Отчет по практике в "МегаФон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:10, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебной практики являлось закрепление теоретических знаний и навыков по дисциплинам блока общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Объектом исследования является коммерческое предприятие ООО «Агентство печать». Общество с ограниченной ответственностью «Агентство печать» Сковородинского района Амурской области создано на основании учредительного договора от 20 ноября 1999 года. Основная деятельность общества – реализация газет и журналов населению через торговые точки (киоски), а также реализация художественной литературы, канцтовары, товары народного потребления.

Содержание

Введение 4
1Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Агенство печать» 5
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Агенство печать» 5
1.2 Характеристика организационной структуры предприятия ООО «Агенство печать» 7
1.3 Виды деятельности, осуществляемые предприятием ООО «Агенство печать» 14
1.4 Анализ работы с поставщиками и покупателями на предприятии ООО «Агенство печать» 15
1.5 Анализ финансового положения предприятия ООО «Агенство печать» 20
2 Торгово-технологический процесс предприятия ООО «Агенство печать» 25
2.1 Анализ размещения предприятия 25
2.2 Организация торгово-технологического процесса 25
3 Характеристика функций управления, используемых на предприятии ООО «Агенство печать» 28
3.1 Организация функций планирования на предприятии 28
3.2 Функция организации на предприятии 29
3.3 Мотивация на предприятии ООО «Агенство печать» 31
4 Индивидуальное задание: разработка мероприятий по улучшению функции организации для снижения текучести кадров 33
Заключение 37
Библиографический список 38

Вложенные файлы: 1 файл

ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

 

         Из таблицы 3 видно, что поставщики  у ООО «Агенство печать» это  не только издательские дома, но они работают еще и через посредников.       

         Процесс выбора поставщика для поставки товаров на предприятии проходит несколько этапов, на каждом этапе определяются критерии выбора поставщиков, что отражено в таблице 4.ррр

Таблица 4 – Процесс выбора поставщикаррррррррррррррррррррррррр                                                                            

Этапы

Критерии выбора

Результат

1

2

3

1) Поиск потенциальных поставщиков

Переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

Список потенциальных поставщиков (постоянно обновляется и дополняется)


Продолжение таблицы 4

1

2

3

2) Анализ потенциальных поставщиков

Сбор информации и анализ потенциальных поставщиков на основе специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Основные критерии: Цена, качество, надежность (соблюдение обязательств по срокам поставки, количеству), удаленность поставщика от потребителя, сроки выполнения текущих заказов, финансовое положение поставщика

В результате анализа  потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

3) Оценка результатов работы с поставщиками

Разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитывать рейтинг поставщика, используя результаты работы по уже заключенным договорам.

Перечень наилучших  партнеров


 

Поиск потенциальных  поставщиков осуществляется путем  изучения рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации. В результате изучения рекламных материалов составляется список потенциальных поставщиков. Далее проводится анализ выбранных поставщиков по основным критериям: цена, качество товаров, надежность поставщика, удаленность поставщика от магазина. Для выбора наилучших поставщиков составляется шкала оценок, по которой определяется рейтинг поставщиков. На основе данной шкалы производится выбор наилучших партнеров.

В качестве метода при  выборе поставщиков используют показатели предпочтения. Результаты опросов руководителя и сотрудников предприятия показали, что независимо от объема товарооборота предпочтительным представляется для них получение прибыли. Большое значение имеют условия избежание риска и качество товара. Не менее важным является цена товара, ассортимент и учет интересов потребителей. Месторасположение поставщика и условия поставок для предприятия не играют большой значимости.

Связь с выбранными поставщиками осуществляется по телефону, по которому договариваются об условиях: цене, количестве, а также возможностях доставки. Если составляется договор поставки, то в нем оговариваются сроки поставки, цена и порядок расчетов, обязанности сторон.

         В ООО «Агенство печать» Сковородинского района постоянно изучается спрос населения. В летний период товарооборот увеличивается в киосках, которые расположены на привокзальной площади, т.к. в этот период увеличивается число отпускников, а в зимний период товарооборот увеличивается в киосках, расположенных в центре города. Большим спросом у населения пользуются следующие издания: сканворд и центральная пресса, чем издания определенной тематики. Среди женских изданий у населения пользуется спросом журналы издания «Лиза», «Будуар». Среди мужских изданий – газета «Аргументы и факты», журнал «MenHealth» и издания про автомобили ( «За рулем», «Авто-мир», «Клаксон» и др.). В августе месяце увеличивается спрос  на школьно-письменные товары (ручки, карандаши, набор цветных карандашей, фломастеров, школьные тетрадки и т.д.).

         1.5 Анализ финансового положения предприятия ООО «Агенство печать»

Источником формирования финансовых ресурсов компании являются: прибыль, амортизационные отчисления, взносы участников, кредиты банков, средства полученные от продажи ценных бумаг, добровольные пожертвования граждан, другие поступления, не противоречащие закону.

Наиболее полное представление о качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью анализа основных показателей предприятия на основе баланса. Анализ динамики балансов предприятия приведем в таблице 5 .

Таблица 5 – Анализ динамики балансов ООО «Агентство печать» за 2009 – 2010 гг.

