Экологический аспект. Экомаркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:50, контрольная работа

Краткое описание

Наиболее существенными экологическими аспектами цеха являются:
1. выбросы пыли асбеста и минеральной ваты;
2. выбросы в атмосферу продуктов горения газа в котельных;
3. образование производственно-бытовых стоков;
4. выбросы пара в атмосферу;
5. сброс деаэрированой воды в поверхностные воды и в грунт;
6. шум при прогреве паропроводов;
7. вибрации в почве при прогреве трубопроводов и при работе насосов;
8. потребление энергоресурсов (воды, газа, электроэнергии) на производственно-технологические нужды.

Содержание

1. Экологический аспект.
1.1. Идентифицировать все экологические аспекты вашего объекта деятельности (УГЛТУ или «своей» организации). ……………………………………………………………………………………3
1.2. Разработать методику количественной оценки значимости экологических аспектов. …………4
1.3. Предложить мероприятия по управлению экологическими аспектами своей организации. …...5
2. Экомаркетинг.
2.1. Приведите примеры экомаркетинга из опыта организаций России и других стран. ……………6
2.2. Предложите аргументы, которыми можно было бы переубедить потребителя покупать продукты при производстве которых используются рециклированные детали. …………………….8
2.3. Какими методами, в каких местах, и в какое время можно выяснить и изменить экологическое сознание и покупательские предпочтения потребителей? …………………………………………….9
2.4. Разработайте экологическую рекламу для товара народного потребления. ………………...…10
2.5. Приведите примеры продуктов или товаров, которые могут иметь наравне с другими полез- ностями данного товара экологическую составляющую и опишите, в чем она проявляется. …….11

Вложенные файлы: 1 файл

Задание уос контрольная Коваль.docx

— 363.46 Кб (Скачать файл)

Министерство науки и  образования

Уральский государственный  лесотехнический университет

 

Озерский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:

«Управление окружающей средой»

на тему:

«Экологический аспект. Экомаркетинг.»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Студент (ка): Коваль С.А.

                                                                               Группа: 3К-59, курс: 3

                                                                                      Зачетная книжка №: 91813о

                                                                                               Преподаватель: Папулов Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1. Экологический  аспект.

1.1. Идентифицировать все экологические аспекты вашего объекта деятельности (УГЛТУ или «своей» организации). ……………………………………………………………………………………3

1.2. Разработать методику количественной оценки значимости экологических аспектов. …………4

1.3. Предложить мероприятия по управлению экологическими аспектами своей организации. …...5

2. Экомаркетинг.

2.1. Приведите примеры экомаркетинга из опыта организаций России и других стран. ……………6

2.2. Предложите аргументы, которыми можно было бы переубедить потребителя покупать продукты при производстве которых используются рециклированные детали. …………………….8

2.3. Какими методами, в каких местах, и в какое время можно выяснить и изменить экологическое сознание и покупательские предпочтения потребителей? …………………………………………….9

2.4. Разработайте экологическую рекламу для товара народного потребления. ………………...…10           

2.5. Приведите примеры продуктов или товаров, которые могут иметь наравне с другими полез- ностями данного товара экологическую составляющую и опишите, в чем она проявляется. …….11

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  И ЕСТЬ ЗАДАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Экологический  аспект.

 

1. 1  Идентифицировать  экологические аспекты Энергоцеха  ФГУП «ПО «Маяк».

    

Наиболее существенными  экологическими аспектами цеха являются:

  1. выбросы пыли асбеста и минеральной ваты;
  2. выбросы в атмосферу продуктов горения газа в котельных;
  3. образование производственно-бытовых стоков;
  4. выбросы пара в атмосферу;
  5. сброс деаэрированой воды в поверхностные воды и в грунт;
  6. шум при прогреве паропроводов;
  7. вибрации в почве при прогреве трубопроводов и при работе насосов;
  8. потребление энергоресурсов (воды, газа, электроэнергии)  на производственно-технологические нужды. 
  9. Использование авто транспорта (выброс СО)
  10. Воздействие электромагнитного поля при работе на компьютере, копировальной технике, (сканер, принтер, ксерокс);
  11. Не экономичное использование канцелярских товаров (бумага,  картонные папки, блокноты, карандаши и т.д.);
  12. Использование устаревших технологий и материалов, негативно влияющих на окружающую среду;
  13. Образование  бытовых отходов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2   Разработать методику  количественной оценки значимости экологических аспектов.

