Анализ технической оснащенности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы явился анализ и планирование технической оснащенности торгового предприятия ОАО «Магнит» г. Саратова.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
1) Раскрыть понятие, роль и значение технической оснащенности торгового предприятия;
2) Рассмотреть современные методы и приемы технической оснащенности торгового предприятия и их экономическую эффективность;
3) Дать характеристику состояния и перспектив развития оснащенности торгового предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, роль и значение технической оснащенности торгового предприятия 5
1.1 Роль, содержание и задачи технической оснащенности 5
1.2 Классификация и основные виды торгово-технологического оборудования торгового предприятия 7
2. Современные методы и приемы технической оснащенности торгового предприятия и их экономическая эффективность 13
3. Характеристика состояния и перспектив развития оснащенности торгового предприятия 27
Заключение 38
Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

технич. оснащенность.docx

— 83.04 Кб (Скачать файл)

       По виду  указательного устройства весы  подразделяют на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные и цифровые электронные.

       По отсчета показаний взвешивания весы бывают с визуальным отсчетом и с документальной регистрацией

       По способу  снятия показаний различают весы  с местным и дистанционным  способом снятия показаний.

       К весам  предъявляются метрологические  и эксплуатационные требования. Важнейшим метрологическими требованиями  являются: точность взвешивания,  чувствительность, постоянство показаний  и устойчивость.

       Для  измерения массы товаров на  весах применяют гири общего  назначения и условные. Торговые  гири выпускаются массой 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 г и 1, 2, 5, 10 кг. Их форма,  основные размеры и допустимые  отклонения от номинальной массы  установлены стандартом.

       К мерам  длины и объема относятся деревянные  или металлические метры, мерные  кружки, мензурки.

       Торговое  измерительное оборудование должно  своевременно подвергаться поверке  и клеймению. Меры длины   и объема ( кроме стеклянных мер объема ) проверяются не реже одного раза в два года, весоизмерительные приборы и гири – не реже одного раза в год. Стеклянные меры объема клеймятся при выпуске их из производства. При проверке проводят технический осмотр и контрольные испытания измерительного оборудования, чтобы установить пригодность его к эксплуатации. Порядок проверки весов каждого типа определен соответствующим стандартом. Весы, отвечающие всем требованиям проверки, клеймят. Клеймо ставится на коромысле, съемных чашках, передвижной гире или на пломбе (на циферблатных весах). Клеймение гирь заключается нанесении поверительного клейма на алюминиевую пробку, при помощи которой зарисовывается отверстие тарировочной полости гирь после их проверки.

       Проверку  и клеймение измерительного оборудования  осуществляется непосредственно  в лабораториях государственного  надзора за измерительной техникой  и стандартами Госстандарта, куда  его доставляют торговые организации  и предприятия. Громоздкие стационарные  весы клеймят на месте.

       Не прошедшие  проверку или с просроченным  клеймом весы и гири нельзя  хранить в магазине.

       Расчеты  с покупателями могут осуществляться  путем приема денег непосредственно  продавцом, кассиром или контролером-кассиром  и одновременного учета поступившей  суммы с помощью кассой машины. В торговле используют контрольно-кассовые  машины, подразделяющиеся на следующие  типы:

       - автономные  контрольно-кассовые машины;

       - пассивные  системы контрольно-кассовые машины;

       - активные  системные контрольно-кассовые машины;

       - фискальные  регистраторы.

В автономных контрольно-кассовых машинах расширение функциональных возможностей может достигаться  только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых контрольно-кассовой машиной по размещенным в ней программам. К этому же типу относятся и портативные контрольно-кассовые машины, имеющие возможность работать без постоянного подключения к электросети.

       Пассивная  системная контрольно-кассовая машина  имеет возможность работать в  компьютерно-кассовой системе, но она не имеет возможность управлять работой этой системы. Она же может использоваться и как автономная контрольно-кассовая машина.

