Экология судоходства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является проектирование инженерной защиты природной среды от негативного воздействия судна. Необходимо провести инвентаризацию всех выбросов, сбросов и образования твердых отходов, предложить несколько вариантов технологий защиты окружающей среды от всех видов воздействия, подобрать аппаратное обеспечение выбранных технологий, разработать технологические чертежи судна: «Конструктивная защита окружающей среды с указанием размещения всех танков на судне» и «Расположение оборудования для предотвращения загрязнения окружающей среды. Схема очистки загрязнений».

Содержание

Введение
1. Оценка воздействия судна на окружающую среду
1.1 Определение источников и количества загрязнений на судне
1.1.1 Обоснование источников загрязнения гидросферы и атмосферы на судне
1.1.2 Определение количества нефтесодержащих вод в источниках их образования (льяльные воды, вода после мойки газовых помещений танкеров, нефтяной шлам)
1.1.3 Определение количества хозяйственно-бытовых сточных вод на судне
1.1.4 Определение количества мусора, пищевых отходов, особых отходов и шлама после обезвреживания сточных вод
1.1.5 Определение количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработавшими газами СЭУ. Определение удельного средневзвешенного выброса CO, NOx и CH
1.1.6 Определение количества летучих органических соединений при грузовых операциях на нефтеналивных судах
1.2 Определение необходимой степени очистки от всех видов загрязнений на объекте
1.2.1 Обоснование условий сброса и выброса в окружающую среду для всех видов загрязнения
1.2.2 Определение экологической опасности судна по всем видам загрязнения путем составления удельных характеристик загрязнений с допустимыми условиями сброса и выброса
2. Расчет и проектирование инженерной защиты природной среды на судне
2.1 Обоснование и расчет конструктивной защиты природной среды от загрязнения при аварии наливного судна
2.1.1 Расчет размеров междубортового и междудонного пространств
2.1.2 Расчет длины грузовых танков
2.1.3 Определение объема отстойного танка
2.1.4 Оценка статистическим методом уровня защиты моря против загрязнения при аварии танкеров
2.1.5 Конструктивная инженерная защита гидросферы при аварии судов внутреннего и смешанного плавания (по Правилам РРР)
2.2 Обоснование и выбор очистного оборудования для защиты гидросферы
2.2.1 Определение трех вариантов технологии очистки нефтесодержащих вод на судне, обеспечивающей требуемую степень очистки воды от нефтепродуктов
2.2.2 Определение трех вариантов технологии очистки обеззараживания сточных вод на судне, обеспечивающей требуемую степень очистки
2.2.3 Определение объема всех необходимых цистерн: для накопления нефтесодержащих вод, подсланевых (льяльных), сточных вод, нефтяного шлама и шлама после обезвреживания сточных вод
2.2.4 Определение производительности станций очистки нефтесодержащих и сточных вод
2.2.5 Подбор необходимого оборудования технологии очистки нефтесодержащих и сточных вод
2.2.6 Выбор схемы контроля за сбросом нефтесодержащих вод за борт
2.3 Предотвращение загрязнения атмосферы с судов
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик эк.суд.2.doc

— 495.50 Кб (Скачать файл)

В особых районах запрещено  выбрасывание в море:

1. всех видов пластмасс,  включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора;

2. всякого прочего  мусора, включая изделия из бумаги, ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки, сепарационные, обшивочные и упаковочные материалы.

Выбрасывание в море в особых районах пищевых отходов должно производиться настолько далеко от берега, насколько это выполнимо, но не ближе 12 морских миль от ближайшего берега. Если пищевые отходы измельчены до размеров менее 25 мм, разрешается выбрасывание их в море в особых районах, но не ближе 3 морских миль от ближайшего берега.

Вследствие неполного  сгорания топлива, несовершенства систем судовых энергетических установок (СЭУ), нарушений правил технического обслуживания, а иногда в результате аварии, может возникнуть химическое, тепловое, шумовое, вибрационное и радиационное загрязнение атмосферы.

