Управление водохозяйственными и мелиоративными системами в субъектах РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное управление деятельностью мелиоративных и в том числе оросительных систем на высоком научно-методическом уровне обеспечивает значительный прогресс в обеспечении устойчивого развития сельскохозяйственного производства и сохранения окружающей природной среды.
Процесс управления включает планирование и реализацию комплекса организационных, технических и технологических мероприятий на оросительных системах с использованием современных методологий, обеспечивающих получение проектной урожайности сельскохозяйственных культур, высокий технический уровень систем, рациональное использование всех видов ресурсов и создание благоприятной экологической обстановки на орошаемых массивах.

Содержание

ЗАДАНИЕ…………………………………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..3
1 ПОЧВЕННО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ И ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………….5
1.1 Общее положение региона………………………………………………………………….5
2 КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ОБЛАСТИ
2.1 Состояние водных ресурсов и водопользование в регионе…………………………….10
2.2 Сведения о лимитах на водопользование………………………………………………..14
2.3 Приоритетные отрасли экономики Кировской области………………………………...14
2.4 Основные источники загрязнения природных вод области…………………………….17
3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ РЕГИОНА
3.1 Программы «Развитие водохозяйственного комплекса Кировской области»………..25
3.2 Система нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области……………………………………………………………………..42
4 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Поставка задач планирования…………………………………………………………….43
4.2 Схема распределения воды на ВХС……………………………………………………...43
4.3 Расчет плана потребления воды водопользователями…………………………………43
4.4 Расчет плана распределения и забора воды на системе……………………………….45
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Анализ ситуации………………………………………………………………………….. 47
5.2 Определение мероприятий………………………………………………………………. 48
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………… 49

Вложенные файлы: 1 файл

К.р.-УПВХ-пример.docx

— 299.70 Кб (Скачать файл)
    1. процент готовности проектно-сметной документации;
    2. процент технической готовности объекта;
    3. количество приведенных в безопасное техническое состояние потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
    4. протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления.

 
  С целью контроля за реализацией Подпрограммы органы местного самоуправления ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в департамент экологии и природопользования Кировской области отчет о расходовании субсидий на осуществление мероприятий Подпрограммы по объектам муниципальной собственности. 
 
При непринятии мер со стороны муниципального образования области по реализации мероприятий Подпрограммы в сроки, определенные соглашением, государственный заказчик Подпрограммы готовит проект соответствующего правового акта Правительства Кировской области и перераспределяет субсидии другим муниципальным образованиям области.

  1. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы

Эффективность Подпрограммы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки мероприятий, осуществляемых на территории Кировской области, за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также применения программно-целевого метода управления Подпрограммой.

При этом важнейшими результатами реализации Подпрограммы будут являться обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, обеспечение безопасности ГТС на территории области, восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.  
 
 Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

- обеспечению благоприятных экологических условий для жизни населения,  
 
повышению защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод за счет реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных ГТС к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты.  

  Предотвращаемый вероятный ущерб от негативного воздействия вод оценивается в пределах 33000 млн. рублей.

В результате выполнения Подпрограммы в целях развития водохозяйственного комплекса Кировской области:

  • доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, к 2017 году увеличится до 77,5%;
  • протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления за период реализации Подпрограммы составит 4,3 км;
  • количество ГТС, приведенных в безопасное техническое состояние, за период реализации Подпрограммы составит 17 единиц;
  • доля ГТС, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности к 2017 году увеличится до 71,4%. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Система нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области

 

Система нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области

 

1. Действующие в Кировской  области нормативные правовые  акты органов государственной  власти Кировской области образуют  единую, упорядоченную по юридической  силе систему нормативных правовых  актов Кировской области (законодательство  Кировской области).

2. В систему нормативных  правовых актов органов государственной  власти Кировской области входят:

1) Устав Кировской области;

2) законы (кодексы) Кировской  области;

3) постановления Законодательного  Собрания Кировской области;

4) указы Губернатора Кировской  области;

5) постановления Правительства  Кировской области;

6) нормативные правовые  акты органов исполнительной  власти Кировской области.

3. Нормативными правовыми  актами органов государственной  власти Кировской области могут  утверждаться регламенты, правила (порядки), положения, инструкции.

 

Соотношение нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области по юридической силе

 

1. Устав Кировской области  имеет высшую юридическую силу  по отношению ко всем нормативным  правовым актам Кировской области  и применяется на всей территории  Кировской области. Законы (кодексы) и иные нормативные правовые  акты, принимаемые (издаваемые) в Кировской  области, не должны противоречить  Уставу Кировской области. В случае  противоречия между ними действует  Устав Кировской области.

2. Законы (кодексы) Кировской  области имеют более высокую  юридическую силу по отношению  к постановлениям Законодательного  Собрания Кировской области, указам  Губернатора Кировской области, постановлениям Правительства Кировской  области, нормативным правовым актам  органов исполнительной власти  Кировской области. В случае противоречия  между ними действует закон  Кировской области.

3. Указы Губернатора Кировской  области, постановления Правительства  Кировской области, нормативные  правовые акты органов исполнительной  власти Кировской области принимаются  в пределах их компетенции  и в рамках действующего законодательства. В случае противоречия между  ними действуют общие правила, предъявляемые к иерархии нормативных  правовых актов, если иное не  установлено федеральным законодательством.

 

 

 

 

 

 

4. Планирование  водохозяйственной деятельности

4.1. Постановка  задач планирования

Основной эффективной работы любой организации является правильное планирование ее деятельности, которое позволяет оценить потребности в ее продукции или услугах, правильно распределить имеющиеся ресурсы, согласовать действия всех структур и подразделений предприятия.

