Экологическая экспертиза и проблемы ее организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:41, доклад

Краткое описание

Экологическая экспертиза в Украине - вид научно-практической деятельности специально уполномоченных государственных органов, эколого-экспертных формирований и объединений граждан, основанное на межотраслевом экологическом исследовании, анализе и оценке предпроектных, проектных и других материалов или объектов, реализация i действие которых может негативно влиять или влияет на состояние окружающей природной среды, i направлена на подготовку выводов о соответствии запланированной или осуществляемой деятельности нормам i требованиям законодательства об охране окружающей природной среды, рациональное использование i воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности.

Вложенные файлы: 1 файл

Экологическая экспертиза и проблемы ее организации.docx

— 14.92 Кб (Скачать файл)

Экологическая экспертиза и  проблемы ее организации 

Экологическая экспертиза в  Украине - вид научно-практической деятельности специально уполномоченных государственных  органов, эколого-экспертных формирований и объединений граждан, основанное на межотраслевом экологическом  исследовании, анализе и оценке предпроектных, проектных и других материалов или  объектов, реализация i действие которых  может негативно влиять или влияет на состояние окружающей природной  среды, i направлена на подготовку выводов  о соответствии запланированной  или осуществляемой деятельности нормам i требованиям законодательства об охране окружающей природной среды, рациональное использование i воспроизводства  природных ресурсов, обеспечения  экологической безопасности. Целью  экологической экспертизы является предотвращение негативного влияния  антропогенной деятельности на состояние  окружающей природной среды и  здоровья людей, а также оценка степени  экологической безопасности хозяйственной  деятельности и экологической ситуации на отдельных территориях i объектах. Основными задачами экологической  экспертизы являются:

1) определение степени  экологического риска i безопасности  запланированной или осуществляемой  деятельности;

2) организация комплексной,  научно обоснованной оценки объектов  экологической экспертизы;

3) установление соответствия  объектов экспертизы требованиям  экологического законодательства, строительных норм i правил;

4) оценка влияния деятельности  объектов экологической экспертизы  на состояние окружающей природной  среды, i качество природных ресурсов;

5) оценка эффективности,  полноты, обоснованности и достаточности  мероприятий по охране окружающей  среды;

6) подготовка объективных,  всесторонне обоснованных выводов  экологической экспертизы. Основными  принципами экологической экспертизы  являются:

1) гарантирование безопасной  для жизни и здоровья людей  окружающей природной среды;

2) сбалансированность экологических,  экономических, медико-биологических  i социальных интересов и учета  общественного мнения;

3) научная обоснованность, независимость, объективность, комплексность,  вариантность, превентивнисть, гласность;

4) экологическая безопасность, территориально-отраслевая i экономическая  целесообразность реализации объектов  экологической экспертизы, запланированной  или осуществляемой деятельности;

5) государственное регулирование;

6) законность. В Украине  осуществляются государственная,  общественная и другие экологические  экспертизы. Заключения государственной  экологической экспертизы являются  обязательными для исполнения. Принимая  решение относительно дальнейшей  реализации объектов экологической  экспертизы, заключения государственной  экологической экспертизы учитываются  наравне с другими видами государственных  экспертиз. Выводы общественной  и другой экологической экспертизы носят рекомендательный характер i могут быть учтены при проведении государственной экологической экспертизы, а также при принятии решений по дальнейшей реализации объекта экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза может осуществляться в любой сфере деятельности, которая нуждается в экологическом обосновании, за iнiцiативою общественных организаций или других общественных формирований. Общественная экологическая экспертиза может осуществляться одновременно с государственной экологической экспертизой путем создания на добровольных началах временных или постоянных еколого-експертних коллективов общественных организаций или других общественных формирований. Примерный договор о предоставлении эколого-экспертных услуг утверждается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов.

3. Государственная экологическая  экспертиза организуется i проводится  эколого-экспертным подразделениями,  специализированными учреждениями, организациями или специально  создаваемыми комиссиями специально  уполномоченного центрального органа  исполнительной власти по вопросам  экологии и природных ресурсов, его органов на местах с  привлечением других органов  государственной исполнительной  власти. К проведению государственной  экологической экспертизы могут  в установленном порядке привлекаться  специалисты других учреждений, организаций i предприятий, а также  эксперты международных организаций.

