Анализ основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 01:27, курсовая работа

Краткое описание

Проблема повышения эффективности использования основных средств и производственных мощностей предприятий занимает центральное место в период перехода экономики страны к цивилизованным рыночным отношениям. Имея ясное представление о роли основных средств в производственном процессе, факторах, влияющих на использование основных средств, можно выявить методы, направления, при помощи которых повышается эффективность использования основных средств и производственных мощностей предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и рост производительности труда. Этими причинами подтверждается актуальность выбранной темы курсовой работы.

Вложенные файлы: 1 файл

доработанная курсовая основные средства.docx

— 127.85 Кб (Скачать файл)

 
 

    Продолжение табл. 1.3

5. Резервы  увеличения выпуска продукции,  фондорентабельности, фондоотдачи    
         

 

    Анализ  основных средств начинается с анализа  наличия, структуры и движения основных средств на предприятии. Все основные средства делятся на производственные и непроизводственные основные средства. Кроме того, производственную часть принято делить на активную и пассивную части. Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности их использования на основе оптимизации структуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. АНАЛИЗ  ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
 

    ОАО «Дзержинская швейная фабрика «ЭЛИЗ» является акционерным обществом  с долей государственного капитала в размере 68%. Остальная часть  акций принадлежит предприятиям-акционерам - 23% и трудовому коллективу - 9%.

    Фабрика имеет сеть фирменных магазинов  в разных городах РБ. В фирменных  магазинах предприятия идет изучение покупательского спроса, реклама  изделий. Часто изделия шьются  маленькими партиями и практически  не задерживаются на прилавках.

    Целью деятельности предприятия является увеличение объемов производства, расширение доли на рынке республик СНГ и  внедрение на  другие рынки. Достижение этих целей предприятие связывает  с профессионализмом его специалистов, сложившимся уровнем технологической  и производственной дисциплины, квалификацией  рабочих.

    Технико-экономический  потенциал фабрики огромен, устойчивый и неудовлетворенный спрос на продукцию внутри республики, наличие  рынков сбыта за ее пределами, частичный  переход на более сложный ассортимент позволяет сделать вывод о возможности достижения целей и успешном решении поставленных задач.

    Акционирование  предприятия в 1993 году – это дополнительная возможность улучшить производственные показатели за счет изменения отношения  к собственности и следовательно, один из путей увеличения суммы прибыли.  

    Уставный  фонд открытого  акционерного общества «Элиз» составляет около 2 млн. долларов США.

    Осуществляемая  на протяжении последних лет целенаправленная работа по техническому перевооружению, созданию технической и технологической  базы для обеспечения устойчивой работы в условиях рынка позволяет  расширить  ассортимент, улучшить качества, потребительские свойства изделий, что обеспечит в конечном итоге завоевание предприятием достойного места на рынке РБ и стран СНГ.

    В 1993 – 1995 г.г. проведено обновление парка оборудования на 800 тыс. долларов США.

    На  протяжении многих лет фабрика работает на экспорт (давальческое сырье) со многими  странами: Англия, Германия, Бразилия, Польша, Голландия и т.д. Высокий  рейтинг ОАО «Элиз» на западном рынке, как надёжного партнёра с высоким качеством выпускаемой  продукции, позволяет привлечь множество партнёров с дальнего зарубежья. За высокое качество продукции предприятие удостоено награды “Global quality management commitment  to quality  award”. Совокупность всех этих элементов дала возможность фабрике осуществлять прямой экспорт продукции во Францию и Бразилию.

    В процесс производства используется сырье не только отечественных производителей, но и из Голландии, Польши, Германии.

    Предприятие оснащено  современным оборудованием  зарубежных фирм: «Пфафф», «Дюркопп», «Джуки», « Брайзер», «Минерва», «Текстима».

    Оборудование  фирмы  «Пфафф» составляет 10,3%, оборудование «Дюркопп»  составляет 9%,   оборудование фирмы «Джуки»  составляет 13,1%, оборудование фирмы « Брайзер» составляет 2.6%.

    Машины  полуавтоматического действия фирмы  «Минерва» составляют 3,2% к общему числу оборудования.

    Оборудование  цеха влажно-тепловой обработки фирмы  «Канегисер».

    Организационная структура управления предприятием представлена в приложении 1.

    Во  главе фабрики стоит правление  акционерного  общества, которое  вырабатывает основные направления  в деятельности предприятия, его  политику. Осуществление намеченных планов предоставляется директору  предприятия. Директор избирается трудовым коллективом сроком на пять лет, с заключением индивидуального трудового договора. Директор предприятия является главным нанимателем.

    Дзержинская швейная фабрика с централизованной структурой управления производством  в последнее время столкнулась  с проблемой сбыта готовой  продукции. И это закономерно, ведь уже определение централизованной формы управления предприятием предполагает, что организации не надо заботиться  о реализации своей готовой продукции.