Экологические риски

№ п/п

Экологический аспект

Масштаб воздействий

(1-3)

Тяжесть последствий

(1-3)

Рейтинг значимости

Необходимость мероприятий

по снижению риска

(требуются /  не требуются)

1

2

3

4

5 (3+4)

6

выбросы пыли асбеста и минеральной  ваты

2

2

4

требуются

выбросы в атмосферу продуктов  горения газа в котельных

1

1

2

не  требуются

образование производственно-бытовых  стоков

2

2

4

требуются

выбросы пара в атмосферу

1

1

2

не  требуются

сброс деаэрированой воды в поверхностные воды и в грунт

2

2

4

требуются

шум при прогреве паропроводов

2

2

4

не  требуются

вибрации в почве при прогреве трубопроводов и при работе насосов

1

1

2

не  требуются

потребление энергоресурсов

2

2

4

требуются

Использование авто транспорта

1

1

2

не  требуются

Воздействие электромагнитного поля при работе на компьютере, копировальной  технике

1

2

3

требуются

Не экономичное использование  канцелярских товаров

1

1

2

требуются

Использование устаревших технологий и материалов, негативно влияющих на окружающую среду

1

1

2

не  требуются

Образование  бытовых отходов

2

2

4

требуются

 

39/13=3

требуются


 

Согласно таблице необходимо выявить три вида рисков на предприятии  или в организации.

Каждый параметр таблицы  необходимо оценить по трехбалльной шкале (гр.3,4 таблицы): 1 – незначительный фактор, 2 – средний фактор, 3- значительный фактор. Далее найти суммарный рейтинг параметра опасности (гр.5 таблицы). Рейтинг в интервале 5-6 указывает на недопустимость выявленного риска, рейтинг в интервале 3-4 указывает на значимость выявленного риска, рейтинг в интервале 1-2 указывает на незначительную значимость выявленного риска.

В случае затруднения самостоятельной  оценки можно использовать опрос  специалистов и работников на объекте  или проконсультироваться с руководителем  экологического раздела. В зависимости  от специфики деятельности параметры  риска, предлагаемые в таблице можно  корректировать.

Для рисков, оцененных как недопустимые, должны предприниматься соответствующие оперативные корректирующие действия.

Оцененные допустимые риски должны быть проанализированы с учетом их значимости и распределены по двум категориям: устранимые риски, и неустранимые риски. Для устранимых рисков разрабатываются мероприятия для их устранения.  Для неустранимых  рисков необходимо максимально снизить рейтинг с учетом социально-экономической составляющей.

Оцененные риски служат основой  формулирования функциональных целей  в области охраны окружающей среды, промышленной безопасности, безопасности  труда и здоровья для структурных  подразделений предприятия.

1. 3 Предложение мероприятий по контролю и снижению вредного воздействия на экологические аспекты.

 

Энергоцех ФГУП «ПО «МАЯК» оказывает значительное влияние на окружающую среду,  необходимо проведение мероприятий по снижению вредного воздействия на экологические аспекты:

 

  • снижение кислотосодержания сточных вод путем фильтрации;
  • утилизация демонтированных труб во вторсырьё;
  • отправка демонтированной теплоизоляции на спецсвалку не имеющую контакта с грунтом;
  • замкнутая система циркуляции воды;
  • в целях экономии электроэнергии заменить лампы накаливания на лампы дневного света и энергосберегающие лампы;
  • установить современные компьютеры с защитой от магнитных полей;
  • установить МФУ (принтер, сканер, ксерокс) с функцией эко печати;
  • рационально использовать бумагу;
  • другие мероприятия направленные на снижение и предотвращение негативных воздействий на окружающую среду, с учетом выявленных существенных экологических аспектов деятельности  и услуг цеха.

 

2. Экологический  маркетинг

Экологический маркетинг - управление природоохранной и природопользовательной деятельностью. Экологический маркетинг  включает: - правовой и экономический  механизмы охраны природы; - систему  государственных и региональных органов управления; - деятельность руководителей и специалистов предприятий  по охране окружающей среды и рациональному  использованию природных ресурсов.

2. 1   Примеры эко-маркетинга из опыта организаций России и других стран.

«ECO-VIP» – Технологии на службе Природы.

Многопрофильная научно-производственная компания Удмуртии. В современном мире проблемы экологии и энергосбережения становятся особенно актуальными. Каждый человек хочет жить в экологически чистом доме и  все больше ценит натуральные  материалы. Наша миссия - продвижение и внедрение экологически чистых материалов и технологий в быту, строительстве и промышленности! Благодаря наличию собственного производства – мы имеем возможность постоянно вести технологические разработки и решать все задачи комплексно.  Экологичное и высокотехнологичное строительство – наша специализация!