При работе СЭУ в атмосферу  выбрасываются отработанные газы котлов и двигателей внутреннего сгорания, токсичность которых зависит  от сорта топлива и условий  его сгорания. Установлено, что в  отработавших газах содержится более 200 вредных веществ, которые по токсичности делят на семь групп:

1. Азот, кислород, водород,  водяной пар, углекислый газ;

2. Окись углерода;

3. Окислы азота;

4. Углеводородные соединения;

5. Альдегиды: акролеин, формальдегид;

6. Сажа;

7. Сернистый ангидрид.

Согласно европейским  стандартам, введенными в действие в 1996 году, содержание серы в дизельном топливе не должно превышать 0,005г/л. Наличие серы усиливает токсичность отработавших газов дизелей и является причиной появления в них вредных сернистых соединений.

Оценку экологической  опасности загрязнения атмосферы  СЭУ можно выполнить по  количеству и составу вредных веществ отработавших газов (NOx, CO, CH)  с учетом качества применяемого топлива (SOx) и загрязнения парниковыми газами/

Оценку и контроль экологической опасности дизелей, в соответствии с действующими нормативными документами, необходимо производить в процессе их изготовления и эксплуатации с помощью специальных испытаний.

Кроме того, в процессе производственного экологического контроля за судами в эксплуатации могут производиться расчеты  валовых выбросов вредных веществ в атмосферу  в целом от СЭУ.

В соответствии с действующими Международными Правилами Морского и Речного Регистров нормируемым  параметром при оценке экологической  опасности двигателей является удельный средневзвешенный выброс вредного (загрязняющего) вещества  в граммах на 1 кВт*ч. При определении выбросов используют ГОСТ Р51249-99 «Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения».

 

1.2.2 Определение  экологической опасности судна по всем видам загрязнения.

 Производится путем  сопоставления в табличной форме  (таблица 2) удельных характеристик  загрязнений  с допустимыми  условиями сброса и выброса.

Выбросы оксидов азота, оксида углерода и углеводородов  превышают допустимые нормы, следовательно, необходима очистка для их соблюдения. Установка фильтров.

Подсланевые воды можно  сбрасывать только после очистки, неочищенные  сбрасывать запрещено (см.п.1.2.1).

Для промывочных вод  необходимо установить сборный танк, объем которого позволяет хранение НВ в течение всего рейса или до сдачи в приемное устройство.

Для нефтяного шлама  необходимо спроектировать емкость  под его хранение.

Для сухого мусора и пищевых  отходов, если судно эксплуатируется  во  внутренних водных путях, необходимо устройство накопления.

Под особые отходы при  эксплуатации судов во внутренних водных путях так же должно быть предусмотрено  место для накопления.

Шлам после обезвреживания СВ должен направляться в накопительную  цистерну.

 

2 РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ НА СУДНЕ

 

2.1 Обоснование  и расчет конструктивной защиты  природной среды от загрязнения  при аварии наливного судна.

 

2.1.1 Расчет  размеров междубортового и междудонного  пространства.

На танкерах дедвейтом 600т и более  грузовые танки по всей длине должны быть защищены балластными отсеками, не являющимися грузовыми или топливными танками, следующими образом:

- бортовые балластные отсеки  должны простираться либо на  всю высоту борта судна, либо  от настила второго дна до  самой верхней палубы. Они должны быть устроены так, чтобы грузовые танки располагались внутри от теоретической линии наружной обшивки борта на расстоянии не менее, чем w

,

,

для В=13м примем w=1,5м.

- в любом поперечном сечении  высота каждого танка или отсека  двойного дна должна быть такой,  чтобы расстояние h между дном грузовых танков и теоретической линией днищевой обшивки  составляло не менее

,

Принимаем .

 

2.1.2 Расчет длины грузовых  танков

 

Длина грузового танка l не должна превышать 10м, но может быть увеличена до ln.