    И в условиях командно-административной системы, при стопроцентном  государственном  заказе эта система реализации срабатывала.

    Однако  время не стоит на месте, и в  республике уже не первый год работает система новых, рыночных отношений. А это значит, что нет государственных  заказов или же если они и есть, то уже далеки от стопроцентных. Пришло время самим реализовывать свою продукцию, представлять ее на рынке. Для этого необходимо введение новых подразделений, расширение и реорганизация некоторых уже существующих служб сбыта готовой продукции, которые имели бы следующие функциональные задачи:

    • Исследование анализ и оценка нужд  реальных и потенциальных потребителей фирмы в областях, интересующих фирму.
    • Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров фирмы.
    • Анализ, оценка  и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует, и будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
    • Формирование ассортиментной политики фирмы.
    • Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения  фирмы, включая разработку ценовой политики.
    • Сбыт продукции фирмы.
    • Коммуникация маркетинга, реклама, включая все ее цели, виды и средства, а также формирование отношений фирмы с общественностью.

    В связи с этим на фабрике происходит следующее преобразования в структуре  предприятия. Вводится новая должность  – заместитель директора по коммерции  и производству. В его обязанности  будет входить координация и  контроль маркетинговой службы предприятия. Создание коммерческого отдела приведет к внедрению на предприятии  новой  системы планирования характерной  для рыночной экономики. За отправную  точку текущих планов теперь будет  приниматься прогноз по сбыту  готовой продукции на текущий  период. Который будет основан  на информации по реализации продукции  предыдущий период, а также на анализе  спроса производимой продукции, состояния  рынка, финансовой динамики, политики конкурентов и т.д. предоставлять  эту информацию и будет коммерческий отдел.  Таким образом, в строгую централизованную структуру управления фабрикой вводится децентрализованное подразделение. Оно имеет больше возможностей для реализации поставленных целей, потому что может принимать самостоятельные управленческие  решения, согласующиеся с реальной ситуацией на рынке.

    При анализе обеспеченности предприятия  основными средствами необходимо выяснить их наличие, состав, структуру, динамику, техническое состояние, достаточность.

    Анализ  движения основных фондов предприятия  и его динамики проведем на основании  данных баланса ОАО «Дзержинская швейная фабрика «ЭЛИЗ» и приложений к нему за 2008-2010 г.г. (см. приложение 2).  Исходные данные для анализа сведем в табл. 3.1.  
 
 
 

    Таблица  3.1

    Динамика  движения основных средств ОАО «Дзержинская швейная фабрика «ЭЛИЗ» за период 2008-2010 г.г.

Показатели Значение  показателя за: Динамика, %
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2009г. к 2008г. 2010г. к 2009г.
1.Остаток  основных средств на начало  года 11961 12209 12651 102,1 103,6
2.Поступление  основных средств за год 291 466 1593 160,1 341,8
3.Выбытие  основных средств за год 43 24 177 55,8 737,5
4.Чистое  поступление за год 248 442 1416 178,2 320,4
5.Остаток  основных средств на конец  года 12209 12651 14067 103,6 111,2
6. Коэффициент обновления 0,02 0,03 0,10 - -
7. Коэффициент выбытия 0,0036 0,0020 0,0140 - -

 

    Данные  о движении основных средств ОАО  «Дзержинская швейная фабрика «ЭЛИЗ» в 2008-2010г.г., приведенные в таблице  3.1  свидетельствуют о продвижении на предприятии деятельности, направленной на обновление основных средств, что выражается в увеличении коэффициента обновления в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Коэффициент выбытия основных средств при этом сокращается в 2009г, а потом резко возрастает в 2010г. с 0,03 до 0,1. Сумма основных средств организации с каждым годом увеличивается, на что в большей степени повлияло увеличение поступлений.

    Сохранение  данных тенденций в будущем будет  позитивно отражаться на объемах  и качестве выполняемых работ, а, следовательно, на финансовом состоянии  предприятия.

    Динамика  состава основных средств ОАО  «Дзержинская швейная фабрика «ЭЛИЗ» за 2008-2010гг. представлена в таблице  3.2. 
 
 
 

    Таблица  3.2

    Динамика  состава основных средств ОАО «Дзержинская швейная фабрика «ЭЛИЗ» в 2008-2010 г.г.

 
Показатели
Значение  показателя за: Динамика, %
2008г. 2009г. 2010г. 2009г. к 2008г. 2010г. к 2009г.
1. Здания и сооружения 4619 4818 6038 104,3 125,3
2. Передаточные устройства 103 106 109 102,9 102,8
3. Машины и оборудование 6867 7111 7110 103,6 100,0
4. Транспортные средства 100 101 248 101,0 245,5
5.Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности 48 43 39 89,6 90,7
6. Другие виды основных средств 472 472 523 100,0 110,8
Итого основных средств 12209 12651 14067 103,6 111,2

Информация о работе Анализ основных средств