Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия водного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление знаний метода и рабочих приемов технико-экономического анализа основных результатов деятельности предприятия.
Целью анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельностью предприятия является повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов.

Вложенные файлы: 1 файл

Чашина.docx

— 48.94 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Вывод:

Согласно полученным расчетам, мы видим, что объем перевозок грузов в отчетном году снизился на 228,401 тыс.тон, что связано со структурным сдвигом, уменьшился на 10,987. Это возникло в связи с изменением структуры перевозок (уменьшением) почти всех сухогрузов, а именно:

-зерно на 4,42

-уголь каменный на 0,25

-металлы черные на 0,2

-строительные на 6,17

-удобрения на 0,14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Из таблицы 3 «Выполнение плана погрузо-разгрузочных работ» видно, что план и отчет не соответствуют.

Объем перегрузочных работ снизился на 4,451 тыс. т.

Это снижение связано со снижение перегрузочных работ по следующим грузам:

-лесные на 3,804 тыс.т.

-каменный уголь на 12,804 тыс.т.

-строительные на 76,804 тыс.т.

-руда на 9,238 тыс.т.

Так же произошло снижение объема работ на 116,997 тыс.т., что в большей степени связано с отсутствием перегрузочных работ грузов в  контейнерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.

Влияние структурных сдвигов на выполнение плана перегрузочных работ

Род груза

План

Отчет

Y1   •   I, где I= ∑Q1/∑Q0 коэф. Динамики

(I= 12135,549/

12140=0,99)

Влияние структурных сдвигов (гр.6-гр.3)

Тыс.т.

Q0

Структура, % Y0

Тыс.т.

Q1

Структура, % Y1

1

2

3

4

5

6

7

Лесные

241

1,99

237,196

1,95

1,93

-0,06

Каменный уголь

306

2,52

293,196

2,42

2,4

-0,12

Строительные

6696

55,16

6619,196

54,5

54

-1,16

Руда

209

1,72

199,762

1,65

1,63

-0,09

Тарно-штучные

241

1,99

249,196

2,05

2,03

0,04

Из них в контейнерах

51

0,42

55,087

0,45

0,45

0,03

кооперирование

4396

36,2

4481,916

36,98

36,61

0,41

Итого:

12140

100

12135,549

100

98,62

-1,38


 

Вывод:

 

На основании данных таблицы 4 «Влияние структурных сдвигов на выполнение плана перегрузочных работ» мы видим, что в связи с уменьшением объема погрузо-разгрузочных работ на 4,451 тыс.т., уменьшилась структура перегрузки таких грузов как:

- Лесные на 0,06

- Каменный уголь на 0,12

- Строительные на 1,16

- Руда на 0,09

 

 

2.2  Анализ   себестоимости   (затрат  на  рубль   доходов)   в основной  эксплуатационной  деятельности речного транспорта.

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выражаемые в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии и труда. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования  -  самим предприятием.

Себестоимость продукции представляет собой затраты предприятия на производство и обращение и служит основой соизмерения расходов и доходов,   т.е.   самоокупаемости.

Задачами анализа себестоимости продукции являются:

1) оценка обоснованности и напряженности плана по 
себестоимости продукции, т.е. издержкам производства и 
обращения;

2) установление динамики и степени выполнения плана по 
себестоимости;

3) определение факторов, повлиявших на динамику 
показателей  себестоимости;

  1. анализ себестоимости отдельных видов продукции;
  2. выявление резервов  снижения  себестоимости.

Себестоимость продукции можно рассчитать в виде общей суммы текущих затрат на эксплуатацию объекта или в виде удельной величины расходов, приходящейся на единицу продукции.

 

На речном транспорте издержки формируются по видам работ.

Себестоимость перевозок и перегрузочных работ объединяется в основную эксплуатационную деятельность и рассчитывается в рублях затрат на один рубль доходов. В себестоимости находит отражение выполнение плана предприятия по объему производства, использованию флота и перегрузочных механизмов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, внедрению новой техники и повышению производительности труда. Величина себестоимости оказывает влияние на прибыль и рентабельность и финансовое состояние предприятия.

Исходные данные для анализа содержатся в отчетности по форме Б-3 «Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта», а также в сведениях  по  оперативной  и  статистической  отчетности.

В ходе анализа выявляются текущие изменения цен на материальные ресурсы и другие факторы, влияющие на изменение себестоимости. Анализ себестоимости можно производить по статьям и элементам затрат. В настоящей курсовой работе анализ себестоимости производится по элементам  затрат.

К    элементу    «материальные    затраты»    относятся    топливо    и 
энергия,    материалы,    износ   МБП,    платежи   за   комплексное   и 
хозяйственное     обслуживание     судов     и     услуги     сторонних 
предприятий,     отчисления    на    природоохранные    мероприятия, 
платежи       специализированным       предприятиям       за       работы, 
связанные с производством        нерудных строительных

материалов.

 

К   элементу   «затраты  на   оплату   труда»   относятся   затраты на оплату труда,включая премии рабочим и служащим.

К   элементу   «отчисления   на   социальные   нужды»    относятся отчисления на социальные нужды.