 

Наименование статей

 

2009 год

 

2010 год

Прирост (убыток)

тыс.руб

Темп роста  в %

1

2

3

4

5

АКТИВ

I ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства

31

50

19

161

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1

31

50

19

161

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

240

248

8

103

В том числе: сырье, материалы и другие аналогичные  ценности

30

33

3

110

Затраты в незавершенном производстве

14

6

-8

42

Готовая продукция и  товары для перепродажи

196

209

13

106,6

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 мес. после отчетной даты)

61

61

0

100

Денежные средства

9

4

-5

44

Прочие оборотные активы

2

89

87

445

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ II

312

402

109

117,2

БАЛАНС

343

452

109

137,7

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставной капитал

10

10

0

100

Резервный капитал

10

10

0

100

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

42

69

27

164,2

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ III

62

89

27

143,5

IV. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

 

107

 

80

 

-27

 

74,7

Кредиторская задолженность

174

283

109

162,6


Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

в том числе: поставщики и подрядчики

1

0

-1

0

 Задолженность перед  персоналом организации

21

0

-21

0

Задолженность перед  гос. внебюджетными фондами

0

14

14

0

Задолженность по налогам  и сборам

3

4

1

133

Прочие кредиторы

149

265

116

177,8

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ IV

283

363

128,2

128,2

БАЛАНС 

343

452

109

131,7


 

В соответствии с данными  таблица 4, валюта баланса в 2010 г. увеличилась на 109 тыс. руб., что рассматривается как положительная тенденция. В 2010 г. по сравнению с 2009 активы организации составили 109 тыс. руб., что свидетельствует об увеличении производственного потенциала предприятия. Из-за роста запасов (на 8 тыс. руб.– 103,99 %), готовой продукции и товара для перепродажи (на 13 тыс. руб. – 106 %) произошло увеличение активов предприятия в 2010 г. Рост запасов объясняется увеличением количества товаров для перепродажи, что характеризует увеличение масштабов торговой деятельности.

         Анализируя таблицу 5 так же можно отметить, что произошло увеличение по статье  нераспределенная прибыль на 27 тысяч рублей (164,2 %). Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками экономического процесса.

Основным финансовым результатом деятельности предприятия  является балансовая прибыль, которая  включает прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочих операций, а также результат внереализационной  деятельности. В процессе анализа нужно сопоставить показатели, формирующие прибыль с соответствующими значениями предыдущих периодов, выявить тенденцию их изменения и структуру прибыли по элементам.

         Основные экономические показатели деятельности ООО «Агентство печати» представлены в таблице 6. При определении эффективности работы предприятия использованы фактические показатели за 2009-20010 г.

Таблица 6 – Основные экономические показатели

Показатели

2009

2010

Отклонение

Темп роста

1

2

3

4

5

Выручка от продажи товаров

3320

3731

411

112,38

Себестоимость проданных товаров

1719

1924

205

111,93

Валовая прибыль

1601

1807

206

112,87

Коммерческие расходы

1563

1712

149

109,53

Прибыль от продаж

38

95

57

250,00

Прочие расходы

36

68

32

188,89

Чистая прибыль

2

27

25

1350

Рентабельность продаж

0,06

0,72

-

-


 

Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Агентство печать» за два года позволяет дать общую оценку работы предприятия.  

        Анализируя  таблицу 6, можно сделать следующие выводы, что выручка от реализации выросла на 411 тысяч рублей или 112,38 %, и составила 3731 тысяч рублей.

Одновременно увеличивается  себестоимость проданных товаров  на 205 тысяч рублей ( 111,93 %) и составляет на конец года 1924 тысячи рублей.  В 2010 году валовая прибыль увеличилась на 12,87 %.

Рентабельность отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия.

За анализируемый период рентабельность увеличивается, но хотелось бы отметить что она низкая, следовательно, предприятие низкорентабельно.

Таким образом, низкий уровень  рентабельности продаж на предприятии свидетельствует о недостаточной величине прибыли, поэтому для увеличения прибыли на предприятии необходимо создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовывать рекламу, стимулировать сбыт, правильно формировать ценовую и товарную политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         2 ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АГЕНСТВО ПЕЧАТЬ»

 

 

2.1 Анализ размещения  предприятия

Офис ООО «Агенство  печать» расположен в г. Сковородино, ул Вокзальная 4 – на окраине города,возле железнодорожного вокзала. Местоположение офиса не обязательно долно быть в центре,так как в нем осуществляются основные функции предприятия - это управление и контроль за всей деятельностью киосков. А вот место положение киосков очень важно, т.к. от правильного выбора их местоположения зависит результат деятельности.

Само здание офиса  является собственностью фирмы. Офис технически хорошо обустроен, современен, имеет  все средства для эффективной работы. Помещение отвечает всем ГОСТам и СанПинам РФ.

         2.2 Организация торгового-технологического процесса

В практике предприятие  «Агентство печать» расчеты с поставщиками производятся наличными деньгами по факту или в кредит.

Для осуществления расчетов наличными деньгами в магазине имеется касса, она ведется по установленной форме.

Прием наличных денег  от покупателей при осуществлении  расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Кассиры - заполняют кассовую книгу и отчитываются перед бухгалтером магазина.

Поступление денег в  кассу и выдачу из кассы оформляют  приходными и расходными кассовыми  ордерами. Суммы операций записывают в ордерах цифрами и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные — руководитель организации и главный бухгалтер. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах не обязательна.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные  кассовые ордера и заменяющие их документы  заполняются четко и ясно чернилами  или шариковыми ручками. Прием и  выдача денег по кассовым ордерам  производиться только в день их составления.

Приходные и расходные  кассовые ордена до передачи в кассу  учитываются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Информация о работе Отчет по практике в "МегаФон"