Анализ рыночных возможностей фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 14:01, реферат

Краткое описание

Маркетинговые исследования. Методы анализа. Анализ рыночных возможностей агенства недвижимости.
Самым важным критерием при выборе агентства недвижимости для потребителя является его известность – 25,4%, следующим по значимости идет время работы компании на рынке – 18,6%. 9,8% клиентов руководствуются стоимостью жилья, а 7,2% - со спектром основных услуг. Такие критерии как наличие системы скидок и спектр сопутствующих услуг практически незначимы при выборе того или иного агентства недвижимости (по 0,8% клиентов) .

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ рыночных возможностей фирмы.docx

— 21.25 Кб (Скачать файл)

Анализ рыночных возможностей фирмы

 

  • Главная
  • Маркетинговые исследования
  • Методы анализа
  • Анализ рыночных возможностей агенства недвижимости
  • О компании
  • Информация
  • Медиа
  • Отзывы
  • Обратная связь

 Анализ рынка с точки  зрения пяти сил конкуренции  по Портеру, позволяет отметить  следующее:

  1. На рынке присутствует небольшое число конкурентов. Существует четыре крупные компании, конкурирующие на рынке недвижимости в г. Курске, которые имеют большой опыт работы на рынке, хорошую репутацию и широкий спектр предложений для клиентов: АН «Центральное», ООО «Городской Центр Недвижимости», АН «КвартираКурск» и ООО «Правовой Центр Недвижимости». Между компаниями ведется постоянная борьба за лидерство, т.к. услуги оказываемые компаниями достаточно широки, то каждая из перечисленных занимает лидирующую позиция на определенном сегменте.;
  2. В перспективе возможен выход на рынок новых игроков, т.к. барьеров для выхода на данный рынок незначительны, однако потенциальные игроки не будут представлять угрозы либо по причине своего небольшого размера, либо по причине того, что за время открытия конкурента лидеры рынка успеют отреагировать на его появление путем усиления своих позиций по наиболее уязвимым местам. Кроме того, основной проблемой нового конкурента может стать отсутствие репутации на рынке, которая является одним из основных факторов, привлекающих клиентов;
  3. Специфика рынка ограничивает количество товаров (услуг)-заменителей. В данном случае в качестве конкуренции может рассматриваться лишь вариант аренды или покупки от собственника (в том числе застройщика) или субаренду. Иными словами, заменителем будет являться самостоятельный поиск потенциальным покупателем или арендатором объекта. Однако, это сопряжено с определенными рисками, что приводит в большинстве случаев клиентов в агентства недвижимости. Кроме того, необходимо рассматривать наличие на рынке «черных маклеров»;
  4. Потребители в условиях широкого выбора как объектов, так и агентств недвижимости, оказывают большое влияние на деятельность обоих участников рынка, одновременно выбирая, какой объект и с помощью чьих услуг приобрести;
  5. Поставщики на рынке недвижимости – это застройщики и частные лица. При этом влияние их на рынок заключается в репутации, качестве объектов, сроке строительства, местоположении объекта и стоимости объекта для застройщиков для рынка первичной жилой и коммерческой недвижимости и в месторасположении квартиры, ее состоянием и ценой на рынке вторичной жилой недвижимости.
   

 В целом потребители  не удовлетворены работой агентств  недвижимости. Наименьшее нарекание  вызывает оформление квартиры  в собственность с зачетом  имеющейся недвижимости, следом  идет оформление и согласование  перепланировки и оформление ипотеки. Хуже всего потребители оценивают такие параметры работы агентств, как составление договора и культура обслуживания.    

 Самым важным критерием  при выборе агентства недвижимости  для потребителя является его  известность – 25,4%, следующим  по значимости идет время работы компании на рынке – 18,6%. 9,8% клиентов руководствуются стоимостью жилья, а 7,2% - со спектром основных услуг. Такие критерии как наличие системы скидок и спектр сопутствующих услуг практически незначимы при выборе того или иного агентства недвижимости (по 0,8% клиентов) .   

 Таким образом, проведенный  анализ позволил выявить следующие  конкурентные преимущества, которыми  должно обладать успешное агентство  недвижимости:

  • · Универсальность. Полный комплекс риэлтерских услуг позволяет нашей компании успешно решать любые вопросы, связанные с недвижимостью.
  • · Комплексные решения.
  • · Современные технологии. Агентство недвижимости должно использовать в своей работе современные технологии, такие как уникальная корпоративная информационная система – база данных об объектах и клиентах, мобильные офисы, собственная служба показов и др.
  • · Профессионализм и качество обслуживания. Высокая квалификация специалистов компании должна обеспечиваться постоянной системой обучения и повышения квалификации сотрудников.
  • · Открытость. Прозрачность отношений с клиентами, включая новый подход к ценообразованию в области наших услуг, - основа доверия клиентов и партнеров по бизнесу.
  • · Удобство. Офис компании должен быть для максимально комфортного и качественного обслуживания клиентов.
    

 Говоря о маркетинговой  стратегии, необходимо также коснуться  таких факторов как персонал  и процесс оказания услуги (качество  обслуживания) – это дополнительные  элементы комплекса маркетинга, крайне важные для сферы услуг,  т.к. от качества обслуживания  и работы персонала во многом  зависит удовлетворенность клиентов. Для поддержания качества обслуживания  в компании должны быть разработаны  стандарты обслуживания и система  оценки их исполнения.



Информация о работе Анализ рыночных возможностей фирмы