,

где L=90м – длина судна;

       bi=w=1,5м – ширина бортового танка.

Размещение грузовых танков показано на рисунке1.

 

2.1.3 Определение объема  отстойного танка

 

Нефтяной танкер валовой вместимостью 150 рег.т и более должен быть оборудован отстойными танками  для приема и отстоя промывочной воды.

Отстойные танки рекомендуется  располагать в непосредственной близости к насосному отсеку.

Отстойные танки рекомендуется  выполнять в виде двух или более  сообщающихся между собой емкостей, образующих систему проточного отстоя.

Вместимость отстойных танков должна быть достаточной для сохранения смывок, образующихся при мойке танков. Однако общая их вместимость должна быть не менее 2% от грузоподъемности судна  для танкеров с изолированным  балластом.

,,

,

3

Vгт=

Vгт=532,8·4=2131,2 м3

Vот=0,015·2131,2=31,968м3

м

 

Размещение отстойных  танков показано на рисунке1.

Так как длина отстойных  танков должна быть кратной четырем  шпациям,принимаем длину ОТ 2.4м

Высоту отстойного танка  следует принимать конструктивно, максимально используя высоту борта  судна.

 

2.1.4 Оценка  статистическим методом уровня  защиты моря против загрязнения при аварии танков

 

1. Установление номинальной  плотности груза нефти.

Объем груза С равен  общему объему груза при заполнении на 98%. В соответствии с пунктом 4.5 правила 23 МАРПОЛа вместимость грузовых танков рассчитывается на основе проницаемости, равной 0,99.

 

Таблица 3.

Грузовой танк

Вместимость 100%, м3

Заполнение 98%, м3

1

2

3

ГТ11

266,4

261,07

ГТ12

266,4

261,07

ГТ21

266,4

261,07

ГТ22

266,4

261,07

ГТ31

266,4

261,07

ГТ32

266,4

261,07

ГТ41

266,4

261,07

ГТ42

266,4

261,07

   


 

2. Номинальная плотность  груза рассчитывается:

Рn=1000(DW)/ =1000×2072,6/2088,56=992,36 кг/м3.

3. Расчет вероятности  повреждения борта. 

Вероятность пробоины отсека в результате повреждения борта определяется:

PS=PSL×PSV PST,

где   PSL=1-PSf-PSa – вероятность того, что повреждение распространиться в продольную зону, ограниченную xa и xf,

          Xa – продольное расстояние от кормовой точки L до самой крайней точки рассматриваемого отсека в корму, в метрах;

          Xf – продольное расстояние от кормовой точки L до самой крайней точки рассматриваемого отсека в нос, в метрах.

        PSV=1-Psu-Ps1 – вероятность того, что повреждение распространиться в вертикальную зону, ограниченную z1 и zu,

           Z1 – вертикальное расстояние от теоретической основной линии до самой нижней точки рассматриваемого отсека;

           Zu - вертикальное расстояние от теоретической основной линии до самой высокой точки рассматриваемого отсека.

            PST=1-Psy - вероятность того, что повреждение распространиться в поперечном направлении за пределы, обозначенные y.

            y – минимальное горизонтальное расстояние, измеряемое под прямым углом к ДП между рассматриваемым отсеком и бортовой обшивкой, м.

На первом этапе определяем величины размеров и зазоров Xа, Xf, Z1, Zu. Данные заносим в таблицу 4.

 

 

 

 

 

Таблица 4.

№ танка

xa, м

xf, м

z1

zu, м

yм, м

ГТ42

29,7

44,1

1,1

4,8

1,5

ГТ32

44,1

58,5

1,1

4,8

1,5

ГТ22

58,5

72,9

1,1

4,8

1,5

ГТ12

72,9

87,3

1,1

4,8

1,5


 

Исходя из соотношений Xa/L, Xf/L, Z/Bs, Z1/Ds, Zu/Ds, Y1/Ds   и Y находим вероятности Psa , Psf , Ps1, Psu, Psy Полученные результаты заносим в таблицу 5.