К     элементу     «амортизация     основных     фондов» отражаются

затраты     на      амортизацию     основных      фондов, к     которым

относится     сумма     амортизационных     отчислений на     полное 
восстановление средств.

К элементу «прочие затраты» относятся затраты на ремонт, аренда судов и механизмов, прочие прямые расходы, а также налоги, сборы и платежи, кроме отчислений на природоохранные мероприятия и платежей специализированным предприятиям.

Учет      затрат     и      калькуляция      себестоимости      должны обеспечивать:

- своевременное, полное и достоверное определение затрат, связанных с перевозками, перегрузочными работами и вспомогательным производством;

- правильное исчисление и калькулирования фактических затрат на рубль доходов по отдельным видам перевозок, работ, услуг;

- формирование  финансовых результатов и налогооблагаемой прибыли в  соответствии с действующим законодательством.

Непосредственное влияние на себестоимость перевозок 
оказывает изменение объема работ, путевые условия и 
габариты       судового        хода, скорость        течения        реки,

 

длительность навигации, типы судов, степень соблюдения режима экономии затрат, контейнеризация и пакетизация перевозок.

Изменение объема перевозок и погрузочно-разгрузочных 
работ оказывают влияние, главным образом, за счет 
относительного сокращения распределяемых расходов. В их 
состав на перевозках входят затраты по содержанию портов 
и пристаней, служебно-вспомогательного флота, связи, 
управления и другие общеэксплуатационные расходы. На 
погрузочно-разгрузочных работах к указанным расходам 
относятся затраты по содержанию обслуживающего и 
управленческого персонала, общепроизводственные и часть 
расходов по содержанию портов, связи и

общеэксплуатационные расходов.

Исходя     из      этого,      на      себестоимость      перевозок     и погрузочно-разгрузочных работ влияют следующие факторы:

1) относительное   изменение   распределяемых   расходов   при 
изменении  объема производства;

2) абсолютное        изменение        распределяемых       расходов, 
относимых на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы;

3) изменение структуры перевозок по видам флота и технике 
движения и

структуры погрузочно-разгрузочных работ по родам перерабатываемых грузов;

4) изменение       производительности       работы       флота       и 
перегрузочных механизмов;

 

5)    изменение    удельных    расходов    на    тоннаже    -    сутки    или машино-часы.

Для оценки этих факторов используются в качестве исходных данных индексы роста объема перевозок и погрузочно-разгрузочных работ по родам грузов, а также изменение тоннаже - суток работы флота и машино-часов работы  механизмов.

Выполнение плана доходов от перевозок и погрузочно-разгрузочных  работ  отражены  в     Таблицах  5  и  6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.

Выполнение плана доходов от перевозок

Виды доходов

По плану

По отчету

Отклонение от плана

Тыс.руб.

Di0

Структура в %

Yi0=(Di0/Ʃ Di0)*100

Тыс.руб.

Di1

Структура в %

Yi1=(Di1/Ʃ Di1)*100

Абсолютное, тыс.руб.

(+/-)

Относительное, % (+/-)

По структуре, % (+/-)

1

2

3

4

5

6

7

8

Перевозки

1900

40,43

1920

38,63

20

1,05

-1,8

Сдача судов в аренду

700

14,89

900

18,11

200

28,57

3,22

Пассажирские вокзалы

-

-

-

-

-

-

-

Прочие доходы

2100

44,68

2150

43,26

50

2,38

-1,42

Итого доходов от перевозок, платных работ

4700

100

4970

100

270

5,74

0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Из данных таблицы 5 «Выполнение плана доходов от перевозок» видно, что доходы увеличились на 270 тыс.руб., т.к. произошло увеличение доходов по статьям:

-перевозки на 20 тыс.руб (1,05%)

-сдача судов в аренду  на 200 тыс.руб (28,57%)

-прочие доходы на 50 тыс.руб.(2,38%)

 

По структуре доходы от перевозки и прочие доходы уменьшились на 1,8 и 1,42 % соответственно, при этом структура доходов по сдачи судов в аренду увеличилась на 3,22%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.

Выполнение плана доходов от перегрузочных работ

 

Виды доходов

По плану

По отчету

Отклонение от плана

Тыс.руб.

Di0

Структура в %

Yi0=(Di0/Ʃ Di0)*100

Тыс.руб.

Di1

Структура в %

Yi1=(Di1/Ʃ Di1)*100

Абсолютное, тыс.руб.

(+/-)

Относительное, % (+/-)

По структуре, % (+/-)

1

2

3

4

5

6

7

8

Портовые и кооперированные работы

3800

79,17

3600

77,42

-200

-5,26

-1,75

Прочие доходы портов

1000

20,83

1050

22,58

50

5

1,75

Итого доходов от перегрузочных работ

4800

100

4650

100

-150

-3,13

0


 

 

Вывод:

Из данных таблицы 6 «Выполнение плана доходов от перегрузочных работ» видно, что доходы уменьшились на 150 тыс.руб., т.к. произошло уменьшение доходов по портовым и кооперированным работам на 200 тыс. руб.(5,26%), а так же увеличение прочих доходов на 50 тыс.руб.(5%). Соответственно уменьшилась структура доходов по портовым и кооперированным работам на 1,75 %, а по прочим доходам увеличилась на 1,75%.

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия водного транспорта