Для планирования деятельности водохозяйственной организации, обеспечивающей забор, распределение и подачу воды водопользователям, необходимы следующие материалы:

  • схема водохозяйственной системы;
  • сведения о планах забора воды водопользователями;
  • сведения о технических характеристиках элементов ВХС;
  • сведения об ограничениях на забор из водного источника.

Планирование водохозяйственной деятельности включает в себя:

  • определение схемы распределения воды на системе;
  • расчет плана потребления воды водопользователями;
  • расчет плана распределения и забора воды в систему;
  • анализ плана забора и распределения воды по системе.

4.2. Схема распределения  воды на ВХС

Схема распределения воды на ВХС во многом определяется естественно – географическими условиями территории, на которой она расположена. Она представлена на рисунке  и включает в себя:

  • водный источник, из которого осуществляется водозабор;
  • водотоки, транспортирующие воду по ВХС;
  • вододелительные узлы, обеспечивающие управление водораспределением на системе;
  • водопользователей.

Для повышения мобильности управления ВХС может разбиваться на эксплуатационные водохозяйственные участки.

4.3. Расчет плана  потребления воды водопользователями

План потребления воды водопотребителями составляется с целью установления суммарного водопользования нетто Qnt, м3/с, необходимого для обеспечения потребностей этих водопользователей.

План составляется на основе планов водопользования, представляемых водопользователями. При их отсутствии он может быть рассчитан на основании производственной программы каждого i-го водопользователя по выпуску водоемкой продукции и нормативов затрат воды, необходимых на ее реализацию:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения:


      - узлы вододеления;                                  - водопользователи;                       -  водотоки;                                


 

Рисунок 1 – Схема водохозяйственной системы

 

                                     Qnt, i = (qпотр,i – qотв,i) * mi,                                                    (1)

где  qпотр,i – удельный расход воды, забираемой из водного объекта для производства единицы продукции i- м водопользователем;

qотв,i – удельный расход воды, отводимой в водный объект после производства единицы продукции i- м водопользователем;

mi – план выпуска продукции i- м водопользователем, ед.

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.

Таблица 2 – План потребления воды водопользователями

№ водопользователя

Объем выпускаемой продукции, ед.

Удельное водопотребление, м3/с*ед.

Удельное водоотведение, м3/с*ед.

Водопотребление нетто, м3

1

7

0.345

0.120

1.575

2

2

2.500

1.400

2.200

3

0.12

10.000

2.700

0.876

4

1100

0.001

0.000

1.100

5

14

0.300

0.120

2.520

6

22

0.250

0.200

1.100

7

67

0.030

0.010

1.340

8

14

0.050

0.001

0.686

9

18

0.050

0.001

0.882

10

38

0.050

0.001

1.862

Всего:

14.141


 

Общее потребление воды всеми водопользователями на системе нетто Qnt,сист, м3/с, определяется как сумма планируемых ими водопотреблений:

                                                  Qnt,сист =

= 14,141,                                                     (2)

где N – количество водопотребителей на системе.

 

4.4 Расчет плана  распределения и забора воды  на системе

Расходы воды, необходимые для обеспечения функционирования системы, скалываются из расходов нетто Qnt, м3/с, которые необходимо подать водопользователям, и дополнительных расходов D Q, м3/с, включающих в себя как потребности в воде, используемой для обеспечения внутренних нужд системы, так и ее непроизводительные потери (фильтрация, испарение, аварийные сьросы).

Для расчета плана распределения и забора и воды в систему с учетом дополнительных расходов необходимы:

  • схема распределения воды на ВХС (рисунок 1);
  • план потребления воды водопользователями;
  • сведения о потерях воды на участках системы или коэффициенты полезного действия (КПД) ее элементов.

При наличии данных о КПД участков системы расходы брутто Qbr, м3/с, которые необходимо подавать на вход каждого их j-х элементов системы, могут быть определены по формуле:

                                       Qbr,j =

,                                                              (3)

где hj – коэффициент полезного действия j-го элемента системы.

Расчет плана распределения воды на системе и забираемого в систему суммарного расхода брутто Qbr,сист, м3/с, начинают вести с самых отдаленных узлов и водопользователей. Расчеты ведутся в табличной форме.

Таблица 3 – Ведомость распределения воды по системе

Вододелительные узлы

Водопользователи

Водопотребление нетто, м3/с

КПД участка

Водопотребление брутто, м3/с

Уз. VI

4

1.100

0.96

1.146

 

5

2.520

0.95

2.653

     

Всего:

3.799

Уз. II

2

2.200

0.98

2.245

 

3

0.876

0.97

0.903

 

Уз. VI

3.620

0.94

3.851

     

Всего:

6,999

Уз.III

7

1.340

0.93

1.441

 

8

0.686

0.92

0.746

 

9

0.882

0.91

0.969

     

Всего:

3.156

Уз. IV

10

1.862

0.90

2.069

 

Уз. III

2.908

0.97

2.998

     

Всего:

5.067

Уз. V

6

1.100

0.94

1.170

 

Уз. IV

4.770

0.96

4.969

     

Всего:

6.139

Уз. I

1

1.575

0.99

1.591

 

Уз. II

4.496

0.98

4.588

 

Уз. V

5.870

0.95

6.179

     

Всего:

12.358

ГС

Уз. I

12.358

0.99

12.483

Информация о работе Управление водохозяйственными и мелиоративными системами в субъектах РФ