 

       Активная  системная контрольно-кассовая машина  имеет возможность работать в  компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой системы.

       Фискальный  регистратор представляет собой  контрольно-кассовую машину, способную  работать только в составе  компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.

       К эксплуатации  допускаются только модели контрольно-кассовых  машин, которые включены в Госреестр Российской Федерации.

       Выбор  типов оборудования и комплектование  его набора должны основываться  на следующих основных принципах.

       - соответствие  оборудования товарному профилю  и размерам торгового зала   магазина;

       - оснащение магазинов торговым оборудование должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров;

       - оборудование  должно обеспечивать эффективное  использование торговой   площади  магазина. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Современные  методы и приемы технической  оснащенности торгового предприятия и их экономическая эффективность

 

Торговое предприятие  должно располагать комплексом оборудования и помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.

Состав и размеры помещений  зависят от типа магазина и его  общей площади. Совокупность помещений  магазина в соответствующей их взаимосвязи  составляет его технологическую  планировку. Торговые помещения и оборудование занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. Оборудование, площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы. Все помещения и оборудование магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Размещение оборудования и помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров. Планировка оборудования помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.

Основные проектно-технологические  требования к магазинам сводятся к следующим положениям:

-не допускать пересечения  покупательских и товарных потоков;

-использовать гибкую  планировку, позволяющую в случае  необходимости быстро и без  существенных затрат осуществлять  внутреннюю перепланировку магазина, не меняя параметров здания;

-способствовать перекомпоновке  помещений в соответствии с  новыми требованиями современных  техники и технологий, изменением  ассортимента и функций торгового  предприятия.

Для создания необходимых  для работы условий следует соблюдать  конкретные технологические требования к устройству магазина:

-обеспечение беспрепятственного  рационального движения покупательских  потоков;

-выделение зон (помещений)  в соответствии с содержанием  технологического процесса, использованием  прогрессивных технологий, интенсивностью  покупательских и грузовых потоков;

-организация кратчайших  путей движения и исключение  перекрестных потоков.

Устройство магазинов  должно обеспечивать функциональные удобства и отвечать эстетическим требованиям.

Магазин должен отвечать также  и важнейшим эргономическим требованиям: создавать условия для максимальной производительности труда, механизации  технологических операций, обеспечивать комфортные условия труда, необходимые  режимы хранения товаров.

Проекты магазинов должны соответствовать:

-прогрессивным направлениям  развития отрасли;

-функциональным требованиям  организации движения товаров  в магазине от разгрузки до  продажи потребителю;

-градостроительным условиям  размещения (объемно-архитектурное  решение);

-требованиям по внедрению  прогрессивных конструкций и  отделочных материалов;

-экономичности проектного  решения.

При проектировании магазинов  следует учитывать прогрессивные  направления развития отрасли, которые  оказывают влияние на планировочную  структуру здания. К ним относятся: развитие системы прямых хозяйственных связей и взаимоотношений с предприятиями-изготовителями; широкое использование централизованной доставки товаров, в том числе и в таре-оборудовании; поступление товаров, максимально подготовленных к продаже, организация ритмичной доставки товаров в соответствии с потребностями магазина как по объему, так и по частоте и др. Перечисленные факторы определяют величину и структуру площадей магазина, их размещение.

Одним из главных требований к магазинам, обеспечивающим повышение  их эффективности, является создание конкурентоспособных  торговых предприятий, обладающих следующими признаками:

-широким ассортиментом  товаров;

-наличием прогрессивных  технологий при продаже товаров  и обслуживании покупателей;

-высоким уровнем рекламно-информационного  обеспечения магазина;

-высокой культурой обслуживания, обеспечивающей максимум удобств для покупателей;

-оптимальным режимом  работы;

-широким предложением  дополнительных услуг;

-грамотной ценовой политикой;

-минимальными издержками  потребления.

