Азербайджан в мирохозяйственных связях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

В рыночных условиях развития необходим механизм стратегического управления и планирования совершенно иного типа, то есть, важен подход, основанный на целевом, проектно-индикативном методе, увязывающий воедино социально-экономическое развитие и обеспечение ее безопасности. Можно сказать, это и есть стратегическое развитие, обеспечивающее существование и возможности прогрессивного развития, так как именно развитие позволяет противостоять угрозам безопасности в современном меняющемся мире. Основной принцип – безопасность через развитие.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика бухгалтерского учета………………………………….7
2 Специфика бухгалтерского учета……………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………..30
Глоссарий………………………………………………………………………….32
Список использованных источников……………………………………………35
Приложения……………………………………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

амиров.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Махачкалинский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Макроэкономика (курс 1) (4332)

Тема

 

Фамилия студента

Амиров 

Имя студента

Джавид 

Отчество студента

Вагиф оглы

№ контракта

1240012400202050


 

Содержание

Основные данные о работе………………………………………………………...1

Содержание…………………………………………………………………………2

Введение…………………………………………………………………………….3

1 Общая характеристика бухгалтерского  учета………………………………….7

2 Специфика бухгалтерского учета……………………………………………...20

Заключение………………………………………………………………………..30

Глоссарий………………………………………………………………………….32

Список использованных источников……………………………………………35

Приложения……………………………………………………………………….37

 

Введение

Перспективы включения Азербайджана в мирохозяйственные связи во многом зависят от проводимых в стране реформ и, в какой степени трансформация экономики страны будет сочетаться со структурными изменениями в мировом хозяйстве.

Современное глобальное экономическое развитие характеризуется сочетанием двух противоречивых тенденций: подчинение мировой экономики интересам международной финансовой олигархии и транснациональным капиталам – с одной стороны, и конкуренции национальных экономических систем – с другой стороны, что создает в каждой стране условия для формирования определенного сочетания действий внешних и внутренних факторов.

Стратегии развития вынуждены учитывать две  разнонаправленные и одновременно действующие тенденции современного мира. Необходимость постоянной адаптации к изменяющимся условиям требует поиска научно-обоснованных концепций развития. Важно не только укреплять и отстаивать свои позиции на международном рынке, но и защищать интересы в сохранении приоритетного положения внутри страны, так как каждая реформа, каждое прогрессивное нововведение должны опираться на государственный строй.

Если  же строй сам по себе препятствует культурному развитию нации, если он не благоприятствует реформам, то последние никогда не дадут положительных результатов.

Правительство Азербайджана проводит много работ  в направлении улучшения положения – это построение новой экономической системы, коренные изменения в производственных отношениях, создание определенной правовой базы, проведение экономических реформ.

В результате проведенных мер достигнута макроэкономическая стабилизация, идет процесс углубления реформ, развиваются интеграционные связи, достигнут определенный экономический рост. Но, несмотря на все это, многие существующие проблемы приняли более острый характер. Мы многого добились, но и многое потеряли.  Исходя из этого, целесообразна не только оценка ситуации в стране и ее положения в мире, но и определение долгосрочных приоритетов.

В рыночных условиях развития необходим  механизм стратегического управления и планирования совершенно иного типа, то есть, важен подход, основанный на целевом, проектно-индикативном методе, увязывающий воедино социально-экономическое развитие и обеспечение ее безопасности. Можно сказать, это и есть стратегическое развитие, обеспечивающее существование и возможности прогрессивного развития, так как именно развитие позволяет противостоять угрозам безопасности в современном меняющемся мире. Основной принцип – безопасность через развитие.

Нельзя  не учитывать того, что рынок –  необходимое звено эффективно функционирующей  экономики, более сложной социально-экономической модели, основанной на определенном единстве экономической роли государства, рыночного механизма и системы социальных регуляторов.

Это определяет и характер современного регулируемого и социально-ориентированного рынка.

Но  существующая схема одностороннего монетаризма не только не ведет к достижению поставленной цели, но и сопровождается разрушением научно-производственного потенциала страны и неоправданными социальными издержками.

В сложившихся условиях назрели объективные существенные перемены в стратегии и тактике реформ, требующих их осуществления.

