Экологический бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 14:58, доклад

Краткое описание

Экологический бизнес — сфера экономики, включающая : 1 ) предприятия, обеспечивающие предотвращение загрязнения ( производство специального оборудования, экологически чистых автомобилей, приборов для мониторинга, службы экологической экспертизы ) ; 2 ) предприятия с ресурсосберегающей технологией ( рециклирование, альтернативная энергетика, производство товаров с маркой «экологически безопасных» ) ; 3 ) предприятия, осуществляющие меры по благоустройству окружающей среды ( создание экологически благоустроенных мест в городе, дизайн для учреждений и промп-редприятий ) ; 4 ) учреждения, финансирующие экологическое просвещение.

Вложенные файлы: 1 файл

Экологический бизнес.docx

— 16.01 Кб (Скачать файл)

Экологический бизнес — сфера экономики, включающая : 1 ) предприятия, обеспечивающие предотвращение загрязнения ( производство специального оборудования, экологически чистых автомобилей, приборов для мониторинга, службы экологической экспертизы ) ; 2 ) предприятия с ресурсосберегающей технологией ( рециклирование, альтернативная энергетика, производство товаров с маркой «экологически безопасных» ) ; 3 ) предприятия, осуществляющие меры по благоустройству окружающей среды ( создание экологически благоустроенных мест в городе, дизайн для учреждений и промп-редприятий ) ; 4 ) учреждения, финансирующие экологическое просвещение.

Оба эти направления не имеют пока достаточно глубокого  теоретического базиса и находятся  в начале пути развития. Западе очень  бурно развивалось теоретическое  направление «эконэкол» ( экономика экология ). Затем оно сделалось сугубо прикладным, наработанное знание перекочевало в банковские кабинеты, а также стало путеводной нитью для страховых фирм, учитывающих «экологические» параметры и угрозы. Теория «экологического» рынка не была разработана, хотя такой рынок, как и экологический бизнес, его порождающий, как будет показано в главе 6, существует и играет достаточно заметную общественную роль.

Такая попытка делается сейчас под Москвой, но если не изменить технологию заложения полигонов мусора, мы будем  терять дорожающие энергетические ресурсы. Как известно, выгоднее торговать  не ресурсами, а конечными готовыми продуктами. Это правило справедливо  и для экологического рынка. Техника  и технология всегда наиболее эффективный  «товар», обновление которого убыстряет  экономическое и социально-экологическое  развитие. Вне благоприятной среды  невозможен общественный прогресс. Использование  ранее теряемых природных ресурсов, минеральных и возобновимых, также может дать прирост материальных благ в виде конечной продукции непосредственно или через обрабатывающие отрасли. Несмотря на замедленную отдачу на вложенный капитал экологический бизнес в конечном итоге имеет дело главным образом именно с высокоэффективными его вложениями ( пока убыточны или мало прибыльны лишь некоторые методы утилизации отходов и очистки ). Это обусловливает его потенциальный успех.

Механизмы стимуляции и управления в рамках экологического бизнеса  и рынка не всегда традиционны  для экономики, хотя в общих чертах обычны. Для запуска в действие этих механизмов необходимы организация  адекватной информации и налаживание  межотраслевых и межхозяйственных связей ; отработка социальных, экономических или юридических стимулов ( международное соглашение, законодательство страны и т. п. ), их реализация на практике и контроль «экологических» преступлений ( их число быстро растет ), в том числе с помощью штрафов и судебного преследования ; управление через банковское кредитование и стимулирование с помощью налоговой политики.

В сферу экологического бизнеса  и рынка попадает восемь направлений  хозяйственной и социальной деятельности общества : 1 — измерительная и контрольная техника, 2 — ресурсосберегающие технологии и техника, 3 — использование вторичных ресурсов, 4 — экологическое воспроизводство и планирование, 5 — воспроизводство человека, 6 — рекреация, 7 — экологическое обучение и 8 — демографическая регуляция. Первое из них — это производство так называемой «экологической» техники — приборов и устройств, позволяющих контролировать среду жизни, очищать выбросы предприятий, кондиционировать воздух в помещениях и т. д. Не 250 менее широкое поле деятельности — разработка конкурентоспособных ресурсосберегающих и средощадящих технологий и техники. В некоторых случаях обновление основных средств производства приводит к лучшему использованию ресурсов и сохранению среды жизни. Этот процесс ускоряют путем принятия строгих законов по охране среды жизни, налоговой политикой, направленной на те же цели. Стимулом служит право на продажу выделенных предприятиям лимитов на загрязнение, а также сертификация продукции своеобразным знаком экологического качества ( в Германии это «Голубой ангел» ).

Экологический рынок, по Н. Ф. Реймерсу, можно определить как глобальный взаимовыгодный конкурентный обмен всем, что представляет экономическую, экологическую и социальную ценность. В последнее время говорят о рынке экологических услуг — обмене всем, что улучшает жизнь людей, экономит при-родно-ресурсный потенциал. В сферу экологического бизнеса и рынка попадает восемь направлений хозяйственной и социальной деятельности общества : 1 — измерительная и контрольная техника, 2 — ресурсосберегающие технологии и техника, 3 — использование вторичных ресурсов, 4 — экологическое воспроизводство и планирование, 5 — воспроизводство человека, 6 — рекреация, 7 — экологическое обучение, 8 — демографическая регуляция.

Освещаются вопросы развития экологического бизнеса, экологии и  рыночной экономики, рынка и экологической  безопасности.


Информация о работе Экологический бизнес