотребление, м3/с*ед. |
Удельное водоотведение, м3/с*ед. |
Водопотребление нетто, м3 |
1 |
7 |
0.345 |
0.120 |
1.575 |
2 |
2 |
2.500 |
1.400 |
2.200 |
3 |
0.12 |
10.000 |
2.700 |
0.876 |
4 |
1100 |
0.001 |
0.000 |
1.100 |
5 |
14 |
0.300 |
0.120 |
2.520 |
6 |
22 |
0.250 |
0.200 |
1.100 |
7 |
67 |
0.030 |
0.010 |
1.340 |
8 |
14 |
0.050 |
0.001 |
0.686 |
9 |
18 |
0.050 |
0.001 |
0.882 |
10 |
38 |
0.050 |
0.001 |
1.862 |
Всего: |
14.141 |
Общее потребление воды всеми водопользователями на системе нетто Qnt,сист, м3/с, определяется как сумма планируемых ими водопотреблений:
где N – количество водопотребителей на системе.
4.4 Расчет плана распределения и забора воды на системе
Расходы воды, необходимые для обеспечения функционирования системы, скалываются из расходов нетто Qnt, м3/с, которые необходимо подать водопользователям, и дополнительных расходов D Q, м3/с, включающих в себя как потребности в воде, используемой для обеспечения внутренних нужд системы, так и ее непроизводительные потери (фильтрация, испарение, аварийные сьросы).
Для расчета плана распределения и забора и воды в систему с учетом дополнительных расходов необходимы:
При наличии данных о КПД участков системы расходы брутто Qbr, м3/с, которые необходимо подавать на вход каждого их j-х элементов системы, могут быть определены по формуле:
где hj – коэффициент полезного действия j-го элемента системы.
Расчет плана распределения воды на системе и забираемого в систему суммарного расхода брутто Qbr,сист, м3/с, начинают вести с самых отдаленных узлов и водопользователей. Расчеты ведутся в табличной форме.
Таблица 3 – Ведомость распределения воды по системе
Вододелительные узлы |
Водопользователи |
Водопотребление нетто, м3/с |
КПД участка |
Водопотребление брутто, м3/с |
Уз. VI |
4 |
1.100 |
0.96 |
1.146 |
5 |
2.520 |
0.95 |
2.653 | |
Всего: |
3.799 | |||
Уз. II |
2 |
2.200 |
0.98 |
2.245 |
3 |
0.876 |
0.97 |
0.903 | |
Уз. VI |
3.620 |
0.94 |
3.851 | |
Всего: |
6,999 | |||
Уз.III |
7 |
1.340 |
0.93 |
1.441 |
8 |
0.686 |
0.92 |
0.746 | |
9 |
0.882 |
0.91 |
0.969 | |
Всего: |
3.156 | |||
Уз. IV |
10 |
1.862 |
0.90 |
2.069 |
Уз. III |
2.908 |
0.97 |
2.998 | |
Всего: |
5.067 | |||
Уз. V |
6 |
1.100 |
0.94 |
1.170 |
Уз. IV |
4.770 |
0.96 |
4.969 | |
Всего: |
6.139 | |||
Уз. I |
1 |
1.575 |
0.99 |
1.591 |
Уз. II |
4.496 |
0.98 |
4.588 | |
Уз. V |
5.870 |
0.95 |
6.179 | |
Всего: |
12.358 | |||
ГС |
Уз. I |
12.358 |
0.99 |
12.483 |
Информация о работе Управление водохозяйственными и мелиоративными системами в субъектах РФ