Samsung инвестирует $865 миллионов в производство эко товаров

Южнокорейская компания Samsung входит в число крупнейших компаний, известных своими эко инициативами .

В прошлом году она объявила о своем намерении стать одной  из самых экологически дружественных  компаний в мире и о своих экологических целях – увеличение выпуска эко товаров, увеличение энергоэффективности производственных площадок.

Свои цели по снижению углеродных выбросов Samsung провозгласил в  инициативе PlanetFirst, среди которых:

- снижение на 50% выбросов парниковых газов (нормированное по продажам по отношению к данным 2008)

-улучшение энергоэффективности товарной линейки Samsung более, чем на 40%

- инвестиции в размере $4,28 миллирдов в программы экологического менеджмента.

По результатам 1-го года новые товары Samsung на 16% более энергоэффективные по отношению к уровню 2008 года. Среди них LED TV, которые используют на 24% меньше энергии по сравнению с монитором  F2380 и на 19% меньше материалов.

За первое полугодие выбросы  парниковых газов уменьшились на 31%, почти на половину от целей 2013 года (все 39 производственных площадок были проверены независимым экоаудитором).

В апреле Samsung открыл e-Steward Enterprise, после того, как собрал 240 000 использованных электронных товаров в 2009 г.

ООО «Лонгви-фарм»:  под руководством ведущих ученых и специалистов Военно-Медицинской Академии, и затем и ученых Санкт – Петербургского Института Биорегуляции и Геронтологии была разработана технология получения новых препаратов – биорегуляторов из органов и тканей телят. «Цитамины» включают 17 наименований и с успехом применяются в различных областях медицины, для профилактики заболеваний, их лечения и восстановления организма.

Одно из основных назначений препаратов компании «Лонгви-Фарм»  это восстановить биорегуляцию клетки и тем самым предупредить развитие болезней и преждевременное старение человеческого организма.

Решением II Европейского конгресса по геронтологии «Цитамины» признаны наиболее перспективными препаратами для повышения продолжительности жизни человека.

Amway:  В 1989 году Компания удостоилась награды ООН за вклад в дело охраны окружающей среды «UN Environmental Program Achievement Award». Штаб-квартира Amway в Эйде, штат Мичиган, получила Сертификат Совета по охране дикой природы. К 2014 году Amway поставила целью стать ведущей компанией прямых продаж в мире, предлагающей экологически чистые продукты. Компания планирует сократить выбросы парниковых газов в атмосферу на 25%, минимизировать отходы производства, обеспечивая их полную переработку на 95%, а также сократить потребление воды на 10% и увеличить использование альтернативных источников энергии на 15%.

Компания Amway продолжает вводить инновации, используя возобновляемые источники энергии, уменьшая объем отходов, осуществляя производство бесфреонных аэрозолей, сокращая использование летучих органических соединений и используя натуральные ингредиенты в производстве продукции.

КП "Горзелентрест" – Сегодня  предприятие занимает одно из ведущих мест в становлении и развитии города Одесса среди других коммунальных предприятий. На КП "Горзелентрест" возложены особые функции по сбережению, обслуживанию и развитию зеленой зоны города.

Акция «Ёлка напрокат»: 

Арендовать зеленую красавицу  на весь период новогодних праздников можно за половину ее продажной стоимости. Цена зеленой елки составляет 400грн., а голубой ели 800грн. Деревья растут в специальных горшках и легко  транспортируются на большие расстояния.  По условиям договора, сотрудники КП «Горзелентрест»  сами привозят деревья и забирают их обратно. По завершении срока договора арендатору возвращается 50 % стоимости.

Так же при желании дерево можно купить и высадить весной на своем участке или стать участником меценатской программы «Подари  Одессе дерево» и высадить елки и  сосны в парках и скверах города. 

2.2 Приведем аргументы, которыми можно было бы переубедить потребителя покупать продукты при производстве которых используются рециклированные (повторно используемые) детали на примере компьютеров марки Dell.

Dell Reconnect – глобальная программа по утилизации e-отходов

Компания Dell последовательно проводит политику устойчивого развития, в рамках которой реализует программу утилизации использованного электронного оборудования (так называемые «e-отходы», “e-waste”) – Dell Reconnect.

Программа Dell Reconnect была запущена в 2004 г. в партнерстве с Goodwill Industries International, к настоящему времени программа предотвращает выброс на свалки около 77 000 тонн e-отходов.

Информация о работе Экологический аспект. Экомаркетинг