Глобальная  тенденция открытия рынков является благоприятным фактором для реструктурирования экономики и повышения уровня жизни населения.

Основная часть

1 Характеристика сложившегося социально-экономического  положения Азербайджана

На протяжении последних лет  в Азербайджане, как и в республиках бывшего СССР, создается принципиально иная система экономических отношений, базирующихся, как на общих принципах рыночного механизма хозяйствования и государственного регулирования экономики, так и на закономерностях национального исторического развития, учет интересов каждого из государств в мировой экономике в условиях усиливающихся глобализационных процессов.

В этих условиях выбор стратегической концепции, в которой уточняются стратегические направления, и подчеркивается необходимость закрепления и развития достижений последних лет, принимает особую актуальность, так как вследствие усиления глобализационных процессов все больше и больше проявляются его преимущества и недостатки, приводящие к возникновению определенных проблем. 

В результате усиления взаимосвязи национальных экономик растет также степень их зависимости от внешних экономик, что способствует появлению новых угроз устойчивому и безопасному развитию экономики различных стран, особенно малых.

Национальная  экономика становится подверженной негативным процессам, происходящих на мировых рынках.

Также глобализация, под влиянием иностранного капитала и ТНК оказывает негативное влияние на государственный суверенитет; влияние оказывает международная экономическая конкуренция.

Идея  глобализации мировой экономики  имеет глубокие исторические корни, является противоречивым и неравномерным процессом, охватывает, как тенденции интеграции, так и распада. Сохраняет и закрепляет такое мировое разделение труда, при котором наиболее развитые страны сосредотачивают у себя и развивают наукоемкие отрасли, производство высоких технологий, знаний и услуг, обеспечивают бесперебойный приток сырьевых ресурсов.

В развивающие страны переносятся и поддерживаются производства трудоемкой и ресурсоемкой продукции, комплектующих изделий, сборка, переработка и т.п.

В итоге, идет усиление процесса асимметричности. Большую выгоду получают развитые страны – центры, покупающие факторы производства по возможно более низким ценам и продающие готовые изделия и услуги по возможно более высоким ценам.

Сторонники  глобализации утверждают, что свободное  и стихийное функционирование рынков ведет к оптимальному распределению ресурсов, но, по мнению антиглобалистов, безграничное применение их в масштабах мира порождает повсюду всякого рода неурядицы и нищету. Например, разница в реальной заработной плате между развитыми и развивающимися странами и внутри них велика и различна, поэтому экономическая интеграция их в общий рынок вызвала несбалансированность экономики, рост безработицы. Важно учесть, что полная либерализация возможна лишь в рамках региональных комплексов, объединяющих экономически и политически ассоциированные страны, имеющие сравнимый уровень экономического и социального развития, с учетом наличия разумной защиты по отношению к внешнему миру, так как неприемлем отказ от национального суверенитета. На сегодня сложилась ситуация, когда все идет в пользу мультинациональных компаний и принадлежащим им многочисленных филиалов, чья огромная власть рассеяна и скрыта и в отношении которых нет реального контроля.

Нельзя забывать того, что на сегодня  не существует универсальной стратегии мирохозяйственной интеграции.

В многомерном пространстве, слепое заимствование западных или других ценностей имеет только разрушительные последствия, если не учитывать неоднородность социального времени и функции места. Важно учитывать уроки истории, так как смещение понятий приводит к кризису.

Например, смещение понятий социализма повлекло за собой крушение стран социалистического лагеря, смещение понятий либерализма ведет к разрушению западного общества. Либерализация – это предоставление свобод тем, которые дают импульс восстановлению хозяйственной  деятельности на всех уровнях и особенно основных сферах, а не как неограниченная свобода для всех и вся.

Ссуженное понимание либерализации  - только как высвобождение цен и открытие внутреннего рынка способствовало их к еще большему росту, хотя либерализация экономики это сложный процесс, который также означает создание благоприятных условий для предпринимательства и труда. Либерализм -  политическая доктрина, которой эффективно применяться в экономической области помогает экономическая либерализация, являющейся лишь средством реализации цели.

