Загрязнение окружающей среды ОАО «Оренбургский завод резиновых технических изделий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Современное экологическое состояние территории России можно определить как критическое, а в некоторых регионах оно приобрело характер экологического бедствия. Продолжается дальнейшее загрязнение природной среды. Несмотря на спад производства и остановку большого числа промышленных предприятий, загрязнение окружающей среды не уменьшилось, поскольку в экономически кризисных условиях предприятия и регионы стали экономить и на природоохранных затратах. Разрабатываемые с начала перестройки и частично реализуемые экологические государственные и региональные программы не способствуют улучшению экологической обстановки, и с каждым годом на территории России становится все больше регионов, городов опасных для проживания.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……….3
1.История Локомотиворемонтного завода……………………………………..5
2.Характеристика предприятия как источника загрязнения окружающей
среды…………………………………………………………………………...7
2.2.Структурные подразделения…………………………………………………8
3.Характеристика производственных подразделений……………………………………………………………………..9
4.Характер загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу ….……….15
4.1.Перечень загрязняющих веществ………………..…………………………15
5. Утилизация отходов 1-4 класса…………………………………………….16
6.Расчет категории опасности предприятия……………………………….….17
Заключение.…………………………….………………………………………...19
Приложение Таблицы к работе.………………………………..........................20
Список литературы.……………………………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

раббота курсовая распечатать готово.docx

— 60.41 Кб (Скачать файл)

 

Электромашинный цех

Он самый молодой, хотя часть  его размещена в здании, построенном  многие десятилетия тому назад. Однако те, кто приходят сюда впервые, этого  зачастую не замечают - настолько светло и чисто стало в помещениях после реконструкции.Первый двигатель с тепловоза ТЭ-3 отремонтировали здесь в 1979 году, затем было налажено восстановление генераторов и электровозных двигателей.В последнее время постоянно улучшается и материально-техническая база: установлены два стенда - для испытания главных генераторов и для проверки тяговых электродвигателей на вибрацию.Своими силами работники цеха начали изготовление шин на траверс главного генератора ГП-311 и ТД-802. Внедрено рационализаторское предложение о замене металлической пробки на пластмассовую, что снизило себестоимость ремонтных работ.

Тележечный участок.

Его история начиналась с мастерских, основанных на базе комплектовочного участка. Свою нынешнюю форму он обрел  в 1973 году. Здесь ремонтируют ходовую  часть локомотив.Первый опыт пришел, когда продлевали жизнь рам главных тружеников тогдашних магистралей - паровозов. К восстановлению тележек тепловозов 2ТЭ-10, 2ТЭ-10Л, 2ТЭ-10М, 2ТЭ-10В пришли уже во всеоружии мастерства, так что за починку тележек к ВЛ-80 и другим электровозам взялись уже вполне смело.Сегодня завершили технологическое освоение новой для себя машины - тепловоза ЧМЭ-3.Надо сказать, что ремонт тележек - не единственная производственная функция участка. Тут выпускают моторно-осевые вкладыши.Качество работ, выполняемых на участке, - в фокусе неослабного внимания. Любые, даже самые мелкие погрешности и отступления от нормы фиксируются при помощи специального аппарата, которым в две смены управляют контрольный мастер и контролер-дефектоскопист.В прошлом году для был приобретен чуткий лазерный комплекс изомеров для просмотра геометрии рамы тележки, разработанный воронежскими инженерами. Этот комплекс позволяет проверять одновременно более шести десятков параметров одной тележки. Луч лазера не знает устали. Он объективен - не уговоришь, не обманешь. Все данные, которые выдает комплекс, сразу же вводятся в компьютер и распечатываются в виде протокола замеров.Гордятся на участке еще одной умной машиной - сварочным аппаратом "Сатурн". Это детище оренбургского завода "Инвертор" осуществляет наплавку в среде углекислого газа.Производство здесь непростое и далеко не стерильное, требующее большого внимания к вопросам безопасности. Проблема эта решается постоянно, для чего привлекаются самые совершенные и передовые технические средства и приемы. Так, на сварочных постах и пескоструйной установке смонтировали электростатические фильтры очистки воздуха. Их применение сократило содержание вредных веществ в атмосфере цеха в три раза.

 

Литейный цех

Год открытия цеха знаменателен - 1917-й. Однако в трудную и беспокойную  пору все начиналось здесь не с  разрушения, а с созидания - с освоения приемов чугунного литья и  изготовления тормозных колодок. Под  диктовку требований времени спектр работ неуклонно расширялся.В годы Великой Отечественной войны тут отливали цилиндры для снарядов, в которых так нуждался фронт.До 1984 года здесь стояли четыре огромные вагранки. В них готовили металл для отливки тормозных колодок. Затем производство было перепрофилировано на выпуск высокопрочного чугуна. Он шел на разнообразные нужды изготовителей подвижного состава железных дорог, на выпуск заготовок для поршневых колец.Сегодня в цехе работают не только с чугуном. Отливают детали из бронзы, латуни и алюминия. В совершенстве освоено и восстановление изношенных частей методом баббитовой наплавки.Не так давно на меднолитейном участке установили новую электропечь СТ-016. Это очень производительный высокочастотный агрегат, который позволяет в течение получаса превращать все отходы производства в качественный металл. Так достигается существеннная экономия средств.В системе ОАО "РЖД" этот цех считается своеобразным монополистом в области изготовления днищ двигателей тепловозов, которые отливаются только из высокопрочного чугуна. Подобные изделия в нашей стране под силу еще только Коломенскому заводу. 