 

Таблица 5.

№ танка

Xa/L

Psa

Xf/L

Psf

Z1/Ds

Ps1

Zu/Ds

Psu

Y/Bs

Psy

ГТ42

0,33

0,297

0,49

0,477

0,23

0,0106

1

0

0,12

0,8992

ГТ32

0,49

0,457

0,65

0,317

0,23

0,0106

1

0

0,12

0,8992

ГТ22

0,65

0,617

0,81

0,657

0,23

0,0106

1

0

0,12

0,8992

ГТ12

0,81

0,777

0,97

0,014

0,23

0,0106

1

0

0,12

0,8992


 

Затем находим вероятность Ps пробоины для каждого танка.

   Для танка ГТ42:

 PSL=1-PSf-PSa=1-0,477-0,297=0,226

             PSV=1-Psu-Ps1=1-0-0,106=0,9894

             PST=1-Psy=1-0,8992=0,1008    

             PS=PSL×PSV PST=0,226·0,9894·0,1008=0,023

   Для танка ГТ32:

 PSL=1-PSf-PSa=1-0,317-0,457=0,226

             PSV=1-Psu-Ps1=1-0-0, 0,106=0,9894

             PST=1-Psy=1-0, 8992=0,1008    

            PS=PSL×PSV PST=0,226·0,9894·0,1008=0,023

   Для танка ГТ22:

 PSL=1-PSf-PSa=1-0,657-0,617= -0,254=0

             PSV=1-Psu-Ps1=1-0-0, 106=0,9894

             PST=1-Psy=1-0, 8992=0,1008    

             PS=PSL×PSV PST=0

   Для танка ГТ12:

 PSL=1-PSf-PSa=1-0,014-0,777=0,209

             PSV=1-Psu-Ps1=1-0-0, 106=0,9894

             PST=1-Psy=1-0, 8992=0,1008    

             PS=PSL×PSV PST=0,209·0,9894·0,1008=0,021

При столкновении, при  котором происходит проникновение  во внешний корпус, Ps является вероятностью того, что повреждение будет распространяться в конкретный грузовой танк.

 

4. Расчет среднего  вылива  в результате повреждения  борта.

Для повреждения борта  предполагается, что содержимое танка  выливается в море после получения  танком пробоины. Таким образом средний вылив рассчитывается по формуле:

ОMS= =1·0,023·261,07+1·0,023·261,07+1·0·261,07+1·0,021·261,07=17,49м3

где  С3=1-   для судов, имеющих одну продольную переборку.

        Os(i) – объем i-ого грузового танка при заполнении на 98%.

 

5. Расчет вероятностей  повреждения днища.

Вероятность пробоины отсека в результате повреждения днища  определяется по формуле:

PB=PBL×PBV PBT,

 где   PBL=1-PBf-PBa – вероятность того, что повреждение распространиться в продольную зону, ограниченную xa и xf,

          PBV=1-PBz – вероятность того, что повреждение распространиться в вертикальную зону, за пределы, обозначенные z,

             z – минимальное значение z по отношению к длине отсека, где в каждом данном продольном местоположении z является вертикальным расстоянием от нижней точки днищевой обшивки в этом продольном местоположении до нижней точки отсека в этом продольном местоположении, м.

  PBT=1-PBp-PBs - вероятность того, что повреждение распространиться в поперечную зону, ограниченную Ys и Yp,

     Ys – поперечное расстояние от точки, расположенной на правом борту отсека на уровне ВЛ или ниже ВЛ до вертикальной плоскости, находящейся в точке В/2 в сторону правого борта от ДП, м,

      Yp – поперечное расстояние от точки, расположенной на левом борту отсека, на уровне ВЛ или ниже этой ВЛ до вертикальной плоскости, находящейся в точке В/2 в сторону правого борта от ДП судна, м.

На первом этапе определяем величины размеров и зазоров Xа, Xf, Yp, Ys, Z.

Информация о работе Экология судоходства