Академическая группа как пример организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:07, контрольная работа

Краткое описание

Организация - это система социальных отношений, ориентированную на достижение общих целей, обладающую собственными ресурсами, внутренней нормативной и статусной структурами, в рамках которых члены организации за соответствующее вознаграждение выполняют отведенные им функциональные роли.
Необходимость хозяйственной обособленности и существования специфических, отличных от рынка учреждений (фирм или экономических организаций) была блестяще доказана Рональдом Коузом. Он подчеркивал, что фирма возникает тогда, когда это позволяет экономить на трансакционных издержках, заменив их координационными внутри организации.

Содержание

Введение
1.Признаки организации 1
2.Академическая группа как пример организации 2
3.Формирование студенческой академической группы 4
и особенности развития личности студента
4.Особенности формирования студенческой академической группы 5
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

инст экономика1.docx

— 24.30 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Кафедра Экономической  теории

 

 

Реферат

по дисциплине: Институциональная экономика

на тему: Академическая группа как пример организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент

ФП, 1-й курс, ДПВ-2                                                      Корнейчук Анастасия

 

 

Проверила                                                                             Гляцевич Жанна Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2013

Содержание

 

 

Введение                                                                                                                           

1.Признаки  организации                                                                                            1

2.Академическая  группа как пример организации                                            2

3.Формирование  студенческой академической группы                                   4

и особенности  развития личности студента

4.Особенности  формирования студенческой академической  группы          5

Заключение                                                                                                                    

Список использованных источников                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Впервые понятие организации  как экономического феномена было использовано для построения своей теоретической  концепции Альфредом Маршаллом. Он употреблял это понятие неоднозначно, на трех уровнях.

На первом уровне организация  рассматривается, как способность  приводить в порядок сложные  экономические организмы (по аналогии с   биологическими). Организация необходима в силу высокого уровня дифференциации и комплексности экономических явлений, в основе ее лежит разделение труда. Она способствует повышению производительности используемых факторов производства.

На втором уровне он отождествляет  понятие организации с понятием промышленности или индустриальной организации. Здесь анализируется  влияние механизации труда и  использования машин.

На третьем уровне Маршалл  исследует роль предпринимателя  и, следовательно, «деловую организацию». Здесь основным вопросом становится сравнительная эффективность организационных  форм предпринимательской деятельности.

В дальнейшем экономисты обращались к понятию организации в основном на макроуровне (общественно-экономическая  организация). В микроэкономический анализ оно было включено представителями  неоинституционализма.

Проблема существования  экономической организации должна рассматриваться под иным углом  зрения, чем рынок. Эффективность  рынка и организации имеет  различный механизм реализации. Так, если рынок представляет собой обезличенный процесс обмена или передачи прав собственности, то организация - это  властное распределение ресурсов, предпочтений и ценностных ориентиров внутри неё  самой, следовательно, организация  предполагает существование определенной иерархии.

Организация - это система  социальных отношений, ориентированную  на достижение общих целей, обладающую собственными ресурсами, внутренней нормативной  и статусной структурами, в рамках которых члены организации за соответствующее вознаграждение выполняют  отведенные им функциональные роли.

Необходимость хозяйственной  обособленности и существования  специфических, отличных от рынка учреждений (фирм или экономических организаций) была блестяще доказана Рональдом Коузом. Он подчеркивал, что фирма возникает тогда, когда это позволяет экономить на трансакционных издержках, заменив их координационными внутри организации.

 

 

 

 

 

Заключение

Структура  академической  группы  достаточно сложна и в  некотором роде условна. Для эффективного формирования группы и управления ей необходимо четко знать состав малых  групп, статус и роли  если не каждого, то хотя бы большинства членов группы. Так же установление формальных и  неформальных лидеров поможет определить направления и механизмы воздействия  на академическую группу.

Студенческая среда и особенности  академической группы, оказывают мощное социализирующее и воспитательное воздействие на личность студента. Известно, что поведение людей в группе имеет свою специфику по сравнению с индивидуальным поведением, происходит как унификация, рост схожести поведения членов группы за счет формирования и подчинения групповым нормам и ценностям на основе механизма внушаемости, подчинения власти, так и рост возможностей оказывать свое ответное влияние на группу. В студенческой группе происходят динамичные процессы структурирования, формирования и изменения межличностных взаимоотношений, распределения групповых ролей и выдвижения лидеров и т.п. Все эти групповые процессы оказывают сильное влияние на личность студента, на успешность его учебной деятельности и профессионального становления, на его поведение. Преподаватель-куратор должен знать и понимать закономерности групповых процессов, этапы и условия преобразования группы в коллектив, обладать необходимой теоретической базой, предполагающей знания основ педагогики, психологии, социологии и других наук, для благотворного воздействия на коллектив и сохранении его в течении всего периода обучения в вузе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1 Андреева, Г.М. Социальная психология: Учеб. Пособие/ Г.М. Андреева.- 5-е изд. испр. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2003.-344с.

 

2 Макаренко, А.С. Коллектив и воспитание личности/ [Сост. и автор вступ. ст., В.В. Кумарин].- Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1988-261с.

 

3 Марисова, Л.И. Студенческий коллектив: основы формирования и деятельности/ От ред. Б.И. Королев.- Киев, 1985- 51с.

 

4 Новиков, В.В. Социальная психология: феномен и наука: Учеб. Пособие/ В.В. Новиков; Междунар. акад. психол. науки, Ярослав.гос. ун-т.- М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2003.- 344с.

 

5 Педагогика и психология высшей школы: Учеб. пособие для вузов       / Отв. ред. С.И. Самыгин.- Ростов н\Д: Феникс, 1998- 534с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Академическая группа как пример организации