Участок поршневых колец

Созданию этого важного подразделения  предшествовала большая предварительная  работа, в частности - по подготовке кадров. Прежде чем открыть производство поршневых колец, группу рабочих  и специалистов отправили набираться опыта в Астрахань.Объем работ существенно возрос в последние годы. И это не замедлило проявиться в масштабах всей страны. Сегодня поршневые кольца с клеймом Оренбургского ЛРЗ отправляются во многие уголки России и ближнего зарубежья. Конечно, пока это еще не те цифры, которыми когда-то по праву гордилось предприятие. Но ощущается весьма обнадеживающее начало возрождения

Механо-Кузнечный  участок

Здание, занимаемое кузницей, было построено  в 1905 году для токарного цеха. Сегодня  тут делают почти все запасные части для тепловозов.На заводе полным ходом идет освоение ремонта секций ЧМЭ-3. А еще здесь выпускают днища крышки цилиндров, зубчатые колеса разных модификаций, несколько видов шкивов, валы двухмашинного агрегата и многое другое.В 2002-2003 годах приобрели новое оборудование - зубошлифовальный и карусельный станки, закалочную установка ТВЧ.Среди ближайших задач - за счет введения в строй высокопроизводительного оборудования не только полностью обеспечить своей продукцией завод, но и продавать ее другим предприятиям. Под расширение производства уже запланировано строительство нового здания.

Энергосиловой цех

Его называют "сердцем завода", хотя пять его подразделений развернуты по всей территории. Это - очистные сооружения, канализационно-насосная станция, "нефтекачка" (сохранение, переработка и распределение мазута), кислородная станция, сам цех с компрессорной и котельной, а также сантехнический участок, в ведении которого все прилегающие к заводу теплотрассы. Главные задачи цеха - обеспечение завода теплоресурсами и энергией, отопление близлежащих микрорайонов, производство кислорода и сжатого воздуха.Прежде цех именовался паросиловым. Пережив две значительные реконструкции, он теперь работает на газе (стоит напомнить: в России 70 процентов подобных цехов, имеющих отношение к железным дорогам, до сих пор сжигают мазут.)Особое место занимает производство кислорода (кстати, очень опасное). Ни на минуту не прерывается выработка сжатого воздуха, необходимого для станков и пневмоинструмента. Впереди - очередная реконструкция (под нее уже приобретается новое оборудование). Провести ее готовятся быстро и качественно, а главное так, чтобы не было ни малейших сбоев в рабочем ритме завода. 

 

Инструментальный цех

Сегодня здесь трудятся немногим более  пятидесяти человек. Едва ли не все  мастера - золотые руки. Им по силам  не только изготовление и самый сложный  ремонт инструмента. Тут делают нестандартные  штампы, пресс-формы, металлорежущие механизмы. И хотя производство, можно сказать, штучное, объем выпускаемой цехом  продукции выглядит внушительно.

Очистные сооружения

В процессе обмывки кузовов и  ходовых частей локомотивов и  их деталей, смотровых канав и  полов, при спуске отработанных растворов  из моечных машин, при сливе топлива  на складе , при аварийных ситуациях, где происходит протекание дизельного топлива, дизельного масла, образуются производственные сточные воды. Для их очистки от нефтепродуктов и взвешенных веществ, на территории предприятия имеются очистные сооружения, представленные нефтеуловителями в количестве двух штук, производительностью 7,2 л/с каждая и флорационными установками марки ФФУ-20 в количестве четырех штук , производительностью 8м3/час каждая. Одновременно в работе находятся два флотатора.

 

Ремонтные подразделения

Важное место в заводском  хозяйстве занимают ремонтномеханический и электроремонтный участки, энергомеханический отдел. Содержать в работоспособном состоянии буквально все - от часов и телефонов до крупных станков и энергетического оборудования - такова главная задача этой службы. Роль ремонтных подразделений сложно переоценить, особенно сегодня, когда средств на модернизацию производства выделяется крайне мало.От ремонтников требуется истинно хозяйское отношение к технике. Кому, как не им, следить за своевременностью и качественным выполнением планово-предупредительных работ и капитальных ремонтов?! Без такого подхода к делу им не обеспечить бесперебойности всего производственного процесса на заводе. Принципы эти соблюдаются - ремонтная служба не подводит. Стоит добавить, что занимается она также монтажом и пуском в эксплуатацию нового оборудования, а энергомеханический отдел следит и за экономным расходованием топливно-энергетических ресурсов, ведет их надежный учет. Успешно решает служба и такую важную проблему, как утилизация и обезвреживание нефтесодержащих отходов производства. Научно-технический центр "Промбезопасность" разработал для этого специальный проект биологических карт. На очереди - реконструкция литейного цеха и сооружений для очистки промышленных стоков. Выполнение этих мероприятий позволит заводу еще строже соблюдать установленные экологические нормативы.