Объемно-планировочные и  конструктивные решения магазинов  должны обеспечить возможность увеличения торговых площадей за счет кладовых и  других неторговых помещений в процессе реконструкции с минимальными затратами. Это возможно при использовании  принципа гибкой планировки.

Особые требования предъявляются  к материалам внутренней отделки  магазинов. Они не должны быть источником пыли и местом ее скопления. Их качество должно обеспечить возможность влажной  уборки помещений, ежедневного мытья  панелей и полов горячей водой  с применением моющих средств. Полы в торговых залах следует предусматривать из твердых материалов (мозаичные, из керамических плит и др.

Зона наружной информации включает вывеску с режимом работы и витринную выставочную рекламу. Вывеска магазина должна включать фирменный  блок (эмблему, знак), текстовое его  название, соответствующее типу магазина, информацию о принадлежности магазина. Витрины магазина должны быть оформлены  таким образом, чтобы привлечь внимание покупателя, представить ему срез ассортимента магазина, обеспечить просмотр торгового зала через них. 

Художественные качества интерьера торгового зала определяются уровнем комплексно решаемых задач:

-создание оптимальных  пропорций здания, его архитектурного  облика;

-рациональное размещение  оборудования, использование рекламных  средств, отделочных материалов;

-цветовое и световое  решение.

Внутри магазинная реклама  содержит указатели размещения товарных отделов, знаки-символы входа-выхода, узлов расчета, информацию о товарах, дополнительных услугах, правилах отбора и расчета.

Войдя в торговый зал, покупатель должен получить максимальную информацию о размещении товаров и выбрать  наиболее рациональный маршрут своего движения.

Внутри магазинная реклама  призвана побуждать покупателя к  приобретению товара, совершению импульсных покупок. Для композиционной выразительности  используются фризы, различные планшеты, специальные стенды, графические  символы, шрифты, декоративные элементы.

При оформлении торгового  зала следует соблюдать следующие  принципы: обеспечить оптимальные условия  для показа товаров. На первом плане  должен быть товар, а все рекламные  элементы призваны способствовать его  наилучшему показу, подчеркивать его  потребительские качества.

Качество интерьера торгового  зала определяется тем, насколько полно  соблюдены при проектировании следующие  требования:

-создание оптимальных  пропорций помещений, расстановка  оборудования с учетом положения  колонн, лестниц, пандусов, основных  проходов;

-расположение витрин  и других средств рекламы;

-отделка потолков, стен, колонн, полов;

-цветовое решение внутренней  отделки помещений;

-решение системы освещения,  размещение светильников, подсветов;

-устройство подвесных  потолков, оформительских декоративных  элементов.

Проектируя интерьер торгового  зала, следует иметь в виду главную  задачу - создание оптимальных условий  для показа товаров, где ничто  не должно отвлекать покупателя от них.

Характер отделки интерьера  магазина зависит от товарной специфики  и размера торгового зала.

Отделку пола рекомендуется  выполнить в одном тоне, геометрически  нейтральным рисунком, позволяющим  передвигать торговое оборудование, не нарушая композиционного решения  отделки.

Подвесные потолки предусматриваются  в крупных универсальных магазинах. Они выполняют декоративные, акустические и осветительные функции [12].

В интерьерах торговых залов  следует широко использовать легко  изменяемые средства рекламы в соответствии с требованиями времени.

В интерьерах предусматривается  использование рекламы, информирующей  о наличии товаров, расположении отделов, дополнительных услугах, а  также различных торговых знаков, эмблем и т. д.

В витринах, размещаемых  внутри магазина, следует создавать  преимущественно постоянно сменяемые  композиции. В отдельно стоящих витринах, расположенных перед фасадом  торгового здания, экспозиция должна характеризовать назначение предприятия, его профиль. Она, как правило, меняется редко.

В целях создания оптимальных  условий для обозрения экспозиции в витринах следует предусмотреть  специальное освещение и свободные  подходы.

Информация о работе Анализ технической оснащенности торгового предприятия