К числу факторов, обусловливающих  особенности развития Азербайджана относится менталитет азербайджанского народа. Обращение к особенностям формирования менталитета азербайджанского народа дает возможность более глубокого проникновения в смысл происходящено. Условия, обусловливающие его возникновение и особенности функционирования и изменения необходимы для оптимального поиска путей выхода из сложившейся ситуации. Знание условий функционирования, а, следовательно, и изменения азербайджанского менталитета, необходимо для определения оптимальных путей дальнейшего развития.

Менталитет, ментальность (от анг. слова) – представляет собой умонастроение, особый духовный склад ума, источник мышления, мировосприятия, идеологии, веры; особенность индивидуального и общественного сознания людей, их жизненных целей, моделей поведения; индикатор специфических черт социализации человека и социальных групп, их самобытности и суверенности; способ видения мира, устойчивые рациональные и эмоциональные, логические, чувственные, правовые и ценностные воззрения, устойчивые мысли и образы, обобщенные и распространенные представления о политических реалиях, ценностях и идеалах.

Менталитет  формируется в зависимости от традиций, культуры, социальных структур и всей среды обитания и сам, в свою очередь, их формирует, выступая как порождающее сознание.

  «Элита – это социальная группа, обладающая таким положением в обществе и такими качествами, которые позволяют ей управлять обществом или оказывать воздействие на процесс управления им, влиять на ценностные ориентации и поведенческие стереотипы членов общества, формировать новые тенденции развития общества, разрешать социальные конфликты, одновременно обладать независимостью в формировании своего собственного положения. Элита общества – это те представители общества, кто не только функционально определяет приоритеты в развитии государства, но и осуществляет реальные воздействия на основную массу населения…

Взаимоотношение «элита общества – массы» является системообразующим признаком, и тип их связи определяет тип общества».

Можно сказать, элита – это слой общества, движущий его к развитию уровнем  своего интеллектуального развития, уровнем сознания, а не наличием количества денег и занимаемой должности, так как и то и другое можно потерять. Тот, кто относит себя к элите сегодня, спокойно может быть за ее пределами в любой момент, то есть зависит от самого верха элиты, его желания включить в элиту или исключить из нее.

  Элита очень тесно связана с государственной властью, их мнения и желания перемен в своем большинстве совпадают с правительственной программой, но они не готовы к тому, чтобы самостоятельно начать общественные преобразования, ибо воспринимают себя как объекты управления.

Как правильно отмечает М.Н.Афанасьев «…элита очень тесно связана с государственной властью. Она благодаря нынешней власти за возможность пользоваться благами экономического роста, дорожит своим положением и расположением власти, боится их потерять и потому не только не имеет, но и не хочет иметь своего мнения, отличного от мнения власти».

В реалии, общество решает эти вопросы, потому что и элита и массы подвержены влиянию ментальности, так как это люди. Элита отличается от масс тем, что может отстраниться от влияния ментальности, вследствие своего уровня ответственности, уровня развития, уровня сознания. Вот что важно. Элита не подвержена внутренним и внешним влияниям. Элита обладает потенциалом общественного развития. «Именно элитные группы выступают той средой, где в первую очередь происходит генерация новых социальных тканей, создание и рост общественного капитала». Поэтому, последовательное изучение научных теорий о предотвращении глобального кризиса показывает, что глобальные проблемы должны решаться на различных уровнях развития, в чем и заключается трудность, так как возрастает масштабность процессов. На современном этапе большей частью происходит противостояние истины и мнения. Важно понять, что именно человек должен быть целью и быть в центре интересов, «чтобы Азербайджан, всесторонне развиваясь, модернизируясь, смог укрепить свои позиции, как в регионе, так и в мире».

Задача  адаптации народнохозяйственных структур выступает в качестве одного из важнейших условий успешного осуществления интеграционных процессов в рамках мирового сотрудничества. Особенно с начала рыночных преобразований интеграция экономики Азербайджана в систему мирохозяйственных связей стала одной из важнейших и актуальных задач экономической политики. Интеграция основывается не только на функционировании общих национальных интересов, но и выступает как система регулирования, координации, сочетания всей их совокупности. Эти интересы, в то же время, являются средством совершенствования структурных звеньев интеграционного механизма. В свою очередь, появление этих звеньев в каждый определенный период ведет к гармоничному сочетанию взаимных национальных интересов.

Информация о работе Азербайджан в мирохозяйственных связях