Прачечная

Назначение прачечной – очистка, сортировка, стирка и сушка белья  и спецодежды. В прачечной установлены  две стиральные машины, в которых  применяется СМС. Годовой фонд рабочего времени составляет 4015 часов.

Выбросы загрязняющих веществ происходят через вентиляционную трубу высотой 6 м и диаметром 0,54 м. 

Отделение для химической чистки одежды

Химическая очистка одежды производится трихлорэтиленом в машине для чистки одежды КХ-014. Годовой фонд рабочего времени составляет 2016 часов.

Выбросы загрязняющих веществ происходят через вентиляционную трубу высотой 9,1 м и диаметром 0,7 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Характеристика загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу

 

Проведенной инвентаризацией установлено, что  в результате произведенной деятельности Оренбургского локомотиворемонтного завода выбрасываются в атмосферный  воздух загрязняющие вещества 68 наименований в количестве 193,0947 тонны в год.

 

4.1.Перечень загрязняющих веществ

 

 Перечень, класс опасности, предельно допустимые концентрации и количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в целом по предприятию, приведены в таблице 3.1.1.

Ввиду того, что реостатные испытания занимают 9,6% от всего рабочего времени предприятия, то есть менее 10%, выбросы загрязняющих веществ от обкатки и испытания  реостатных двигателей можно отнести  к залповым.

 На данном предприятии присутствуют вещества I, II, III и IV класса опасности. Таким образом из таблицы 3.11 видно, что наиболее опасными являются: Сульфат никеля, свинец и его неорг. соединения, хром шестивалентный, бензапирен, так как они относятся к первому классу опасности и являются чрезвычайно опасными. Соединения относящиеся ко второму классу опасности такие как: оксид алюминия, сульфат меди, марганец и его соединения, оксид меди, хлористый водород, серная кислота, сероводород, фтористый водород, бензол, стирол, хлоропрен, фенол, акролейнин, акрилонитрил, мазутная зола, являются высоко опасными соединениями. Так же в таблице 3.11 представлены соединения третьего и четвертого класса опасности и являются умеренно опасными или малоопасными.

Ранжирование  по массе показало что на первом месте находится оксид углерода 77,26 т/год, на втором месте диоксид азота28,8224 т/год, на третьем месте керосин27,23 т\год, на четвертом месте выбросы ксилола 11,6327т

\год и на пятом месте диоксид серы 11,25 т\год. Выбросы остальных веществ представленных в таблице 3.11 колеблются от 8т/год до 0,0011т/год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящее время в России для  отходов в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 года № 511 установлено 5 классов опасности, представленных в таблице.

 

Класс опасности отхода 
для окружающей природной среды

Степень вредного воздействия  опасных отходов на окружающую природную  среду

Критерии отнесения опасных  отходов к классу опасности для  окружающей природной среды

I класс (чрезвычайно опасные)

очень высокая

Экологическая система необратимо нарушена. Период восстановления отсутствует.

II класс (высокоопасные)

высокая

Экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет  после полного устранения источника  вредного воздействия.

III класс (умеренно опасные)

средняя

Экологическая система нарушена. Период восстановления не менее 10 лет после  снижения вредного воздействия от существующего  источника.

IV класс (малоопасные)

низкая

Экологическая система нарушена. Период самовосстановления не менее 3 лет.

V класс (практически неопасные)

очень низкая

Экологическая система практически  не нарушена.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Утилизация отходов 1-4 класса

 

Отходы 1 класса являются чрезвычайно опасными, потому что наносят необратимый вред окружающей среде. Они несут наибольшую опасность для окружающей среды и надзор за ними со стороны государственных органов наиболее суровый. Утилизация  отходов 1 класса, таких как ртутосодержащие, совтолосодержащие предметы и другие должна производиться специалистами, согласно требованиям безопасности утилизации таких отходов. Утилизацию отходов 1 класса проводится только при применении специального оборудования высококвалифицированными работниками.

 

Отходы 2 класса – высоко опасные вещества, несущий большой вред экологической системе, и период восстановления после полной утилизации таких отходов составляет 30 лет. Утилизация отходов 2 класса также подразумевает размещение и захоронение отходов в специализированных помещениях или на полигонах, где земные отложения играют роль естественных изоляторов. При утилизации отходов 2-го класса стоит быть особенно осторожными, так как утечка подобных отходов может создать экологическую катастрофу.

Информация о работе Загрязнение окружающей среды ОАО «Оренбургский завод резиновых технических изделий»