Проведения государственной  экологической экспертизы является обязательным для видов деятельности и объектов, представляющих повышенную экологическую опасность. Перечень видов деятельности и объектов, представляющих повышенную экологическую опасность, устанавливается Кабинетом Министров  Украины по представлению специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов i специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам здравоохранения. Проведение дополнительных государственных  экологических экспертиз осуществляется по инициативе заинтересованных лиц  на основании договора о предоставлении эколого-экспертных услуг или по решению Кабинета Министров Украины, Правительства Автономной Республики Крым, местных Советов или их исполнительных комитетов.

Государственной экологической  экспертизе подлежат:

1) государственные инвестиционные  программы, проекты схем развития i размещения производительных сил,  развития отдельных отраслей  народного хозяйства;

2) проекты генеральных  планов населенных пунктов, схем  районной планировки, схем генеральных  планов промышленных узлов, схем  размещения предприятий в промышленных  узлах i районах, схем упорядочения  промышленной застройки, другая  предплановых i предпроектная документация;

3) инвестиционные проекты,  технико-экономические обоснования  i расчеты, проекты i рабочие проекты  на строительство новых и расширение, реконструкцию, техническое перевооружение  действующих предприятий; документация  по перепрофилированию, консервации  и ликвидации действующих предприятий,  отдельных цехов, производств  и других промышленных i / Вестник  ' ведения, которые могут негативно  влиять на состояние окружающей  природной среды, в том числе  военного и оборонного назначения;

4) проекты законодательных  и других нормативно-правовых  актов, регулирующих отношения  в области обеспечения экологической  (в том числе радиационной) безопасности, охраны окружающей среды i использования  природных ресурсов, деятельности, что может негативно влиять  на состояние окружающей природной  среды;

5) документация по внедрению  новой техники, технологий, материалов i веществ (в том числе тех,  которые закупаются за рубежом), которые могут создать потенциальную  угрозу окружающей среде. В  соответствии с решениями Кабинета  Мiнiстрiв Украины, Правительству  Автономной Республики Крым, местных  Советов или их исполнительных  комитетов государственной экологической  экспертизе могут подлежать экологические  ситуации, которые сложились в  отдельных населенных пунктах  i регионах, а также дiючi объекты  и комплексы, в том числе  военного и оборонного назначения, что имеют значительное негативное  влияние на состояние окружающей  естественной среды. В документации  на объекты государственной экологической  экспертизы должны предусматриваться:

1) комплексная эколого-экономическая  оценка влияния запланированной  или осуществляемой деятельности  на состояние окружающей природной  среды, использование i воспроизводства  природных ресурсов, оформленная  в виде отдельного назад (книги,  раздела) документации i Заявления  об экологических последствиях  деятельности;

2) обоснование внедрения  современных, совершенных нематерiало-i неэнергоемких, мало - i безотходных  технологических процессов;

3) обеспечение комплексной  переработки, утилизации i эффективного  использования отходов производства;

4) меры по экономии водных  ресурсов, обеспечения эффективной  очистки всех видов сточных  вод, а также их использование  для технических нужд без сброса  этих вод в природные водотоки i водоемы;

5) действенность i совершенство  предполагаемых мероприятий по  охране атмосферного воздуха  от загрязнения;

6) обеспечение сохранения, охраны i воспроизводству объектов  растительного i животного мира  и природно-заповедного фонда;

7) обеспечение защиты населения  i окружающей природной среды  от вредного воздействия антропогенных  физических, химических и биологических  факторов.

Документация, которая подается на объекты государственной экологической  экспертизы, должна быть в установленном  порядке согласована с заинтересованными  органами и содержать оценку возможных  социальных последствий.

Заказчики государственной  экологической экспертизы обязаны  подготовить Заявление об экологических  последствиях деятельности и материалы, на которых она основана.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ekologos.ru/

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ekologos.ru/

Читать полностью: http://www.km.ru/referats/05BB5B15DE2D436BA4586225682F211E


Информация о работе Экологическая экспертиза и проблемы ее организации